Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:47, дипломная работа

Описание работы

Предметом квалификационной работы выступают нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие преступления в сфере незаконного оборота наркотических и психотропных веществ, а также научные труды в области уголовного права.
Задачи квалификационной работы:
1) Раскрыть историю становления и развития института уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
2) Рассмотреть уголовно-правовую характеристику и провести юридический анализ преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренных ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации.
3) Дать уголовно-правовую характеристику преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренных ст. 229-233 Уголовного кодекса Российской Федерации.
4) Проанализировать проблемы квалификации преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1.АНАЛИЗ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 7
1.1. Анализ преступлений, предусмотренных ст. 228, 228.1, 228.2 УК РФ. 7
1.2. Анализ преступлений, предусмотренных ст. 229, 233 УК РФ. …….18
1.3. Анализ преступлений, предусмотренных ст. 230, 231 УК РФ. 22
2.ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ НЕЗАННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 28
2.1. Проблема квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ………… …………….....28
2.2. Проблемные вопросы квалификации преступлений, предусмотренных ст. 228, 228.1 УК РФ . 36
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………

Файлы: 1 файл

Диплом Упх преступлений, связанных с нон средств и психотропных веществ.doc

— 317.54 Кб (Скачать файл)

 

b) создать и использовать систему обнаружения грузов, подозреваемых в том, что они содержат наркотические средства, психотропные вещества и вещества, включенные в Таблицу I и Таблицу II, которые ввозятся в зоны свободной торговли и свободные порты или вывозятся из них;

 

c) создать и использовать системы контроля в районах портовых сооружений, в аэропортах и в пунктах пограничного контроля в этих районах.

 

Статья 19

 

Использование почтовых отправлений

 

1. В соответствии со  своими обязательствами по конвенциям  Всемирного почтового союза и  согласно основным принципам  своих национальных правовых  систем Стороны принимают меры  по пресечению использования  почтовых отправлений для незаконного  оборота и с этой целью сотрудничают  друг с другом.

 

2. Меры, упомянутые в пункте 1 настоящей статьи, включают, в частности:

 

a) скоординированные действия по предотвращению и пресечению использования почтовых отправлений для незаконного оборота;

 

b) внедрение и использование уполномоченными работниками правоохранительных органов методов и средств розыска и контроля, предназначенных для обнаружения в почте незаконных отправлений наркотических средств, психотропных веществ и веществ, включенных в Таблицу I и Таблицу II;

 

c) законодательные меры, позволяющие использовать соответствующие средства с целью получения доказательств, необходимых для уголовного преследования.

 

Статья 20

 

Информация, представляемая Сторонами

 

1. Стороны предоставляют  Комиссии через Генерального  секретаря информацию о действии  настоящей Конвенции на их  территории, и в частности:

 

a) тексты законов и правил, принятых в целях обеспечения выполнения настоящей Конвенции;

 

b) подробную информацию о делах, связанных с незаконным оборотом, подпадающих под их юрисдикцию, которые они считают важными ввиду выявленных новых тенденций, количества, вовлеченного в такой оборот, источников получения веществ или методов, которые использовались лицами, занимающимися незаконным оборотом.

 

2. Стороны представляют  данную информацию таким образом и в такие сроки, как об этом может просить Комиссия.

 

Статья 21

 

Функции Комиссии

 

Комиссия уполномочена рассматривать  все вопросы, имеющие отношение  к целям настоящей Конвенции, и в частности:

 

a) Комиссия на основе информации, представленной Сторонами в соответствии со статьей 20, следит за выполнением настоящей Конвенции;

 

b) Комиссия может вносить предложения и общие рекомендации, основанные на рассмотрении информации, полученные от Сторон;

 

c) Комиссия может обращать внимание Комитета на любые вопросы, которые могут иметь отношение к функциям Комитета;

 

d) Комиссия принимает по любому вопросу, направленному на ее рассмотрение Комитетом в соответствии с пунктом 1 "b" статьи 22, такие действия, которые она сочтет целесообразными;

 

e) Комиссия в соответствии с процедурами, изложенными в статье 12, может вносить поправки в Таблицу I и Таблицу II;

 

f) Комиссия может обращать внимание государств, не являющихся Сторонами, на решения и рекомендации, которые она принимает в соответствии с настоящей Конвенцией, с тем чтобы эти Стороны рассмотрели вопрос о возможности принятия мер в соответствии с упомянутой Конвенцией.

 

Статья 22

 

Функции Комитета

 

1. Без ущерба для функций  Комиссии на основании статьи 21 и без ущерба для функций  Комитета и Комиссии на основании  Конвенции 1961 года, этой Конвенции  с поправками и Конвенции 1971 года:

 

a) если на основании рассмотрения информации, предоставленной ему, Генеральному секретарю или Комиссии, или информации, переданной органами Организации Объединенных Наций, Комитет имеет основания считать, что цели настоящей Конвенции в вопросах, касающихся его компетенции, не осуществляются, Комитет может предложить Стороне или Сторонам предоставить ему любую соответствующую информацию;

 

b) в отношении статей 12, 13, и 16:

 

i) после принятия мер на основании подпункта "a" настоящей статьи Комитет, если он признает, что это необходимо сделать, может призвать соответствующую Сторону принять такие коррективные меры, которые представляются необходимыми в данных обстоятельствах для осуществления положений статей 12, 13 и 16;

 

ii) до принятия мер на основании подпункта "iii", ниже, Комитет рассматривает как конфиденциальные свои контакты с соответствующей Стороной на основании предшествующих подпунктов;

 

iii) если Комитету становится известно, что соответствующая Сторона не приняла коррективных мер, которые ей предлагалось принять на основании настоящего подпункта, он может обратить внимание Сторон, Совета и Комиссии на данный вопрос. В любом докладе, опубликованном Комитетом на основании настоящего подпункта, излагаются также мнения соответствующей Стороны, если последняя просит об этом.

 

2. Любой Стороне предлагается  присутствовать на заседании  Комитета, на котором на основании  настоящей статьи рассматривается  непосредственно интересующий ее  вопрос.

 

3. Если в каком-либо  случае решение Комитета, которое  принимается на основании настоящей  статьи, не является единогласным, мнения меньшинства указываются.

 

4. Решения Комитета на  основании настоящей статьи принимаются  большинством в две трети голосов  от всех членов Комитета.

 

5. При выполнении своих  функций в соответствии с подпунктом 1 "a" настоящей статьи Комитет обеспечивает конфиденциальность всей информации, которая может поступать в его распоряжение.

 

6. Ответственность Комитета  на основании настоящей статьи  не распространяется на осуществление  договоров или соглашений, заключенных  между Сторонами в соответствии  с положениями настоящей Конвенции.

 

7. Положения настоящей  статьи не применяются в отношении  споров между Сторонами, подпадающих  под действие положений статьи 32.

 

Статья 23

 

Доклады Комитета

 

1. Комитет подготавливает  ежегодный доклад о своей работе, содержащий анализ имеющейся  в его распоряжении информации  и, в соответствующих случаях, изложение разъяснений, если таковые были даны Сторонами или запрошены у них, вместе с любыми замечаниями и рекомендациями, которые Комитет пожелает сделать. Комитет может составлять такие дополнительные доклады, какие он считает необходимыми. Доклады представляются Совету через Комиссию, которая может сделать такие замечания, какие сочтет целесообразными.

 

2. Доклады Комитета препровождаются  Сторонам и затем публикуются  Генеральным секретарем. Стороны  разрешают их неограниченное  распространение.

 

Статья 24

 

Применение более строгих  мер, чем меры,

 предусмотренные настоящей Конвенцией

 

Сторона может принимать  более строгие или суровые  меры, чем те, которые предусмотрены  настоящей Конвенцией, если, по ее мнению, такие меры являются целесообразными  или необходимыми для предотвращения или пресечения незаконного оборота.

 

Статья 25

 

Сохранение прав и обязательств по предыдущим договорам

 

Положения настоящей Конвенции  не умаляют какие-либо права или  обязательства, принятые на себя Сторонами  настоящей Конвенции в соответствии с Конвенцией 1961 года, этой Конвенцией с поправками и Конвенцией 1971 года.

 

Статья 26

 

Подписание

 

Настоящая Конвенция открыта  для подписания в отделении Организации  Объединенных Наций в Вене с 20 декабря 1988 года до 28 февраля 1989 года, а после  этой даты - в центральных учреждениях  Организации Объединенных Наций  в Нью-Йорке до 20 декабря 1989 года:

 

a) всеми государствами;

 

b) Намибией, представленной Советом Организации Объединенных Наций по Намибии;

 

c) региональными организациями экономической интеграции, обладающими компетенцией в отношении ведения переговоров, заключения и применения международных соглашений по вопросам, являющимся предметом настоящей Конвенции; ссылки в рамках Конвенции на Стороны, государства или национальные службы применимы к этим организациям в пределах их компетенции.

 

Статья 27

 

Ратификация, принятие, одобрение  или акт

 официального подтверждения

 

1. Настоящая Конвенция  подлежит ратификации, принятию  или одобрению государствами  и Намибией, представленной Советом  Организации Объединенных Наций  по Намибии, и актам официального  подтверждения региональных организаций  экономической интеграции, упомянутых  в подпункте "c" статьи 26. Ратификационные грамоты и документы о принятии или одобрении, а также документы, касающиеся актов официального подтверждения, сдаются на хранение Генеральному секретарю.

 

2. В своих документах  об официальном подтверждении  региональные организации экономической  интеграции заявляют о пределах  своей компетенции в отношении  вопросов, регулируемых настоящей  Конвенцией. Эти организации также  информируют Генерального секретаря  о любых изменениях пределов  их компетенции в отношении  вопросов, регулируемых настоящей  Конвенцией.

 

Статья 28

 

Присоединение

 

1. Настоящая Конвенция  остается открытой для присоединения  любого государства, Намибии,  представленной Советом Организации  Объединенных Наций по Намибии,  и региональных организаций экономической  интеграции, упомянутых в подпункте  "c" статьи 26. Присоединение осуществляется путем сдачи на хранение Генеральному секретарю документа о присоединении.

 

2. В своих документах  о присоединении региональные  организации экономической интеграции  заявляют о пределах своей  компетенции в отношении вопросов, регулируемых настоящей Конвенцией. Эти организации также информируют  Генерального секретаря о любых  изменениях пределов их компетенции  в отношении вопросов, регулируемых  настоящей Конвенцией.

 

Статья 29

 

Вступление в силу

 

1. Настоящая Конвенция  вступает в силу на девяностый  день с даты сдачи на хранение Генеральному секретарю двадцатой ратификационной грамоты и документа о принятии, одобрении или присоединении государств или Намибии, представленной Советом по Намибии.

 

2. Для каждого государства или Намибии, представленной Советом по Намибии, ратифицировавшего, принявшего, одобрившего настоящую Конвенцию или присоединившегося к ней после сдачи на хранение двадцатой ратификационной грамоты или документа о принятии, одобрении или присоединении, Конвенция вступает в силу на девяностый день с даты сдачи на хранение его ратификационной грамоты или документа о принятии, одобрении или присоединении.

 

3. Для каждой региональной организации экономической интеграции, упомянутой в подпункте "c" статьи 26, сдающей на хранение документ, касающийся акта официального подтверждения, или документ о присоединении, настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день после такой сдачи на хранение или в дату вступления Конвенции в силу в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи в зависимости от того, какая из этих дат является более поздней.

 

Статья 30

 

Денонсация

 

1. Любая Сторона может  денонсировать настоящую Конвенцию  в любое время путем письменного  уведомления на имя Генерального  секретаря.

 

2. Такая денонсация вступает  в силу для данной Стороны  через год после получения  уведомления Генеральным секретарем.

 

Статья 31

 

Поправки

 

1. Любая Сторона может  предложить поправку к настоящей  Конвенции. Текст любой такой  поправки и основания для нее  сообщаются этой Стороной Генеральному  секретарю, который сообщает ее  другим Сторонам и спрашивает  их, согласны ли они с предложенной  поправкой. Если предложенная  поправка, разосланная таким образом,  не была отклонена ни одной  из Сторон в течение двадцати  четырех месяцев после ее рассылки, она считается принятой и вступает  в силу для любой Стороны  по истечении девяноста дней  после сдачи на хранение Генеральному  секретарю документа, выражающего  ее согласие быть связанной  такой поправкой.

 

2. Если же предложенная  поправка отклоняется какой-либо  Стороной, Генеральный секретарь  консультируется со Сторонами  и, по просьбе большинства,  сообщает об этом, как и любые  замечания, сделанные Сторонами  Совету, который может принять  решение созвать конференцию  в соответствии с пунктом 4 статьи 62 Устава Организации Объединенных  Наций. Любая поправка, принятая  на такой конференции, включается  в Протокол о поправке. Генеральный  секретарь особо информируется  о согласии быть связанным  таким Протоколом.

Информация о работе Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ