Отчет по практике в Департаменте внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:52, отчет по практике

Описание работы

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.
В задачи практики входит:
- дать общую характеристику предприятия;
- ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
- изучить нормативную документацию.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Общая часть……………………………………………………………….6
Общая организационно- экономическая характеристика организации……...6
Раздел 2. Организация бухгалтерского учета и аудита…………………………...8
2.1 Учет и аудит основных средств и нематериальных активов………………….8
2.2 Учет и аудит запасов…………………………………………………………...12
2.3 Учет и аудит денежных средств……………………………………………….14
2.4 Учет и аудит дебиторской задолженности...................................................19
2.5 Учет и аудит обязательств……………………………………………………..24
2.6 Учет и аудит производственных затрат и порядок определения себестоимости продукции…………………………………………………………25
2.7 Учет и аудит доходов и расходов и порядок определения финансовых результатов………………………………………………………………………….28
2.8 Годовая инвентаризация……………………………………………………….32
Раздел 3. Аналитический раздел…………………………………………………..33
3.1 Финансовая отчетность………………………………………………………...33
3.2 Анализ бухгалтерского баланса……………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………….43
Список используемой литературы……

Файлы: 1 файл

готовый отчет.docx

— 108.92 Кб (Скачать файл)

Сумма переоценки по мере эксплуатации актива переносится на нераспределенный доход в размерах определяемых в соответствии с применяемым методом начисления амортизации. Вся сумма переоценки может быть перенесена на нераспределенный доход только в момент выбытия объекта независимо от причины.

 

Таблица №1

 

Корреспонденция счетов  раздела 2400 «Основные средства»

 

ДТ

КТ

Хозяйственные операции

2410

2930

Строительство завершено, объект сдан в эксплуатацию

2410

5110

Учредителем внесены ОС в виде вклада в уставной капитал

2410

3310

Приобретены ОС от поставщиков

2410

6220

Получены ОС безвозмездно

7210

2420

Начислена амортизация автомобиля директора

5420

2420

Корректировка накопленного износа по результатам дооценки ОС

2420

2410

Отражается сумма износа переданные в аренду ОС


 

 

Компания вправе вкладывать средства в нематериальные активы, под которыми понимаются не денежные активы, не имеющие физической сущности, предназначенные для использования  в течении длительного периода времени (более одного года) в производстве или реализации товаров (работ, услуг), в административных целях и сдаче в аренду другим субъектам.

Поступление нематериальных активов оформляется Актом приемки-передачи нематериальных активов произвольной формы, в котором,  отражается их срок полезной службы и ликвидационную стоимость.

Срок полезной службы устанавливается  компанией самостоятельно.

Нематериальные активы оцениваются  по первоначальной стоимости.

Нематериальный актив  списывается с бухгалтерского баланса  компании и подтверждается Актом  на списание произвольной формы.

Начисление амортизации  производится с момента готовности нематериального актива к использованию  по назначению. Для начисления амортизации  нематериальных активов используется прямолинейный (равномерный) метод, который  применяется последовательно от одного отчетного периода к другому, если только не произошли изменения  в ожидаемой модели потребления экономической выгоды от актива. Сумма амортизации признается как расход компании, если она не включена в себестоимость другого актива.

В ведомости учета движения основных средств и нематериальных активов учитываются все объекты: земельные участки, здания и сооружения, транспортные средства, машины, оборудование, станки, офисная мебель и так далее.  Первоначальная стоимость основных средств определяется по документам на приобретение. Ввод объекта в  эксплуатацию (особенно технологически сложного, дорогостоящего) сопровождается актом ввода в эксплуатацию. При  приобретении ОС заполняется раздел ведомости «приход». При выбытии (списании) ОС заполняется раздел «расход». Если возникает необходимость переоценки основных средств, то в ведомости  отражается изменение стоимости, в  разделе «приход». Данная графа может  иметь положительное (увеличение стоимости) или отрицательное (уменьшение стоимости) значение. Оценка производится в целях  приближения учетной стоимости  объекта к его рыночной цене. Причиной выбытия может быть продажа объекта, передача кому-либо безвозмездно (например, передача мебели детскому дому в виде благотворительной помощи), списание в результате поломки и нецелесообразности ремонта, полного физического или  морального износа, а также его  исчезновение в результате кражи, пожара, аварии, что должно быть подтверждено актом. В правилах конкретно не указывается  периодичность составления ведомости. Она должна отражать все факты  прихода и расхода в течение  отчетного периода. Но отчетный период не может быть длиннее года. Следовательно, остатки на начало года и на конец  года (начало следующего) должны определяться  обязательно. При вводе в эксплуатацию обязательно определяется предполагаемый срок полезной службы.    

При ведении бухгалтерского учета с использованием компьютерной программы бухгалтерия, сведения о  каждом объекте хранятся в специальном  справочнике «основные средства». В него записываются все наименования основных средств и других долгосрочных активов. Каждый из активов имеет  карточку, в которую записывается срок эксплуатации данного объекта.  В результате компьютерной обработки  ведомость можно получить программно в любой момент и за любой интервал времени. Благодаря данным картотеки  автоматически рассчитывается амортизация, определяется налогооблагаемая база, исчисляется налог на имущество, составляется ведомость учета амортизационных  отчислений. Это в очередной раз  подтверждает тот факт, что использование  современных технологий способствует правильному учету, облегчению расчетов и соблюдению требований нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету и  налогообложению.   

Цель аудита основных средств  и нематериальных активов - проверка правильности состава, полноты и  реальности учета движения основных средств и нематериальных активов  и достоверности начисленной  амортизации.

Задачами аудита основных средств и нематериальных активов являются:

- ознакомление с  учетной политикой субъекта и  выписка из нее следующих моментов: как оцениваются основные средства  и нематериальных активов; кто  и как устанавливает срок службы  и ликвидационную стоимость объектов  основных средств; за кем закрепляется  материальная ответственность и  какова периодичность составления  отчета и проведения инвентаризации; каковы методы амортизации по конкретным группам основных средств и нематериальных активов;

- по балансу устанавливаются  правильность и тождественность  остатков основных средств и  нематериальных активов на начало  и конец года, сверяются с данными  аналитического учета, Главной  книги и соответствующих регистров;

- проверяется своевременность  и полнота записи в инвентарных  карточках, отражение достоверной  характеристики основных средств  и нематериальных активов в  них (первоначальная стоимость,  накопленная и ежемесячная амортизация,  срок службы, ликвидационная стоимость). Также, отмечаются ли ремонт, простои  в работе основных средств,  перевод в запас, на консервацию  и т.п.;

- обследуются бланки  первичных документов, все ли  реквизиты предусмотрены для  всестороннего описания движения  основных средств и нематериальных  активов;

- оценивается целесообразность  использования методов амортизации  в отношении конкретных объектов  основных средств и нематериальных  активов (к примеру, методы  ускоренного списания могут быть  использованы в отношении активной  части основных средств);

- просматривается  ведомость (расчет) начисления амортизации  и выборочно пересчитывается  амортизация по дорогостоящим  объектам основных средств и  нематериальных активов;

- проверяется правильность  исчисления налогов (на имущество,  транспортные средства, землю) и  их уплаты в бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2.2 Учет  и аудит запасов

 

Запасы - это активы, предназначенные  для продажи в ходе обычной  деятельности, находящиеся в процессе производства или в форме запасов  сырья и материалов, предназначенных  для дальнейшего их использования  в производственном процессе (предоставлении услуг).

Запасы измеряются по наименьшей из двух величин: себестоимости и цены продажи за вычетом возможных затрат на завершение и сбыт. Себестоимость запасов включает в себя все затраты на приобретение, переработку и прочие затраты, произведенные в целях доставки запасов до их настоящего местонахождения и доведения их до текущего состояния.

Приобретение материальных ценностей производится по мере возникновения  производственной и хозяйственной  необходимости. Оприходование материальных ценностей производится на основании сопроводительных документов поставщиков в момент получения ценностей по фактической себестоимости (договорным ценам) их приобретения. Ведомость учета товарно-материальных запасов открывается на отчетный период и ведется материально ответственными лицами раздельно по материалам и товарам в разрезе всех видов запасов независимо от того, имелось или нет движение по ним в отчетный период. Стоимость материалов и товаров определяется и отражается в ведомости исходя из затрат на приобретение, транспортных расходов, надбавок, указанных в расчетных документах поставщиков. В графе "Поступило" отражается поступление материалов и товаров с указанием их количества и стоимости. В графу "Израсходовано" заносятся данные об отпуске материалов и товаров в производство или продажу с указанием их количества и стоимости. В конце отчетного периода в ведомости выводится сальдо на конец отчетного периода, которое затем переносится в сводную ведомость и ведомость, открываемую на следующий отчетный период.

Для эффективного управления ресурсами важно знать, какие  запасы, в каком количестве имеются, что было приобретено (или израсходовано), что находится в процессе в  виде незавершенного производства. Расчет остатков товарно-материальных запасов  на конец каждого отчетного периода. В целях недопущения расхищения, пересортицы, порчи товаров, рекомендуется  периодически инвентаризацию товаров, находящихся на складах, в торговых точках, на ответственном хранении. В это время данные бухгалтерского учета сличаются с наличием фактических  остатков или на складе. Кроме инвентаризации, которая происходит не часто, можно  использовать выборочные, внезапные  проверки, когда проверяются остатки  по трем-пяти видам запасов.

Затраты, связанные с доставкой (включая погрузочно-разгрузочные работы) материальных ценностей, подлежат включению  в расходы текущего периода.

При поступлении ТМЗ формировала накладные, счет фактуры, и доверенности.

Учет запасов ведется  на следующих счетах бухгалтерского учета:

1310 «Сырье и материалы»

1320  «Готовая продукция»

1330 «Товары»    

1340 «Незавершенное производство»

1350 «Прочие запасы» 

Последняя цифра счета  «0» заменяется на цифры от 1 до 9 и определяет отдельные группы и виды запасов внутри синтетического счета.

Списание материальных ценностей  производится на основании документов типовой формы (требование, акты и др.)

 

Таблица №2

 

Корреспонденция счетов раздела 1300 «ТМЗ»

 

ДТ

КТ

Хозяйственные операции

1330

3310

Приобретены товары по договорной стоимости

1420

3310

Стоимость с учетом НДС 

1330

3320

Приобретены товары у дочерней организации

1420

3320

Стоимости с учетом НДС

1330

5110

Получены товары в виде вклада в  уставной капитал

1330

5460

Произведена дооценка товаров


 

Основными задачами аудита запасов являются:

1. Оценка состояния синтетического  и аналитического учета запасов;

2. Оценка полноты отражения  хозяйственных операций в бухгалтерском  учете и отчетности;

3. Проверка соблюдения  организацией налогового законодательства  по операциям, связанным с движением  запасов. 

4. Исходя из целей и  решаемых задач, объектами аудита  запасов являются следующие укрупненные  статьи баланса: сырье и материалы,  незавершенное производство и  готовая продукция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        2.3 Учет и аудит денежных средств

 

Материально-ответственным  лицом за ведение учета денежных средств, в кассе компании является лицо, назначенное Руководителем, в  обязанности которого входит:

  • проверка правильности оформления приходных и расходных кассовых ордеров, наличие и подлинность подписей, перечисленных в ордерах
  • принятие или выдача денежных средств
  • регистрация кассовых операций в кассовой книге
  • сдача наличных денежных средств в банк.

Прием денег в кассу  осуществляется приходным кассовым ордером. Лицу, внесшему деньги в кассу, выдается квитанция о приеме денег (отрывная часть приходного кассового  ордера).

Информация о работе Отчет по практике в Департаменте внутренних дел