Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:55, курсовая работа
Цель работы состоит в разработке теоретических основ противодействия коррупции, обобщении и анализа соответствующей законодательной базы, выявления проблем и пробелов в регулировании противодействия коррупции.
Объектом исследования данной работы является непосредственное проявление коррупции в системе государственной службы, а также в таможенных органах Российской Федерации.
Введение.................................................................................................................... 3
Глава 1. Государственная служба Российской Федерации 5
1.1. Понятие и система государственной службы 5
1.2. Принципы государственной службы 5
Глава 2. Понятие коррупции и история ее возникновения в системе государственной службы 5
2.1. Коррупция: понятие и социальный аспект 5
2.2. История коррупции в системе государственной службы России 5
Глава 3. Современные технологии противодействия коррупции в таможенных органах 5
3.1 Технологии противодействия коррупции в системе государственной службы 5
3.2 Механизмы противодействия коррупции в таможенных органах 5
Заключение................................................................................................................
Список литературы…………………………………………………………………
- организационный аспект - соблюдение
принципа федерализма при
- функциональный аспект - самостоятельность
каждого уровня федеративной
системы при решении кадровых
вопросов и других вопросов
функционирования
- финансовый аспект - соблюдение принципа федерализма при ресурсном обеспечении государственной службы за счет бюджета соответствующего уровня (федерального или регионального).5
В соответствии, с принципом законности, государственный служащий обязан выполнять все свои действия только в пределах компетенции государственного органа, в котором он занимает государственную должность, и в соответствии с законодательством РФ; он вправе осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав согласно должностным обязанностям. Государственный служащий должен выполнять установленные для него законодательством обязанности, правильно использовать предоставленные ему права, соблюдать определенные законами ограничения и запреты по государственной службе.
Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязательности их признания, соблюдения и защиты. Конституция РФ провозглашает высшей ценностью права и свободы человека и гражданина. Сущность данного принципа состоит в создании условий для активного участия самого населения в государственном управлении и в организации такой деятельности государственного аппарата, которая гарантировала бы права и законные интересы каждого гражданина в социальной, экономической и всех других сферах жизни.6
Государственные служащие всех органов государственной власти, осуществляя правоприменение и исполняя соответствующие полномочия, руководствуются прежде всего необходимостью признания, обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Принцип равного доступа граждан к государственной службе. ч. 4 ст. 32 Конституции РФ определяет государственную службу как наиболее важный институт непосредственного участия граждан в управлении делами государства. Данный принцип означает равное право граждан на занятие любой государственной должности в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какой-либо дискриминации. Далее, следует рассмотреть организационно - функциональные принципы.
Принцип единства правовых и организационных
основ государственной службы, предполагающее
законодательное закрепление
Принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы. Законодатель подчеркивает, что государственная и муниципальная служба являются видами единой публичной службы, имеют во многих чертах похожее правовое регулирование, одинаковую практическую значимость для общества. Поэтому и их развитие должно происходить во взаимосвязи.
Принцип открытости государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих (транспарентность государственной службы). Деятельность государственных служащих должна находиться под постоянным государственным и общественным контролем. Демократический режим гласности в системе публичного управления способствует укреплению принципа законности, открытости и доступности информации. Государственный служащий обязан соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
Принцип профессионализма и компетентности
государственных служащих. Рассматриваемый
принцип заключается, во-первых, в
том, что государственный служащий
исполняет должностные
Принцип защиты государственных служащих
от неправомерного вмешательства в
их профессиональную служебную деятельность
как государственных органов
и должностных лиц, так и физических
и юридических лиц. Государственный
гражданский служащий имеет право
на защиту своих прав и законных
интересов на гражданской службе,
включая обжалование в суд
их нарушения; он имеет право на проведение
по его заявлению служебной
Федеральный закон о государственной гражданской службе дополнил перечень принципов, такими как принцип стабильности гражданской службы и принцип взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.
Так, содержание принципа стабильности гражданской службы нужно рассматривать в двух аспектах: стабильность организации службы и стабильность кадров службы.
Стабильность организации
Принцип взаимодействия с общественными объединениями и гражданами. При реализации принципа взаимодействия с общественными объединениями и гражданами можно выделить две линии: во-первых, организационное и содержательное взаимодействие с политическими партиями и другими общественными объединениями; во-вторых информационное взаимодействие с гражданами в целях формирования высокого авторитета и престижности государственной службы как государственно-правового института и глубокого уважения к профессиональной деятельности служащих как специалистов сложного процесса управления.
Необходимо отметить, что отсутствие
реализации некоторых принципов
порождает коррупцию в системе
государственной службы и, наоборот,
коррупция в системе
Следует отметить, что принципы государственной службы тесно взаимосвязаны. Соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов негативно сказывается на выполнении остальных принципов. Поэтому трудно переоценить значение противодействия коррупции для успешной реализации принципов государственной службы.
Глава
2. Понятие коррупции и история
ее возникновения в системе
2.1. Коррупция: понятие и социальный аспект.
Термин «коррупция» произошёл от латинских слов «correi» (солидарность) и «rumpere» (ломать, повреждать). Впервые термин «corrumpere» (в смысле менять за деньги показания в суде и подкупать судью) используется в величайшем памятнике права Древнего Рима.
Как у всякого сложного социального
явления, у коррупции не существует
единственного канонического
Государственная коррупция существует
постольку, поскольку чиновник может
распоряжаться не принадлежащими ему
ресурсами путем принятия или
непринятия тех или иных решений.
В число таких ресурсов могут
входить бюджетные средства, государственная
или муниципальная
Государственный служащий обязан принимать
решения, исходя из целей, установленных
правом (конституцией, законами и другими
нормативными актами) и общественно
одобряемых культурными и моральными
нормами. Коррупция начинается тогда,
когда эти цели подменяются корыстными
интересами должностного лица, воплощенными
в конкретных действиях. Этого условия
достаточно, чтобы характеризовать
3такое явление как
Чаще бывает по-другому. Ниже приведено несколько примеров, которые можно отнести к ситуациям, обычно описываемым термином «коррупция».
1. Когда командующий округом
строит себе дачу за счет
государственных средств (
2. Когда чиновник, обязанный по
закону принять определенное
решение по отношению к
3. Чаще всего под коррупцией (в узком смысле слова) понимают ситуацию, когда должностное лицо принимает противоправное решение иногда решение, морально не приемлемое для общественного мнения), из которого извлекает выгоду некоторая вторая сторона (например, фирма, обеспечивающая себе благодаря этому решению государственный заказ вопреки установленной процедуре), а само должностное лицо получает незаконное вознаграждение от этой стороны. Характерные признаки данной ситуации: принимается решение, нарушающее закон или неписаные общественные нормы, обе стороны действуют по обоюдному согласию; обе стороны получают незаконные выгоды и преимущества, обе стараются скрыть свои действия.
4. Наконец, бывают ситуации, когда
чиновника вынуждают под
Надо иметь в виду, что этим
перечислением не исчерпывается
феномен коррупции. Полезно различать
верхушечную и низовую
охватывает политиков, высшее и
среднее чиновничество и
Большинство специалистов, изучающих
коррупцию, относит к ней и
покупку голосов избирателей
во время выборов. Здесь, действительно,
есть все характерные признаки коррупции,
за исключением того, что присутствовало
выше должностного лица. Избиратель обладает
по конституции ресурсом, который
называется «властные полномочия».
Эти полномочия он делегирует избираемым
лицам посредством