Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 21:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретический анализ пробации как формы социально-правового контроля, а также ее современного состояния и перспектив дальнейшего развития в уголовном праве Российской Федерации. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть вопрос организации службы пробации и актуальные вопросы для России;
Введение………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Организации службы пробации в России
1.1 Актуальность вопроса организации службы пробации для России……. 5
1.2 Проблемы формирования системы пробации в современной уголовно-правовой системе России………………………………………………………. 14
1.3 Реализация моделей пробации в России………………………………….. 23
ГЛАВА 2. Развитие института пробации в России
2.1 Сложности продвижения института пробации в России………………... 34
2.2 Перспективы создание службы пробации в России ……………….......... 37
Заключение……………………………………………………………………. 43
Список использованной литературы……………………………
Резолюция Комитета министров Совета Европы, посвященная практической организации мер по надзору за условно осужденными или условно освобожденными преступниками и последующему их сопровождению, от 26 января 1970 г. учитывает, что «эффективность мер по некарательному воздействию представляет во всех государствах-членах самую важную цель уголовной политики», в связи, с чем рекомендует «обеспечить разработку методов надзора, которые способствуют созданию и установлению отношений между служащим пробации и его клиентом в социальном контексте, с помощью чего преступнику может быть оказана помощь в решении личных проблем. Комитет министров также предлагает «рассмотреть целесообразность использования работников-добровольцев в работе профессионального персонала».
Резолюция Экономического и социального Совета ООН «Основные принципы применения программ восстановительного правосудия в уголовных делах» указывает, что «программы восстановительного правосудия должны быть доступны и на всех стадиях уголовного проце
В Рекомендации № R (2000) 19 Комитета министров Совета Европы «О роли прокуратуры в системе уголовного правосудия» прокурорам предлагается внимательно рассматривать возможность выведения уголовных дел из системы официального судопроизводства с безусловным соблюдением прав подозреваемых и жертв.
Однако, при безусловной ценности самих западных идей, вызывает большие сомнение эффективность самих методов их реализации применительно к российским условиям. Например, многие принципы широко распространенного в развитых странах восстановительного правосудия, основанные на неформальности, гибкости и дискреционном праве, плохо увязываются с укоренившимся в судопроизводстве России «карательным подходом». А существующая трактовка понятия «справедливый и беспристрастный суд» традиционно подразумевает, что дело суда – оценка фактов, а не соблюдение баланса в социальной среде.
Нашим гражданам пока сложно представить себе «неклассический» подход к разбору криминальной ситуации. Например, на Американском континенте ряд государств наделило общественные образования полномочиями разбирать криминальную ситуацию. Известные «круги правосудия» или «конференции восстановительного правосудия» предполагают анализ причин криминального конфликта и управление криминальной ситуацией силами общины, члены которой принимают на себя полную ответственность за случившийся конфликт.
Подобные формы развиваются в условиях так называемой стратегии «возложения ответственности», согласно которой органы государственного управления стараются воздействовать на преступность не напрямую – через государственные учреждения (полицию, суды, тюрьмы, социальные службы и т.п.) – а опосредованно, соорганизуя и поддерживая работу негосударственных организаций, формируя государственно-общественные долговременные программы профилактики правонарушений.
Однако в России гражданский сектор крайне слаб, а работа муниципалитетов, в большей степени, основана на методах прямого администрирования. При этом ни у «местного комьюнити», ни у общественных объединений нет особой нацеленности на самостоятельную борьбу с преступностью. Эта миссия полностью делегирована государственным органам. Таким образом, для апробирования подходов, признанных эффективными на Западе, у нас в стране нет необходимой правовой социально-культурной ситуации.
Понятно, что продвигать в условиях современной России любые новые подходы к социальным и правовым реформам можно только аналитически взвешенно, комплексно (юридически, психологически, социально) с расчетом на системную исследовательскую и аналитическую работу. Для продвижения идей и практик пробации необходимо и неуклонное общественное просвещение, и пошаговое реформирование силовых ведомств и структур, и грамотная включенность во Всероссийские и международные правовые процессы всех, кто связан с формированием в России новых социально активно востребованных институтов.
Возможно, пилотные площадки разной направленности и статуса в их постоянной связи между собой могут стать серьезным стимулом для первого этапа развития пробации в России. Этот процесс уже идет в разных регионах страны. В Ростовской области Ростовским филиалом Российской академии правосудия в течение четырех лет осуществляется общественный проект по социальной реабилитации воспитанников Азовской воспитательной колонии. Успешное развитие практической и теоретической составляющих данного проекта позволяет говорить о том, что деятельность по формированию элементов системы пробации ведется достаточно целенаправленно и результативно.
Вывод: Амина, вывод д.б. по проблемы формирования системы пробации в современной уголовно-правовой системе России
Т.е. ты напишешь из текста те проблемы, которые выявила
Думается, что в настоящий момент вопросы, связанные с темой пробации следует считать одними из наиболее актуальных для правового пространства России, и к осмыслению данной проблематики будет подключен большой научный потенциал.
1.3 Реализация моделей пробации в России
В настоящее время в России не существует служба, аналогичная зарубежным службам пробации. Но существует система уголовно-исполнительных инспекций, уполномоченных исполнять наказания, не связанные с изоляцией осужденного от общества, такие как обязательные и исправительные работы, осуществлять контроль за осужденными условно.
Самое главное отличие
Уголовно-исполнительные
Полагаем, что данная статья
УИК РФ в своей нынешней
редакции прямо противоречит
части 4 статьи 15 Конституции России,
которая предусматривает, что общепризнанные
принципы и нормы
Сегодня Верховный Суд РФ
ориентирует суды на
В России необходимость
В настоящее время в
В целях совершенствования судопроизводства в отношении несовершеннолетних в данных регионах развиваются инициативы в сфере пробации по внедрения отдельных методик и технологий в деятельность самых разнообразных ведомств, органов и учреждений. Подготовкой досудебного доклада в указанных регионах занимаются либо помощники судей с функциями социального работника, либо работники социальных учреждений. В г. Санкт - Петербург эту функцию осуществляет государственное учреждение "Городской центр профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних "КОНТАКТ".
Эффективность применения
Однако проблемы
Апробация элементов технологии пробации на примере целевой группы – несовершеннолетних, имеет ряд положительных сторон. Выбор несовершеннолетних в качестве целевой группы является стратегически верным, поскольку применение наказаний, не связанных с изоляцией от общества, позволяет избежать негативных последствий применения других видов наказаний в отношении этой незащищенной группы населения. Проведение таких экспериментов не противоречит ни общим, ни частным целям уголовной политики РФ, поскольку смягчение неблагоприятного воздействия наказания на несовершеннолетних, безусловно, является одним из базовых принципов назначения и исполнения уголовных санкций. Кроме того, именно на данной целевой группе возможно в максимальной степени отработать всю технологию пробации, которая включает в себя следующие компоненты: подготовка досудебного доклада; проведение примирительных программ; участие в судебных заседаниях; вовлечение несовершеннолетнего в мероприятия реабилитационного характера в период следствия и судебного разбирательства; разработка индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетнего (далее – ИПР), в отношении которого состоялось решение суда; координация и контроль работы с несовершеннолетним отдельных специалистов по выполнению мероприятий ИПР; мониторинг реабилитационных услуг территории, поддержка и развитие социальных услуг и реабилитационных программ для несовершеннолетних группы риска; надзор за осужденными, к которым применены меры, не связанные с реальным лишением свободы, административные меры и принудительные меры воспитательного характера; социальное сопровождение несовершеннолетних и их семей в период отбывания наказания в воспитательной колонии ФСИН России; постпенитенциарная помощь.