Основные направления развития земельного кадастра в Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Для рассмотрения данной темы была поставлена следующая цель – определить основные направления развития земельного кадастра в Европе для возможного дальнейшего их использования в Беларуси. Для выполнения проставленной цели были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть наиболее важные пути развития земельного кадастра в рамках всей Европы;
выявить действия, направленные на достижение поставленных целей для развития земельного кадастра в Европе;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общеевропейские направления развития земельного кадастра………..5
Глава 2. Направления развития земельного кадастра в Швеции………………..19
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников……………………………………………...30

Файлы: 1 файл

вся курсовая 3 курс.docx

— 73.61 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра почвоведения и земельных информационных систем

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В ЕВРОПЕ

 

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Макаревича Никиты

               Владимировича

               Студента 3-го курса            

               Специальность «ГИС»                                

 

               Научный руководитель

               Елисеев С. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2014

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Общеевропейские направления развития земельного кадастра………..5

Глава 2. Направления развития земельного кадастра в Швеции………………..19

Заключение………………………………………………………………………….28

Список использованных источников……………………………………………...30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Земля играет огромную роль в создании материальных благ как источник существования человеческого сообщества, естественная основа общественного хозяйствования, которое непосредственно связано с использованием земли как пространственного базиса и средства производства.

Земля как природный ресурс является важным составным элементом биосферы. В ней имеются огромные залежи полезных ископаемых, на ней расположены водные и лесные ресурсы. В сельском и лесном хозяйстве она - главное средство производства, нормальное функционирование которого невозможно без земли. Ограниченность земельных ресурсов на фоне роста населения делает все более важной проблему бережного отношения и рационального использования земель. Существует мнение, что стоимость земельного участка, используемого под пашню, в ближайшей перспективе будет дороже стоимости любого полезного ископаемого, добываемого на нем. Огромное значение приобретает глубокое, всестороннее, детальное изучение земли в природном, правовом и хозяйственном отношении. Для этой цели и служит земельный кадастр.

Во всех развитых государствах земельный кадастр ведется многие столетия и представляет собой сложное мероприятие, охватывает широкий круг вопросов по изучению и оценке земель. Кадастровые данные предназначены для юридического оформления земельной собственности, налогообложения и установления цен на землю при купле-продаже, а также для их эффективного хозяйственного использования. В большинстве стран земельному кадастру государственные и хозяйственные органы уделяют большое внимание. Земельные кадастры всех стран имеют общие положения и в то же время каждый из них отличается по содержанию, технике и организации проведения.

Изучение зарубежного опыта представляет определенный интерес для совершенствования ведения земельного кадастра в Беларуси. Наиболее передовые технологии, которые используются в земельном кадастре в европейских странах, должны в адаптированном виде перениматься и белорусскими земельно-кадастровыми органами. Прогресс не стоит на месте, и земельный кадастр, как и все остальные сферы человеческой деятельности, развивается и совершенствуется. Земельный кадастр в своём нынешнем виде зародился именно в Европе, и именно там земельный кадастр более совершенный. Поэтому основные направления развития земельного кадастра в Европе актуальны и для Беларуси. Изучение опыта европейских стран в совершенстве земельно-кадастровой системы необходимо для учёта своих собственных возможных ошибок и недостатков в развитии собственной земельно-кадастровой системы, а также для дальнейших действий в данном направлении. В этом и проявляется актуальность данной работы.

Для рассмотрения данной темы была поставлена следующая цель – определить основные направления развития земельного кадастра в Европе для возможного дальнейшего их использования в Беларуси. Для выполнения проставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • рассмотреть наиболее важные пути развития земельного кадастра в рамках всей Европы;
  • выявить действия, направленные на достижение поставленных целей для развития земельного кадастра в Европе;
  • рассмотреть в качестве примера направления развития земельного кадастра в Швеции как наиболее развитой в данном отношении европейской стране.

В качестве источников информации были использованы работы таких специалистов в области земельного кадастра, как Н. В. Клебановича, В. А. Дорошкевича, С. А. Шаврова, а также некоторые европейские документы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общеевропейские направления развития земельного кадастра

 

 

Кадастр - важный инструмент развития как сельских, так и городских территорий. Он обеспечивает рациональное управление земельными ресурсами, защиту прав на землю, более-менее справедливое налогообложение, контроль за использованием и охраной земель. Наличие развитой кадастровой системы - важнейший инструмент прогресса общества в целом. Лишь 25 стран мира по-настоящему пользуются всеми возможностями современного общества, живущего на договорных началах.

В странах Европы созданы наиболее совершенные кадастровые системы. В европейских странах есть много сходства между различными системами регистрации земли и информации о земле по отдельным группам стран этой части света, что сложилось исторически. Современные системы кадастра в развитых странах слишком совершенны, что усложняет процедуры, замедляет и удорожает кадастровый процесс. [1]

Однако в странах Центральной и Восточной Европы земельный кадастр не так совершенен, чем в развитых странах Западной Европы. В связи с этим в 1993 г. Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК) выступила с инициативой, направленной на расширение возможностей стран (в первую очередь именно Центральной и Восточной Европы) в области управления земельными ресурсами. Главная цель состояла в определении текущих потребностей и проблем, связанных с управлением земельными ресурсами, в обмене опытом и оценке возможностей применения методов, политики и процедур управления земельными ресурсами, подобных тем, что сложились за долгое время в странах с рыночной экономикой в регионе ЕЭК. Поэтому она подготовила "Руководящие принципы управления земельными ресурсами с особым вниманием на страны с переходной экономикой", которые были изданы в 1996 г.

В 1998 году по заданию Международной ассоциации геодезистов (FIG) группой под руководством Ю. Кауфманна и Д. Стеудлера была опубликована работа «Кадастр 2014: видение будущего кадастровых систем». Перед группой была поставлена задача: изучить проекты кадастровых реформ в развивающихся странах. При этом два элемента исследовались наиболее детально: проводящаяся автоматизация кадастра и все возрастающее значение кадастра как части больших земельно-информационных систем. Основываясь на анализе тенденций, рабочая группа разработала видение кадастровых систем, т.е. как они могли бы выглядеть через 20 лет, изменения, которые могут произойти, причины этих изменений и технологии, при помощи которых эти изменения могут быть воплощены. Миссия рабочей группы была названа «Видение кадастра 2014» для того, чтобы подчеркнуть главную задачу – получить видение того, как кадастры будут выглядеть и работать через 20 лет, начиная с 1994 года.

Основываясь на существовавшей тогда системе кадастра и анкетном опросе, рабочая группа приняла шесть основных положений по развитию системы кадастра в последующие 20 лет:

  • «Кадастр 2014» будет отражать полное правое положение земель, включая публичные права и ограничения.
  • Кадастровые системы вынуждены будут иметь лучшие организационные структуры и учитывать требования будущего, отдельных лиц и общества в целом.
  • Кадастровая картография отомрёт, на передний план выйдет кадастровое моделирование.
  • Бумага и карандаш исчезнут из кадастра.
  • «Кадастр 2014» будет высоко приватизирован, государственный и частный сектор работают рядом.
  • «Кадастр 2014» будет полностью самоокупаемым.

Таким образом, Международной ассоциацией геодезистов (FIG) были заданы основные векторы развития земельного кадастра.

Наряду с положениями «Кадастра 2014» выделяют следующие характеристики кадастра будущего:

  • перевод карт на бумажной основе в электронный вид будет выполняться с более высокой точностью;
  • смена фокуса с земельного участка на объект собственности;
  • кадастр перестанет быть двумерным и станет 3D/4D;
  • кадастровые данные будут обновляться и оцениваться в реальном времени;
  • будущие кадастры будут объединяться в региональные и глобальные кадастровые сети;
  • кадастры будущего лучше будут моделировать органическую природную среду.

 Таким образом, общими тенденциями развития кадастровых систем являются введение цифровых кадастровых карт, основанных на национальной системе координат; преобразование имеющихся кадастровых данных в цифровую форму; введение системы регистрации прав вместо системы регистрации документов; вливание кадастра в ЗИС посредством интеграции различных баз данных; объединение систем регистрации недвижимости и земли; регионализация и более широкое привлечение частного сектора; введение механизма самоокупаемости.

Последние десятилетия земельные кадастры разных стран имели значительное количество общих черт, основными из которых можно считать резкую компьютеризацию, которую впору назвать информационной революцией, переход от традиционного картографирования к цифровому, постепенную эволюцию изначально разных кадастров и реестров к единой многоцелевой комплексной кадастровой системе. Компьютеризация продвинулась сильнее всего в некоторых странах Европы, особенно в скандинавских, которые имеют очень высокую степень наличия персональных компьютеров и в офисах, и в домах. [1]

Одним из главных изменений с 1990-х годов стало развитие того, что иногда называется электронным обществом. Термин "электронное правительство" относится к использованию правительствами информационных технологий (таких как распределенные территориальные сети, Интернет и применение мобильных компьютеров), которые могут изменить способ, которым органы правительства ведут дело и связываются со своими гражданами и другими органами. Использование таких технологий может улучшать предоставление услуг правительством и привести к более эффективному управлению на высшем уровне, большему доверию граждан, большей прозрачности, меньшей коррупции, менее трудоемким сделкам, увеличению государственных доходов и снижению эксплуатационных расходов.

Электронное правительство имеет целью обеспечение услуг, которые являются передачей информации по каналам "правительство-гражданам", "правительство-бизнесу" и между ведомствами дружественными, удобными, прозрачными и недорогими способами. Ключ к решению находится не только в технологии, но, что более важно, и в наличии данных в цифровом форме. За последние десятилетия многие страны успешно перевели регистрацию земель и учет объектов недвижимости из большого собрания бумажных документов в электронную форму. Такие учетные записи после этого должны обновляться просто и непосредственно с использованием компьютеров.

Следующий шаг состоит в том, чтобы сделать информацию о земле доступной в интерактивном режиме. Некоторые страны уже перевели свои услуги по регистрации земель в полностью автоматизированную систему, сделав возможным электронный поиск информации для того, чтобы банки, юристы, нотариусы и др., а также простые граждане могли иметь доступ к информации, связанной с землей, с помощью электронных средств. Это развитие в значительной степени включило автоматизацию повседневных ручных операций. Чтобы получить наибольшую выгоду, роль регистраторов, нотариусов, адвокатов и посредников, которые участвуют в передаче прав на землю, может измениться, и может понадобиться изменить процессы передачи земельной собственности, чтобы использовать преимущества новых технологий. Это можно осуществить разными способами, но есть две основных автоматизированных системы для передачи прав на землю - электронная регистрация (или электронная передача документов) и электронная передача правового титула (или электронная передача прав на землю).

Ярким примером использования интерактивных систем в земельном кадастре является система, с которой работает Управление регистрации земель в Великобритании (для Англии и Уэльса) для электронного погашения ипотечных залогов. Кредиторы, которым это разрешено, могут направить в учреждение регистрации земель электронное подтверждение того, что такой-то залог погашен; каждое подтверждение содержит указание компьютеру учреждения регистрации земель удалить из соответствующего реестра все записи, относящиеся к данному залогу. Заявление обрабатывается полностью автоматизировано, и никто из сотрудников не может вмешаться в процесс.

Инициативы, подобные британским, находятся в стадии реализации в других странах, таких как Норвегия и Швеция, где более 75 % всех закладных перемещаются между финансовыми учреждениями в полностью автоматизированном режиме. С другой стороны, в Испании полностью автоматизированная передача прав юридически неприемлема, так как, вследствие важности процесса регистрации, регистратор должен убедиться в том, что и документ, и право, которое передается, удовлетворяют всем юридическим требованиям. То же самое в Австрии, Швейцарии и северных районах Италии. Ничто не должно быть упущено при проверке регистратора, в том числе законность документа, правоспособность сторон, вопросы, которые могут вызвать сомнения в действительности сделки, влияние соответствующего права на недвижимость и любые дефекты в описании объекта недвижимости. [5]

Использование компьютеров усиливает стандартизацию в сборе и обработке информации о земле; ускоряет процессы первичной регистрации правового титула; уменьшает затраты и место, требуемые для хранения данных учета земель; сокращает ненужное дублирование; упрощает подготовку "аварийных" копий реестров; улучшает доступ к данным о земле и улучшает их распространение; сокращает время и затраты, связанные с передачей прав на недвижимость и оформлением залогов; помогает мониторингу и анализу рыночной стоимости и расчетной платы за аренду земель и недвижимости; обеспечивает внутренние механизмы контроля качества.

Информация о работе Основные направления развития земельного кадастра в Европе