Анализ состояния и использования земель н.п. Южное

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: ознакомление с основными положениями теории методики и практики кадастровых работ в поселениях и муниципальных образованиях. В результате необходимо знать закономерную и нормативную базу кадастровых работ, технологии ведения кадастровых работ в поселениях и муниципальных образованиях.
Задачи работы: распределение земель по формам собственности, регистрация адресов зданий и сооружений, присвоение кадастровых номеров объектам недвижимости, выделение оценочных участков, составление технического плана.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Анализ состояния и использования земель н.п. Южное
1.1 Общие сведения о н.п. Южное
1.2 Установление и упорядочивание границ н.п. Южное
1.3 Составление баланса н.п. Южное
1.4 Распределение земель н.п. Южное по формам собственности
Глава 2 Система адресной идентификации объектов недвижимости в н.п. Южное
2.1 Общие сведения об адресной идентификации н.п. Южное
2.2 Присвоение наименования улицам н.п.Южное
2.3 Нумерация зданий и сооружений н.п.Южное
Глава 3 Кадастровый учет земель участков в н.п. Южное
3.1 Кадастровое деление и присвоение кадастровых номеров объектов
недвижимости н.п.Южное
3.2 Кадастровый учет ЗУ № 23:30:02:004
3.3 Формирование объектов недвижимости застроенных территорий н.п. Южное
Глава 4 Кадастровая оценка земель н.п. Южное
4.1 Анализ территорий города с выделением оценочных участков
4.2 Расчет коэффициентов относительной ценности для выделенных участков
4.3 Расчет удельных показателей кадастровой стоимости земель н.п. Южное
Глава 5 Технический учет объектов недвижимости в н.п. Южное
5.1 Технический план индивидуального жилого дома
5.2 Аренда нежилых зданий и помещений в н.п.Южное
5.3 Земельный налог и налог на недвижимое имущество в н.п.Южное
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.88 Мб (Скачать файл)

 

 

 

План границ н.п. Южное составлен согласно постановлению правительства 30.07.09 №621 «Об утверждении формы карты (плана) объектов землеустройства и требований к её составлению».

К закону от  1 апреля 2004г. № 679-КЗ

« Об установлении границ Муниципального образования Южное »

Описание границ муниципального образования Южное

Граница муниципального образования Южное по смежеству с муниципальным образованием село Кучугуры проходит:

От узловой точки С (12,0м) в восточном направлении на расстояние150м по з/у гос. собственности (по дороге) до точки Т (13,4м);

От точки  Т (13,4м) в северном направлении на расстояние 330м по з/у гос. собственности (по дороге) до точки У (14,1 м);

От точки  У (14,1м) в восточном направлении на расстояние 660м по з/у гос. собственности (по дороге) до точки Ф (16,5 м);

От точки  Ф (16,5 м) в северном направлении на расстояние 330м по з/у гос. собственности (по дороге) до узловой точки А (17,5 м).

………………………………………………………………………………

Граница муниципального образования  Южное по смежеству с муниципальным образованием   Райки проходит:

От узловой точки Б (20,2 м) в южном направлении на расстоянии 330м по з/у гос. собственности (по дороге) до точки В (19,0м);

От точки В (19,0м) в восточном направлении на расстоянии 330м по з/у гос. собственности (по дороге) до точки Г (17,7м);

 От точки Г (17,7м) в южном направлении на расстоянии 150м по з/у гос. собственности (по дороге) до точки Д (15,5м);

 От точки Д (15,5м) в юго-западном направлении на расстоянии 140м по з/у гос. собственности (по дороге) до точки Е (15,6м);

От точки Е (15,6м) в восточном направлении на расстоянии 150м по з/у гос. собственности (по дороге) до точки Ж (16,5м);

От точки Ж (16,5м) в южном направлении на расстоянии 330м по з/у гос. собственности (по дороге) до точки З (15,5м);

От точки З (15,5м) в западном направлении на расстоянии 130м по з/у гос. собственности (по дороге) до точки И (15,7м);

От точки И (15,7м) в южном направлении на расстоянии 90м по з/у гос. собственности (по дороге) до точки К(11,5м).

1.3 Составление баланса н.п. Южное

Баланс территории составляется по видам использовании земель в  разрезе территориальных зон (площадь  земель указывается в гектарах и  в процентном отношении). По нормируемым  показателям (площадь зеленых насаждений общего пользования и спортивных сооружений, земли различных типов  жилой застройки, удельный вес и  размеры площади рекреационных  зон) производится сравнение нормативных  удельных показателей с фактическими удельными показателями. Данные баланса  территории приведены   в таблице 3.

Таблица 3

Баланса территории н.п. Южное 

Территориальные зоны и виды использования земель

S по расчету, га

S по проекту

га

%

1

2

3

4

5

1

1.1

1.2

1.3

Зона жилой застройки

Малоэтажной застройки (3-5 этажей)

Высотной застройки (более 9 этаже)

Индивидуальной жилой  застройки

 

33,8

25,45

52,25

 

24,32

12,65

52,25

 

16,88

12,66

25,99

 

Итого по жилой зоне

111,5

89,22

55,2

2

2.1

 

2.2

 

2.3

2.4

Общественно деловой центр

Земли предприятий торговли и общественного питания 

 

Земли бытового и специального обслуживания населения (комбинат бытового обслуживания)

Земли учреждений, здравоохранения, культуры.

Земли административных учреждений кредитно-финансовой сферы.

 

3,3

 

28,9

 

2,1

 

0,83

 

 

3,3

 

28,9

 

2,1

 

0,83

 

0,15

 

14,38

 

1,05

 

0,41

 

Итого по общественно деловому центру

35,13

35,13

15,99

3

3.1

 

3.2

 

3.3

3.4

Земли общего пользования

Земли физкультурно-оздоровительных  учреждений

Лечебно-оздоровительные  и специальные земли

Земли культовых сооружений

 

Улицы, дороги, площади, площадки

 

3

 

-

 

 

3,9

16,7

 

3

 

-

 

 

3,9

16,7

 

1,49

 

-

 

 

1,94

8,31

 

Итого по землям общего пользования

23,6

23,6

11,74

4

4.1

4.2

4.3

Рекреационная зона

Земли занятые городскими лесами

Земли парков, садов, скверов, площадей

Земли санаториев, пансионатов

 

-

14,26

 

-

 

-

21,1

 

-

 

-

7,1

 

-

 

Итого рекреационной зоне

14,26

21,1

7,1

5

5.1

А

Б

В

Г

Д

Е

5.2

5.3

Производственная зона

Земли промышленно производственных объектов

Комплекс КРС

Машино ремонтный комплекс

Складской комплекс

Строительный комплекс

Тепличный комплекс

Земли санитарно защитных зон 6,2

Земли объектов инженерного  оборудования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Итого по производственной зоне

-

-

-

6

6.1

6.2

Зона сельскохозяйственного  использования

Земли для ведения сенокошения

Незанятые земли

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Итого по зоне сельскохозяйственного  использования

-

-

-

7

 

7.1

7.2

Территории занятые водными  объектами и полосами отвода водоемов

Земли под поверхностными водными объектами

Земли под полосой отвода водоема канала (в т.ч. водоохранная)

-

 

2,1

-

-

 

2,1

-

-

 

1,04

-

 

Итого

2,1

2,1

1,04

 

Всего земель населенного  пункта.

201

171,15

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

    Рисунок1   

 .

Рис.1. Анализ баланса застройки  на основе графика

 Жилая застройка представлена  малоэтажной, высотной и индивидуальной. Из данного графика видно, что  большая территория занята индивидуальной  жилой застройкой и меньше  всего высотной.

2. В результате сравнения полученных показателей можно сделать вывод, что территория н.п. Южное используется рационально.

3.Площадь выделенная для ландшафтно-рекреационной зоны (расположенная по всему периметру) безусловно благоприятно влияет на экологическую ситуацию н.п.Южное в целом.

4.Проанализировав проект планировки и  застройки н.п.Южное, можно сказать , что непосредственное распределение зон проведено грамотно. Производственная зона расположена как можно дальше от жилой зоны и отделена санитарно-защитной зоной. Нормы соблюдены.

5.Отрицательно сказывается отсутствие земель под полосу отвода водоема канала (в т.ч. водоохранная)

 

 

1.4 Распределение земель н.п. Южное по формам собственности

В соответствии со статьей 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических  лиц являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным  законодательством Российской Федерации.

В Российской Федерации предусмотрено  три формы собственности:

    • частная;
    • государственная;
    • муниципальная.

Частная собственность – это собственность граждан и юридических лиц. Частная собственность возникает на основе норм, гражданского законодательства, путем сделок приобретения (покупок, принятие дара, наследства). В случаях, установленных законном частная собственность на землю возникает на основании административных  актов, о предоставлении земельного участка в частную собственность, и путем переоформления гражданами земельного участка, находящегося у них на праве землепользования и землевладения в частную собственность.

Согласно статье 16 Земельного Кодекса государственной собственность  являются земли, не находящиеся в  собственности граждан, юридических  лиц или муниципальных образований.

Государственная собственность  на землю имеет сложный состав: она включает земельные участки, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и земельные участки, принадлежащие на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам; (собственность субъекта Российской Федерации).

В федеральной собственность  находятся участки, которые признаны таковыми; право собственности Российской Федерации, на которые возникло при  разграничении государственной  собственности на землю; которые  приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским  законодательством.

Согласно статье 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации муниципальной  собственностью является имущество, принадлежащее  на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

К землям муниципальной собственности относятся: участки, которые признаны таковыми Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности, на которое возникло при разграничении государственной собственности на землю; на основании норм гражданского законодательства.

С вступлением  в силу Земельного Кодекса Российской Федерации 2001 года

земельные участки  государственной и муниципальной  собственности на праве постоянного  бессрочного пользования предоставляются  следующим субъектам: органам государственной  власти и управления; органам местного самоуправления; -государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям. Юридическим лицам и гражданам земельные участки на таком праве не предоставляются.

Юридические лица, не являющиеся казенными  предприятиями и обладающие земельными участками на праве постоянного  бессрочного пользования (полученными  раннее) обязаны переоформить это  право в аренду или при желании  выкупить земельный участок по ставкам, утвержденным субъектами Российской Федерации.

Граждане, обладающие земельными участками  на праве постоянного бессрочного  пользования могут сохранить за собой это право, а могут переоформить его в собственность.

Закон не принуждает граждан переоформлять  такой земельный участок в  собственность, а носит рекомендательный характер, так как гражданин, владеющий  земельным участком на праве постоянного  бессрочного пользования не в праве осуществлять какие-либо сделки с данным земельным участком.

Таблица 4

Сведения о наличии  и распределении земель населенного  пункта по формам собственности

Формы собственности

Площадь, га

%

Общая площадь

1

 201

100

В собственности граждан

2

 78,596

 39,2

В собственности юридических  лиц

3

 20,10

 10

В государственной и муниципальной  собственности

4

 101,854

 50,8

В собственности РФ

всего

5

 -

-

Из них предоставлено:

Юридическим

лицам

В аренду

6

 -

 -

В пользование

7

 -

 -

гражданам

В аренду

8

 -

 -

Во владение и пользование

9

 -

 -

В собственности субъектов  РФ

всего

10

 80,5

40,05

Из них предоставлено:

Юридическим лицам

В аренду

11

 4,3308

 5,4

В пользование

12

 7,5388

 9,4

гражданам

В аренду

13

 8,02

 10

Во владение и пользование

14

 60,3104

 75,2

В муниципальной собственности

всего

15

120,5

59,95

Из них предоставлено:

Юридическим лицам

В аренду

16

25,0224

20,8

В пользование

17

24,06

20

гражданам

В аренду

18

35,4885

29,5

Во владение и пользование

19

35,7291

29,7


 

Выводы: 

Рисунок 2

 

Рис.1. Распределение по формам собственности

                Из графика видно, что преобладающие количество земель н.п.Южное находится в муниципальной собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3

                  Рис.3. Сведения о наличие и распределении земель по формам собственности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 АДРЕСНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ Н.П. ЮЖНОЕ

2.1 Общие сведения об адресной идентификации

Адресная система идентификации  объектов недвижимости является одной  из информационных систем управления недвижимостью в н.п, составной частью единой системы информации о недвижимом имуществе. Адресная система включает: объекты адресации, субъекты регистрации, регистрационные документы, технологию и технические средства идентификации объектов адресации.

Объект адресации- элемент планировочной структуры н.п., отдельный объект недвижимости или комплекс объектов недвижимости. Регистрация адресов зданий и сооружений- один из основных документов тех. учета объектов недвижимости.

Служба адресного реестра- организация, уполномоченных на ведение Адресного реестра. Присвоение адресов зу, зданиям и сооружениям в н.п. осуществляют органы архитектуры ( в Москве – Москомархитектура), регистрация адресов зданий и сооружений  осуществляются Службой Адресного реестра при БТИ (в Москве – при МосгорБТИ) в соответствии с утвержденным Положением об адресном реестре зданий и сооружений. Положение устанавливает на территории поселения единый порядок регистрации адресов зданий им сооружений и всех изменений в них, включая аннулирование, а также порядок ведения единого реестра адресов зданий и сооружений в н.п..

Адрес – структурированное  описание по установленной форме  совокупности реквизитов однозначно определяющих местоположение объектов недвижимости на местности. Адресации подлежат:

- свободные зу;

- владение ( зу вместе со зданиями и сооружениями на этом участке);

- здания;

- сооружения.

Адрес является одним из способов идентификации объекта  и дополняет другие способы идентификации  и пространственной привязки объекта. С точки зрения требований информационной системы лучшим уникальным идентификатором объекта недвижимости является его кадастровый или инвентарный номер, а лучшим способом описания его местоположения- координатное описание в единой системе координат. Вместе с тем, адресное описание объекта является наиболее удобным для непосредственного восприятия человеком, присутствует в юридически значимых документах, тогда как кадастровые и инвентарные номера указываются только в технической документации.

Информация о работе Анализ состояния и использования земель н.п. Южное