Отчет по практике в ГУ МВД Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:12, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи, решаемые организацией:
привлечение граждан, общественных объединений и организаций к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности, а также содействие реализации государственной политики в сфере противодействия преступности на территории Иркутской области;
участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан, общественных объединений и организаций по наиболее актуальным вопросам деятельности ГУ МВД и территориальных органов МВД России на районном уровне Иркутской области

Содержание работы

Характеристика организации – места прохождения практики……………..4
Официальное юридическое название организации…………………4
Краткая история создания организации …………………………...5
Контингент (клиентура), с которым работает организация, его краткая характеристика………………………………………………9
Анализ организационно-административной и социально-экономической деятельности социального учреждения…………………………………...10
Основные правовые документы (федеральные и областные), регулирующие деятельность организации и социальную проблему, решаемую данной организацией……………………………………10
Основные статистические показатели деятельности социального учреждения……………………………………………………………12
Организационная структура управления социальным учреждением, виды и типы социальных подразделений…………………………..18
Основные методики, технологии, используемые организацией в решении социальных проблем, в работе с клиентами……………..18
Информация и информационное обеспечение управления социальной организацией (на уровне отдельных управленческих должностей или подразделений). Документооборот и основные виды используемых документов……………………………………..19
Управленческие решения, технологии их подготовки, принятия и практической реализации в данной организации…………………..22
Функции управления (на примере одного подразделения либо всей социальной службы)…………………………………………………..22
Кадры социального учреждения и их мотивация…………………25
Организация труда в подразделениях социальных служб ………26
Взаимодействие учреждения с муниципальными и региональными органами социальной защиты………………………………………..26
Инновационные технологии в управлении социальной защитой населения на уровне организации……………………………………26
Результаты деятельности (эффективность работы) социальных служб………………………………………………………….………26
Основные перспективные направления работы организации их описание и характеристика практической реализации……………..29
Выполнение индивидуального задания по прохождению практики в конкретном учреждении…………………………...……………………………31
Заключение студента по итогам практики …………………………………….35
Дневник прохождения практики ………..…………………………………….36
Отзыв-характеристика руководителя практики от учреждения ……………37
Список литературы …………..………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

отчет по практике ГУ МВД.docx

— 70.33 Кб (Скачать файл)

2.5 Информация и информационное обеспечение управления социальной организацией (на уровне отдельных управленческих должностей или подразделений).  Документооборот и основные виды используемых документов

Для отделов  внутренних дел создан «Главный информационно-аналитический  центр Министерства внутренних дел  Российской Федерации». Вся необходимая  информация находится в одной  базе.

Основные  направления деятельности федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический  центр Министерства внутренних дел  Российской Федерации»:

  • Централизованное информационное обеспечение подразделений МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, правоохранительных органов иных государств оперативно-справочными, оперативными, розыскными, криминалистическими, дактилоскопическими, статистическими, архивными и научно-техническими сведениями.
  • Ведение централизованных учетов, баз данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, дактилоскопической, статистической и иной информации.
  • Формирование архивных фондов, осуществление учета, хранения, экспертизы научной и практической ценности, научно-технической обработки архивных документов центрального аппарата МВД (МООП) СССР, МВД (МООП) РСФСР, МВД СССР, МВД России и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.
  • Оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий МВД России.

Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет для ГУ МВД Иркутской области и находящихся в его ведении учреждений за счет средств федерального бюджета следующие виды деятельности:

  • сбор, накопление статистической информации о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности территориальных органов ГУ МВД Иркутской области, оперативно-справочной, оперативной, розыскной, криминалистической, дактилоскопической, архивной, научно-технической и иной информации с использованием средств вычислительной техники, телекоммуникационных и шифровальных (криптографических) средств;
  • обработку и выдачу в установленном порядке для руководства Министерства, подразделений и учреждений ГУ МВД Иркутской области, органов государственной власти Российской Федерации, а также правоохранительных органов иных государств запрашиваемой информации из учетов, баз и банков данных информационных систем, автоматизированных банков данных специализированных учетов, Межгосударственного информационного банка («МИБ»);
  • формирование и ведение в порядке, установленном нормативными правовыми актами, учета документов и дел, образующихся в процессе оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел и Федеральной службы исполнения наказаний, а также документов и дел на лиц, в отношении которых заведены дела оперативного учета;
  • обеспечение защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах и базах данных ФКУ «ГИАЦ МВД России», в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • администрирование и техническое обслуживание средств удаленного доступа и локально-вычислительных сетей ФКУ «ГИАЦ МВД России» для обеспечения доступа сотрудников подразделений ГУ МВД Иркутска и территориальных органов ГУ МВД Иркутской области, других правоохранительных органов Российской Федерации и СНГ к информационным ресурсам ФКУ «ГИАЦ МВД России»;
  • подготовку и выпуск малотиражных изданий, изданий в электронном виде о состоянии оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, обзорных информационно-аналитических материалов, в том числе с использованием в установленном порядке специальных информационных систем ФСО России;
  • участие в пределах компетенции совместно с подразделениями МВД России мероприятий по стандартизации учетно-регистрационных документов, разработке проектов форм государственной и ведомственной статистической отчетности о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел;
  • осуществление организационно-методического руководства деятельности информационных центров территориальных органов МВД России.

Учреждение в установленном порядке и в пределах своей компетенции вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности по договорам с юридическими и физическими лицами:

  • выполнение мероприятий по аттестации объектов информатизации, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, служебную информацию и персональные данные, по требованиям безопасности в соответствии с нормативными правовыми документами ФСТЭК и ФСБ России, на основании выданной в установленном порядке лицензии;
  • полиграфическая деятельность и реализация печатной продукции по вопросам деятельности Учреждения;
  • оказание информационных и консультационных услуг в установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, межведомственными и межправительственными соглашениями.
    1. Управленческие решения, технологии их подготовки, принятия и      практической реализации в данной организации

(По данному вопросу информация отсутствует)

    1. Функции управления (на примере одного подразделения либо всей социальной службы)

Основными функция ГУ МВД являются:

  • Анализ и оценка состояния обеспечения собственной безопасности, противодействия коррупции, определение приоритетных направлений их совершенствования.
  • Анализ эффективности мер,  и выработка предложений по их совершенствованию.
  • Прогнозирование развития обеспечения собственной безопасности и противодействия коррупции в ГУ МВД России по Иркутской области, разработка предложений начальнику ГУ МВД России по Иркутской области по их совершенствованию.
  • Выработка организационных и иных мер по повышению эффективности деятельности подразделений, находящихся в оперативном обслуживании, по вопросам обеспечения собственной безопасности.
  • Подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области, нормативных правовых актов МВД Росси.
  • Участие в обеспечении правовой защиты сотрудников, гражданских служащих подразделений, находящихся в оперативном обслуживании, по поручению начальника ГУ МВД России по Иркутской области.
  • Представление в установленном порядке интересов ГУ МВД России по Иркутской области в судах по искам, предъявленным к нему, по предметам споров, отнесенных к компетенции оперативно- разыскной части.
  • Организация и обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в системе МВД России.
  • Выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений сотрудниками, гражданскими служащими и работниками подразделений, находящихся в оперативном обслуживании.
  • Предупреждение, выявление и пресечение противоправной деятельности сотрудников, гражданских служащих и работников подразделений, находящихся в оперативном обслуживании.
  • Осуществление в установленном порядке оперативно- розыскной деятельности и ее документирование.
  • Ведение в установленном порядке дел оперативного учета, заводимых оперативно-розыскной частью.
  • Проведение в установленном порядке оперативно-розыскных мероприятий в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых: гражданами, претендующими на замещение должностей в подразделениях, находящихся в оперативном обслуживании; Сотрудниками, гражданскими служащими подразделений, находящихся в оперативном обслуживании; Гражданами, ранее являвшихся федеральными государственными служащими системы МВД России, по поступившим в установленном порядке из иных государственных органов запросам.Направление в адрес руководителей подразделений, находящихся в оперативном обслуживании, информации о выявленной противоправной деятельности сотрудников, гражданских служащих и работниках, о причинах и условиях, создающих угрозу собственной безопасности, внесение соответствующих предложений по устранению имеющихся недостатков;
  • Направление в адрес руководителей подразделений, находящихся в оперативном обслуживании, информации о выявленной противоправной деятельности сотрудников, гражданских служащих и работниках, о причинах и условиях, создающих угрозу собственной безопасности, внесение соответствующих предложений по устранению имеющихся недостатков.
  • Рассмотрение поступивших в оперативно-разыскную часть обращений граждан (организаций) и иной информации о нарушениях законности, в том числе правонарушениях, подготавливаемых, совершаемых или совершенных сотрудниками, гражданскими служащими и работниками подразделений, находящихся в оперативном обслуживании, проведение по ним проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • Рассмотрение обращений сотрудников, гражданских служащих подразделений, находящихся в оперативном обслуживании, об угрозе их жизни и здоровью, а также жизни и здоровью их близких, а также о сохранности их имущества и проведение по ним проверочных мероприятий.
  • Организация и проведение оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по обеспечению безопасности и выявлению угроз в отношении сотрудников и гражданских служащих подразделений, находящихся в оперативном обслуживании, в установленном порядке.
  • Осуществление сбора, обработки и учета оперативно- розыскной информации по вопросам деятельности оперативно- разыскной части.
  • Участие в мероприятиях по информационному сопровождению деятельности ГУ МВД России по Иркутской области по доведению до населения основных результатов деятельности.
    1. Кадры социального учреждения и их мотивация. Характеристика и анализ соответствия штатного состава для данного типа учреждения

«Вопрос о понятии и особенностях мотивации (мотивов) правового поведения сотрудников органов внутренних дел имеет важное теоретическое и практическое значение. Особую значимость ему придает то обстоятельство, что исследование касается субъектов права, наделенных специфическими властно-правовыми полномочиями, а это существенно влияет на характер их многогранной деятельности, на систему важнейших общественных отношений».4

Известно, что определенная часть  сотрудников органов внутренних дел нередко допускает нарушения служебной дисциплины, должностных обязанностей, т.е. соответствующих правовых норм, что выливается в форму правоотношений (преступлений). Именно это обстоятельство делает актуальным исследование такой сложной юридико-психологической категории, как «мотивация правового поведения сотрудников органов внутренних дел.

В ГУ МВД Иркутской области мотивация  сотрудников к высоким результатам  своей деятельности выражается в  денежных вознаграждениях и  поощрениях, в премиях, в 13 зарплате, в грамотах, дипломах, в повышении звания и  других материальных и моральных  вознаграждениях.

    1. Организация труда в подразделениях социальных служб (применительно к выбранным должностям социальных работников)

Каждый сотрудник выполняет  строго по предписанию свои должностные  обязанности.

2.10 Взаимодействие учреждения с  муниципальными и региональными  органами социальной защиты, общественными  организациям по вопросам социальной защиты населения

Взаимодействует со всеми  учреждениями Иркутской области, а  также с населением. Имеет доступ к информации любого учреждения, но точная информация является конфиденциальной.

2.11 Инновационные технологии в  управлении социальной защитой  населения на уровне организации

(По данному вопросу информация отсутствует)

2.12 Результаты деятельности (эффективность  работы) социальных служб. Провести  анализ эффективности различных  видов деятельности и в целом  работы организации по различным  показателям, предложить свои  показатели

В целом за 2012 год раскрыто 157 преступлений, совершенных организованными группами и преступными сообществами. Пресечена деятельность 81 лидера и активных участников организованных групп. В сфере незаконного оборота наркотиков органами внутренних дел выявлено 1 663 преступления, или 59% от общего числа выявленных правоохранительными органами. Из незаконного оборота изъято 460 кг. наркотических средств и психотропных веществ.

Помимо этого, составлено свыше 1 800 административных протоколов за немедицинское потребление наркотиков, 158 – за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ и 398 – за вовлечение несовершеннолетних в употребление одурманивающих веществ.

В текущем  году целенаправленно проводилась  работа по выявлению должностных  преступлений и фактов взяточничества.

В результате реализации мероприятий по противодействию  коррупции в ведущих отраслях экономики и социальной сфере  в Иркутской области вскрыто 225 преступлений коррупционной направленности (+62%), в том числе 178 преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Из общего числа выявленных преступлений 96% установлены  непосредственно сотрудниками территориальных  органов МВД России по Иркутской  области (216; +68,8%). Размер причиненного материального ущерба по уголовным делам коррупционной направленности составил 85 млн. 517 тысяч рублей. При этом расследование завершено по 123 уголовным делам, связанным с коррупцией, в суд направлено 96 дел. К уголовной ответственности привлечено 57 лиц, причастных к совершению должностных преступлений.

Выявлено 74 факта  взяточничества. В суд направлены уголовные дела по 38 фактам. К уголовной  ответственности привлечено 36 должностных  лиц.

Всего в текущем  году правоохранительными органами Иркутской области выявлено 1 575 преступлений экономической направленности, в том числе 290 в крупном и особо крупном размерах и 1 009 тяжкой и особо тяжкой категории. По 1 082 экономическим преступлениям расследование завершено (в том числе 724 – сотрудниками ОВД). По 596 преступлениям уголовные дела направлены в суд.

Пресечено 663 преступления в финансово-кредитной  системе, предварительное следствие по которым обязательно, 276 – на потребительском рынке, 6 – во внешнеэкономической деятельности, 103 (+32%) – связанных с недвижимостью.

По линии топливно-энергетического  комплекса выявлено 109 преступлений, окончено расследованием – 53. Размер причиненного ущерба по оконченным делам составил 124 млн. рублей, из которых возмещено – 61 млн. рублей.

Сотрудниками ОВД Иркутской  области выявлено 65 налоговых преступлений, из них 98,5% (64) совершены в крупном и особо крупном размере. Выявлено 10 фактов фиктивного банкротства, 8 – уклонения от уплаты налогов и сборов с физических лиц, 45 – уклонения от уплаты налогов и сборов с организаций.

«На 4,5% больше выявлено преступлений, связанных с незаконным оборотом леса и лесоматериалов (1 663). В суд направлены уголовные дела по 712 преступлениям данной категории (+9%; АППГ – 653). К уголовной ответственности привлечено на четверть больше лиц, чем в прошлом году (619). Сумма причиненного материального ущерба (на момент окончания уголовных дел) составила 57 млн. рублей, возмещено 59,8 млн. рублей.»5

По результатам проведенных  мероприятий сотрудниками «лесной  полиции» выявлено 669 административных правонарушений. В рамках Закона Иркутской области № 136 «Об административной ответственности в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины» на территории области выявлено 958 административных правонарушений (+122%).

По материалам сотрудников полиции  судами наложено штрафов на сумму 4 396 500 рублей (+145%). В областной бюджет поступили платежи по штрафам на сумму 2 122 000 рублей (+145%).

Кроме того, органами внутренних дел  организована работа по противостоянию легализации доходов, приобретённых  преступным путём. Всего в прошедшем  году выявлено 8 преступлений данного  вида.

За 9 месяцев 2012 года по линии приоритетных национальных проектов, крупных инвестиционных программ, проведено 174 проверки физических и юридических лиц, выявлено 18 преступлений. Несмотря на принимаемые меры, уровень преступности в области в расчете на 10 тыс. населения, в сравнении с другими субъектами Российской Федерации, остается высоким. По итогам 9 месяцев 2012 года он составил 178 преступлений (по России – 123; по СФО – 157,9). 

2.13 Основные перспективные  направления работы организации  (наличие перспективного плана,  целевых программ, социальных проектов  развития, грантов и т.п.), их описание  и характеристика практической  реализации.

ГУ МВД России по Иркутской области  на ближайшую перспективу планирует:

  • повышение эффективности работы по обеспечению личной и имущественной безопасности граждан  путем внедрения технических средств фиксации нарушений по  программам профилактики преступлений и правонарушений   в Иркутской области  на 2012-2015 годы - «Безопасный  город »; 
  • повышение результативности оперативно-разыскной деятельности, раскрытия преступлений, оказывающих наиболее существенное влияние на криминальную обстановку, за счет создания профессионального ядра полицейских и очищения рядов сотрудников  органов внутренних дел  от предателей интересов службы и коррупционеров;
  • совершенствование форм и методов борьбы с криминальными проявлениями в сфере экономики региона;
  • во взаимодействии с УФСБ  усиление противодействия коррупции и организованным формам преступности;
  • пресечение экстремистской деятельности, обеспечение эффективного взаимодействия с УФМС России по Иркутской области в борьбе с незаконной миграцией;
  • совершенствование межведомственного взаимодействия  с подразделениями  УФСКН  в сфере борьбы  с наркобизнесом, перекрытие  каналов поступления наркотиков  в регион.
  • повышение эффективности работы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, снижение детского травматизма;
  • повышение уровня доверия граждан к органам внутренних дел, улучшение взаимодействия с законодательными и исполнительными органами власти, правоохранительными органами и общественными организациями.

Информация о работе Отчет по практике в ГУ МВД Иркутской области