Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:08, контрольная работа

Описание работы

Особенности земель сельскохозяйственного назначения, классифицированные по перечисленным трем уровням, позволяют построить целостную систему правового режима этих земель. Регулирование правового режима земель сельскохозяйственного назначения, его возникновение, изменение и дифференциация осуществляются исполнительными органами государственной власти.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения……………...3
2. Порядок и особенности использования земель сельскохозяйственного назначения………………………………………………………………………...6
3. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения………..11
3.1. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения до принятия Федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения………………………………………………………………………..11
3.2. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения после принятия Федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения………………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...29
Задачи…………………………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 62.82 Кб (Скачать файл)

-наличие правовых норм, применение которых устраняет условия, способствующие нарушению режима земель. Например, запрещение финансирования проектно-изыскательских работ до принятия местной администрацией решения о предварительном согласовании места размещения объекта или решения суда - при возникновении спора;

-наличие наказаний за нарушение правового режима земель. Так, ответственность в виде штрафов предусмотрена за уничтожение межевых знаков земельных участков, за самовольное занятие земли, за порчу и уничтожение плодородного слоя земли и т. д.;

-наличие правовых норм, исполнение которых позволит восстановить нарушение режима использования земель. Например, самовольно занятые земельные участки должны быть возвращены по принадлежности без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования.

 

Итак, правовой режим земель сельскохозяйственного назначения - закрепленные законом положения земель, установленные для определенных категорий земель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Нормативные акты

1. Конституция Российской  Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ  от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.

2. Земельный Кодекс Российской  Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред.  от 27.07.2006) // СЗ РФ от 29.10.2001, № 44, ст. 4147, СЗ РФ от 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3453.

3. Гражданский Кодекс  Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.07.2006) // СЗ  РФ от 05.12.1994, № 32, ст. 3301, СЗ РФ  от 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3437.

4. Гражданский Кодекс  Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 02.02.2006) // СЗ  РФ от 29.01.1996, № 5, ст. 410, СЗ РФ  от 06.02.2006, № 6, ст. 636.

5. Федеральный закон «Об  обороте земель сельскохозяйственного  назначения» от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред.  от 18.07.2005) // СЗ РФ от 29.07.2002, № 30, ст. 3018, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3098.

6. Федеральный закон «О  введении в действие Земельного  Кодекса Российской Федерации»  от 25.10.2001 № 137-ФЗ (ред. от 30.06.2006) // СЗ РФ от 29.10.2001, № 44, ст. 4148, СЗ  РФ от 03.07.2006, № 27, ст. 2881.

7. Федеральный закон «Об  ипотеке (залоге недвижимости)»  от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. от 30.12.2004) // СЗ РФ от 20.07.1998, № 29, ст. 3400, СЗ  РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 42.

8. Федеральный закон «О  государственной регистрации прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 18.07.2006) // СЗ РФ от 28.07.1997, № 30, ст. 3594, СЗ РФ от 24.07.2006, №  30, ст. 3287.

9. Постановление Правительства  РФ «Об утверждении Правил  проведения государственной кадастровой  оценки земель» от 08.04.2000 № 316 (ред.  от 11.04.2006) // СЗ РФ от 17.04.2000, № 16, ст. 1709, СЗ РФ от 17.04.2006, № 16, ст. 1744.

10. Указания о порядке  оформления договоров передачи  земельной доли в аренду (утв.  Роскомземом от 16.05.1996) // Бюллетень  нормативных актов федеральных  органов исполнительной власти. - 1996. - № 1.

11. Постановление Пленума  Верховного Суда РФ № 6, Пленума  ВАС РФ № 8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части  первой Гражданского Кодекса  Российской Федерации» от 01.07.1996 // Вестник ВАС РФ. - 1996. - № 9.

Специальная литература

12. Боголюбов С. А. Земельное  право. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2003.

13. Боголюбов С.А., Никишин  В.В., Устюкова В.В. Земельное право:  Учебник. - М., 2003.

14. Боровинская Н.А. Правовой  режим земель сельскохозяйственных  производственных кооперативов. - Ульяновск, 2003.

15. Волков Г. Комментарий  к Федеральному закону «Об  обороте земель сельскохозяйственного  назначения» // Хозяйство и право. - 2003. - № 5.

16. Герасин С.И. Правовая  база реформирования земельных  отношений в сельском хозяйстве  (обзор региональных законодательных  актов) // Государство и право. - 1998. - № 12.

17. Иконицкая И.А. Земельное  право Российской Федерации: Учебник. - М., 2001.

18. Калинин Н.И., Удачин  А.А. Постатейный комментарий  к Федеральному закону «Об  обороте земель сельскохозяйственного  назначения» (с изменениями и  дополнениями). - М: Международная  академия оценки и консалтинга, 2004.

19.Комментарий к Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // Под ред. С.А. Боголюбова. - М: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.

20. Крассов О.И. Земельное  право. Учебник. - М.: Юристъ, 2000.

21. Крассов О.И. Право  частной собственности на землю. - М., 2000.

22.Пандаков К.Г., Черноморец А.Е. Аграрно-земельная реформа: законодательство, теория, практика. - Саратов, 2004.

23.Попов Д.И. Правовой режим земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения: Автореф. дис. канд. юрид. наук. - Саратов, 2004.

24.Таскин Н.И. Принудительное прекращение права собственности на земельный участок: Автореф. дис. канд. юрид. наук. - Краснодар, 2003.

Судебная практика

25. Постановление ФАС Уральского  Округа от 28.01.2004 № Ф09-67/04-ГК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №1

При разрешении разногласий  в части отнесения земель к  землям федерального, регионального  и муниципального значения следует  руководствоваться ФЗ «О разграничении  государственной собственности  на землю» от 17.07.2001 №101-ФЗ, а так же ст.3.1 ФЗ от 17.04 2006 № 53-ФЗ.

Из государственных земель выделяются земли федерального значения. К ним относятся земли, которые  имеют общероссийское значение, правовой режим которых установлен федеральными законами или распоряжениями, а управление осуществляется органами государственной  власти РФ.

 

В состав земель федерального значения входят:

-земельные участки, занятые  объектами министерств обороны  и безопасности   государства; 

-земельные участки, занятые  федеральными энергетическими и  космическими   системами, объектами  ядерной энергетики, оборонной промышленности, связи,   транспорта и других  объектов федерального значения;

-земельные участки государственных  природных заповедников, национальных  парков,   памятников природы,  культуры и искусства федерального  и всемирного значения;

-земельные участки Российской  академии наук, отраслевых академий  наук, научных   и образовательных  учреждений федерального значения  и др.

Также следует отметить, что все земельные участки, занимаемые федеральными   объектами (здания федеральных органов власти, сооружения, предприятия и др.),   относятся  к федеральной собственности.

Передача земель, находящихся  в государственной собственности  Российской Федерации, осуществляется Правительством РФ, земель, находящихся  в государственной собственности  субъекта РФ, органами государственной  власти субъекта Федерации.

 

Объектами права муниципальной  собственности на землю являются земельные участки в границах муниципальных образований, отнесенных к муниципальной собственности  на основании законодательных актов. Т. е. в муниципальной собственности  находятся все земли в пределах черты города (поселения), за исключением  земель, находящихся в государственной  собственности и переданных в  частную собственность, также земельные  участки за чертой города, переданные в муниципальную собственность  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации.

В собственность муниципальных  образований для обеспечения  их развития могут дополнительно  безвозмездно передаваться земли, находящиеся  в государственной собственности.

Субъектами права муниципальной  собственности на землю являются городские, районные, поселковые и другие муниципальные образования, в лице органов местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования собственной компетенцией в решении вопросов владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности.

Споры, возникающие в связи  с отнесением земельных участков к объектам права муниципальной  собственности на землю, разрешаются  посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

 

 

Задача №2

Крестьянское хозяйство  — форма свободного предпринимательства  на принципах экономической выгоды. Членами крестьянского хозяйства  считаются трудоспособные члены  семьи и другие граждане, совместно  ведущие хозяйство. Главой крестьянского  хозяйства является один из его дееспособных членов. Глава крестьянского хозяйства  представляет его интересы в отношениях с предприятиями, организациями, гражданами и государственными органами.

Работник колхоза, совхоза, подсобного хозяйства, а также иных сельскохозяйственных организаций, созданных  на их основе, пожелавший создать крестьянское хозяйство, выходит из этой организации  со своими земельной долей и имущественным  паем.

Земельные и имущественные  доли (паи) определяются в процессе реорганизации колхозов и государственных  сельскохозяйственных предприятий.

Согласно Положению о  реорганизации колхозов, совхозов и  приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий в список лиц, имеющих  право на получение земли в  собственность бесплатно из земель реорганизуемого предприятия, включаются: работники сельскохозяйственного  предприятия и пенсионеры этого  хозяйства, проживающие на его территории; лица, занятые в социальной сфере  на селе; временно отсутствующие работники (военнослужащие срочной службы, стипендиаты  хозяйства и др.); лица, имеющие  право вернуться на прежнее место  работы; лица, уволенные из сельскохозяйственного  предприятия по сокращению численности  работников после 1 января 1992 г.

Права владельцев земельных  долей (паев) определены в постановлении  Правительства РФ от 4 сентября 1992 г. № 708 «О порядке приватизации и реорганизации  предприятий и организаций агропромышленного  комплекса» (п. 16); Указе Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании  земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» (п. 5), постановлении Правительства РФ от 1 февраля 1995 г. № 96 «О порядке осуществления  прав собственников земельных долей  и имущественных паев» СЗ РФ. 1995. №7. Ст.534, а также в п. 4 Указа  Президента РФ от 7 марта 1996 г. № 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» СЗ РФ. 1996. №11. Ст.1026.

 

Администрация хозяйства  рассматривает заявление и направляет его вне зависимости от принятого  решения вместе с протоколом или  приказом руководителя хозяйства, а  также с представлением органа местной  администрации в районную (городскую) администрацию, которая принимает  решение в месячный срок. В случае нарушения этого срока виновные лица несут административную ответственность  в виде штрафа.

Районная (городская) администрация  после изучения материалов принимает  решение о предоставлении земельного участка гражданину и утверждает главу хозяйства и его членов. В случае отказа сельскохозяйственной организации предоставить участок  районная администрация вправе самостоятельно решить вопрос и определить местонахождение  участка.

Если районная администрация  по каким-либо причинам отказывает в  предоставлении земельного участка, то гражданин может обжаловать это  решение в суде.

 

Задача №3

Допускается продажа земельных  участков при приватизации государственных  и муниципальных предприятий. Порядок  продажи земли в этих случаях  регулируется Указами Президента Российской Федерации «О продаже земельных  участков гражданам и юридическим  лицам при приватизации государственных  и муниципальных предприятий» от 25 марта 1992г. № 301, и «Об утверждении  порядка продажи земельных участков при приватизации государственных  и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве  этих предприятий, а также предоставленных  гражданам и их объединениям для  предпринимательской деятельности»  от 14 июня 1992г. №631.

Если Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 1992г. продажа  земельных участков разрешалась  при приватизации государственных  и муниципальных предприятий, то Указом Президента Российской Федерации  «О праве собственности граждан  и юридических лиц на земельные  участки под объектами недвижимости в сельской местности» от 14 февраля 1996г. предусмотрено дальнейшее расширение права собственности граждан  на землю. Устанавливается общий  порядок приобретения права собственности  на землю, при котором приобретение собственности на объект недвижимости влечет за собой право на получение  в собственность земельного участка.

 

Названным лицам и организациям предоставлено право приобретать  в частную собственность земельные  участки при приватизации государственных  и муниципальных предприятий  в соответствии с утвержденной Президентом  и Правительством Российской Федерации  программой приватизации. Указом Президента от 22 июля 1994г. утверждены Основные положения  Государственной программы приватизации государственных и муниципальных  предприятий в Российской Федерации  после 1 июля 1994 года. Не допускается  отказ в продаже участка собственнику здания, строения, сооружения, нежилого помещения, расположенного на этом земельном участке. Такой отказ возможен исключительно в случаях, предусмотренных федеральным законом. Например, запрещается продажа земельных участков, занятых морскими, речными и воздушными портами. Продаже также не подлежат незастроенные земельные участки: сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, особо охраняемых земель, для которых установлен особый режим приватизации; зараженные опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению; общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары и т.п.) (Пункт 4.2 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года.).

Информация о работе Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения