Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 06:52, курсовая работа
Понятие «таможенная граница РК» не совпадает с понятием «Государственная граница РК». В соответствии со ст. 6 Таможенного кодекса Республики Казахстан таможенную территорию Республики Казахстан составляют сухопутная территория РК, территориальные воды, воздушное пространство над ними. Она включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне Республики Казахстан искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Республика Казахстан обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.
Стоимость предметов контрабанды
определяется, исходя из государственных
регулируемых цен, если таковые на эти
предметы имеются, а в других случаях
- из таможенной стоимости на момент
совершения преступления. При невозможности
определения стоимости в
При признании деяний, предусмотренных статьей 209 УК, совершенными в крупном размере, во внимание должна приниматься стоимость только той части товаров или иных предметов, которая перемещена через таможенную границу помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, а также стоимость запрещенных или ограниченных к перемещению через таможенную границу товаров, вещей и ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу, не декларированных или недостоверно декларированных.
Должностным лицом, совершившим контрабанду с использованием своего служебного положения, следует считать лицо, которое по долгу службы обязано осуществлять таможенный или пограничный контроль, соответствующие действия по досмотру перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан товаров или иных ценностей и предметов и давать разрешение на пересечение границы.
Контрабанда, совершенная такими должностными лицами с использованием своего служебного положения, не требует дополнительной квалификации по статьям уголовного закона о должностных преступлениях.
Иные должностные лица,
совершившие контрабанду с
Лицо, умысел которого направлен на незаконное перемещение товаров или иных ценностей и предметов, принадлежащих разным лицам, в том числе и ему самому, должно нести ответственность за контрабанду всего вместе взятого (совместно перемещаемого) объема предметов контрабанды. Владелец же отдельной части такого заведомо для него незаконно перемещаемого товара или иных ценностей и предметов, умыслом которого не охватываются действия других лиц по незаконному перемещению остальной части предметов контрабанды, несет уголовную ответственность только за контрабанду ему принадлежащего имущества. Так же должны быть квалифицированы действия лиц, хоть и не являющихся владельцами предметов контрабанды, но виновных в заведомо незаконном перемещении таких предметов через таможенную границу за плату, в качестве курьера и т.п.
Под квалифицирующим признаком "организованная группа" понимается устойчивая группа лиц, заранее объединившихся для совершения контрабанды.
Совершение контрабанды объективно сопряжено с уклонением от уплаты обязательных платежей и налогов, взимаемых таможенными органами, которое охватывается прямым умыслом виновного одновременно с незаконным перемещением товаров или иных ценностей и является, как правило, целью этого перемещения, поэтому эти действия не подлежат дополнительной квалификации за уклонение от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Такая квалификация может
иметь место лишь в тех случаях,
когда действия, образующие составы
контрабанды и преступного
Не требуют дополнительной квалификации также действия, которые представляют собой элементы обманного использования таможенных и иных документов (служебный подлог, подделка знаков оплаты, подделка документов).
В случаях совершения, наряду с контрабандой, иных преступлений, в частности, связанных с валютой, наркотическими средствами, огнестрельным оружием и боеприпасами и т. п., либо с нарушением государственной границы, которые являются объектом иного контроля, нежели таможенного (соответственно пограничного, валютного, над наркотиками и т. д.), содеянное должно квалифицироваться по совокупности совершенных преступлений, предусмотренных соответствующими нормами уголовного закона.
Отмена или упрощение
таможенного и пограничного контроля,
в том числе на основании международных
соглашений, участником которых является
Республика Казахстан, не затрагивающие
необходимости таможенного
В таких случаях уголовно наказуемое перемещение через таможенную границу товаров или иных ценностей и предметов должно расцениваться как контрабанда, сопряженная с их недекларированием и совершенная помимо таможенного контроля.
Выполнение требований закона
о наложении ареста на имущество
обвиняемого, находящееся вне территории
Республики Казахстан, для обеспечения
возможной его конфискации
При назначении наказания
по делам данной категории судам
следует руководствоваться
Судам также следует иметь в виду, что средства от реализации обращенных в доход государства предметов контрабанды подлежат перечислению в государственный бюджет в полном объеме.
Если предметы контрабанды были реализованы виновным, суд должен решить вопрос о взыскании с осужденного в доход государства их стоимости и, в случае сопряжения этой реализации с уклонением от уплаты государству обязательных платежей, соответствующей суммы невыплаченных платежей.
При установлении фактов незаконного
перемещения контрабандных
Транспортное средство следует
признавать орудием преступления, когда
оно служит средством перемещения
предметов контрабанды через
таможенную границу помимо таможенного
контроля, а также в иных случаях
его использования для сокрытия
предметов контрабанды от таможенного
контроля (в частности, путем изменения
технических параметров транспортного
средства, его отдельных агрегатов
и частей, перевозки предметов
контрабанды в бензобаке, под
днищем автомашины, устройства скрытых
емкостей и оборудования транспортного
средства тайниками, иными приспособлениями,
затрудняющими обнаружение
Согласно пункту 1 части третьей статьи 121 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, транспортное средство, использовавшееся его собственником в качестве орудия контрабанды и признанное вещественным доказательством, подлежит конфискации. В случае, когда умыслом собственника товаров, иных ценностей или транспортных средств, признанных предметами контрабанды либо использованных в качестве орудий преступления, не охватывалось соучастие в контрабанде и перемещение его имущества через таможенную границу контрабандным путем либо использование этого имущества в качестве орудия контрабанды другими лицами, такое имущество конфискации не подлежит.
2 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ
Объектом преступления признаются «наиболее важные и ценные (с позиции господствующего класса) общественные отношения. Наиболее важными являются те отношения, нарушение которых причиняет или может причинить государству и обществу существенный вред, а наиболее ценными социально полезные общественные отношения».
Объект преступления является обязательным признаком каждого преступления. Без посягательства на какой-либо объект преступления не бывает. Действия, которые нарушают общественные отношения, не входящие в круг охраняемых от преступных посягательств, не могут быть признаны преступными. Например, при прогуле без уважительных причин нарушаются трудовые правоотношения, которые не охраняются уголовным правом.
Правильное понимание
объекта преступного
Объективная сторона состава преступления включает в себя: действие или бездействие, общественно опасное последствие, причинную связь между действием или бездействием и последствием; время, место, обстановку, способ, орудия и средства совершения преступления.
Действие или бездействие человека – обязательный признак любого состава преступления.
Общественное опасное последствие, причинная связь, время, место, обстановка, способ, орудия и средства совершения преступления называются факультативными признаками объективной стороны состава преступления, поскольку они могут выступать в роли обязательных только в случаях, когда они указаны в диспозиции уголовно-правовой нормы.
Объектом преступления при совершении контрабанды является внешнеэкономическая деятельность государства.
Анализируя ст. 209 УК РК, а
также Таможенный кодекс РК и другие
нормативно - правовые акты, раскрывающие
отдельные положения данной статьи,
можно прийти к выводу, что в
качестве непосредственного объекта
контрабанды следует
Объективная сторона экономической
контрабанды заключается в
Состав контрабанды формальный:
для его наличия не требуется
констатации наступления
К обязательным признакам
объективной стороны
1. действия в виде перемещения товара или иного предмета (либо действия, непосредственно направленные на реализацию намерения вывезти или ввезти предметы экономической контрабанды, например, подача фальшивой декларации);
2. место совершения действия - таможенная граница Республики Казахстан;
3. один (или несколько) альтернативных способов перемещения через таможенную границу товаров и иных предметов: помимо таможенного контроля, с сокрытием от таможенного контроля, с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, сопряженные с недекларированием или недостоверным декларированием.
Для экономической контрабанды
объективная сторона
Указанное определение объективной
стороны не вызывает затруднений, когда
товары или иные предметы ввозятся
в Республику Казахстан. Экономическая
контрабанда всегда рассматривается
как оконченное преступление, так
как пересечение границы извне
легко ассоциируется с
Данную точку зрения поддерживают многие таможенники и отдельные ученые, которые, строго следуя формулировке уголовного закона, квалифицируют контрабанду как оконченное преступление только при фактическом пересечении таможенной границы. Следовательно, если лицо, подавшее декларацию, будет при таможенном досмотре изобличено в попытке вывезти товары незаконным способом, то его действия должны рассматриваться как покушение на контрабанду.
Информация о работе Понятие и юридическая природа контрабанды