Государственный мониторинг земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 15:14, реферат

Описание работы

Законодательные основы государственного мониторинга земель (далее ГМЗ) установлены Земельным Кодексом Российской Федерации, его место в системе государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) определено в ряде Федеральных Законов и постановлений Правительства Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 331-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» были внесены изменения в ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации, которым определено, что ГМЗ является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений за состоянием земель.

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 1.51 Мб (Скачать файл)

 
 
В условиях обострившейся экологической  обстановки в сельском хозяйстве, важным фактором рационального землепользования становится эколого-экономический  фактор, представляющий собой организационно-экономический  механизм использования экономических  интересов землепользователей, путем  совершенствования земельных отношений, стимулирования почвоохранной деятельности, повышения экономической заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей в сохранении и улучшении земельных  угодий. 
 
На наш взгляд, концепцию эффективного землепользования следует рассматривать, как систему взглядов на формирование организационно-экономического механизма эффективного землепользования, представляющего собой единый комплекс трех его составляющих (блоков): экономического, экологического и социального.  
 
Согласно общему определению,  эффективность - это соотношение затрат и результатов деятельности. Следовательно, эффективность использования сельскохозяйственных земель, в самом широком смысле, отражает отношение совокупных результатов от сельскохозяйственного производства, организованного на этих землях, к совокупным затратам ресурсов, вовлеченных в это производство. 
 
В рыночной экономике совокупные результаты от сельскохозяйственной деятельности включают в себя экстерналии, или внешние эффекты (последствия) экономической деятельности, подавляющее большинство которых проявляют себя как отрицательные (загрязнение, отходы, деградация земель), однако они пока практически никак не отражаются на экономическом положении загрязнителей. 

Эффективное рациональное землепользование должно носить системный характер и включать в себя три основных составляющих (блоков):
  • экономическая составляющая: институциональные основы, или создание внешних и внутренних условий для эффективного хозяйствования землепользователей (нормативно-правовую базу, обеспечивающую равные условия для участников рыночного обмена, действующих в условиях различных форм собственности, использующих для аграрного производства земельные и другие природные ресурсы, а также адекватное распределение полученных доходов);
  • экологическая составляющая, или использование территориальных, агроландшафтных, природно-климатических, историко-географических и прочих особенностей каждой данной земельной территории для достижения оптимального размещения и максимальной эффективности производства пр</s

Информация о работе Государственный мониторинг земель