Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:47, дипломная работа
Предметом квалификационной работы выступают нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие преступления в сфере незаконного оборота наркотических и психотропных веществ, а также научные труды в области уголовного права.
Задачи квалификационной работы:
1) Раскрыть историю становления и развития института уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
2) Рассмотреть уголовно-правовую характеристику и провести юридический анализ преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренных ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации.
3) Дать уголовно-правовую характеристику преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренных ст. 229-233 Уголовного кодекса Российской Федерации.
4) Проанализировать проблемы квалификации преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1.АНАЛИЗ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 7
1.1. Анализ преступлений, предусмотренных ст. 228, 228.1, 228.2 УК РФ. 7
1.2. Анализ преступлений, предусмотренных ст. 229, 233 УК РФ. …….18
1.3. Анализ преступлений, предусмотренных ст. 230, 231 УК РФ. 22
2.ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ НЕЗАННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 28
2.1. Проблема квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ………… …………….....28
2.2. Проблемные вопросы квалификации преступлений, предусмотренных ст. 228, 228.1 УК РФ . 36
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………
12. Каждая Сторона ежегодно
предоставляет Комитету в
a) об объеме изъятых веществ, включенных в Таблицу I и Таблицу II, и, когда это известно, об их происхождении;
b) о любом веществе, не включенном в Таблицу I или Таблицу II, которое, по имеющимся данным, использовалось при незаконном изготовлении наркотических средств или психотропных веществ и которое, по мнению Стороны, представляет собой достаточно серьезную проблему, заслуживающую внимания Комитета;
c) о видах утечки и способах незаконного изготовления.
13. Комитет ежегодно сообщает
Комиссии о выполнении
14. Положения настоящей
статьи не применяются ни в
отношении фармацевтических
Статья 13
Материалы и оборудование
Стороны принимают такие
меры, которые они считают
Статья 14
Меры по искоренению незаконного культивирования
наркотикосодержащих растений и по ликвидации незаконного
спроса на наркотические
средства и психотропные
1. Любые меры, принимаемые
в соответствии с настоящей
Конвенцией Сторонами, должны
быть не менее строгими, чем
положения, касающиеся
2. Каждая Сторона принимает
надлежащие меры для
3. a) Стороны могут сотрудничать в целях повышения эффективности усилий по искоренению незаконного культивирования. Такое сотрудничество может, в частности, включать, когда это целесообразно, помощь комплексному развитию сельских районов, обеспечивающему экономически эффективные альтернативы незаконному культивированию. До осуществления таких программ развития сельских районов следует учитывать такие факторы, как доступ на рынки, наличие ресурсов и существующие социально-экономические условия. Стороны могут договариваться о любых других надлежащих мерах сотрудничества;
b) Стороны содействуют также обмену научной и технической информацией и проведению исследований в области искоренения незаконного культивирования;
c) в тех случаях, когда Стороны имеют общие границы, они стремятся к сотрудничеству при осуществлении программ по искоренению незаконного культивирования в районах, прилегающих к таким границам.
4. В целях уменьшения
страданий людей и ликвидации
финансовых стимулов для
5. Стороны могут принимать
также необходимые меры для
скорейшего уничтожения или
Статья 15
Коммерческие перевозчики
1. Стороны принимают надлежащие
меры для обеспечения того, чтобы
транспортные средства, эксплуатируемые
коммерческими перевозчиками,
2. Каждая Сторона обязывает
коммерческих перевозчиков
a) если центральная контора коммерческого перевозчика расположена на территории Стороны:
i) обучение персонала выявлению подозрительных грузов или лиц;
ii) поощрение добросовестного отношения персонала к своим обязанностям;
b) если коммерческий перевозчик действует в пределах территории Стороны:
i) заблаговременное представление грузовых деклараций, когда это возможно;
ii) использование надежных, проверяемых в индивидуальном порядке пломб на контейнерах;
iii) оперативное уведомление соответствующих органов о всех подозрительных обстоятельствах, которые могут иметь отношение к правонарушениям, признанным таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 3.
3. Каждая Сторона стремится
к обеспечению сотрудничества
между коммерческими
Статья 16
Коммерческие документы и маркировка экспортируемых грузов
1. Каждая Сторона требует,
чтобы законно экспортируемые
наркотические средства и
2. Каждая Сторона требует,
чтобы экспортируемые партии
наркотических средств и
Статья 17
Незаконный оборот на море
1. Стороны в соответствии
с международным морским
2. Сторона, имеющая разумные
основания подозревать, что
3. Сторона, имеющая разумные основания подозревать, что судно, осуществляющее свободу судоходства в соответствии с международным правом и несущее флаг или указывающие на его регистрацию опознавательные знаки другой Стороны, участвует в незаконном обороте, может уведомить об этом государство флага, запросить подтверждение регистрации и, в случае подтверждения, просить разрешения государства флага принять надлежащие меры в отношении этого судна.
4. В соответствии с
пунктом 3 или в соответствии
с действующими договорами
a) высаживаться на это судно;
b) производить досмотр этого судна;
c) в случае обнаружения доказательств участия в незаконном обороте принимать надлежащие меры в отношении этого судна, лиц и груза на борту.
5. В случае принятия
мер на основании настоящей
статьи соответствующие
6. Государство флага может,
согласно своим обязательствам
в пункте 1 настоящей статьи, сопроводить
свое разрешение условиями,
7. Для целей пунктов
3 и 4 Сторона незамедлительно
дает ответ на полученный от
другой Стороны запрос для
определения того, имеет ли судно,
несущее ее флаг, право на это,
а также ответ на запросы
о соответствующем разрешении, направляемые
на основании пункта 3. Становясь
участником настоящей
8. Сторона, принявшая любые
действия в соответствии с
настоящей статьей,
9. Стороны рассматривают
вопрос о заключении
10. Меры, принимаемые на основании пункта 4 настоящей статьи, осуществляются только военными кораблями или военными летательными аппаратами либо другими кораблями или летательными аппаратами, которые имеют четкие внешние знаки, позволяющие опознать их как состоящие на правительственной службе, и уполномочены для этой цели.
11. Любые действия, предпринимаемые
в соответствии с настоящей
статьей, должным образом
Статья 18
Зоны свободной торговли и свободные порты
1. В целях пресечения
незаконного оборота
2. Стороны стремятся:
a) осуществлять в зонах свободной торговли и свободных портах контроль за движением товаров и людей и в этих целях уполномочивают компетентные национальные органы производить досмотр грузов и прибывающих и отбывающих судов, включая прогулочные и рыболовецкие суда, а также самолеты и сухопутные транспортные средства, и, в случае необходимости, производить досмотр членов экипажа и пассажиров, а также их багажа;