Современные технологии противодействия коррупции и возможности их применения в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в разработке теоретических основ противодействия коррупции, обобщении и анализа соответствующей законодательной базы, выявления проблем и пробелов в регулировании противодействия коррупции.
Объектом исследования данной работы является непосредственное проявление коррупции в системе государственной службы, а также в таможенных органах Российской Федерации.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................... 3
Глава 1. Государственная служба Российской Федерации 5
1.1. Понятие и система государственной службы 5
1.2. Принципы государственной службы 5
Глава 2. Понятие коррупции и история ее возникновения в системе государственной службы 5
2.1. Коррупция: понятие и социальный аспект 5
2.2. История коррупции в системе государственной службы России 5
Глава 3. Современные технологии противодействия коррупции в таможенных органах 5
3.1 Технологии противодействия коррупции в системе государственной службы 5
3.2 Механизмы противодействия коррупции в таможенных органах 5
Заключение................................................................................................................
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Противодействие.docx

— 68.94 Кб (Скачать файл)

Принципы государственной службы далеко не всегда реализуются на практике, что в свою очередь способствует проявлению и росту коррупции  в системе государственной службы. Порождает коррупцию, в частности, не полная реализация принципа открытости государственной службы и ее доступности  общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих. Общественный контроль на данном этапе времени  осуществляется не на должном уровне, отсутствует правовой механизм его  реализации. В свою очередь, коррупционные  проявления в системе государственной  службы способствуют нарушению других ее принципов, в частности, принципа законности; принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина; принцип равного доступа к  государственной службе; принципа профессионализма, что приводит к дезорганизации системы  государственной службы в целом.

Антикоррупционное законодательство также несовершенно. Отсутствует механизм реализации некоторых норм, не реализуются полностью принципы противодействия коррупции, закрепленные в Федеральном за-коне «О противодействии коррупции». В ходе реализации антикоррупционного законодательства иногда возникают противоречия. Пробелы в законодательстве позволяют найти лазейки для его нарушения, что способствует росту коррупции в системе государственной службы.

Антикоррупционная политика нашего государства, предполагает осуществления комплекса различных мер. Но, к сожалению, некоторые из них фактически остаются декларативными. Ряд факторов мешает осуществлению эффективной антикоррупционной политики. Мало внимания уделяется искоренению причин коррупции, а противодействие сводится к разработке и изменению санкций за уже совершенные коррупционные правонарушения и др.

Низкий уровень правовой культуры значительной части российского  общества, правовой нигилизм, боязнь идти против сложившейся системы, отношение  к коррупции как к обыденному явлению - все это также способствует росту коррупции в системе  государственной службы. Вовлечение институтов гражданского общества в  противодействие коррупции является одной из важнейших задач антикоррупционной политики.

Конечно, можно отметить и положительные  тенденции. После принятия Федерального закона «О противодействии коррупции» внесена масса изменений и  дополнений законы и подзаконные  акты. Наибольшее их количество коснулось  ответственности за коррупционные  правонарушения. В частности, дисциплинарной, административной и уголовной. Изменения  коснулись обязанностей государственных  служащих и требований к ним, но данные изменения несущественны.

Необходимо последующее совершенствование  действующего законодательства, внесение изменений, дополнений и принятие новых  законодательных актов, в частности  кодекса об ответственности государственных  служащих, актов, закрепляющих механизмы  реализации отдельных обязанностей и запретов в системе государственной  службы.

Конечно, недостаточно усилий со стороны  государства. Общество также должно активно содействовать противодействию  коррупции, в частности путем  общественного контроля. Должно быть сформировано негативное отношение  к коррупции. Повышение правовой культуры является актуальной задачей  на данном этапе времени.

Создание специализированных органов  и их подразделений, также должно способствовать противодействию коррупции  в системе государственной службы.

К сожалению, в нынешнем законодательстве мало внимания уделено административно-правовым средствам, хотя они в комплексе с эффективными мерами ответственности, являются основой противодействия коррупции.

Необходимо обращаться и к доктрине. Во многих отечественных исследованиях  сформулированы вполне обоснованные предложения  по совершенствованию административно-правовых средств и антикоррупционного законодательства в целом. Полезно будет учитывать зарубежный опыт. В частности, принять кодекс чести государственных служащих.

 

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской  Федерации принята всенародным  голосованием 12.12.1993г. (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ,  от 30.12.2007 №7-ФКЗ) // СПС Консультант  Плюс.

2. О прокуратуре Российской Федерации:  Федеральный закон от 17.01.1992 №  2202-1-ФЗ (в ред. от 06.11.2011) // СЗ РФ 1995. № 47. Ст. 4472; 2011. № 45. Ст. 6327. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. 30.11.2011) // СЗ РФ. 2006. №52. Ст. 5496; 2011. 49 (ч. 1). Ст. 7041.

4. Семейный Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. 1995. №1. Ст. 16; 2011. № 49. (ч. 1). Ст. 7041.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ ( в ред. от 01.03.12 ) //СЗ РФ 1996. № 25. Ст. 2954; 2012. № 10. Ст.1166.

6. О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (в ред. от ред. от 12.12.2011, с изм. от 27.02.2012) // СЗ РФ. 1998 № 22. Ст. 2331; 2011. № 51. Ст. 7448.

7. Кодекс об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 03.05.2012 ) // СЗ РФ. 2002. № 1.(ч.1) Ст.1. 2012. № 19. Ст. 2278.

8. О системе государственной службы РФ: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 28.12.2010, с изм. от 06.12.2011) // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063; 2011. № 1. Ст. 31.

9. О государственной гражданской службе РФ: Федеральный закон от 27.07. 2004 №79-ФЗ ( в ред. от 21. 11 .2011) // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215; 2011. № 48. Ст. 6730.

10. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ (от 21.11.2011) // СЗ РФ. 2008. № 52. Ст. 6228; 2011. № 48. Ст. 6730.

11. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Федеральный закон от 17.07.2009 №-172 ФЗ (в ред. от 21.11.2011) // СЗ РФ. 2009. № 29. Ст. 3609; 2011. № 48. Ст. 6730.

12. Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации: Указ Президента от 10.11.2007 № 1495 (в ред. от 29.07.2011) // СЗ РФ. 2007. № 47. Ст. 5749; 2011. № 31. Ст. 4714.

13. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 №-96 // СЗ РФ. 2010. № 10. Ст. 1084.

14. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: Указ Президента от 01.07.2010 г. N 821 // СЗ РФ. 2010 № 27.Ст. 3446.

15. О национальном плане противодействия коррупции на 2012- 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты президента по вопросам противодействия коррупции: Указ Президента от 13.03.2012 г. // СЗ РФ. № 12. Ст.1391. 

 

Использованная  литература

1. Бахрах Д.Н. Административное право М., 1993. с. 97.

2. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1993. с. 118

3. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2007. С.280.

4. Доровских, Ю.М. Правовые и организационные основы системы государственной службы России Труд. право. 2004. №2.

5. Aлeхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 2005. С. 56.

6. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2007 с. 280.

7. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Указ. соч. с. 282.

8. Эстрин А.Я. Должностные преступления. М., 1928. С. 28.

9. Куракин А.В. Указ. соч. с. 42.

10. Цит. по: Куракин А.В. Указ. соч. с. 43.

11. Куракин А.В. Национальный план противодействия коррупции и антикоррупционная составляющая законодательства о государственной службе Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2008. № 12.

1 Бахрах Д.Н. Административное право М., 1993. с. 97.

2 Доровских Ю.М. Правовые и организационные основы системы государственной службы России // Трудовое право. 2004. № 2. С. 55-59.

3 Манохин В.М. Советская государственная служба. М., 1966. С. 105.

4 Манчева А.В. Государственная служба: понятие, виды, принципы // В мире права. 2000. № 2. с. 23.

5 Aлeхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 2005. С. 56.

6 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2007 с. 280.

7 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Указ. соч. с. 282.

8 Эстрин А.Я. Должностные преступления. М., 1928. С. 28.

9 Куракин А.В. Указ. соч. с. 42.

10 Цит. по: Куракин А.В. Указ. соч. с. 43.


 



Информация о работе Современные технологии противодействия коррупции и возможности их применения в таможенных органах