Пути и методы совершенствования бюджетной политики и межбюджетных отношений в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Основной принцип, используемый при определении перечислений из федерального бюджета, – выравнивание подушевых бюджетных расходов. Однако трансферты – не единственный источник средств, поступающих в регионы из федерального бюджета. Средства перечисляются через ссуды, субсидии, прямое финансирование отдельных направлений деятельности (через отраслевые министерства). Таким образом, общий объем перераспределяемых средств достигает значительных размеров, а для некоторых регионов средства, получаемые из вышестоящих бюджетов, составляют до половины их бюджетных доходов.

Содержание работы

Введение.. 3
Глава 1. Бюджетная политика как элемент государственного регулирования 7
1.1 Развитие межбюджетных отношений при переходе к рыночной экономике 7
1.2 Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы. 14
1.3 Общие принципы проведения бюджетной политики в европейских странах. 25
Глава 2. Бюджетная политика и российские регионы: экономическая ситуация 35
2.1 Экономические условия, сложившиеся в России. 35
2.2 Анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета государства 45
2.3 Существующие методики финансовой помощи регионам 52
Глава 3. Пути и методы совершенствования бюджетной политики и межбюджетных отношений в условиях рыночной экономики 64
3.1 Основные направления бюджетной политики в России 64
3.2 Реформирвание межбюджетных отношений – важнейшее направление формирования эффективной экономики 71
Заключение 75
Библиография 80

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 728.00 Кб (Скачать файл)

С той же целью крайне важно направить бюджетную систему, включая межбюджетные отношения между уровнями государственного управления, на стимулирование экономического развития и срочно устранить всякого рода давление, препятствующее росту и развитию. Кроме давления системы бюджетных трансфертов (особенно на местные государственные органы), в этом отношении следует обратить внимание на сложность налогообложения малого бизнеса и методы, применяемые налоговой полицией. Важной частью региональной политики в целом были бы стимулирующие инвестиции, налогово-бюджетные меры, которые поощряли бы регионы, где наблюдается наиболее развитое предпринимательство и самый большой экономический рост. В настоящее время нежелательно облагать налогами вновь созданные ресурсы, чтобы перераспределять их в более экономические отсталые регионы, даже в интересах преодоления социально-экономических асимметрий.

Формирование  системы межбюджетных отношений  является на сегнодняшний день одной из важнейших задач, стоящих перед Правительством.

Для стабилизации экономики и финансов необходимо проинятие следующих мер по упорядочению межбюджетных отношений:

    • утверждение новой методики распределения финансовой поддержки регионов, устраняющей субъективизм и обеспечивающей эффективное выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, стимулирующей увеличение сбора налогов;
    • инвентаризация и жесткое регулирование региональных заимствований, обеспечивающее их целевой и эффективный характер;
    • обеспечение прозрачности региональных бюджетов;
    • отмена взаимозачетов по бюджетам субъектов Федерации;
    • заключение договоров субъектов РФ об обслуживании в органах Федерального казначейства и проведение через них денег по оплате за энергию и газ региональных бюджетополучателей;
    • консолидация в региональные бюджеты внебюджетных фондов, стимулирование собственных налоговых усилий через увязку объемов полученных трансфертов из ФФПР;
    • обусловленность представляемых трансфертов, в том числе отказ от предоставления трансфертов регионам, использующим зачеты, накапливающим задолженность по заработной плате работникам бюджетных организаций;
    • особый порядок отношений с высокодотационными регионами, включающий жесткие правила контроля за разработкой, утверждением и исполнением их бюджетов;
    • введение механизма внешнего финансового управления для регионов, находящихся в состоянии финансового кризиса;
    • создание Фонда региональных финансов для стимулирования усилий по оздоровлению региональных финансов.

Для решения проблемы бюджетного устройства Рф необходимо пересмотреть сложившиеся отношения между бюджетами различных уровней, а также придерживаться следующих принципов:

    • самостоятельность бюджетов разных уровней (закрепление за каждым уровнем власти и управления собственных источников доходов, право самостоятельно определять направления их расходования, недопустимость изъятия дополнительных доходов и неиспользованных или дополнительно полученных средств в вышестоящие бюджеты, право на компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами власти и управления, право предоставления налоговых и иных льгот только за счет собственных доходов и т. д.);
    • законодательное разграничение бюджетной ответственности и расходных полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти и управления;
    • соответствие финансовых ресурсов органов власти и управления выполняемым ими функциям (обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания доходов нижестоящих бюджетов);
    • нормативно-расчетные (формализованные) методы регулирования межбюджетных отношений и предоставления финансовой помощи;
    • наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликтов между различными уровнями власти и управления, достижение взаимосогласованных решений по вопросам налогово-бюджетной политики.

Таким образом, развитие российской модели бюджетно-налогового федерализма должно обеспечить адаптацию сложившегося механизма межбюджетных отношений к достижению основной цели экономической политики – финансовой стабилизации.

В ближайшем будущем важнейшая задача – остановить экономический спад в России. Экономика должна вырваться из порочного круга на верный путь развития и экономического роста. Одна из проблем, которую необходимо для этого решить, это проблема демонетизации. Это невозможно без решения необычайно сложных вопросов общей экономической политики. Но трудно будет развить хоть какую-нибудь эффективную систему бюджетного федерализма, пока эти проблемы не решены и не обеспечен экономический рост.

Библиография

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята 12.12.1993.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.
  3. Закон РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР».
  4. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год"
  5. Федеральный закон от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год".
  6. Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год".
  7. Заявление Правительства Российской Федерации о немедленных мерах по стабилизации финансового рынка и о бюджетно-налоговой политике в 1998 году // Финансы, 1998, № 6.
  8. Правительство Российской Федерации. Программа стабилизации экономики и финансов. // Вопросы экономики, 1998, № 7.
  9. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 1997, № 11
  10. Бюджетный процесс пошел. По проекту на 1997 год // Экономика и жизнь. 1996. № 38 (сентябрь).
  11. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал, № 10, 1996
  12. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 1995
  13. Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А.Я.Лившицем) // Финансы, № 9, 1996
  14. Илларионов А. «Эффективность бюджетной политики в России в 1994-1997 гг.» // «Вопросы экономики» №2, 1998
  15. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики, № 1, 1997
  16. Исправников В. Налоговые камни в бюджетном огороде // Экономика и жизнь. 1996. № 20.
  17. Калиниченко Н., Рубченко М., Привалов А. Налоговая «чрезвычайка» (ВЧК-2) //  Эксперт. 1996. № 40 (от 21 октября).
  18. Ковалева А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 1996.
  19. Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 11, 1996
  20. Концепция бюджета: Pro et contra // Экономика и жизнь. 1996. № 42 (октябрь).
  21. Кризис федерального бюджета как зеркало российской экономики», «Банковское дело» №6, 1997
  22. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство «АСА», 1997.
  23. Курьеров А. «Общие тенденции», «ЭКО» №10, 1997
  24. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики, № 8, 1995
  25. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 1998, № 3.
  26. Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики // Финансы, №1, 1997
  27. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 1998, № 5.
  28. Льготы: быть или не быть // Экономика и жизнь. 1996. № 37 (сентябрь).
  29. Ляско А. «Бюджет на куриных ногах», «Экономика и Жизнь» №10, 1998
  30. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы, 1998, № 6.
  31. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы, 1997, № 11.
  32. Налоги: федеральные и местные // Финансовая газета. 1996. № 12.
  33. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 1999, № 5.
  34. О финансовых основах местного самоуправления и формировании бюджетов муниципальных образований в 1998 году (Решение Совета по местному самоуправлению РФ) // Финансы, 1997, № 11.
  35. Опять авансы, опять долги (интервью с Н.П. Шмелевым) // Московский Комсомолец, 26 марта 1997
  36. Павлова Л. «Источники финансирования бюджетного дефицита», «Экономист» №1, 1998
  37. Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист, № 4, 1996
  38. Пансков В. Налоги и налоговая политика-99 // Российский экономический журнал. 1999. № 1.
  39. Первое полугодие 1996 года. Кризис, которого никто не заметил // Коммерсант. 1996. № 21 (от 11 июня).
  40. Петров В.А. Бюджет-98: приоритеты и финансовые механизмы экономического роста // Финансы, 1997, № 11.
  41. Петров В.А. Основные направления бюджетной политики до 2001 года // Финансы, 1998, № 5.
  42. Петров Ю., Афонина С. Коллизии налоговой системы и налоговый кодекс // Российский экономический журнал. 1996. № 5-6.
  43. Подколзина И.А. Кредитно-денежная и бюджетная политика в Европе. http://www.fiper.ru
  44. Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист, № 7, 1998.
  45. Покой должнику может только сниться // Экономика и жизнь. 1996. № 40 (октябрь).
  46. Послание вдумчивым избирателям. Президент о бюджете // Коммерсант.1996.  № 22 (от 18 июня).
  47. Прогнозные ориентиры на 1999 год и на период до 2001 года», «Экономист» №3, 1998
  48. Пронина Л.И. О местных финансах в проекте Бюджетного кодекса // Финансы, 1998, № 6.
  49. Пыхова И.А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории // Финансы, 1998, № 6.
  50. Россия и проблемы бюджетно-налогового федерализма. Сокращенный вариант доклада, подготовленного экспертами и консультантами Всемирного банка / Под общ. ред. Кристин Валлих. М. 1993.
  51. Россия на пути к 2000 году (Доклад экспертного института) // Вопросы экономики. 1996. № 2.
  52. Санина М.А. Налоговую систему России необходимо совершенствовать // Финансы. 1996. № 7.
  53. Социально-экономическое положение России - М., Госкомстат, 1997
  54. Сумароков В. Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М., Финансы и статистика, 1996
  55. Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики, 1998, № 3.
  56. Финансовая стабилизация в России. М.: «Прогресс- Академия», 1998 год
  57. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  58. Финансы. Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 1995
  59. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1997.
  60. Хурсевич С. Н. Бюджетный  федерализм  и  бюджетный  дефицит  // Финансы, № 4,1996
  61. Хурсевич С. Н. Перспективы денежного и неденежного исполнения бюджетов в России // Финансы, 1998, №№ 5,6.
  62. http://www.fiper.ru сайт Фонда информационной поддержки экономических реформ, электронный справочник «Социально-экономические проблемы России».

 

Приложение 1

Финансовая поддержка, реально выделенная через ФФПР,

% запланированного объема

Регионы

1994 г.

1995 г.

1996 г.

1997 г.

Среднее 
за период

РФ в среднем

47,9

130,4

60,0

62,2

75

Тюменская область

197,9

116,9

28,0

68,9

103

Республика Алтай

43,7

144,8

82,6

103,0

94

Республика Адыгея

47,1

125,4

69,2

119,2

90

Республика Коми

нет

114,2

94,4

59,6

89

Иркутская область

нет

121,7

нет

50,0

86

Республика Дагестан

44,1

174,2

52,7

71,2

86

Кабардино-Балкарская республика

44,3

129,2

63,5

94,4

83

Ульяновская область

нет

123,5

70,8

53,4

83

Приморский край

нет

117,7

нет

46,4

82

Республика Бурятия

51,6

132,3

46,4

97,4

82

Мурманская область

нет

117,4

нет

46,1

82

Ставропольский край

49,4

143,3

68,5

64,9

82

Орловская область

50,3

133,2

55,0

87,6

82

Республика Тыва

46,7

137,8

71,1

69,1

81

Чеченская республика

0,0

271,2

53,5

0,0

81

Новосибирская область

54,4

134,5

67,7

65,2

80

Хабаровский край

63,6

121,6

74,1

61,2

80

Астраханская область

50,3

138,3

63,7

67,1

80

Белгородская область

нет

105,5

81,9

51,8

80

Чувашская республика

47,3

139,6

61,0

69,8

79

Томская область

56,8

128,0

67,7

65,1

79

Пензенская область

47,8

124,5

76,0

69,1

79

Воронежская область

51,6

132,1

62,5

70,8

79

Республика Мордовия

53,3

132,5

59,4

70,8

79

Кемеровская область

55,2

124,3

82,0

54,4

79

Республика Марий Эл

46,9

133,4

63,0

72,3

79

Ростовская область

47,6

140,0

53,2

74,6

79

Новгородская область

47,3

140,5

59,0

68,5

79

Брянская область

48,8

127,8

80,5

57,6

79

Омская область

13,5

123,2

128,6

46,7

78

Республика Калмыкия

44,3

127,8

59,0

80,0

78

Магаданская область

60,2

131,8

60,4

58,4

78

Калужская область

49,9

122,9

72,3

64,6

77

Читинская область

47,2

123,5

77,4

61,6

77

Владимирская область

49,3

120,0

62,8

77,0

77

Смоленская область

52,0

121,2

61,0

74,6

77

Алтайский край

47,1

138,2

58,9

64,2

77

Ивановская область

49,6

132,6

49,6

76,4

77

Архангельская область

48,2

134,4

81,8

44,3

77

Костромская область

49,7

121,4

79,2

56,3

77

Тверская область

46,6

122,5

65,5

71,9

77

Тульская область

46,2

127,6

70,1

62,1

77

Республика Северная Осетия

47,7

124,2

67,3

66,1

76

Карачаево-Черкесская республика

45,3

123,8

54,0

82,1

76

Республика Ингушетия

42,6

131,8

64,6

65,8

76

Псковская область

48,4

125,6

68,3

62,5

76

Курганская область

54,9

119,5

63,3

66,8

76

Кировская область

53,2

120,2

58,3

72,1

76

Пермская область

нет

105,7

нет

45,3

75

Амурская область

47,5

131,1

46,7

75,6

75

Краснодарский край

46,6

122,4

53,6

77,6

75

Ленинградская область

50,4

136,3

44,2

68,1

75

Курская область

48,6

123,4

63,3

62,8

75

Камчатская область

50,9

123,2

нет

48,9

74

Оренбургская область

45,9

126,6

71,1

53,2

74

Республика Хакасия

50,9

129,7

55,1

59,8

74

Калининградская область

44,7

123,8

44,0

83,0

74

Сахалинская область

45,7

129,0

56,0

64,5

74

Саратовская область

48,2

123,9

53,3

69,8

74

Волгоградская область

45,2

108,9

90,7

44,1

72

Челябинская область

нет

94,4

72,9

48,8

72

Рязанская область

нет

91,5

72,7

51,5

72

Московская область

нет

96,7

нет

47,0

72

Удмуртская республика

60,6

140,8

22,1

56,9

70

Вологодская область

нет

117,9

73,7

0,0

64

Республика Саха (Якутия)

нет

117,2

33,7

37,7

63

Республика Карелия

46,7

65,2

62,2

70,5

61

Нижегородская область

нет

нет

68,6

50,7

60

Тамбовская область

50,4

нет

49,4

71,0

57

Санкт-Петербург

нет

нет

47,5

50,7

49

Ярославская область

нет

нет

15,1

70,7

43

Липецкая область

нет

0,0

нет

нет

0

Республика Татарстан

0,0

0,0

0,0

0,0

0



 

Примечание. "Нет" - субъекты РФ, которым по закону "О федеральном бюджете" на очередной год финансовая поддержка не планировалась.

 

Приложение 2

Финансирование трансфертов в 1-ом полугодии 2000 года, тыс. руб

Наименование субъектов Российской Федерации

Трансферты 2000г по Закону

План 1 полугодия

Перечислено в январе-марте

Перечислено в апреле

Перечислено в мае

Северный район

         

24 Архангельская область

807 028

401 254

235 641

18 573

46 687

84 Ненецкий автономный 

округ

50 377

25 049

14 741

1 128

2 942

30 Вологодская область

         

49 Мурманская область

184 901

91 932

54 101

6 138

8 951

06 Республика Карелия

383 953

190 900

112 342

9 300

21 781

07 Республика Коми

         

ИТОГО

1 426 259

709 135

416 825

35 139

80 361

Северо - Западный район

         

72 г. Санкт-Петербург

         

45 Ленинградская область

79 044

39 301

21 973

2 926

3 545

50 Новгородская область

353 417

175 719

103 408

7 918

20 646

57 Псковская область

900 719

447 836

250 381

33 345

40 404

ИТОГО

1 333 180

662 856

375 762

44 189

64 595

Центральный район

         

27 Брянская область

1 401 543

696 846

389 056

52 430

62 365

28 Владимирская область

515 082

256 098

150 710

12 516

29 185

33 Ивановская область

1 091 531

542 708

319 374

24 458

63 761

36 Тверская область

723 948

359 946

203 311

24 733

34 393

37 Калужская область

528 627

262 834

154 674

11 844

30 880

41 Костромская область

382 513

190 185

111 921

8 571

22 344

73 г. Москва

         

48 Московская область

         

54 Орловская область

466 960

232 173

131 122

15 970

22 168

59 Рязанская область

400 910

199 333

111 676

14 611

18 197

63 Смоленская область

475 208

236 273

139 043

13 024

25 555

66 Тульская область

599 042

297 843

166 521

22 177

26 872

71 Ярославская область

         

ИТОГО

6 585 364

3 274 239

1 877 408

200 334

335 720

Волго - Вятский район

         

32 Нижегородская область

         

40 Кировская область

415 112

206 394

121 460

12 537

21 246

08 Республика Марий Эл

484 843

241 064

141 862

10 864

28 322

09 Республика Мордовия

627 030

311 759

177 496

20 018

31 090

15 Чувашская Республика -

         

Чаваш республики

490 369

243 812

143 479

10 987

28 645

ИТОГО

2 017 354

1 003 029

584 297

54 406

109 303

Центрально-Черноземный район

         

26 Белгородская область

86 333

42 925

25 261

1 934

5 043

31 Воронежская область

656 308

326 316

192 032

23 933

29 779

44 Курская область

253 038

125 811

74 038

13 199

7 795

46 Липецкая область

         

64 Тамбовская область

712 809

354 408

208 563

18 356

39 426

ИТОГО

1 708 488

849 460

499 894

57 422

82 043

Поволжский район

         

25 Астраханская область

348 376

173 212

101 932

16 588

12 204

29 Волгоградская область

307 154

152 718

89 872

12 041

13 156

42 Самарская область

         

55 Пензенская область

899 173

447 067

253 268

29 971

43 411

60 Саратовская область

577 771

287 267

169 072

12 926

33 767

68 Ульяновская область

196 965

97 931

57 631

4 796

11 152

05 Республика Калмыкия

226 058

112 396

62 840

8 368

10 141

11 Республика Татарстан

         

ИТОГО

2 555 497

1 270 591

734 615

84 690

123 831

Северо - Кавказский

Район

         

18 Краснодарский край

1 110 487

552 133

324 921

24 882

64 868

76 Республика Адыгея 

(Адыгея)

474 722

236 032

138 901

10 636

27 731

21 Ставропольский край

1 070 132

532 069

313 114

23 978

62 511

79 Карачаево-Черкесская 

Республика

528 689

262 864

154 690

11 847

30 881

58 Ростовская область

1 617 458

804 198

449 619

59 880

72 554

03 Республика Дагестан

4 258 050

2 117 100

1 184 208

157 078

191 525

04 Кабардино-Балкарская 

Республика

1 283 901

802 257

356 898

102 531

57 593

10 Республика Северная 

Осетия -Алания

748 877

372 341

215 661

20 235

40 540

14 Республика Ингушетия

690 600

343 366

193 250

24 289

32 163

94 Чеченская Республика

457 851

293 110

159 262

   

ИТОГО

12 240 767

6 315 470

3 490 524

435 356

580 366

Уральский район

         

43 Курганская область

502 321

249 753

146 976

16 647

24 340

53 Оренбургская область

225 792

112 263

66 065

5 059

13 190

56 Пермская область

         

82 Коми-Пермяцкий 

автономный округ

392 535

195 168

112 907

10 742

21 124

62 Свердловская область

         

69 Челябинская область

         

01 Республика 

Башкортостан

         

13 Удмуртская Республика

357 713

177 854

99 436

13 244

16 044

ИТОГО

1 478 361

735 038

425 384

45 692

74 698

Западно - Сибирский

Район

         

17 Алтайский край

3 006 836

1 494 996

862 508

84 645

159 618

77 Республика Алтай

412 522

205 106

120 701

9 243

24 097

39 Кемеровская область

1 072 524

533 258

313 814

24 031

62 650

51 Новосибирская область

898 892

446 928

255 022

28 129

45 098

52 Омская область

544 632

270 791

159 356

14 034

30 115

65 Томская область

254 145

126 361

74 362

5 694

14 845

67 Тюменская область

         

87 Ханты-Мансийский 

автономный округ

         

90 Ямало-Ненецкий 

автономный округ

         

ИТОГО

6 189 551

3 077 440

1 785 763

165 776

336 423

Восточно - Сибирский

Район

         

19 Красноярский край

         

80 Республика Хакасия

213 956

106 379

62 602

4 800

12 493

85 Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный 

округ

 

134 129

 

66 690

 

39 246

 

3 005

 

7 835

89 Эвенкийский 

автономный округ

166 300

82 684

48 658

3 727

9 714

34 Иркутская область

409 287

203 497

119 755

9 170

23 909

86 Усть-Ордынский 

Бурятский автономный округ

 

433 588

 

215 580

 

125 976

 

10 604

 

24 503

70 Читинская область

1 400 573

696 364

409 799

31 381

81 814

81 Агинский Бурятский 

автономный округ

252 194

125 391

72 818

6 623

13 829

02 Республика Бурятия

1 440 689

716 310

400 481

53 336

64 625

12 Республика Тыва

1 004 098

499 236

293 792

22 499

58 653

ИТОГО

5 454 814

2 712 131

1 573 127

145 145

297 375

Дальневосточный район

 

 

 

 

 

 
   

20 Приморский край

1 611 908

801 439

471 634

36 117

94 158

22 Хабаровский край

1 025 973

510 113

300 193

25 762

57 359

78 Еврейская автономная 

область

548 075

272 502

152 738

19 906

24 942

23 Амурская область

1 338 494

665 498

391 635

29 991

78 187

38 Камчатская область

657 267

326 794

182 707

24 332

29 484

83 Корякский автономный 

округ

190 538

94 735

55 750

4 269

11 130

47 Магаданская область

889 559

442 288

260 279

19 932

51 962

88 Чукотский автономный 

округ

559 264

278 065

163 637

17 251

28 291

61 Сахалинская область

865 509

430 331

252 621

20 014

49 982

16 Республика Саха

(Якутия)

1 635 124

812 982

454 529

60 535

73 346

ИТОГО

9 321 711

4 634 747

2 685 723

258 109

498 841

35 Калининградская область

339 584

168 842

94 398

12 571

15 233

ВСЕГО по Российской

Федерации

50 650 930

25 412 978

14 543 720

1 538 829

2 598 789


 

[1] Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики, № 1, 1997.

[2] Правительство Российской Федерации. Программа стабилизации экономики и финансов. // Вопросы экономики, 1998, № 7.

[3] Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 1998, № 3.

[4] Хурсевич С. Н.  Бюджетный  федерализм  и  бюджетный  дефицит  // Финансы, № 4, 1998.

[5] Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист, № 7, 1998.

[6] Подколзина И.А. Кредитно-денежная и бюджетная политика в Европе. http://www.fiper.ru

[7] Подколзина И.А. Кредитно-денежная и бюджетная политика в Европе. http://www.fiper.ru

[8] Россия на пути к 2000 году (Доклад экспертного института) // Вопросы экономики. 1996. № 2.

[9] Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 1994-1997 г.г. // Вопросы экономики, 1998, № 2.

[10] Пыхова И.А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории // Финансы, 1998, № 6.

[11] http://www.fiper.ru сайт Фонда информационной поддержки экономических реформ.

[12] http://www.fiper.ru сайт Фонда информационной поддержки экономических реформ, электронный справочник «Социально-экономические проблемы России».

[13] Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

[14] Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист, № 7, 1998.

[15] Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики, 1998, № 3.

[16] http://www.fiper.ru сайт Фонда информационной поддержки экономических реформ, электронный справочник «Социально-экономические проблемы России».

[17] Петров В.А. Основные направления бюджетной политики до 2001 года // Финансы, 1998, № 5.

[18] Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы, 1998, № 6.


Информация о работе Пути и методы совершенствования бюджетной политики и межбюджетных отношений в условиях рыночной экономики