Пенитециарная система зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:27, реферат

Описание работы

В данной работе рассматривается уголовно-исполнительное законодательство нескольких ведущих государств запада, которые представляют основные правовые системы, к которым относятся большинство государств. И поэтому, знакомство с их уголовно-исполнительным законодательством позволит сделать обобщенные выводы о современном состоянии и тенденциях развития уголовно-исполнительного законодательства, о направлениях уголовно-исполнительной политики зарубежных государств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
I. 1.Понятие и правовое регулирование исполнение и отбывания наказания в зарубежных страна . . . . . . . . . . . . . . . 5
I. 2.Международно-правовые Акты обращения с заключенными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
II. Система исполнения уголовного наказания в США. .11
III. Система исполнения уголовного
наказания в Германии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . 29

Файлы: 1 файл

науч. раб. ИН в ЗС.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

I. 1.Понятие и правовое регулирование исполнение и отбывания наказания в зарубежных страна . . . . . . . . . . . . . . . 5

I. 2.Международно-правовые Акты обращения с заключенными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  6

       II. Система исполнения уголовного наказания в США. .11

III. Система исполнения уголовного

наказания в  Германии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

. .  Потеря  свободы  уже само по себе

тяжелое наказание, и  осторожность

в использовании этого  наказания-

необходимый элемент  демократии.

                                        Вивьен Стерн

 

Во всем мире тюремное заключение занимает центральное место в  системе уголовного правосудия. На сегодняшний день в заключении во всем мире  находятся более 8 миллионов  мужчин, женщин и детей.  Во многих странах тюрьмы применяются в качестве наказания в отношении большинства осужденных. 

Во многих странах применяется  наказание в виде штрафа, но часто  осужденные правонарушители слишком бедны,  чтобы оплатить его, и вместо этого они отбывают тюремное наказание.  В большинстве  стран перед тюрьмами стоит множество проблем.  Часто не хватает ресурсов для надлежащего  размещения и содержания заключенных, их медицинского обслуживания или обеспечения занятости. Нехватка квалифицированного персонала, низкое их жалование, отсутствие адекватной подготовки, недостаточное обеспечение и плохая координация работы тюремных систем и систем правосудия во многих странах приводят к длительным задержкам при рассмотрении жалоб заключенных и отправлении правосудия. Иногда люди находящиеся в предварительном  заключении, составляют существенную долю всех заключенных, а некоторые из них ожидают приговора суда в тюрьме в течение периода,  превышающего максимальный срок,  предусмотренный за правонарушение,  в котором они обвиняются.

На практике часто условия в  тюрьмах бесчеловечны и далеки от стандартов ООН и минимальных  региональных стандартов, под которыми подписались большинство государств.  Нарушение прав человека,  такие как перелимит   тюрем,  отсутствие надлежащих гигиенических условий, нехватка продуктов питания и плохое медицинское обслуживание, высокий уровень инфекционных заболеваний, насилие и коррупция, получили широкое распространение. Наиболее уязвимые группы населения, такие как женщины, дети, подростки, душевно и смертельно больные заключенные, инвалиды,  пожилые люди, представители этнических и религиозных меньшинств,  иностранных  государств и политические заключенные часто не получают особого внимания в котором они нуждаются. В некоторых странах очень высокий уровень смертности среди заключенных. В ряде стран еще применяется смертная казнь и лица,  ожидающие исполнение приговора, часто проводят длительный период времени в нечеловеческих условиях,  без права на должный уголовный процесс. Все выше перечисленное выдвигает проблемы политических, социальных,  экономических и других прав человека.

Поэтому во многих странах, особенно за последние десятилетия, предпринимаются большие усилия, что бы усовершенствовать такой вид наказания, как лишение свободы и обеспечить его позитивное воздействие на осужденных, а с другой стороны, попытаться найти и испробовать новые виды наказания, не связанные с лишением свободы, но оказывающие достаточно эффективное воздействие на осужденного.

В данной работе рассматривается уголовно-исполнительное законодательство нескольких ведущих  государств запада, которые представляют основные правовые системы, к которым  относятся большинство государств. И поэтому, знакомство с их уголовно-исполнительным законодательством позволит сделать обобщенные выводы о современном состоянии и тенденциях развития уголовно-исполнительного законодательства, о направлениях уголовно-исполнительной политики зарубежных государств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЕ И ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ .

Понятием  и содержанием наказания как  особой формы государственного принуждения  является кара, выражающаяся в установлении определенного объема правоограничений в зависимости от конкретного вида наказания. Поэтому  под исполнением наказания следует понимать урегулированный нормами уголовно-исполнительного права порядок применение мер государственного принуждения выражающегося  в комплексе ограничений прав и свобод осужденного. Уголовно-исполнительное законодательство для обозначения реализации мер принуждения использует термины «исполнение» и «отбытие» наказания1. Данные термины отражают единый процесс осуществления принудительного воздействия на осужденных по отношению к различным субъектам и участникам уголовно-исполнительных правоотношений.

Уголовно-исполнительные правоотношения возникают с момента  вступления  приговора в законную силу и продолжаются вплоть до отбытия  осужденным наказания.

Термин «исполнение» наказания обращен к предусмотренным в законе органам и учреждениям, которые в своей деятельности обязаны реализовывать весь комплекс правоограничений, предусмотренных конкретным видом наказания обеспечивать осуществление предоставленных осужденным прав и выполнение ими возложенных обязанностей в течение всего срока, установленного в приговоре  суда.

Термин «отбывание»  наказания обращен к осужденным, которые должны на основании приговора  суда в соответствии с предписаниями, установленными уголовно-исполнительным законодательством, выполнять возложенные на них обязанностей, осуществлять свои права, а также воздерживаться от действий запрещенных нормами права.

Принудительное  воздействие носит комплексный  характер и реализуется путем  применения к осужденным всей совокупности ограничений, поэтому после вынесения приговора судом администрация исправительных учреждений и иных органов, исполняющих наказания, обязана реализовывать данную совокупность правоограничений установленных уголовно-исполнительным законодательством, для исполнение и отбывания конкретного вида уголовного наказания.

В процессе исполнения и отбывания наказания объем  правоограничений и характер применение воспитательного и исправительного  воздействия может применяться  в зависимости от поведения осужденного и применение мер поощрения или взыскания, а также при замени одного вида наказания другим.

 

 

I.2. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОБРАЩЕНИЯ С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ.

Существует  множество международных документов, относящихся к проблемам обращения  с осужденными и заключенными. Ряд из них был разработан под эгидой ООН, другие по инициативы региональных организаций. Не все документы имеют одинаковый статус, одни из них обладают силой закона, другие - нет, но все они имеют большое значение в качестве документов, установивших международные правила – стандарты обращения с лицами, лишенными свободы.

Международные стандарты обращения с осужденными, сконцентрировали в себе гуманистические  тенденции развития уголовно-исполнительной системы и мировой опыт исполнения наказания.

Система международных стандартов, имеющих отношение к исполнению уголовных наказаний, достаточно обширна. Их можно классифицировать на положение общего характера, например   Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) и специальные  международные стандарты - Минимальные  стандартные правила обращения с заключенными (1955 г.). Первые относятся к правам человека в целом и лишь в отдельных их частях определяются специальные положения личности в системе исполнения уголовного наказания, так, например ст.5 Декларации закрепила, что никто не должен подвергаться пыткам и жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания. Вторая группа стандартов принята специально для конкретизации отношений, связанных с исполнением наказаний, так, например ст. 10 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.) установила, что все лица, лишенные свободы, имеют право на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности1.

В системе  действующих специальных  международных актов об обращении с осужденными главенствующее место занимает Минимальные стандартные правила обращения с заключенными  (МСП), принятые в 1955 г; I. Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с преступниками.

Международные стандартные правила в целом стали ядром того, что получило международное признание как приемлемая практика в уголовно-исполнительной системе, но это не означает, что каждая их норма в отдельности имеет обязательную силу. Сами МСП  исключают такое толкование ст.1 разъясняет, что Правила не претендуют на детальное  описание типовой пенитенциарной системы. Ст.2 отмечает, что из-за «большого разнообразия видов государственного и социального устройства, экономических и географических устройств мира» все нормы не могут быть применены «в любом месте и в любое время».

МСП являются одним из наиболее подробных международных  документов об обращении с заключенными. МСП содержат 95 статей и специальных  « Процедур эффективного выполнения».

Основной  принцип МСП закрепляется в ст.6  в ней говорится, что данные правила следует применять с беспристрастностью Дискриминация по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религиозных, политических и других убеждений национального, социального и семейного  происхождения, имущественного и социального положения недопустимы. Нужно уважать религиозные убеждения и моральные установки заключенных, принадлежащих к тем или иным группам населения. МСП также содержат принцип разделения заключенных по категориям (осужденные и подследственные, взрослые и малолетние, мужчины и женщины  и др.). МСП- подробно регламентируют порядок поддержания дисциплины, наложение взысканий и утверждает запрет пыток1.

Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1984 г., была принята  Конвенция «Против пыток и  других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания». Конвенция вступила в действие в 1987 г., состоящая из 33статей, ратифицирована СССР и имеет обязательную силу на территории Беларуси.

Конвенция предусматривает, что  государства-участники должны рассматривать пытки в соответствии с национальным законодательством как преступления. Она недвусмысленно закрепляет любые ссылки на «выше стоящего начальника или государственной власти» или на «исключительные обстоятельства» для оправдания пыток.

Согласно Конвенции пытка означает « любое действие, которое какому либо лицу причиняется сильная боль или страдания, физическое или нравственное, чтобы получить от него или от третьего лица сведения или признание, наказать его за действие, которые совершило оно или третье лицо или в совершении которого оно подозревается, а также запугать или принудить его или третье лицо, или по любой причине, основанной на дискриминации любого характера, когда такая боль  или страдание причиняется государственными или должностными лицами, выступающим в официальном качестве, или по их подстрекательству, или с их ведома или молчаливого согласия». Следует иметь в виду, что в предусмотренное Конвенцией определение пытки не включается боль или страдания, которые возникают лишь в результате законных санкций, неотделимы от этих санкций или вызываются ими случайно.

Конвенция допускает  возможность проведения международного расследования, когда имеются достаточные  основания  полагать, что на территории какого-либо государства-участника  систематически применяются пытки. Такое расследование может включать посещение территории государства с его согласия членами Комитета против пыток, созданного в соответствии с Конвенцией.

В 1979 г. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН принят Кодекс поведения должностных по поддержанию правопорядка, который имеет прямое отношение к деятельности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания. Кодекс содержит 8 статей с комментариями и в целом носит рекомендательный характер. Генеральная Ассамблея постановила направить его правительствам государств-членов ООН с тем, чтобы использовать в национальном законодательстве и практике в качестве свода принципов.

Кодекс устанавливает  обязанность должностных лиц  по поддержанию правопорядка уважать  и защищать человеческое достоинство и права человека. Согласно Кодексу допустимо применение должностными лицами силы «в случае крайней необходимости и в той мере, в какой это требуется для выполнения их обязанностей». Сведения конфиденциального характера, получаемые должностными лицами, должны сохраняться в тайне, «если исполнение обязанностей или требования правопорядка не требует иного». Кодекс категорически запрещает должностным лицам для оправдания пыток ссылаться на распоряжение вышестоящих лиц, угрозу войны, угрозу национальной безопасности, внутреннюю политическую нестабильность или любое другое чрезвычайное положение, а также для должностных лиц по поддержанию правопорядка недопустимы акты коррупции.

Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 г.  были приняты  Минимальные стандартные правила, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила). Правила имеют в основном рекомендательный характер и должны осуществляться «в контексте экономических, социальных и культурных условий», существующих в каждом государстве, являющемся членом ООН. Данный международный документ определяет принципы обращения с несовершеннолетними правонарушителями на всех стадиях уголовного правосудия, включая отбывание уголовного наказания1.

Среди региональных специальных международных нормативных актов в области обращения с осужденными следует выделить Европейские тюремные правила, разработанные под эгидой Совета Европы и принятые в 1987г. В них отразилось желание членов Совета Европы максимально скоординировать политику, средства и методы обращения с лицами, лишенными свободы, в духе общепризнанных гуманистических принципов.

В преамбуле  Европейских тюремных правил четко  обозначено их назначение:

Информация о работе Пенитециарная система зарубежных стран