Отчет по практике в ГУ МВД Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:12, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи, решаемые организацией:
привлечение граждан, общественных объединений и организаций к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности, а также содействие реализации государственной политики в сфере противодействия преступности на территории Иркутской области;
участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан, общественных объединений и организаций по наиболее актуальным вопросам деятельности ГУ МВД и территориальных органов МВД России на районном уровне Иркутской области

Содержание работы

Характеристика организации – места прохождения практики……………..4
Официальное юридическое название организации…………………4
Краткая история создания организации …………………………...5
Контингент (клиентура), с которым работает организация, его краткая характеристика………………………………………………9
Анализ организационно-административной и социально-экономической деятельности социального учреждения…………………………………...10
Основные правовые документы (федеральные и областные), регулирующие деятельность организации и социальную проблему, решаемую данной организацией……………………………………10
Основные статистические показатели деятельности социального учреждения……………………………………………………………12
Организационная структура управления социальным учреждением, виды и типы социальных подразделений…………………………..18
Основные методики, технологии, используемые организацией в решении социальных проблем, в работе с клиентами……………..18
Информация и информационное обеспечение управления социальной организацией (на уровне отдельных управленческих должностей или подразделений). Документооборот и основные виды используемых документов……………………………………..19
Управленческие решения, технологии их подготовки, принятия и практической реализации в данной организации…………………..22
Функции управления (на примере одного подразделения либо всей социальной службы)…………………………………………………..22
Кадры социального учреждения и их мотивация…………………25
Организация труда в подразделениях социальных служб ………26
Взаимодействие учреждения с муниципальными и региональными органами социальной защиты………………………………………..26
Инновационные технологии в управлении социальной защитой населения на уровне организации……………………………………26
Результаты деятельности (эффективность работы) социальных служб………………………………………………………….………26
Основные перспективные направления работы организации их описание и характеристика практической реализации……………..29
Выполнение индивидуального задания по прохождению практики в конкретном учреждении…………………………...……………………………31
Заключение студента по итогам практики …………………………………….35
Дневник прохождения практики ………..…………………………………….36
Отзыв-характеристика руководителя практики от учреждения ……………37
Список литературы …………..………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

отчет по практике ГУ МВД.docx

— 70.33 Кб (Скачать файл)

Сейчас, когда  зарплата сотрудников органов внутренних дел значительно выросла, от них  ждут и более эффективной работы.

Главная задача ведомства – работа в рамках антикоррупционного законодательства в отношении чиновников исполнительной власти. Злоупотребления, взяточничества, служебные подлоги, незаконное участие в предпринимательской деятельности, нецелевое расходование средств национальных проектов – оперативные разработки по этим делам ведут сотрудники Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД. Благодаря их помощи были раскрыты факты коррупции в министерстве сельского хозяйства региона, аварийно-спасательной службе области, в администрации Усолья и Нижнеилимского района, в думе Чунского района. Эти дела расследуются в Следственном комитете.

Сейчас сотрудники управления готовят новые материалы. Так, в Слюдянском районе раскрыта схема незаконной выдачи субсидий на поддержку малого бизнеса, аналогичные правонарушения выявлены в Усть-Илимском районе. Десятки представителей правоохранительных органов проходят подозреваемыми по делу о мошенничестве с компенсациями за проезд. Есть у подразделения наработки в отношении некоторых мэров и депутатов.

  1. Анализ организационно-административной и социально-экономической деятельности социального учреждения

2.1Основные правовые документы (федеральные и областные), регулирующие деятельность организации и социальную проблему, решаемую данной организацией.

    • Конституция Российской Федерации от 12-12-1993;
    • Закон «об оружии» от 13-12-1996, №150-ФЗ;
    • Уголовный Кодекс Российской Федерации от 16- 06-1996, №63-ФЗ;
    • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13-06-1996, №63-ФЗ;
    • Кодекс об административных правонарушениях от 30-12-2001, №195-ФЗ;
    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18-12-2001, №174-ФЗ;
    • ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 17-11-2011,342-ФЗ;
    • ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 07-07-2011, №247-ФЗ.
    • Закон Иркутской области «Об административной ответственности за правонарушения в сфере библиотечного дела в Иркутской области» от 10-12-2007.
    • Закон Иркутской области « Об административной ответственности за правонарушения в сфере перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения в Иркутской области» от 10-12-2007, №124-ОЗ;
    • ФЗ «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов» от 12-11-2007;
    • Закон Иркутской области «Об административных комиссиях в Иркутской области» от 12-11-2007, №99-ОЗ;
    • Закон Иркутской области «Об административной ответственности за нарушение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Иркутской области» от 12-11-2007,№ 101-ОЗ;
    • Закон Иркутской области «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области» от12-11-2007, №107–ОЗ;
    • Закон Иркутской области «О полномочиях должностных лиц МОБ по составлению протоколов об административных правонарушениях,  предусмотренных законом Иркутской области» от09-12-2009,97/63-ОЗ;
    • Закон Иркутской области "Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие» от17-02-2010,№18/5-ЗС.
    • Разъяснения к Постановлению Правительства о некоторых вопросах реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» от 02-07-2002, №153;
    • Разъяснение к Приказу МВД "Об утверждении Инструкции о порядке оказания безвозмездной финансовой помощи сотрудникам органов внутренних дел по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство" от02-07-2002,№631;
    • Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от 24-12-2008;
    • Кодекс о морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел РФ от 11-02-2010.
    1. Основные статистические показатели деятельности социального учреждения (готовые данные оперативной и итоговой отчетности организации), их интерпретация

Криминальная обстановка на территории Иркутской области характеризуется  стабильностью показателей. Число  зарегистрированных преступлений осталось фактически на уровне прошлого года (+1,3%), в том числе тяжкой и особо тяжкой категории (+0,4%). Только за последние пять лет число зарегистрированных преступлений в Иркутской области сократилось почти на 24 тысячи (9 мес. 2008г. – 68 526, 9 мес. 2012г. – 44 609), а количество совершенных тяжких и особо тяжких уменьшилось более чем на 7,5 тысяч преступлений (9 мес. 2008г. – 20 139, 9 мес. 2012г. – 12 472).

В течение пяти лет в регионе  на 26% (или на 7 146 преступлений) снижено число совершаемых краж (с 27 683 до 20 537), в том числе на 40% – квартирных краж (с 5 047 до 3 044), а также на 56% – грабежей (с 8 585 до 3 791). Непосредственно в текущем году количество совершенных краж с проникновением сократилось на 2%, разбоев на 9%, грабежей на 5%. Одновременно в 2012 году уменьшилось число зарегистрированных умышленных убийств (-1%). При этом необходимо отметить, что за пять лет, в результате совместной работы всех субъектов профилактики, в регионе удалось сократить число совершенных убийств на 29% (9 мес. 2008г. – 570, 9 мес. 2012г. – 405).

Совершенствование системы контроля за оборотом оружия позволило существенно сократить число преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия и боеприпасов (-13%). Сокращение преступности в регионе достигнуто благодаря объединению усилий всех правоохранительных и надзорных органов, помощи регионального «Правительства, а также депутатского корпуса Законодательного Собрания. В настоящее время в регионе действуют 16 нормотворческих документов и программ профилактики преступности  с общим финансированием на сумму 304 млн. 966 тыс. рублей по областным программам. Во всех муниципалитетах приняты и действуют программы повышения безопасности дорожного движения с общим финансированием 1 млрд. 915 млн. рублей. В 11 районах области действуют  специализированные программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на реализацию которых предусмотрено финансирование на 104 млн. рублей.  В текущем году приняты 3 закона Иркутской области. Издан 1 указ Губернатора Иркутской области, 1 постановление Правительства и 4 постановления Законодательного Собрания Иркутской области, касающиеся деятельности органов внутренних дел».2

В 2012 году по инициативе ГУ МВД России по Иркутской области, при поддержке  депутатов Законодательного Собрания восстановлена работа областной  комиссии по безопасности дорожного  движения, деятельность которой в  прошедшем году способствовала улучшению  ситуации на дорогах области. В результате в текущем году сократилось число  дорожно-транспортных происшествий (-4,8%), а также количество погибших (-4,7%) и пострадавших (-0,9%) в них лиц. Кроме того, полицией контролируется исполнение 7 областных законов, регламентирующих отношения в сфере профилактики правонарушений.

В 2012 году продолжилось укрепление роли общественности Приангарья в борьбе с преступностью. Успешно действуют Общественные Советы. Только при участии жителей Иркутской области, имеющих активную гражданскую позицию, раскрыто 23 тяжких преступления, 6 из которых совершены в отношении детей. Эффективными помощниками-партнерами в охране правопорядка стали народные дружины (их численность составляет 764), казачество (4 554 человека), а также частные охранные предприятия (10 634 человека).

Кроме этого, на территории городов  Иркутска, Ангарска, Братска и Усть-Илимска, а также Иркутского района действуют «Автомобили доверия». В 6 муниципалитетах области (г. Иркутск, г. Ангарск, Нижнеилимский, Шелеховский, Чунский и Эхирит-Булагатский районы) улицы патрулируют сводные отряды офицеров органов внутренних дел.

В 2012 году продолжено внедрение в  повседневную деятельность иркутских  полицейских информационных технологий (каждый гражданин имеет право обратиться в полицию через интернет – итог реализации Федерального закона от 27.06.2010 № 210-ФЗ). В течение 9 месяцев 2012 года через систему межведомственного электронного взаимодействия МВД предоставлены государственные услуги в электронном виде по 5 тысячам заявкам.

Для обеспечения прав и свобод жителей  Приангарья активно задействуется потенциал официального сайта Главного управления. В течение текущего года на его адрес поступило свыше 790 жалоб и обращений, каждая из которых детально проверена.

Помимо этого, проводится регулярный прием граждан по вопросам, относящимся  к компетенции полиции, в том  числе членами Общественного  совета. Принимаемые меры позволили укрепить принцип неотвратимости наказания.

Повышение уровня взаимодействия и  сотрудничества с другими правоохранительными  органами в текущем году позволило  раскрыть 19 146 преступлений, из которых 4 371 тяжкой и особо тяжкой категории. По количеству раскрытых преступлений ГУ МВД России по Иркутской области занимает 5 место в Сибирском федеральном округе и 16 – в России. Сотрудниками органов внутренних дел расследовано 90% уголовных дел от общего количества расследованных всеми правоохранительными органами (17 312). На стадии приготовления и покушения пресечено 682 преступления.

По итогам 9 месяцев 2012 года органами внутренних дел в суды направлены уголовные дела по 17 824 преступлениям. Раскрыто свыше 6 тысяч преступлений средней тяжести, а также более 300 тяжких и особо тяжких преступлений из категории «прошлых лет».

В ходе реализованных оперативных  мероприятий раскрыто 33 преступления экстремистской направленности. Вынесены обвинительные приговоры 3 членам радикальных  объединений.

Осложняет криминальную обстановку в  регионе наличие 27 пенитенциарных учреждений. Ежегодно из мест лишения свободы  освобождается от 5 до 7 тысяч заключенных, подавляющее большинство из которых (85%) избирает постоянным местом жительства города и поселки области (в 2011 году освободилось 6 618 человек). В настоящее время на территории Иркутской области проживает свыше 377 тысяч граждан, попадавших в поле зрения сотрудников ОВД по различным основаниям (совершение преступлений, профилактический учет и т.д.), в том числе свыше 77,5 тысяч ранее судимых. Только за 9 месяцев текущего года лицами, ранее уже преступавшими закон (7 188; +11,4%), совершено более 8 тысяч преступлений (8 931, +10%), из них 572 деяния совершены условно-осужденными лицами (+40%).

Высокие темпы автомобилизации обостряют проблему обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Иркутская область не исключение. Общее количество зарегистрированных транспортных средств составляет 833 707 единиц. Необходимо отметить, что в 2012 году регистрируемый транспорт продолжал существенно прирастать (2008г. – 704 859 ед., 2009г. – 702 869 ед., 2010г.  – 729 247 ед., 2011г. – 784 023 ед., 9 мес.2012 года – 833 707 ед.).

При этом состояние улиц и дорог  оставляет желать лучшего. Кроме  того в регионе отсутствуют функциональные транспортные развязки. Имеет место  недисциплинированность водителей, отсутствие культуры вождения.

Инспекторами ДПС выявлено 537 тысяч  нарушений правил дорожного движения. За управление транспортом в состоянии  алкогольного опьянения задержано 12 158 водителей. Наболевшим остается вопрос профилактики ДТП с участием детей. Количество дорожно-транспортных происшествий указанной категории составило – 325, в них погибло – 19 детей (+5,6%), 338 – получили ранения (-3,4%). Возросло число происшествий по вине детей (+13%).

С целью снижения детского травматизма  в области необходимо создать  детский центр по безопасности дорожного  движения, а также в базовых  школах оборудовать кабинеты и уголки безопасности дорожного движения.

В новых условиях функционирования органов внутренних дел принципиальное значение имеет расширение практики применения специальных технических средств (систем) фиксации нарушений Правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.

В июле 2011 года в г. Иркутске создан Центр автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения. В работу запущены 5 комплексов «Арена», в том числе 1 – в г. Ангарске (в 4 кв. 2012 года в г. Иркутске будет установлено дополнительно 8 таких комплексов, которые в настоящее время уже приобретены).Также в арсенале полиции имеется 26 передвижных системы автоматической фото-видеофиксации нарушений правил ПДД (ежедневно выявляется от 700 до 800, срок окупаемости таких приборов не превышает одного года). Только с июля текущего года с их использованием составлено свыше 32 тысяч административных протоколов (52% из которых приходится на областной центр, или 16 911), штрафные санкции составили почти 21 млн. рублей (из которых возмещено 40%).

В настоящее время принят закон Иркутской области, регламентирующий порядок и расценки за эвакуацию транспортных средств и их хранение на специализированной стоянке.

Пьянство среди населения области – является основной причиной совершения большинства тяжких и резонансных преступлений. Только на учете в областной полиции состоит 45 тысяч алкоголиков и наркоманов.

В текущем году зарегистрировано свыше 5 тысяч преступлений, совершенных  в состоянии алкогольного опьянения, четверть из которых в быту. За 9 месяцев  за нарушения антиалкогольного законодательства в части производства и продажи  спиртного составлено свыше 35 тысяч  административных протоколов. Из незаконного оборота изъято почти 300 тысяч литров суррогата. Прекратило свою деятельность 24 места незаконного розлива и реализации фальсифицированного алкоголя. Возбуждено 34 уголовных дела.

2.3 Организационная структура управления социальным учреждением, виды и типы социальных подразделений, предмет их деятельности. Возможности совершенствования организационной структуры

(Информация на сайте  отсутствует)

    1. Основные методики, технологии, используемые организацией в решении социальных проблем, в работе с клиентами

Большое внимание уделяется использованию научно-технических  «новинок» раскрытии и расследовании  преступлений. Так, с февраля прошлого года сотрудники УГИБДД получили возможность  с помощью карманных персональных компьютеров, используя сотовую  связь, направлять запросы в объединенную информационную базу данных правоохранительных органов на причастность задержанных  граждан и автомобилей к совершению правонарушений. Выявлены факты установления лиц и автотранспорта, находящегося в федеральном розыске. В деятельность ЭКЦ внедрены ряд методик, в том  числе количественного определения  наркотических средств, а также  для проведения испытаний нефти  и нефтепродуктов.

Активно используется возможность направления заявок в учебные и научные учреждения системы МВД для проведения научных  исследований по актуальным для ГУВД направлениям работы. Так, в 2009 году по заявкам Главного управления будут  выполнены научные разработки по темам: «Совершенствование деятельности ОВД по профилактике правонарушений, совершенных иностранными гражданами в Иркутской области», «Регламентация ответственности за незаконную рубку  лесных насаждений» и ряд других. «На последнем заседании НПС 26.02.2009 были рассмотрены и одобрены заявки на проведение научных исследований и разработку методических рекомендаций по профилактике этнической преступности в Иркутской области, раскрытию и расследованию преступлений экономической и коррупционной направленности. Освещен опыт проведения отделом контроля за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины штаба ГУВД.  Как показывает практика, осуществление комплекса соответствующих организационно-практических мер, постоянный контроль руководителей ОВД за законностью и своевременным принятием решений по сообщениям о преступлениях, способно значительным образом улучшить ситуацию в данной сфере деятельности. А также сократить число фактов невнимательного отношения сотрудников милиции к нуждам и проблемам гражданского населения». 3

Информация о работе Отчет по практике в ГУ МВД Иркутской области