Понятие и юридическая природа контрабанды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 06:52, курсовая работа

Описание работы

Понятие «таможенная граница РК» не совпадает с понятием «Государственная граница РК». В соответствии со ст. 6 Таможенного кодекса Республики Казахстан таможенную территорию Республики Казахстан составляют сухопутная территория РК, территориальные воды, воздушное пространство над ними. Она включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне Республики Казахстан искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Республика Казахстан обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

Файлы: 1 файл

О практике применения законодательства об уголовной ответственности за контрабанду.docx

— 185.77 Кб (Скачать файл)

О практике применения законодательства об уголовной ответственности  за контрабанду

Нормативное постановление  Верховного Суда Республики Казахстан  от 18 июля 1997 года N 10    

   Сноска. Заголовок с изменениями, внесенными нормативным постановлением Верховного Суда РК от 22.12.2008 № 7 (порядок введения в действие см. п. 2 ).  
      В целях правильного и единообразного применения законодательства об уголовно наказуемой контрабанде, пленарное заседание Верховного Суда постановляет:  
       Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными нормативным постановлением Верховного Суда РК от 22.12.2008 № 7 (порядок введения в действие см. п. 2 ).      

1. Под экономической контрабандой, ответственность, за совершение  которой предусмотрена статьей 209 Уголовного кодекса Республики Казахстан (далее - УК), понимается незаконное перемещение товаров или иных ценностей и предметов через таможенную границу таможенного союза. Под контрабандой изъятых из обращения предметов или предметов, обращение которых ограничено, ответственность за совершение которой предусмотрена статьей 250 УК, понимается незаконное перемещение таких товаров через таможенную границу таможенного союза и (или) Государственную границу Республики Казахстан. 
      Обстоятельствами, отграничивающими уголовно наказуемую контрабанду от контрабанды, наказуемой в административном порядке, а также от нарушений таможенных правил, сопряженных с перемещением товаров и предметов через таможенную границу, являются крупный размер контрабанды либо перемещение предметов, в отношении которых установлены специальные правила.  
      Понятия таможенной и государственной границ определены « Таможенным кодексом» Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О Государственной границе Республики Казахстан». 
      Указание в процессуальных следственных и судебных документах крупного , особо крупного размера и других квалифицирующих признаков контрабанды, в том числе специальных правил перемещения в отношении определенных предметов, является обязательным. 
      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлениями Верховного Суда РК от 30.04.1999 № 3; от 18.06.2004 года № 3; от 22.12.2008 № 7 (порядок введения в действие см. п. 2); от 21.04.2011 N 1 (вводится в действие со дня официального опубликования). 
      2. Незаконное перемещение товаров или иных ценностей и предметов может совершаться как путем ввоза их на таможенную территорию, так и вывоза их с этой территории.  
      Под ввозом и вывозом следует понимать перемещение предметов контрабанды любым способом (провоз или пересылка при помощи любого вида транспорта, в том числе по воздуху, пересылка по почте, перенос в руках, в карманах одежды, в виде ручной клади и др.).  
      3. Незаконное перемещение осуществляется как в пунктах пропуска и других местах, определенных законодательством для пересечения границы (под видом легального перемещения), так и вне этих мест (нелегальным путем).  
      Преступление считается оконченным:  
      - при ввозе и вывозе, осуществляемом нелегально, - с момента непосредственного пересечения границы;  
      - при ввозе, осуществляемом под видом легального перемещения, - с момента завершения таможенного оформления, а в отношении предметов, для которых установлены специальные правила, - с момента окончания процедуры пограничного контроля;  
      - при вывозе, осуществляемом под видом легального перемещения, - с момента завершения таможенного оформления.  
      4. С объективной стороны контрабанда характеризуется:  
      - сокрытием от таможенного контроля товаров или иных ценностей и предметов;  
      - их перемещением помимо таможенного контроля;  
      - их недекларированием или недостоверным декларированием;  
      - обманным использованием таможенных и иных документов или средств таможенной идентификации.  
      Для признания таких действий преступными наступление каких-либо вредных последствий не требуется.  
      5. Сокрытие от таможенного контроля заключается в утаивании товаров или иных ценностей и предметов, использовании при их перевозке тайников либо других способов, затрудняющих их обнаружение, или в придании одним предметам вида других.  
      Перемещение предметов контрабанды помимо таможенного контроля заключается в их пересылке и провозе вне таможенных постов, пунктов пропуска и иных мест, определенных законодательством и таможенными органами Республики Казахстан для проведения таможенного оформления, или вне установленного для его производства времени.  
      Обманное использование таможенных и иных документов или средств таможенной идентификации предполагает предъявление таможенным органам, а также лицам, осуществляющим пограничный контроль, недействительных, полученных незаконным путем, поддельных, а также содержащих ложные сведения документов, использование поддельных печатей, пломб, штампов и иных подобных средств таможенной идентификации либо предъявление подлинного средства идентификации, относящегося к другим объектам.  
      Недекларирование или недостоверное декларирование - это невыполнение либо ненадлежащее выполнение обязанности подать таможенную декларацию в соответствии с правилами, установленными законодательством в отношении запрещенных или ограниченных к перемещению либо изъятых из обращения товаров или иных ценностей и предметов.  
      6. Под предметами контрабанды понимаются любые движимые предметы материального мира, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая или иные виды энергии и транспортные средства.  
      К ним относятся также культурные ценности, имеющие значение художественного, научного, исторического и археологического достояния народов - произведения искусства, предметы старины и иные имеющие указанное значение предметы, объекты интеллектуальной собственности, виды животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их части и дериваты (производные). Ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу таможенного союза указанных, а также иных, не изъятых из обращения предметов или предметов, обращение которых не ограничено, (например, продукты питания, одежда, обувь, парфюмерные товары и др.), установлена статьей 209 УК. 
       Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлениями Верховного Суда РК от 30.04.1999 № 3; от 21.04.2011 N 1 (вводится в действие со дня официального опубликования). 
      6-1. Судам следует иметь в виду, что в соответствии с законодательством Республики Казахстан с 1 февраля 2011 года установлен следующий порядок ввоза и вывоза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов для физических лиц: 
      а) Ввоз в Республику Казахстан или вывоз из Республики Казахстан наличной иностранной и (или) национальной валюты, векселей, чеков (в том числе дорожных), ценных бумаг в документарной форме с территории или на территорию, которая является частью таможенной территории Таможенного союза, осуществляется без ограничений и таможенного декларирования. 
      б) При единовременном ввозе в Республику Казахстан с территории стран, не являющихся участниками Таможенного союза, или вывозе из Республики Казахстан на территорию таких стран наличной иностранной и (или) национальной валюты (за исключением монет из драгоценных металлов) и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные ценности подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых или вывозимых ценностей. 
      Сноска. Постановление дополнено пунктом 6-1 в соответствии с нормативным постановлением Верховного суда РК от 21.04.2011 N 1 (вводится в действие со дня официального опубликования). 
      6-2. В случае совершения лицом контрабанды наличной иностранной и (или) национальной валюты и (или) дорожных чеков, их часть в размере, не подлежащем в соответствии с законодательством Республики Казахстан обязательному письменному декларированию, то есть не превышающем в эквиваленте 10 тысяч долларов США, не может признаваться предметом контрабанды и включаться в объем предъявленного лицу обвинения. Данная сумма подлежит возврату владельцу. 
      Сноска. Постановление дополнено пунктом 6-2 в соответствии с нормативным постановлением Верховного суда РК от 21.04.2011 N 1 (вводится в действие со дня официального опубликования). 
      7. Перемещение наркотических средств, психотропных, ядовитых, сильнодействующих, отравляющих, радиоактивных или взрывчатых веществ, вооружения, военной техники, взрывных устройств, огнестрельного оружия и боеприпасов, ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового поражения образует состав преступления, предусмотренного статьей 250 УК, и материалов и оборудования, которые могут быть использованы для создания оружия массового поражения, влечет ответственность независимо от размера и количества предметов контрабанды.  
      Сноска. В пункт 7 внесены изменения - постановлением Пленума Верховного Суда РК от 30.04.1999 N 3 .  
      8. Стоимость предметов контрабанды определяется, исходя из государственных регулируемых цен, если таковые на эти предметы имеются, а в других случаях - из таможенной стоимости на момент совершения преступления. При невозможности определения стоимости в указанном порядке (например, в случаях контрабанды фальсифицированных спиртных напитков, других поддельных товаров) она устанавливается на основании заключения эксперта в соответствии с правилами, установленными законодательством о таможенном деле.  
      8-1. При признании деяний, предусмотренных статьей 209 УК, совершенными в крупном и особо крупном размере, во внимание должна приниматься стоимость только той части товаров или иных предметов, которая перемещена через таможенную границу помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, а также стоимость запрещенных или ограниченных к перемещению через таможенную границу товаров, вещей и ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу, не декларированных или недостоверно декларированных. 
      Сноска. Постановление дополнено пунктом 8-1 в соответствии с нормативным постановлением Верховного Суда РК от 18.06.2004 N 3; с изменением, внесенным нормативным постановлением Верховного Суда РК от 21.04.2011 N 1 (вводится в действие со дня официального опубликования). 
      9. Должностным лицом, совершившим контрабанду с использованием своего служебного положения, следует считать лицо, которое по долгу службы обязано осуществлять таможенный или пограничный контроль, соответствующие действия по досмотру перемещаемых через таможенную границу таможенного союза и (или) Государственную границу Республики Казахстан товаров или иных ценностей и предметов и давать разрешение на пересечение границы.  
      Контрабанда, совершенная такими лицами с использованием своего служебного положения, не требует дополнительной квалификации по статьям уголовного закона о коррупционных и иных преступлениях против интересов государственной службы и государственного управления.  
      Иные лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, либо приравненные к ним, совершившие контрабанду с использованием своего служебного положения, несут ответственность на общих основаниях, то есть по совокупности преступлений, предусмотренных подлежащей применению нормой уголовного закона о должностных преступлениях и соответствующей частью статьи УК о контрабанде без ссылки на данный квалифицирующий признак.  
      Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными постановлениями Верховного Суда РК от 30.04.1999 N 3; от 22.12.2008 № 7 (порядок введения в действие см. п. 2 ); от 21.04.2011 N 1 (вводится в действие со дня официального опубликования). 
      10. Лицо, умысел которого направлен на незаконное перемещение товаров или иных ценностей и предметов, принадлежащих разным лицам, в том числе и ему самому, должно нести ответственность за контрабанду всего вместе взятого (совместно перемещаемого) объема предметов контрабанды. Владелец же отдельной части такого заведомо для него незаконно перемещаемого товара или иных ценностей и предметов, умыслом которого не охватываются действия других лиц по незаконному перемещению остальной части предметов контрабанды, несет уголовную ответственность только за контрабанду ему принадлежащего имущества. Так же должны быть квалифицированы действия лиц, хоть и не являющихся владельцами предметов контрабанды, но виновных в заведомо незаконном перемещении таких предметов через таможенную границу за плату, в качестве курьера и т.п.  
      Под квалифицирующим признаком "организованная группа" понимается устойчивая группа лиц, заранее объединившихся для совершения контрабанды. <*>  
      Сноска. Пункт 10 с дополнениями - нормативным постановлением Верховного Суда Республики Казахстан от 18.06.2004 N 3 .  
      11. Совершение контрабанды объективно сопряжено с уклонением от уплаты обязательных платежей и налогов, взимаемых таможенными органами, которое охватывается прямым умыслом виновного одновременно с незаконным перемещением товаров или иных ценностей и является, как правило, целью этого перемещения, поэтому эти действия не подлежат дополнительной квалификации за уклонение от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.  
      Такая квалификация может иметь место лишь в тех случаях, когда действия, образующие составы контрабанды и преступного уклонения от уплаты обязательных платежей, совершаются в разное время.  
      Не требуют дополнительной квалификации также действия, которые представляют собой элементы обманного использования таможенных и иных документов (служебный подлог, подделка знаков оплаты, подделка документов).  
      В случаях совершения, наряду с контрабандой, иных преступлений, в частности, связанных с валютой, наркотическими средствами, огнестрельным оружием и боеприпасами и т. п., либо с нарушением государственной границы, которые являются объектом иного контроля, нежели таможенного (соответственно пограничного, валютного, над наркотиками и т. д.), содеянное должно квалифицироваться по совокупности совершенных преступлений, предусмотренных соответствующими нормами уголовного закона.  
      12. Отмена или упрощение таможенного и пограничного контроля, в том числе на основании международных соглашений, участником которых является Республика Казахстан, не затрагивающие необходимости таможенного оформления товаров или иных ценностей и предметов и обеспечения разрешительного порядка и условий их перемещения через границу, других мер, направленных на защиту казахстанского рынка и пресечение незаконного оборота предметов уголовно наказуемой контрабанды, не сужают пределов действия уголовного закона.  
      В таких случаях уголовно наказуемое перемещение через таможенную границу товаров или иных ценностей и предметов должно расцениваться как контрабанда, сопряженная с их недекларированием и совершенная помимо таможенного контроля.  
      Сноска. В пункт 12 внесены изменения - постановлением Пленума Верховного Суда РК от 30.04.1999 N 3 .  
      13. Выполнение требований закона о наложении ареста на имущество обвиняемого, находящееся вне территории Республики Казахстан, для обеспечения возможной его конфискации производится лишь на основании и в соответствии с международными соглашениями, участниками которой является Республика Казахстан.  
      14. При назначении наказания по делам данной категории судам следует руководствоваться требованиями статьи 52 УК, учитывать при этом также размер и количество предметов контрабанды, обсуждать вопрос о назначении дополнительных наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, либо в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина, дипломатического ранга, квалификационного класса и государственных наград с тем, чтобы наказание было обоснованным и справедливым. В предусмотренных законом случаях предметы контрабанды следует обращать в доход государства.  
      Судам также следует иметь в виду, что средства от реализации обращенных в доход государства предметов контрабанды подлежат перечислению в государственный бюджет в полном объеме. Поэтому суды не должны допускать в приговорах указаний об отчислении определенной части стоимости обращенных в доход государства предметов контрабанды на какой-либо специальный счет.  
      Если предметы контрабанды были реализованы виновным, суд должен решить вопрос о взыскании с осужденного в доход государства их стоимости и, в случае сопряжения этой реализации с уклонением от уплаты государству обязательных платежей, соответствующей суммы невыплаченных платежей.  
      При установлении фактов незаконного перемещения контрабандных товаров или иных ценностей и предметов путем их ввоза или вывоза через таможенную границу таможенного союза и (или) Государственную границу Республики Казахстан с использованием транспортных средств лицами, признанными виновными в совершении преступлений, предусмотренных статьями 209 , 250 УК, судьбу использованных при контрабанде транспортных средств надлежит разрешать в зависимости от того, признаны ли последние в установленном законом порядке вещественными доказательствами по делу в качестве орудий преступления. 
      Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными постановлениями Верховного Суда РК от 30.04.1999 № 3; от 18.06.2004 года № 3; от 21.04.2011 N 1 (вводится в действие со дня официального опубликования). 
      15. В связи с принятием настоящего постановления признать недействующим постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 февраля 1978 г. N 2 с изменениями, внесенными постановлениями от 5 сентября 1978 г. N 7 и от 6 декабря 1979 г. N 7 "О судебной практике по делам о контрабанде".  
      Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

http://adilet.zan.kz/rus/docs/P97000010S_

 

Уголовная ответственность  за экономическую контрабанду по законодательству Республики Казахстан

 

Автор:  Алиев Мирбашир Мирахмед оглы

Регистрационный номер:  0499РК01159

На соискание  ученой степени:  к.ю.н.

Шифр специальности:  12.00.08

Дата защиты:  99.12.24

Количество страниц:  184

Язык:  Рус

Ключевые слова:  01экономическая, 01контрабанда, 02уголовная, 02ответственность, 03совершенствование, 03законодательство,

МРНТИ:  10.77.51 10.77.91

Для обеспечения эффективности  уголовно-правовой борьбы с экономической  контрабандой, согласованности и  соответствия другим отраслям права  проанализирована практика общественных отношений в области порядка  перемещения товаров и иных ценностей  через государственную границу  РК. Определены причины и условия  совершения экономической контрабанды, проблемы квалификации. Рассмотрена судебно-следственная практика с целью выявления недоработок законодательства и совершенствования уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за контрабанду. Изучены проблемы уголовной ответственности, предложены меры, направленные на предупреждение правонарушений при перемещении товаров и иных ценностей через государственную границу.

http://www.nauka.kz/databases/diss/detail.php?ID=824753

Контраба́нда (итал. contrabbando, от contra — против и bando — правительственный указ) — незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов, то есть перемещение ценностей и иных предметов, сопровождающееся нарушением требований таможенного законодательства.

Содержание

  • 1 Контрабанда как преступление, влекущее уголовную ответственность
    • 1.1 Россия
      • 1.1.1 Объект контрабанды
      • 1.1.2 Предмет контрабанды
      • 1.1.3 Размер контрабанды
    • 1.2 Казахстан
  • 2 Контрабанда в искусстве
  • 3 Особые приёмы контрабанды
  • 4 Примечания
  • 5 См. также
  • 6 Литература

Контрабанда как преступление, влекущее уголовную ответственность

Россия

В Российской Федерации уголовная ответственность за контрабанду была предусмотрена статьёй 188 Уголовного кодекса[1]. Контрабанда отнесена к преступлениям в сфере внешнеэкономической деятельности. Однако эта статья утратила силу (Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ). Вместо нее в УК РФ введены 2 новые статьи[2]:

  • Ст. 226.1. Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей;
  • Ст. 229.1. Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ.

В соответствии с  ч. I ст. 188 УК РФ, под контрабандой как  уголовным преступлением понималось перемещение в крупном размере  через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, совершённое помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряжённое с недекларированием или недостоверным декларированием.

Конфискованная контрабандная  партия оружия

В ч. II ст. 188 УК РФ был приведён перечень товаров (предметов), контрабанда которых влечёт более суровую уголовную ответственность:

  • наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, инструменты и оборудование, находящиеся под специальным контролем и используемые для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;
  • сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные вещества, радиационные источники, ядерные материалы;
  • огнестрельное оружие, взрывные устройства, боеприпасы, оружие массового поражения, средства его доставки, иное вооружение, иная военная техника, а также материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
  • стратегически важные сырьевые товары или культурные ценности, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации.

Объект контрабанды

Объектом контрабанды  являются интересы либо общественные отношения, связанные с защитой  внешнеэкономической деятельности.

Предмет контрабанды

Пленум Верховного суда Российской Федерации в Постановлении № 6 от 27 мая 2008 года «О судебной практике по делам о контрабанде» разъяснил, что понимается под предметом контрабанды. В соответствии с п. 3 указанного Постановления, предметом контрабанды является любое перемещаемое через государственную границу движимое имущество, признаваемое товаром Таможенным кодексом Российской Федерации. Предметом контрабанды могут быть и иные не являющиеся товарами предметы (например, рукопись научной статьи или не имеющий цены товара объект интеллектуальной собственности на материальном носителе, промышленный образец). Также предметом контрабанды может выступать валюта РФ, иностранная валюта, дорожные чеки, внутренние и внешние ценные бумаги в документарной форме.

Размер контрабанды

Размер контрабанды  формально определён в примечании к ст. 169 УК РФ. Крупной признаётся контрабанда товаров, таможенная стоимость  которых превышает 1500000 рублей. При перемещении через границу незаконным путём товаров, стоимость которых составит менее полутора миллионов рублей, такое деяние не будет признано преступлением, но будет являться административным правонарушением.

Казахстан

В Республике Казахстан уголовная ответственность за контрабанду предусмотрена статьями 209 и 250 Уголовного кодекса Республики Казахстан.

Ст. 209 «Экономическая контрабанда»:

1. Перемещение в крупном размере через таможенную границу Республики Казахстан товаров или иных предметов, за исключением указанных в статье 250 настоящего Кодекса, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием запрещенных или ограниченных к перемещению через таможенную границу товаров, вещей и ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу, - наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев с конфискацией имущества либо без таковой, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до ста месячных расчетных показателей или в размера заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового. 2. То же деяние, совершенное: а) неоднократно; б) лицом с использованием своего служебного положения; в) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль; г) в особо крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с конфискацией имущества или без таковой. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные: а) лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, если они сопряжены с использованием им своего служебного положения; б) организованной группой, - наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, а в случаях, предусмотренных пунктом а), - до семи лет с конфискацией имущества.

Ст. 250 «Контрабанда изъятых из обращения предметов  или предметов, обращение которых  ограничено»:

1. Перемещение через таможенную границу государства, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных или взрывчатых веществ, вооружения, военной техники, взрывных устройств, огнестрельного оружия и боеприпасов, ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового поражения, материалов и оборудования, которые могут быть использованы для создания оружия массового поражения, -наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с конфискацией имущества. 2. То же деяние, совершенное: а) неоднократно; б) должностным лицом с использованием своего служебного положения; в) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль, г) группой лиц по предварительному сговору, - д) в отношении наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере,- наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией), - наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества. 4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, связанные с наркотическими средствами или психотропными веществами, совершенные в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с конфискацией имущества либо пожизненным лишением свободы с конфискацией имущества.

Особые приёмы контрабанды

  • В 2004 году контрабандисты на границе Эстонии и России сумели ввести в эксплуатацию нелегальный  самодельный «водкопровод» .

Примечания

  1. ↑ Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954. (с послед. изм. и доп.)
  2. ↑ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»  (рус.), Новости, Официальный сайт Президента РФ (7 декабря 2011). Проверено 19 мая 2012. «Федеральный закон принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года и одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года… Федеральным законом вносится ряд изменений в части, касающейся уголовной ответственности за контрабанду. Декриминализирована так называемая товарная контрабанда, ответственность за которую предусмотрена частью первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации....».

Информация о работе Понятие и юридическая природа контрабанды