Современные технологии противодействия коррупции и возможности их применения в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в разработке теоретических основ противодействия коррупции, обобщении и анализа соответствующей законодательной базы, выявления проблем и пробелов в регулировании противодействия коррупции.
Объектом исследования данной работы является непосредственное проявление коррупции в системе государственной службы, а также в таможенных органах Российской Федерации.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................... 3
Глава 1. Государственная служба Российской Федерации 5
1.1. Понятие и система государственной службы 5
1.2. Принципы государственной службы 5
Глава 2. Понятие коррупции и история ее возникновения в системе государственной службы 5
2.1. Коррупция: понятие и социальный аспект 5
2.2. История коррупции в системе государственной службы России 5
Глава 3. Современные технологии противодействия коррупции в таможенных органах 5
3.1 Технологии противодействия коррупции в системе государственной службы 5
3.2 Механизмы противодействия коррупции в таможенных органах 5
Заключение................................................................................................................
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Противодействие.docx

— 68.94 Кб (Скачать файл)


РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 

ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

ИТОГОВАЯ РАБОТА

 

по дополнительной профессиональной образовательной  программе

«Основы таможенного дела»

для категории: вновь  принятые в таможенные органы

 

Тема: «Современные технологии противодействия коррупции и возможности их применения в таможенных органах»

 

Выполнил:

Старший оперуполномоченный

 

Рецензент: _______________________

 

_________________________________

 

_________________________________

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013 г.

Оглавление

 

Введение....................................................................................................................   3

Глава 1. Государственная служба Российской Федерации                           5

    1. Понятие и система государственной службы                                   5
    2. Принципы государственной службы                                                5

Глава 2. Понятие коррупции и история ее возникновения в системе государственной службы                                                                                     5                       

  2.1. Коррупция: понятие и социальный аспект                                         5

2.2. История коррупции в системе государственной службы России                  5

Глава 3. Современные технологии противодействия коррупции в таможенных органах                                                                                            5

3.1 Технологии противодействия коррупции в системе государственной службы                                                                                                                  5

3.2 Механизмы противодействия коррупции в таможенных органах           5                                                                                   

Заключение................................................................................................................

Список литературы…………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современной научной литературе существует масса определений коррупции. Ее рассматривают в нескольких аспектах, например, в социальном, правовом. Но проблема коррупции не нова, она зародилась вместе с государственным аппаратом. Поэтому важен и исторический опыт противодействия данному явлению.

Россия, как и многие другие государства, стоит перед необходимостью разрешения проблемы коррупции в системе  государственной службы, угрожающей в современный период безопасности личности, общества и государства.

Создавая системы противодействия  коррупции, посредством принятия различных  профилактических, предупредительных  и карательных мер, наше государство, как бы оно не стремилось, в полной мере, на сегодняшний день не может  обеспечить решение данной проблемы. Коррупция как феномен в общественной и государственной жизни имеет  повышенную степень общественной опасности  по сравнению со всеми другими  похожими элементами социальной действительности.

Важно понимать, что борьба с коррупцией не сводится к борьбе с ее проявлениями. Такая борьба всегда тесно связана  с урегулированием всех сторон жизни  общества и государства.

Для более эффективного противодействия  коррупции необходимы комплексные  и рассчитанные на долгосрочную перспективу  меры. В частности, необходимо менять отношение общества к коррупции, повышать его правовую культуру, бороться с таким явлением, как правовой нигилизм. Необходимо создание таких условий, как общественный контроль, прозрачность власти и т.п. Другим, не менее важным условием является разработка эффективных административно - правовых средств, ужесточение мер ответственности. Все это невозможно без эффективной антикоррупционной политики государства.

Цель работы состоит в разработке теоретических основ противодействия коррупции, обобщении и анализа соответствующей законодательной базы, выявления проблем и пробелов в регулировании противодействия коррупции.

Объектом исследования данной работы является непосредственное проявление коррупции в системе государственной службы, а также в таможенных органах Российской Федерации.

Предметом исследования является нормативная основа противодействия коррупции, вопросы эффективности правовых норм о противодействии коррупции, а также направления совершенствования законодательства, регулирующего противодействие коррупции в системе государственной службы.

Для достижения указанной цели в  работе были поставлены следующие задачи: исследовать понятие коррупции, ее социальный аспект, рассмотреть  проявления коррупции непосредственно  в системе государственной службы, рассмотреть предложения различных  авторов по совершенствованию антикоррупционного законодательства, сформулировать свои предложения по совершенствованию данного института, применительно к государственной службе.

 

Глава 1. Государственная служба Российской Федерации.

 

    1. Понятие и система государственной службы.

 

Понятие государственной службы стало  складываться в эпоху просвещённого  абсолютизма в 18 веке. В царской  России состоящими на государственной  службе считались не только собственно государственные служащие, но и лица, занимающие некоторые выборные должности  по земскому и городскому самоуправлению, а также в дворянских сословных  организациях. В основе правового  регулирования государственной  службы до Октябрьской революции  лежала введённая ещё Петром 1 «Табель  о рангах» (1722 г.), где все должности как и гражданские, так и военные, разделялись на 14 классов и чинов. При поступлении на государственную службу подробно регламентировался порядок прохождения по лестнице чинов.

Февральская революция 1917 г. не отразилась на положении чиновничества. Чиновничий аппарат был разрушен Октябрьской  революцией. Декрет от 12 ноября 1917 г. «Об  уничтожении сословий и гражданских  чинов» установил, что «всякие …  наименования гражданских чинов (тайные статские и прочие советники) уничтожаются и устанавливается одно общее  для всего населения России наименование - гражданин Российской республики». «Служба является одним из важнейших  видов целенаправленной деятельности человека. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной  деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей». 1Традиционно советская государственная служба рассматривалась как особый вид государственной деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства и оплачиваемая им.

При таком подходе к определению  государственной службы, выделяются, с одной стороны задачи и функции  государства, которые оно выполняет  в лице государственных органов  и служащих, а с другой трудовая деятельность по осуществлению данных функций.

Государственная служба - важнейший  административно-правовой институт, которому в системе административно-правового  регулирования отведена роль «локомотива» для обеспечения «движения» государственного управления.2

Традиционным в научной литературе стало определение государственной  службы, данное В.М. Манохиным: «государственная служба представляет собой одну из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций, а также сама деятельность этого личного состава - государственных служащих по практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства»3

Легальное определение государственной  службы закреплено в Федеральном  законе от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 28.12.2010, с изм. от 06.12.2011) «О системе государственной службы Российской Федерации» О системе государственной службы РФ: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063; 2011. № 1. Ст. 31. (далее - Федеральный закон о системе государственной службы). Так ч. 1 ст. 1 закрепляет положение о том, что: государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

- Российской Федерации;

- федеральных органов государственной  власти, иных федеральных государственных  органов (далее федеральные государственные  органы);

субъектов Российской Федерации;

- органов государственной власти  субъектов Российской Федерации,  иных государственных органов  субъектов Российской Федерации  (далее - государственные органы  субъектов Российской Федерации);

- лиц, замещающих должности,  устанавливаемые Конституцией Российской  Федерации, федеральными законами  для непосредственного исполнения  полномочий федеральных государственных  органов (далее - лица, замещающие  государственные должности Российской  Федерации);

- лиц, замещающих должности,  устанавливаемые конституциями,  уставами, законами субъектов Российской  Федерации для непосредственного  исполнения полномочий государственных  органов субъектов Российской  Федерации (далее - лица, замещающие  государственные должности субъектов  Российской Федерации). Согласно Федеральному закону о системе государственной службы, система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

- государственная гражданская  служба;

- военная служба;

- правоохранительная служба.

В свою очередь, государственная гражданская  служба подразделяется на федеральную  государственную гражданскую службу и государственную гражданскую  службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной  государственной службы.

Другие виды федеральной государственной  службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий  Федеральный закон.

 

    1. Принципы государственной службы.

Принципы государственной службы - это основополагающие нормативно-правовые начала, установления, выражающие объективные  закономерности в системе организации  и функционирования государственной  службы, специфику, основное содержание и тенденции развития данного  правового института. И принципы эти именно правовые, т.е. нормативно закреплены. Они обусловливают значимость, законность и социальную ценность государственно-служебных  отношений.4

В соответствии со ст. 3 Федерального закона о системе государственной  службы, основными принципами построения и функционирования системы государственной  службы, являются:

- федерализм, обеспечивающий единство  системы государственной службы  и соблюдение конституционного  разграничения предметов ведения  и полномочий между федеральными  органами государственной власти  и органами государственной власти  субъектов Российской Федерации (далее государственные органы);

- законность;

- приоритет прав и свобод  человека и гражданина, их непосредственное  действие, обязательность их признания,  соблюдения и защиты;

- равный доступ граждан к  государственной службе;

- единство правовых и организационных  основ государственной службы, предполагающее  законодательное закрепление единого  подхода к организации государственной  службы;

- взаимосвязь государственной  службы и муниципальной службы;

- открытость государственной службы  и ее доступность общественному  контролю, объективное информирование  общества о деятельности государственных  служащих;

- профессионализм и компетентность  государственных служащих;

- защита государственных служащих  от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность как государственных  органов и должностных лиц,  так и физических и юридических  лиц.

В науке данные принципы подразделяют на конституционные и организационно - функциональные. Вначале следует рассмотреть содержание конституционных принципов.

Так, принцип федерализма означает, что государственная служба представляет собой систему должностей, учреждаемых  в единой системе государственных  органов. Федерализм применительно  к государственной службе имеет  несколько аспектов:

- нормативный аспект - конституционное  и законодательное разграничение  компетенции в области государственной  службы между Российской Федерацией  и субъектами РФ;

Информация о работе Современные технологии противодействия коррупции и возможности их применения в таможенных органах