Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:47, дипломная работа

Описание работы

Предметом квалификационной работы выступают нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие преступления в сфере незаконного оборота наркотических и психотропных веществ, а также научные труды в области уголовного права.
Задачи квалификационной работы:
1) Раскрыть историю становления и развития института уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
2) Рассмотреть уголовно-правовую характеристику и провести юридический анализ преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренных ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации.
3) Дать уголовно-правовую характеристику преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренных ст. 229-233 Уголовного кодекса Российской Федерации.
4) Проанализировать проблемы квалификации преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1.АНАЛИЗ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 7
1.1. Анализ преступлений, предусмотренных ст. 228, 228.1, 228.2 УК РФ. 7
1.2. Анализ преступлений, предусмотренных ст. 229, 233 УК РФ. …….18
1.3. Анализ преступлений, предусмотренных ст. 230, 231 УК РФ. 22
2.ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ НЕЗАННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 28
2.1. Проблема квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ………… …………….....28
2.2. Проблемные вопросы квалификации преступлений, предусмотренных ст. 228, 228.1 УК РФ . 36
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………

Файлы: 1 файл

Диплом Упх преступлений, связанных с нон средств и психотропных веществ.doc

— 317.54 Кб (Скачать файл)

 

12. Каждая Сторона ежегодно  предоставляет Комитету в предусмотренной  им форме, в установленном им  порядке и на предоставляемых  им бланках следующую информацию:

 

a) об объеме изъятых веществ, включенных в Таблицу I и Таблицу II, и, когда это известно, об их происхождении;

 

b) о любом веществе, не включенном в Таблицу I или Таблицу II, которое, по имеющимся данным, использовалось при незаконном изготовлении наркотических средств или психотропных веществ и которое, по мнению Стороны, представляет собой достаточно серьезную проблему, заслуживающую внимания Комитета;

 

c) о видах утечки и способах незаконного изготовления.

 

13. Комитет ежегодно сообщает  Комиссии о выполнении настоящей  статьи, и Комиссия периодически  проводит обзор адекватности  и соответствия Таблицы I и  Таблицы II.

 

14. Положения настоящей  статьи не применяются ни в  отношении фармацевтических препаратов, ни в отношении других препаратов, которые содержат вещества, включенные  в Таблицу I или Таблицу II, но  имеют такой состав, что эти  вещества не могут быть легко  использованы или извлечены с  помощью имеющихся средств.

 

Статья 13

 

Материалы и оборудование

 

Стороны принимают такие  меры, которые они считают необходимыми, в целях предотвращения торговли материалами и оборудованием  и их утечки для незаконного производства или изготовления наркотических  средств и психотропных веществ, и с этой целью сотрудничают друг с другом.

 

Статья 14

 

Меры по искоренению незаконного  культивирования

 наркотикосодержащих растений и по ликвидации незаконного

 спроса на наркотические  средства и психотропные вещества

 

1. Любые меры, принимаемые  в соответствии с настоящей  Конвенцией Сторонами, должны  быть не менее строгими, чем  положения, касающиеся искоренения  незаконного культивирования растений, содержащих наркотические и психотропные  вещества, и ликвидации незаконного  спроса на наркотические средства  и психотропные вещества, предусмотренные  в Конвенции 1961 года и этой  Конвенции с поправками и Конвенции  1971 года.

 

2. Каждая Сторона принимает  надлежащие меры для предотвращения  незаконного культивирования и  для уничтожения растений, содержащих  наркотические и психотропные  вещества, таких как опийный мак,  кокаиновый куст и растение  каннабис, которые культивируются незаконно на их территории. При принятии этих мер соблюдаются основные права человека и должным образом учитываются традиционные формы законного использования таких растений, когда имеются исторические факты, подтверждающие такое использование, а также интересы защиты окружающей среды.

 

3. a) Стороны могут сотрудничать в целях повышения эффективности усилий по искоренению незаконного культивирования. Такое сотрудничество может, в частности, включать, когда это целесообразно, помощь комплексному развитию сельских районов, обеспечивающему экономически эффективные альтернативы незаконному культивированию. До осуществления таких программ развития сельских районов следует учитывать такие факторы, как доступ на рынки, наличие ресурсов и существующие социально-экономические условия. Стороны могут договариваться о любых других надлежащих мерах сотрудничества;

 

b) Стороны содействуют также обмену научной и технической информацией и проведению исследований в области искоренения незаконного культивирования;

 

c) в тех случаях, когда Стороны имеют общие границы, они стремятся к сотрудничеству при осуществлении программ по искоренению незаконного культивирования в районах, прилегающих к таким границам.

 

4. В целях уменьшения  страданий людей и ликвидации  финансовых стимулов для незаконного  оборота Стороны принимают надлежащие  меры, направленные на ликвидацию или сокращение незаконного спроса на наркотические средства и психотропные вещества. Эти меры могут опираться, в частности, на рекомендации Организации Объединенных Наций, специализированных учреждений Организации Объединенных Наций, таких как Всемирная организация здравоохранения, и других компетентных международных организаций, а также Всеобъемлющий междисциплинарный план, принятый Международной конференцией по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, состоявшейся в 1987 году, в той мере, в какой он касается правительственных и неправительственных учреждений и деятельности частных лиц и организаций в областях профилактики наркомании, лечения и восстановления трудоспособности наркоманов. Стороны могут заключать двусторонние или многосторонние соглашения или достигать договоренностей, направленных на ликвидацию или уменьшение спроса на наркотические средства и психотропные вещества.

 

5. Стороны могут принимать  также необходимые меры для  скорейшего уничтожения или законного  использования наркотических средств,  психотропных веществ и веществ,  включенных в Таблицу I и Таблицу  II, на которые был наложен арест  или которые были конфискованы, и для обеспечения допустимости  использования в качестве доказательства  должным образом удостоверенных  необходимых количеств таких  веществ.

 

Статья 15

 

Коммерческие перевозчики

 

1. Стороны принимают надлежащие  меры для обеспечения того, чтобы  транспортные средства, эксплуатируемые  коммерческими перевозчиками, не  использовались при совершении  правонарушений, признанных таковыми  в соответствии с пунктом 1 статьи 3; такие меры могут включать специальные договоренности с коммерческими перевозчиками.

 

2. Каждая Сторона обязывает  коммерческих перевозчиков принимать  разумные меры предосторожности  в целях предотвращения использования  их транспортных средств для совершения правонарушений, признанных таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 3. Такие меры предосторожности могут включать:

 

a) если центральная контора коммерческого перевозчика расположена на территории Стороны:

 

i) обучение персонала выявлению подозрительных грузов или лиц;

 

ii) поощрение добросовестного отношения персонала к своим обязанностям;

 

b) если коммерческий перевозчик действует в пределах территории Стороны:

 

i) заблаговременное представление грузовых деклараций, когда это возможно;

 

ii) использование надежных, проверяемых в индивидуальном порядке пломб на контейнерах;

 

iii) оперативное уведомление соответствующих органов о всех подозрительных обстоятельствах, которые могут иметь отношение к правонарушениям, признанным таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 3.

 

3. Каждая Сторона стремится  к обеспечению сотрудничества  между коммерческими перевозчиками  и соответствующими органами  в пунктах въезда и выезда  и других зонах таможенного  контроля с целью недопущения  несанкционированного доступа к  транспортным средствам и грузу  и осуществления соответствующих  мер безопасности.

 

Статья 16

 

Коммерческие документы  и маркировка экспортируемых грузов

 

1. Каждая Сторона требует,  чтобы законно экспортируемые  наркотические средства и психотропные  вещества сопровождались надлежащими  документами. В дополнение к требованиям, предъявляемым к документации в соответствии со статьей 31 Конвенции 1961 года и статьей 31 этой Конвенции с поправками и статьей 12 Конвенции 1971 года, в коммерческих документах, таких как счета - фактуры, грузовые декларации, таможенные, транспортные и другие грузовые документы, должны указываться приведенные в соответствующих Списках Конвенции 1961 года, этой Конвенции с поправками и Конвенции 1971 года наименования экспортируемых наркотических средств и психотропных веществ, количество экспортируемого вещества и название и адрес экспортера, импортера и, при наличии, грузополучателя.

 

2. Каждая Сторона требует,  чтобы экспортируемые партии  наркотических средств и психотропных  веществ не были неправильно  маркированы.

 

Статья 17

 

Незаконный оборот на море

 

1. Стороны в соответствии  с международным морским правом  сотрудничают в максимально возможной  степени в целях пресечения  незаконного оборота на море.

 

2. Сторона, имеющая разумные  основания подозревать, что судно,  несущее ее флаг или не несущее  флага или опознавательных знаков, указывающих на его регистрацию,  участвует в незаконном обороте,  может запросить помощь других  Сторон в пресечении его использования  с этой целью. Стороны, к  которым обращаются с подобной  просьбой, предоставляют такую помощь  в рамках имеющихся в их распоряжении средств.

 

3. Сторона, имеющая разумные основания подозревать, что судно, осуществляющее свободу судоходства в соответствии с международным правом и несущее флаг или указывающие на его регистрацию опознавательные знаки другой Стороны, участвует в незаконном обороте, может уведомить об этом государство флага, запросить подтверждение регистрации и, в случае подтверждения, просить разрешения государства флага принять надлежащие меры в отношении этого судна.

 

4. В соответствии с  пунктом 3 или в соответствии  с действующими договорами между  ними, или в соответствии с  любым соглашением или договоренностью,  достигнутыми иным образом между  этими Сторонами, государство  флага может разрешать запрашивающему  государству, в частности:

 

a) высаживаться на это судно;

 

b) производить досмотр этого судна;

 

c) в случае обнаружения доказательств участия в незаконном обороте принимать надлежащие меры в отношении этого судна, лиц и груза на борту.

 

5. В случае принятия  мер на основании настоящей  статьи соответствующие Стороны  должным образом учитывают необходимость  не ставить под угрозу безопасность  жизни на море, судна и груза,  равно как и не наносить  ущерба коммерческим и безопасность  другим законным интересам государства  флага или любого другого заинтересованного  государства.

 

6. Государство флага может,  согласно своим обязательствам  в пункте 1 настоящей статьи, сопроводить  свое разрешение условиями, которые  должны быть взаимно согласованы  между ней и запрашивающей  Стороной, включая условия, касающиеся  ответственности.

 

7. Для целей пунктов  3 и 4 Сторона незамедлительно  дает ответ на полученный от  другой Стороны запрос для  определения того, имеет ли судно,  несущее ее флаг, право на это,  а также ответ на запросы  о соответствующем разрешении, направляемые  на основании пункта 3. Становясь  участником настоящей Конвенции,  каждая Сторона назначает орган  или, в случае необходимости,  органы, которые должны получать  такие запросы и отвечать на  них. Уведомление о таком назначении  направляется через Генерального  секретаря всем другим Сторонам  в течение одного месяца с  момента назначения.

 

8. Сторона, принявшая любые  действия в соответствии с  настоящей статьей, незамедлительно  информирует соответствующее государство  флага о результатах этих действий.

 

9. Стороны рассматривают  вопрос о заключении двусторонних  и региональных соглашений или  договоренностей с целью выполнения  положений настоящей статьи или  повышения их эффективности.

 

10. Меры, принимаемые на основании пункта 4 настоящей статьи, осуществляются только военными кораблями или военными летательными аппаратами либо другими кораблями или летательными аппаратами, которые имеют четкие внешние знаки, позволяющие опознать их как состоящие на правительственной службе, и уполномочены для этой цели.

 

11. Любые действия, предпринимаемые  в соответствии с настоящей  статьей, должным образом учитывают  необходимость не препятствовать  или не наносить ущерба осуществлению  прав и обязанностей, а также  юрисдикции прибрежных государств в соответствии с международным морским правом.

 

Статья 18

 

Зоны свободной торговли и свободные порты

 

1. В целях пресечения  незаконного оборота наркотических  средств, психотропных веществ  и веществ, включенных в Таблицу  I и Таблицу II, в зонах свободной  торговли и в свободных портах  Стороны применяют не менее  строгие меры, чем те, которые  применяются в других частях  их территорий.

 

2. Стороны стремятся:

 

a) осуществлять в зонах свободной торговли и свободных портах контроль за движением товаров и людей и в этих целях уполномочивают компетентные национальные органы производить досмотр грузов и прибывающих и отбывающих судов, включая прогулочные и рыболовецкие суда, а также самолеты и сухопутные транспортные средства, и, в случае необходимости, производить досмотр членов экипажа и пассажиров, а также их багажа;

Информация о работе Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ