Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:55, курсовая работа
Цель работы состоит в разработке теоретических основ противодействия коррупции, обобщении и анализа соответствующей законодательной базы, выявления проблем и пробелов в регулировании противодействия коррупции.
Объектом исследования данной работы является непосредственное проявление коррупции в системе государственной службы, а также в таможенных органах Российской Федерации.
Введение.................................................................................................................... 3
Глава 1. Государственная служба Российской Федерации 5
1.1. Понятие и система государственной службы 5
1.2. Принципы государственной службы 5
Глава 2. Понятие коррупции и история ее возникновения в системе государственной службы 5
2.1. Коррупция: понятие и социальный аспект 5
2.2. История коррупции в системе государственной службы России 5
Глава 3. Современные технологии противодействия коррупции в таможенных органах 5
3.1 Технологии противодействия коррупции в системе государственной службы 5
3.2 Механизмы противодействия коррупции в таможенных органах 5
Заключение................................................................................................................
Список литературы…………………………………………………………………
РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ИТОГОВАЯ РАБОТА
по дополнительной профессиональной образовательной программе
«Основы таможенного дела»
для категории: вновь принятые в таможенные органы
Тема: «Современные технологии противодействия коррупции и возможности их применения в таможенных органах»
Выполнил:
Старший оперуполномоченный
Рецензент: _______________________
______________________________
______________________________
Москва 2013 г.
Оглавление
Введение......................
Глава 1. Государственная служба Российской
Федерации
Глава 2. Понятие коррупции
и история ее возникновения в системе
государственной службы
2.1. Коррупция: понятие и социальный
аспект
2.2. История коррупции в системе государственной службы России 5
Глава 3. Современные технологии
противодействия коррупции в таможенных
органах
3.1 Технологии противодействия
коррупции в системе государственной
службы
3.2 Механизмы противодействия
коррупции в таможенных органах
5
Заключение....................
Список литературы…………………………………
Введение
В современной научной литературе существует масса определений коррупции. Ее рассматривают в нескольких аспектах, например, в социальном, правовом. Но проблема коррупции не нова, она зародилась вместе с государственным аппаратом. Поэтому важен и исторический опыт противодействия данному явлению.
Россия, как и многие другие государства, стоит перед необходимостью разрешения проблемы коррупции в системе государственной службы, угрожающей в современный период безопасности личности, общества и государства.
Создавая системы
Важно понимать, что борьба с коррупцией не сводится к борьбе с ее проявлениями. Такая борьба всегда тесно связана с урегулированием всех сторон жизни общества и государства.
Для более эффективного противодействия коррупции необходимы комплексные и рассчитанные на долгосрочную перспективу меры. В частности, необходимо менять отношение общества к коррупции, повышать его правовую культуру, бороться с таким явлением, как правовой нигилизм. Необходимо создание таких условий, как общественный контроль, прозрачность власти и т.п. Другим, не менее важным условием является разработка эффективных административно - правовых средств, ужесточение мер ответственности. Все это невозможно без эффективной антикоррупционной политики государства.
Цель работы состоит в разработке теоретических основ противодействия коррупции, обобщении и анализа соответствующей законодательной базы, выявления проблем и пробелов в регулировании противодействия коррупции.
Объектом исследования данной работы является непосредственное проявление коррупции в системе государственной службы, а также в таможенных органах Российской Федерации.
Предметом исследования является нормативная основа противодействия коррупции, вопросы эффективности правовых норм о противодействии коррупции, а также направления совершенствования законодательства, регулирующего противодействие коррупции в системе государственной службы.
Для достижения указанной цели в
работе были поставлены следующие задачи:
исследовать понятие коррупции,
ее социальный аспект, рассмотреть
проявления коррупции непосредственно
в системе государственной
Глава 1. Государственная служба Российской Федерации.
Понятие государственной службы стало складываться в эпоху просвещённого абсолютизма в 18 веке. В царской России состоящими на государственной службе считались не только собственно государственные служащие, но и лица, занимающие некоторые выборные должности по земскому и городскому самоуправлению, а также в дворянских сословных организациях. В основе правового регулирования государственной службы до Октябрьской революции лежала введённая ещё Петром 1 «Табель о рангах» (1722 г.), где все должности как и гражданские, так и военные, разделялись на 14 классов и чинов. При поступлении на государственную службу подробно регламентировался порядок прохождения по лестнице чинов.
Февральская революция 1917 г. не отразилась на положении чиновничества. Чиновничий аппарат был разрушен Октябрьской революцией. Декрет от 12 ноября 1917 г. «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» установил, что «всякие … наименования гражданских чинов (тайные статские и прочие советники) уничтожаются и устанавливается одно общее для всего населения России наименование - гражданин Российской республики». «Служба является одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей». 1Традиционно советская государственная служба рассматривалась как особый вид государственной деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства и оплачиваемая им.
При таком подходе к определению государственной службы, выделяются, с одной стороны задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой трудовая деятельность по осуществлению данных функций.
Государственная служба - важнейший
административно-правовой институт, которому
в системе административно-
Традиционным в научной
Легальное определение государственной службы закреплено в Федеральном законе от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 28.12.2010, с изм. от 06.12.2011) «О системе государственной службы Российской Федерации» О системе государственной службы РФ: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063; 2011. № 1. Ст. 31. (далее - Федеральный закон о системе государственной службы). Так ч. 1 ст. 1 закрепляет положение о том, что: государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:
- Российской Федерации;
- федеральных органов
субъектов Российской Федерации;
- органов государственной
- лиц, замещающих должности,
устанавливаемые Конституцией
- лиц, замещающих должности,
устанавливаемые конституциями,
- государственная гражданская служба;
- военная служба;
- правоохранительная служба.
В свою очередь, государственная гражданская
служба подразделяется на федеральную
государственную гражданскую
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Принципы государственной
В соответствии со ст. 3 Федерального закона о системе государственной службы, основными принципами построения и функционирования системы государственной службы, являются:
- федерализм, обеспечивающий единство
системы государственной
- законность;
- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
- равный доступ граждан к государственной службе;
- единство правовых и
- взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
- открытость государственной
- профессионализм и
- защита государственных
В науке данные принципы подразделяют на конституционные и организационно - функциональные. Вначале следует рассмотреть содержание конституционных принципов.
Так, принцип федерализма означает, что государственная служба представляет собой систему должностей, учреждаемых в единой системе государственных органов. Федерализм применительно к государственной службе имеет несколько аспектов:
- нормативный аспект - конституционное
и законодательное