Отчет по практике в Департаменте внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:52, отчет по практике

Описание работы

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.
В задачи практики входит:
- дать общую характеристику предприятия;
- ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
- изучить нормативную документацию.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Общая часть……………………………………………………………….6
Общая организационно- экономическая характеристика организации……...6
Раздел 2. Организация бухгалтерского учета и аудита…………………………...8
2.1 Учет и аудит основных средств и нематериальных активов………………….8
2.2 Учет и аудит запасов…………………………………………………………...12
2.3 Учет и аудит денежных средств……………………………………………….14
2.4 Учет и аудит дебиторской задолженности...................................................19
2.5 Учет и аудит обязательств……………………………………………………..24
2.6 Учет и аудит производственных затрат и порядок определения себестоимости продукции…………………………………………………………25
2.7 Учет и аудит доходов и расходов и порядок определения финансовых результатов………………………………………………………………………….28
2.8 Годовая инвентаризация……………………………………………………….32
Раздел 3. Аналитический раздел…………………………………………………..33
3.1 Финансовая отчетность………………………………………………………...33
3.2 Анализ бухгалтерского баланса……………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………….43
Список используемой литературы……

Файлы: 1 файл

готовый отчет.docx

— 108.92 Кб (Скачать файл)

Проверяя расходование наличных денежных средств из кассы, следует  обратить внимание на юридическую обоснованность выдачи денег, т.е. на наличие приказов и распоряжений на премирование сотрудников, на оказание материальной помощи, на командировки, на выдачу средств на представительские  расходы; доверенностей от сторонних  бюджетных учреждениях ; исполнительных листов и др. Устанавливается также целевое использование средств, полученных из банка по чеку. Если бюджетноу учреждение ведет расчеты с физическими лицами с применением ККМ, то необходимо проверить, вся ли ККМ прошла регистрацию в государственной налоговой инспекции, о чем будут свидетельствовать карточки регистрации ККМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

    2.4 Учет  и аудит дебиторской задолженности

 

Дебиторская задолженность  компании – обязательства покупателей  и заказчиков перед компанией  по выплате денежных средств за предоставленные  работы и услуги. Дебиторская задолженность  компании подразделяется на краткосрочную (должна быть погашена в течении одного года) и долгосрочную. Своевременное взыскание дебиторской задолженности - одно из важнейших условий обеспечения благоприятного финансового состояния учреждения. По экономическому содержанию средства дебиторской задолженности представляют собой один из элементов финансовой отчетности - активов. Активы в виде дебиторской задолженности связаны с субъектом юридическими правами, включая право на владение. Активами учреждения являются имущество, имущественные и личные неимущественные права субъекта, имеющие стоимостную оценку Согласно ст.14 Указа Президента РК, имеющего силу Закона                               «О бухгалтерском учете» Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007г. за №234-III. Оценка активов представляет собой метод определения денежных сумм, по которым активы признаются и фиксируются в финансовой отчетности. Дебиторская задолженность подразделена на текущую, которая будет получена в течение одного года от отчетной даты, и долгосрочную. Понятие "сомнительные долги", относится к дебиторской задолженности предприятий, не погашенной в срок и не обеспеченной гарантиями. Субъект оценивает и признает сумму сомнительных долгов как расход в соответствии с определенным этим стандартом методом оценки. При этом субъект в финансовой отчетности раскрывает дебиторскую задолженность за вычетом резерва по сомнительным долгам.  Расчеты совершаются в двух формах: 1) путем безналичных перечислений через систему банка, 2) или в виде платежей наличными деньгами. Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором (соглашением, отдельными договоренностями). По согласованию между предприятиями могут проводиться зачеты взаимных требований и обязательств. Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем средств рассматриваются в установленном порядке непосредственно ими самими без участия банка. Дебиторская задолженность подтверждается счетами-фактурами или другими долговыми обязательствами. Отражение дебиторской задолженности производится на счетах раздела «Дебиторская задолженность и другие активы» типового плана счетов бухгалтерского учета.

Погашение дебиторской задолженности  может производиться в виде денежных перечислений, оказания услуг, выполнения работ, предоставления товарно-материальных ценностей или в иной форме, предусмотренной  договором.

Расчетные документы должны соответствовать требованиям стандартов и содержать:         

1) наименование расчетного  документа;      

2) номер расчетного документа,  число, месяц, год его выписки.  Число указывается цифрами, месяц  - прописью, год - цифрами. На расчетных  документах, заполняемых на вычислительных  машинах, допускается обозначение месяца цифрами;       

3) наименование банка  плательщика (головного банка), его  номер (рядом с наименованием  может быть проставлено и его  фирменное обозначение);

4) наименование плательщика,  номер его счета в банке;   

5) наименование получателя  средств, номер его счета в  банке, номер банка - получателя  средств. Допускается рациональное  сокращение наименования плательщика  и получателя средств, не затрудняющее  работы банков и клиентов;          

6) назначение платежа. Наряду с текстовым наименованием можно проставлять кодовое обозначение;       

7) сумму платежа, обозначенную  цифрами и прописью;   

8) на первом экземпляре  подписи распорядителей кредитов  и оттиск присвоенной предприятию  печати независимо от способа  изготовления расчетного документа.         

Если при оплате товаров  выделяется налог на добавленную  стоимость, то в расчетном документе (поручении, требовании-поручении, реестре  чеков и реестре счетов на получение  средств с аккредитива) сумма  налога показывается отдельной строкой.      

Расчетные документы принимаются  банком к исполнению при наличии  двух подписей (первой и второй), учиненных  должностными лицами, имеющими право  на эти подписи, для совершения расчетно-денежных операций по счетам в банке и оттиска присвоенной печати. Если в штате нет должности главного бухгалтера и бухгалтера, которому предоставлено право второй подписи, расчетные документы подписываются только руководителем. Подписи и оттиск печати, выписывающего расчетный документ, проставляются только на первом экземпляре (подлиннике). Прием документов производится банком в течение дня в зависимости от времени работы банка с клиентами. При этом документы, принятые банком от бюджетных учреждениях в операционное время проводятся им по балансу в этот же день.       

Списание средств со счета  плательщика производится только на основании электронного платежного поручения, первого экземпляра расчетного документа либо расчетного документа, принятого по факсу.

 

 

 

 

 

 

Таблица №6

 

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 1210 за 2011 г.

 

Валюта

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Контрагенты

Договоры

1210

   

288 280 840,00

288 280 840,00

   
   

288 280 840,00

288 280 840,00

   

       KZT

   

288 280 840,00

288 280 840,00

   
   

288 280 840,00

288 280 840,00

   

РГКП "Селденкоргау"

   

288 280 840,00

288 280 840,00

   
   

288 280 840,00

288 280 840,00

   

Договор №1-46 от 26.07.2011г.

   

288 280 840,00

288 280 840,00

   
   

288 280 840,00

288 280 840,00

   

 

По счетам 1210 «Долгосрочная  задолженность покупателей и  заказчиков» и счету 1251 «Краткосрочная задолженность подотчетных лиц» составляются Оборотно-сальдовая ведомость по счету 1210 и 1251. Журнал-ордер № 11 предназначен для учета операций по кредиту счетов подразделов и групп счетов 1320 «Готовая продукция», 1330 “Товары”, 1200 «Краткосрочная дебиторская задолженность», 2100 «Долгосрочная дебиторская задолженность» и 6000 «Доход от реализации продукции и оказания услуг». Аналитический учет ведется в разрезе синтетических счетов подразделов и счетов 6000 «Доход от реализации продукции и оказания услуг», и 7010 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг». Журнал-ордер № 8 предназначен для учета операций по кредиту группы счетов 1420 «Налог на добавленную стоимость», 1270 «Краткосрочные вознаграждения к получению», 2170 «Долгосрочные вознаграждения к получению», 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность», 2180 «Прочая долгосрочная дебиторская задолженность», 1610 «Краткосрочные авансы выданные», 2910 «Долгосрочные авансы выданные». Для аналитического учета в Медицинских учреждениях используют «Ведомости аналитического учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами.    На счете 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников» в Медицинских учреждениях учитываются следующие виды дебиторской задолженности: по расчетам с подотчетными лицами счет 1251 «Краткосрочная задолженность подотчетных лиц»; по предоставленным работникам займам счет 1253 и по возмещению материального ущерба счет 1254 и другие. По счету 1251 «Краткосрочная задолженность подотчетных лиц» составляются Оборотно-сальдовая ведомость по счету 1251.

Отправка работника на командировку оформляется на основании  приказа руководителя, в котором  указываются сроки и цель командировки. По возвращению из командировки работник представляет организации отчет  об использованных суммах, каковым  является авансовый отчет. При отправке сотрудника на командировку ему выдается командировочное удостоверение, в которых производятся отметки о фактических днях нахождения в командировке. К авансовому отчету работник фирмы в обязательном порядке должен приложить все оправдательные документы. Все приложенные к отчету документы гасятся штампом «Погашено» с указанием даты. 

Учет ведется на счете 1251 «Краткосрочная дебиторская задолженность  работников по подотчетным суммам».

 

Таблица №7

 

Корреспонденция счетов 1251 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников по подотчетным суммам»

 

Дт             Кт

1251         1010

При выдаче из кассы в подотчет в бухгалтерии была дана следующая корреспонденция

Дт             Кт

3397         1251

После того как  предоставлен отчет об использованных суммах в бухгалтерию, была сделана следующая запись


     

Цель аудита дебиторской  задолженности - достижение уверенности  в том, что задолженность контрагентов и задолженность перед контрагентами  числятся на счетах учета в реальных значениях. Основными задачами, стоящими перед аудиторами при проверке дебиторской  задолженности, являются:

  • проверка реальности и юридической обоснованности числящихся на балансе предприятия сумм дебиторской задолженности;
  • проверка соблюдения правил расчетной и финансовой дисциплины:
  • проверка правильности получения сумм за отгруженные материальные ценности и полноты их списания, наличия оправдательных документов при совершении расчетных операций и правильности их оформления;
  • проверка своевременности и правильности оформления и представления претензий дебиторам, а также организации контроля за движением их дел и проверка порядка организации взыскания сумм причиненного ущерба и других долгов, вытекающих из расчетных взаимоотношений;
  • разработка рекомендаций по упорядочению расчетов, снижению дебиторской задолженности.        

Аудит расчетов с дебиторами включает проверку:

  • наличия необходимых первичных документов, договоров, расчетных документов, актов сверки расчетов, документов о проведении взаимозачетов, актов приемки-передачи векселей и т.д.; 
  • соответствия данных первичных документов данным аналитического учета, взаимного соответствия данных аналитического и синтетического учета, финансовой отчетности;
  • наличия инвентаризации расчетов согласно учетной политике организации или законодательству;     
  • мер по взысканию дебиторской задолженности;
  • своевременности списания просроченной задолженности на финансовые результаты;
  • правомерности и своевременности отражения в учете прекращения обязательств неденежными формами расчетов (зачет, векселя, отступное, уступка права требования и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.5 Учет и аудит обязательств

 

       Обязательства – оформленные договором отношения, заключающиеся в том, что одна из договаривающихся сторон обязана совершить определенные действия в пользу другой стороны или воздержаться от нежелательных для нее действий. Чаще всего обязательства распространяются на возврат долга, выполнение работ и услуг, передачу имущественных ценностей, охрану собственности, выплату денежных средств, поставщику товара. Обязательства бывают различных видов:

- Обязательства договорные – обязательства сторон, зафиксированные в договоре между ними.

- Обязательство бессрочное – обязательство векселедателя, по которому требование может быть предъявлено в любое время.

- Обязательство гарантийное – письменное свидетельство, выдаваемое гарантом тому лицу, которому оно гарантирует выполнение определенных обязательств.

- Обязательство долгосрочное – обязательство, погашаемое, удовлетворяемое через год.

- Обязательство краткосрочное – обязательство, подлежащее удовлетворению, оплате в течении одного операционного цикла или в течение года.

По экономическому содержанию обязательства  различают  как:

  • финансовые обязательства;
  • торговые обязательства;
  • начисленные обязательства.

Информация о работе Отчет по практике в Департаменте внутренних дел