Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:50, контрольная работа
Целью контрольной работы является детальное изучение основ антикоррупционной политики.
Для достижения указанной цели в контрольной работе были поставлены следующие задачи:
- сформулировать определение антикоррупционной политики;
- изучить содержание антикоррумпированной политики;
- проанализировать основные направления антикоррупционной политики.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Определение и содержание антикоррупционной политики…..5
Глава 2. Основные направления антикоррупционной политики ..……..8
Заключение………………………………………………………………..26
Список источников и литературы……………………………………….29
1) участие в разработке и осуществлении антикоррупционной политики:
– разработка либо организация разработки направлений, форм и методов государственной антикоррупционной политики;
– контроль и организация общественного контроля за реализацией государственной антикоррупционной политики;
– координация государственных органов и организаций по проведению государственной антикоррупционной политики;
– разработка либо организация разработки проектов антикоррупционных программ федерального значения и примерных региональных и муниципальных антикоррупционных программ;
– разработка либо организация разработки проектов законов, направленных на устранение условий, способствующих коррупции;
– организация антикоррупционной экспертизы и проведение антикоррупционной экспертизы принятых законов и подзаконных правовых актов;
– проведение антикоррупционной экспертизы материалов конкретных уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях, по которым принято судебное решение либо по которым прекращено производство соответствующим органом дознания или предварительного следствия, и дача заключений о степени вероятности коррупционных проявлений в ходе рассмотрения этих дел;
– публичное вынесение оценки решений и действий лиц, занимающих государственные должности в системе федеральной государственной службы, с точки зрения этики государственной службы с целью выявления и пресечения коррупционных проявлений;
– контроль за динамикой имущественного положения лиц, занимающих государственные должности в системе федеральной государственной службы;
– организация мониторинга и проведение мониторинга коррупции в Российской Федерации;
– привлечение СМИ к формированию антикоррупционного мировоззрения и популяризации антикоррупционной деятельности;
– разработка и обнародование в СМИ индексов уровня коррумпированности, позволяющих сравнивать между собой регионы, отрасли, крупные предприятия, решения органов власти и деятельность конкретных их представителей;
2) взаимодействие со структурами гражданского общества:
– привлечение институтов гражданского общества к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению прозрачности, открытости и честности в государственном управлении;
– создание общественного наблюдательного совета при антикоррупционном органе;
– поддержка общественных объединений, чья деятельность направлена на борьбу с коррупцией; помощь в организации антикоррупционного фронта;
– поддержка практики общественного мониторинга, осуществляемого авторитетными антикоррупционными общественными организациями, за выполнением политиками предвыборных обещаний в сфере борьбы с коррупцией;
– включение неправительственных организаций в процесс создания региональных, местных, ведомственных «островов неподкупности», а также в процесс контроля за динамикой коррупции;
– привлечение предпринимательских структур (через ассоциации малого и среднего бизнеса, отраслевые союзы предпринимателей и прочее) к участию в отдельных антикоррупционных программах и в антикоррупционной государственной политике;
– оказание поддержки усилиям журналистского сообщества по выработке и обеспечению соблюдения правил профессиональной этики, внедрению стандартов журналистского расследования;
3) антикоррупционное просвещение и формирование антикоррупционного мировоззрения:
– разработка и осуществление
антикоррупционных образовательно-
– формирование понимания коррупции как опасного социального явления, привычность которого не снижает степень его опасности. В этой связи необходимо постоянное распространение информации о реальных масштабах коррупции, об ущербе, который несет общество и государство в результате коррупции, о других ее негативных последствиях, о причинах, ее порождающих;
– разъяснение значения норм корпоративной этики (государственных служащих, бизнеса, СМИ, общественных организаций) как основы для обеспечения прозрачности профессиональной или общественной деятельности;
– разработка и популяризация стандартов деловой практики, пропаганда примеров успешных антикоррупционных программ других стран и регионов;
– распространение кодексов делового поведения и создание ассоциаций по продвижению этики предпринимательства;
– обучение предпринимателей принципам взаимоотношений с представителями власти;
– выпуск справочников административных процедур для населения, задача которых – в доступной форме изложить правила осуществления различных административных процедур, применяемых в данном регионе или населенном пункте;
– широкое использование сети Интернет для информирования общественности о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечения доступа к общественно значимой информации, для вовлечения граждан в процесс обсуждения проектов решений, в осуществление контроля за их реализацией.
Антикоррупционный орган смог бы взять под свой контроль наиболее важные точки в деятельности государственного аппарата, где возможны коррупционные проявления, и при этом постоянно информировать общество о результатах своей деятельности. Такая парадигма сможет сделать этот орган гораздо более опасным для коррупционеров, чем даже правоохранительные органы, спецслужбы и суды. Гарантии от его коррумпированности следующие:
– принцип формирования данного органа разными ветвями власти, причем без права отзыва члена, назначенного соответствующими государственными органами;
– относительно небольшой срок полномочий (3 года) плюс частая ротация, причем многоступенчатая, то есть обновление органа частями;
– невозможность вновь занять должность члена антикоррупционного органа без трехлетнего перерыва;
– существенные материальные и социальные гарантии для членов антикоррупционного органа и сотрудников его аппарата.
Одно из главных, пожалуй, отличительных свойств антикоррупционного органа - не формальное, а реальное взаимодействие с институтами гражданского общества, специализирующимися на противодействии коррупции. Речь идет не о «дежурных» декларациях о сотрудничестве, а о функциональной невозможности антикоррупционному органу осуществлять свою деятельность без антикоррупционных общественных сил. Тем самым, с одной стороны, появляется гораздо больше возможностей для повышения эффективности антикоррупционной деятельности будущего органа. С другой стороны, создаются дополнительные гарантии подконтрольности самого антикоррупционного органа.
Разумеется, все это не
может полностью исключить
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Определяя термин «коррупция», большинство исследователей придерживается понятия, предложенного специалистами Всемирного банка, согласно которому «коррупция - это злоупотребление властными полномочиями в личных интересах». При этом в исследовательской литературе особое внимание уделяется двум важным типам коррупции: это институциональная и политическая коррупция. Институциональная коррупция связана с поиском выгод от функционирования институтов (таких как, например, политические партии). Политическая же коррупция имеет место в общественном секторе либо на пересечении интересов общественного и частного секторов (например, в ситуации, когда политики используют свой привилегированный доступ к ресурсам, незаконно присваивая выгоды от их употребления).
Подводя итоги работы можно сделать выводы, что коррупция становится нормой, а не исключением, в том числе и среди политической, правящей и экономической элиты. Правоохранительные органы, сами отчасти пораженные коррупцией, не имеют достаточных возможностей и необходимой реальной независимости для борьбы с институциональной коррупцией. На современном этапе коррупция это анти социальное, общественно опасное, угрожающее экономической и политической безопасности Российской Федерации явление, пронизавшее все уровни власти.
Особенностью современной
Коррупционной сетью охвачены такие
важные сферы жизни, как экономика
и политика. Особенно широко пронизаны
коррупцией приватизация государственной
собственности, финансирование, кредитование,
банковские операции, распределение
фондов, осуществление земельной
реформы. Не стоит забывать и о
том, что коррупционная деятельность
проникает и в политические процессы:
выборы в органы законодательной
власти; деятельность самих этих органов;
кадровые перестановки в органах
государственной и
Необходимо грамотно подойти к
созданию прочного и действенного оплота
в борьбе с коррупционными проявлениями
на любом уровне государственного и
муниципального управления. В первую
очередь надо разработать такой
комплекс мероприятий, которые будут
направлены на эффективное противодействие
коррупции в органах
Антикоррупционная политика, конечно, намного шире, чем просто борьба с конкретным чиновником, погрязшим во взяточничестве и коррупции. Она включает в себя меры, направленные в первую очередь на изменение отношения общественности к коррупции путем формирования атмосферы неприятия коррупции. И в этом случае последовательная антикоррупционная политика государства должна служить средством укрепления доверия и уважения населения нашей страны властным структурам нашего государства. Что мешает запустить и реализовать систему антикоррупционных мероприятий? Этому мешает ряд причин:
-на достаточно высоком уровне
есть лица, которые могут быть
обвинены в коррупционной
-существует большой ряд
-во власти сохранились и
-выработка антикоррупционной стратегии должна быть основана на проведении глубокого анализа уровня и структуры коррупции в стран; -разработка антикоррупционной стратегии должна отталкиваться от основной задачи свести к минимуму ущерб, наносимого коррупцией стране по следующим направлениям: влияние на политику; влияние на экономику; влияние на социальную сферу; - для формулирования реально действующей и успешной антикоррупционной стратегии необходимо провести оценку имеющихся в России ресурсов для противодействия коррупции: институциональных, кадровых и материальных;