Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:08, контрольная работа
Особенности земель сельскохозяйственного назначения, классифицированные по перечисленным трем уровням, позволяют построить целостную систему правового режима этих земель. Регулирование правового режима земель сельскохозяйственного назначения, его возникновение, изменение и дифференциация осуществляются исполнительными органами государственной власти.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения……………...3
2. Порядок и особенности использования земель сельскохозяйственного назначения………………………………………………………………………...6
3. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения………..11
3.1. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения до принятия Федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения………………………………………………………………………..11
3.2. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения после принятия Федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения………………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...29
Задачи…………………………………………………………………………….31
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения……………...3
2. Порядок и особенности
использования земель
3. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения………..11
3.1. Особенности оборота
земель сельскохозяйственного
3.2. Особенности оборота
земель сельскохозяйственного
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Задачи………………………………………………………………
Введение
Земли сельскохозяйственного назначения составляют наиболее важную часть земельного фонда государства и подлежат особой охране. К ним отнесены ценные земли, обладающие плодородным слоем - почвой, необходимым для производства сельскохозяйственной продукции.
Главная цель правового регулирования использования земель сельскохозяйственного назначения - обеспечение нормального функционирования сельскохозяйственного товарного производства в России. На это, в принципе, должны быть направлены все основные нормы, устанавливающие порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками в аграрном секторе.
Земли сельскохозяйственного назначения, как объект правового режима, имеют тройственную правовую характеристику; общий объект (часть земельного фонда), на который распространяется общий правовой режим использования земли; родовой объект (категория земель земельного фонда), на который распространяются правила особого правового режима, предназначенные для земель сельскохозяйственного назначения; а также непосредственным объектом (как сельскохозяйственное угодье), на который распространяется действие норм земельного, финансового, хозяйственного, водного и иных отраслей права;
Особенности земель сельскохозяйственного назначения, классифицированные по перечисленным трем уровням, позволяют построить целостную систему правового режима этих земель. Регулирование правового режима земель сельскохозяйственного назначения, его возникновение, изменение и дифференциация осуществляются исполнительными органами государственной власти.
1. Понятие и
состав земель
Землями сельскохозяйственного назначения являются земли за чертой сельских и городских поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (статья 77 Земельного кодекса РФ Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 27.07.2006) // СЗ РФ от 29.10.2001, № 44, ст. 4147, СЗ РФ от 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3453.).
До земельной реформы
и реорганизации бывших колхозов
и совхозов деление земель сельскохозяйственного
назначения на сельскохозяйственные угодья
и несельскохозяйственные угодья не
имело правовых последствий, так
как все эти земли закреплялись
за сельскохозяйственными
Правовой режим
Земли сельскохозяйственного
назначения могут использоваться для
ведения сельскохозяйственного
производства, создания защитных насаждений,
научно - исследовательских, учебных
и иных связанных с
Важной проблемой является
правовой режим земель сельскохозяйственных
товаропроизводителей до конца не урегулированный
нашим законодательством (в частности,
проблемой является то, что до сих
пор не все организационно-правовое
формы сельскохозяйственных предприятий
корреспондируются с
В соответствии со ст. 78 ЗК РФ
земли сельскохозяйственного
-гражданами;
-хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
-некоммерческими организациями;
-казачьими обществами;
-опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно - исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;
-общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Согласно статистике именно
сельскохозяйственные предприятия-
Землям сельскохозяйственного назначения придается особое значение в силу следующих факторов:
-ограниченности (неизменности количества);
-не перемещаемости;
-невоссоздаваемости;
-неуничтожаемости;
-практически неисчерпаемости производительной силы.
Издревле земли сельского хозяйства давали человечеству все самое необходимое. И не случайно они ставятся законодателем на первое место среди выделяемых в законодательстве семи категорий земель земельного фонда страны. Основное их назначение - производство сельскохозяйственной продукции. Поэтому при характеристике этих земель выделяется такое важнейшее их свойство, как плодородие, при отсутствии плодородия невозможно производство сельскохозяйственной продукции.
В связи особенностям правового
режима земель сельскохозяйственного
назначения, их особой ценностью законодателем
предусмотрены гарантии, устанавливающие
приоритет землепользования. Статья
78 Земельного кодекса РФ говорит
о том, что земли, пригодные для
нужд сельского хозяйства
Законодатель выделяет
следующие виды
- сельскохозяйственные угодья с кадастровой оценкой худшего качества;
-сельскохозяйственные угодья с кадастровой оценкой выше средснерайонного уровня;
- особо ценные для данного региона продуктивные земли.
В соответствии со ст. 79 Земельного кодекса РФ изъятие сельскохозяйственных земель с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается только в исключительных случаях:
- для строительства
- изъятие сельскохозяйственных
угодий, кадастровая стоимость которых
превышает свой средне
- особо ценные продуктивные
сельскохозяйственные угодья, в
том числе
В случае установления неправомерного
изъятия сельскохозяйственных земель
для несельскохозяйственного
Также убытки будут возмещены
при ограничении какими-либо предприятиями
или организациями
Сельскохозяйственные
Пожизненное наследуемое владение земельными участками (если оно возникло до введения в действие нового Земельного кодекса)
В соответствии со ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 18.07.2006) // СЗ РФ от 28.07.1997, № 30, ст. 3594, СЗ РФ от 24.07.2006, № 30, ст. 3287. Таким образом, права на земельные участки возникают на общих основаниях в соответствии с ГК и на специальных - по земельному законодательству.
2. Порядок и
особенности использования
Земли сельскохозяйственного
назначения могут использоваться для
ведения сельскохозяйственного
производства, создания защитных насаждений,
научно-исследовательских, учебных
и иных связанных с
- гражданами, в том числе
ведущими крестьянские (фермерские)
хозяйства, личные подсобные
- хозяйственными товариществами
и обществами, производственными
кооперативами,
- некоммерческими организациями,
- казачьими обществами;
- опытно-производственными,
учебными, учебно-опытными и учебно-
- общинами коренных
Земли сельскохозяйственного
назначения могут использоваться гражданами,
коммерческими и
Гражданам земельные участки
предоставляются для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства,
личного подсобного хозяйства, садоводства,
животноводства, огородничества и для
иных целей, связанных с ведением
сельскохозяйственного
Общая дееспособность граждан определяется нормами гражданского законодательства, то есть, как правило, возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия (по достижении восемнадцатилетнего возраста).
Получение земельного участка
для личного подсобного хозяйства
предполагает проживание вблизи участка
и его использование в
Информация о работе Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения