Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:08, контрольная работа
Особенности земель сельскохозяйственного назначения, классифицированные по перечисленным трем уровням, позволяют построить целостную систему правового режима этих земель. Регулирование правового режима земель сельскохозяйственного назначения, его возникновение, изменение и дифференциация осуществляются исполнительными органами государственной власти.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения……………...3
2. Порядок и особенности использования земель сельскохозяйственного назначения………………………………………………………………………...6
3. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения………..11
3.1. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения до принятия Федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения………………………………………………………………………..11
3.2. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения после принятия Федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения………………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...29
Задачи…………………………………………………………………………….31
Налоговые и иные платежи за земельный участок, находящийся в общей долевой собственности, вносили сособственники участка, если иное не было предусмотрено соответствующим договором аренды земельной доли.
Арендодателю (арендодателям), прекратившему арендные отношения с прежним арендатором, мог по его желанию выделяться в натуре земельный участок (участки) для распоряжения им (ими) в соответствии с законодательством РФ.
Следует заметить, что арендатор мог использовать арендуемый земельный участок только для сельскохозяйственного производства и не имел права его продавать, закладывать или отчуждать каким-либо другим образом, если иное не было предусмотрено законом или договором аренды.
Работы, связанные с определением
местоположения и границ земельного
участка, подлежащего выделению
в натуре в счет земельной доли
(долей), выявлением ограничений в
использовании земель и обременений
земельного участка правами иных
лиц, изготовлением плана его
границ, выполнялись районным комитетом
по земельным ресурсам и землеустройству
либо специализированными
Местоположение земельного
участка устанавливалось
В случае разногласий решение
о местоположении земельного участка
принимал орган местного самоуправления
при участии комитета по земельным
ресурсам и землеустройству с
соблюдением указанных выше условий
и обеспечением качества выделяемых
земель не ниже среднего по хозяйству.
При несогласии собственников земельных
долей с местоположением
Границы земельного участка в счет земельной доли устанавливались в натуре при необходимости. В случае заключения договора аренды земельных долей при множественности лиц на стороне арендодателей границы договора аренды земельных участков каждому арендодателю в натуре не устанавливались.
В случае если границы арендуемого участка (массива) не были установлены в натуре или в установлении их не было необходимости, к договору аренды прилагался план арендуемого земельного участка (массива), изготовленный с имеющегося планово-картографического материала. При необходимости установления в натуре границ арендуемого участка к договору аренды прилагался план границ, изготовленный по данным полевых геодезических измерений на местности.
Согласно постановлению
Правительства РФ «О порядке осуществления
прав собственников земельных долей
и имущественных паев» в
Оценка права пользования земельной долей в рублях устанавливалась соглашением участников сельскохозяйственной коммерческой организации. Указанная оценка учитывалась при расчете доли участия в уставном капитале этой организации наряду с имущественными паями и другими вкладами.
Право пользования земельной долей могло быть внесено в уставный капитал организации на срок не более трех лет с возможностью внесения этого права в дальнейшем. Собственник земельной доли по истечении срока, на который в уставный капитал было внесено право пользования земельной долей, сохранял возможность выделения в натуре земельного участка в счет доли в случаях, предусмотренных земельным законодательством. Дивиденды на каждый рубль суммы оценки права пользования земельной долей, внесенного в уставный капитал, выплачивались в тех же размерах, что и по другим вкладам.
При внесении земельных долей в уставный капитал сельскохозяйственной коммерческой организации ей как юридическому лицу выдавалось свидетельство на право собственности на земельный участок, площадь которого соответствовала внесенным земельным долям, и план этого участка. Свидетельство на право собственности на земельную долю лица, внесшего свою долю в уставный капитал указанной организации, теряло юридическую силу. В случае внесения в уставный капитал сельскохозяйственной коммерческой организации права пользования земельными долями к ее учредительному договору прилагался план земельного участка, общая площадь которого соответствовала площади земельных долей, на которые было передано право пользования, и список лиц, внесших это право. В свидетельства на право собственности на земельные доли лиц, внесших право пользования земельными долями в уставный капитал, районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству вносилась соответствующая запись о совершенной сделке. При внесении права пользования земельной долей в уставный капитал сельскохозяйственной коммерческой организации земельные участки в натуре каждому собственнику могли не выделяться. Лицам, внесшим земельную долю или право пользования земельной долей в уставный капитал сельскохозяйственной коммерческой организации, на основании ее учредительного договора выдавался документ, удостоверяющий долю их участия в уставном капитале. Герасин С.И. Правовая база реформирования земельных отношений в сельском хозяйстве (обзор региональных законодательных актов) // Государство и право. - 1998. - № 12. - С. 31.
Формирование земельных массивов из земельных участков, соответствующих земельным долям, переданным в уставный капитал сельскохозяйственной коммерческой организации, производилось с согласия собственников земельных долей и с учетом требований по рациональной организации территории и компактного землепользования. В случае возникновения разногласий между лицами, вносящими в уставный капитал свои земельные доли, и лицами, вносящими в него право пользования земельными долями, применялся порядок распределения земли, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 27 июля 1994 г. № 874 «О реформировании сельскохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области». Возникающие при этом земельные споры могли быть разрешены судом.
Налоговые и иные платежи
за земельный участок, находящийся
в общей собственности, вносили
его сособственники, если иное не было
предусмотрено учредительным
3.2. Особенности
оборота земель
Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» разрешена проблема оборота земель данной категории. Предметом регулирования этого Закона, как следует из ст. 1, являются четыре группы вопросов:
1) отношения, связанные
с владением, пользованием, распоряжением
земельными участками из
2) установление правил
и ограничений оборота
3) определение условий
предоставления земельных
4) определение условий
изъятия в государственную или
муниципальную собственность
При этом следует отметить,
что действие Закона не распространяется
на земельные участки, предоставленные
из земель сельскохозяйственного
Приватизация земельных
участков из земель сельскохозяйственного
назначения осуществляется в порядке,
установленном Федеральным
Особо следует обратить внимание
на то, что данный Закон ограничивает
права иностранных граждан, иностранных
юридических лиц, лиц без гражданства,
а также юридических лиц, в
уставном (складочном) капитале которых
доля иностранных граждан, иностранных
юридических лиц, лиц без гражданства
составляет более 50%, на приобретение в
собственность земельных
Статья 4 этого Закона касается
вопросов предельных размеров и требований
к местоположению земельных участков
в составе земель сельскохозяйственного
назначения. Так, минимальные размеры
земельных участков могут быть установлены
законами субъектов Федерации. Предельный
размер земельных участков, которые
могут находиться в собственности
гражданина, его близких родственников
и контролируемых ими юридических
лиц, не может быть менее 10% общей
площади сельскохозяйственных угодий
в границах одного административно-
Неблагоприятные правовые последствия, связанные с нарушением требований ст. 3 и 4 данного Закона, отражены в ст. 5. Основным таким последствием является обязанность лица произвести отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок, которые не могут ему принадлежать на праве собственности. Так, если в собственности лица по законным основаниям окажется земельный участок или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, что повлечет за собой нарушение требований ст. 3 и 4 Закона, этот земельный участок (доля вправе общей собственности) должен быть отчужден собственником. Отчуждение участка или доли в праве общей собственности на участок, приобретенных до введения в действие данного Закона, должно быть осуществлено в течение одного года со дня вступления Закона в силу. Если земельный участок (доля в праве общей собственности) был приобретен после введения в действие Закона, он подлежит отчуждению в течение одного года со дня возникновения права собственности на него или в течение одного года со дня, когда орган юридического лица узнал либо обязан был узнать об обстоятельствах, которые повлекли за собой нарушение требований ст. 3 Закона. Калинин Н.И., Удачин А.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (с изменениями и дополнениями). - М: Международная академия оценки и консалтинга, 2004. - С. 15.
Если нарушены требования
ст. 4 данного Закона и собственник
не произведет отчуждения земельного
участка (доли), учреждение юстиции, осуществляющее
государственную регистрацию
В случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок, земельный участок или долю в праве общей собственности должен приобрести субъект Федерации либо в случаях, установленных законом субъекта Федерации, - орган местного самоуправления.
Статья 6 указанного Закона
предусматривает, что собственники,
землепользователи, землевладельцы, арендаторы
земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения обязаны их использовать
в соответствии с целевым назначением
данной категории земель и разрешенным
использованием способами, которые
не должны наносить вред земле как
природному объекту. В случае нарушения
этого требования определен порядок
принудительного изъятия и
Земельный участок из земель
сельскохозяйственного
Информация о работе Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения