Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:08, контрольная работа
Особенности земель сельскохозяйственного назначения, классифицированные по перечисленным трем уровням, позволяют построить целостную систему правового режима этих земель. Регулирование правового режима земель сельскохозяйственного назначения, его возникновение, изменение и дифференциация осуществляются исполнительными органами государственной власти.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения……………...3
2. Порядок и особенности использования земель сельскохозяйственного назначения………………………………………………………………………...6
3. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения………..11
3.1. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения до принятия Федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения………………………………………………………………………..11
3.2. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения после принятия Федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения………………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...29
Задачи…………………………………………………………………………….31
Земельные участки из состава
земель сельскохозяйственного
Коммерческие организации
в форме хозяйственных
Следовательно, хозяйственные
товарищества и общества, производственные
кооперативы могут получить землю
независимо от уставных целей деятельности,
если в их учредительных документах
не содержится исчерпывающий перечень
видов деятельности, которыми соответствующая
организация вправе заниматься. Главное,
чтобы эти организации
Унитарные предприятия и
некоммерческие организации, такие, как:
потребительские кооперативы (например,
садоводческие товарищества), общественные
организации, религиозные организации
(объединения), благотворительные фонды
и иные, могут получить земельные
участки из состава земель сельскохозяйственного
назначения только при наличии специальной
правосубъектности. В уставе организации
должен быть предусмотрен такой вид
деятельности, как ведение
Особыми субъектами являются станичные и иные казачьи общества. Они представляют собой юридические лица, которым безвозмездно отводятся земельные наделы для коллективного землепользования на основе традиционных для казачества форм общинного владения землей либо общей собственности на землю (долевой или совместной).
Размер земельного надела, предоставляемого хуторскому и станичному обществу, определяется исходя из количества его участников в соответствии с установленным порядком, а также взятых ими на себя обязательств по несению государственной службы и необходимости создания запаса земель, обеспечивающего коллективное землепользование при расширении состава общества, выделение земельных участков гражданам, пожелавшим выйти из казачьего общества.
Родовые общины и семьи из числа малочисленных народов Севера, связанные с традиционными отраслями и промыслами, также являются особыми субъектами. Им передаются для использования оленьи пастбища, охотничьи рыболовные и другие угодья для комплексного использования (оленеводства, охотничьего, рыболовного и морского зверобойного промыслов, сбора ягод, грибов, орехов, лекарственных растений и других).
Без согласия родовых общин и семей из числа малочисленных народов Севера земельные участки не подлежат отчуждению под промышленное или иное освоение, не связанное с традиционным хозяйствованием. Боголюбов С. А. Земельное право. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2003. - С. 95.
Земли сельскохозяйственного
назначения ограничены в обороте. Оборот
земель сельскохозяйственного
В соответствии с принципом
приоритета сохранения особо ценных
земель, установленным в статье 1
Земельного кодекса РФ, изъятие ценных
земель сельскохозяйственного
Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Для строительства промышленных
объектов и иных несельскохозяйственных
нужд предоставляются земли, непригодные
для ведения
Изъятие, в том числе
путем выкупа, в целях предоставления
для несельскохозяйственного
Особо ценные продуктивные
сельскохозяйственные угодья, в том
числе сельскохозяйственные угодья
опытно-производственных подразделений
научно-исследовательских
Использование земельных
долей, возникших в результате приватизации
сельскохозяйственных угодий, регулируется
федеральным законом об обороте
земель сельскохозяйственного
Ограничения изъятия ценных и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий предусмотрены в пунктах 2 - 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ.
Однако теперь такие ограничения распространяются лишь на сельскохозяйственные угодья из состава земель сельскохозяйственного назначения.
В силу ч. 2 ст. 79 Земельного кодекса
РФ для строительства промышленных
объектов и иных несельскохозяйственных
нужд предоставляются земли, непригодные
для ведения
При решении вопроса о
предоставлении земель сельскохозяйственного
назначения для несельскохозяйственных
нужд существенное значение имеет вопрос
о качестве земель и их пригодности
для ведения
Критерием отнесения сельскохозяйственных
угодий к ценным и особо ценным
является кадастровая оценка сельскохозяйственных
угодий. В соответствии с п. 6 Правил
проведения государственной кадастровой
оценки земель, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. №
316 Постановление Правительства
РФ «Об утверждении Правил проведения
государственной кадастровой
3. Особенности
оборота земель
3.1. Особенности
оборота земель
К регулированию оборота
земель сельскохозяйственного
Пункт 6 ст. 27 ЗК РФ предусматривает,
что оборот земель сельскохозяйственного
назначения должен регулироваться Федеральным
законом об обороте земель сельскохозяйственного
назначения. Согласно п. 7 данной статьи
указанная выше норма не распространяется
на земли, предоставленные из состава
сельскохозяйственного
Таким образом, на первый взгляд
можно сделать вывод о том,
что до момента принятия Федерального
закона от 24 июля 2002 г. «Об обороте
земель сельскохозяйственного
Законодательство, действовавшее до принятия Федерального закона «0б обороте земель сельскохозяйственного назначения», практически не ограничивало оборота этих земель, за одним исключением. Статья 63 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. от 30.12.2004) // СЗ РФ от 20.07.1998, № 29, ст. 3400, СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 42. не допускает ипотеку земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также сельскохозяйственных угодий из состава земель сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и полевых земельных участков личных подсобных хозяйств.
Учитывая изложенные выше
обстоятельства, ст. 8 Федерального закона
«О введении в действие Земельного
кодекса Российской Федерации» Федеральный
закон «О введении в действие Земельного
Кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001
№ 137-ФЗ (ред. от 30.06.2006) // СЗ РФ от 29.10.2001,
№ 44, ст. 4148, СЗ РФ от 03.07.2006, № 27, ст. 2881. предусматривает,
что оборот этих земель осуществляется
в соответствии с гражданским
законодательством и Земельным
кодексом РФ с учетом лесного законодательства,
законодательства об охране окружающей
среды и иного
Информация о работе Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения