Производственно-экономическое состояние современного аграрного сектора России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 12:46, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – разработка маркетинговой стратегии в конкретном хозяйстве с учетом закономерностей технико-экономического развития сельхозпроизводства в условиях динамично меняющейся внешней среды. В соответствии с указанной целью в работе решаются следующие задачи:
- дана характеристика современного состояния развития производственно-экономических отношений АПК в России в целом и в Краснодарском крае;
- представлена система сельскохозяйственного маркетинга в современных условиях России и кратко рассмотрены общие принципы и методы маркетинга, а также его функции;
- детально проанализирован производственно – экономический потенциал предприятия ОАО «Трудовое» (Ленинградский район Краснодарского края);
- разработана стратегия создания службы маркетинга в ОАО «Трудовое» и дан прогноз эффективности такой службы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….4
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СОВРЕМЕННОГО АГРАРНОГО СЕКТОРА РОССИИ………....8
1.1.Краткая характеристика состояния аграрного сектора Краснодарского края …………………………..…………………………………..15
Глава 2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ…………………………………….17
2.1. Функции и основные принципы маркетинга, его методы и содержание………………………………………………………………………….17
2.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятиях, ее цели и задачи……………………………………………………………………………...21
2.3. Система сельскохозяйственного маркетинга в современных условиях России……………………………………………………………………23
ГЛАВА 3. ПРОИЗВОДСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ТРУДОВОЕ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА…………………………………………………..26
3.1.Местоположение. Природно-климатические и почвенные условия. Основные экономические показатели деятельности хозяйства. …….…26
3.2.Земельные фонды предприятия. ………………….…………………31
3.3.Основные и оборотные средства производства…………….………32
3.4.Трудовые ресурсы ……………………………………………………39
3.5.Анализ финансового состояния ОАО «Трудовое»……………...….41
3.6.Организационная структура управления ……………………..…….42
3.7.Организация учетной работы и внутрипроизводственного контроля…………………………………………………………………….44
3.8. Краткий анализ производства и реализации основной продукции предприятия, характеристика потребителей. ……………………………47
3.9. Характеристика службы маркетинга ОАО «Трудовое» ………….49
4. СОЗДАНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В ОАО «ТРУДОВОЕ» ………….....51
4.1. Анализ, оценка результатов маркетинговой деятельности и меры по ее улучшению…………………………………………………………….51
4.2. Задачи, функции и структура службы маркетинга……...…………..59
4.3. Оценка эффективности создания службы маркетинга в ОАО «Трудовое» ………………………………………………………………....69
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………………...73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 209.33 Кб (Скачать файл)

 

      1. Организационная структура управления

Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений  в аппарате управления, системная  их организация, характер соподчиненности  и подотчетности друг другу и  высшему органу управления предприятия, а также набор координационных  и информационных связей, порядок  распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

Система управления предприятием зависит, прежде всего, от его типа и его  устава. ОАО «Трудовое» по организационной форме является акционерным обществом. Органы управления общества сформированы согласно его Устава. Органами управления общества являются: общее собрание акционеров; совет директоров; генеральный директор (единоличный исполнительный орган); ликвидационная комиссия.

Состав основных подразделений хозяйства устанавливается с учетом размера организации, ее специализации, территориальной рассредоточенности производства и объектов инфраструктуры, технической оснащенности и обеспеченности специалистами и управленческим кадрами.

Сложившаяся организационная  структура ОАО «Трудовое»  представлена на рисунке 6.

 



 













 


3.7Организация учетной работы и внутрипроизводственного контроля

Бухгалтерский учет формирует информацию о работе сельскохозяйственного предприятия. Он фиксирует все изменения, происходящие в производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, т.е. дает необходимые сведения о кругообороте средств и процессе расширенного воспроизводства сельскохозяйственного предприятия.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в ОАО «Трудовое», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель хозяйства.

Предприятие ведет бухгалтерский  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных  счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета предприятия.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета разработан на предприятии  на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Министерством  финансов Российской Федерации.

В ОАО «Трудовое» имеются несколько отделов, которые отвечают за ведение учетной работы. Такие отделы как: финансовый, расчетный, бухгалтерия и касса. Во главе этих отделов стоит главный бухгалтер.

Перечень служебных обязанностей разрабатывается главным бухгалтером  для всех работников учета в центральной  бухгалтерии и подразделениях, а  затем утверждается руководителем  хозяйства.

Главный бухгалтер ведет  обработку кассовых и банковских документов, а также запись их в  регистры.

Заместитель главного бухгалтера отвечает за работу таких счетов плана  бухгалтерского учета как: сч.66 (Расчеты  по краткосрочным кредитам и займам), сч.67 (Расчеты по долгосрочным кредитам и займам), сч.50 (Касса), сч.51 (Расчетные счета), а также сч.91 (Прочие доходы и расходы) и сч.99 (Прибыли и убытки).

В хозяйстве работают два  финансиста, два человека в расчетном  отделе, которые полностью отвечают за счет 70 (Расчеты с персоналом по оплате труда).

Бухгалтерия насчитывает  три бухгалтера, каждый из которых выполняет определенную работу. В отделе касса работает кассир.

Распределение обязанностей в бухгалтерии связано с планом выполнения учетных работ, который  предусматривает равномерную нагрузку учетного аппарата в течение месяца.

Распределение обязанностей построено таким образом, чтобы  была обеспечена взаимозаменяемость работников.

В ОАО «Трудовое» структура учетного процесса является частичная децентрализация. В подразделениях хозяйства (бригадах, фермах) ведется документальное оформление хозяйственных операций, группировка и сводка документов, составление производственных отчетов и лицевых счетов подразделений. Начисляется заработная плата (оплата труда) и составляются платежные ведомости. Отражение совершенных операций в регистрах бухгалтерского учета производится в центральной бухгалтерии хозяйства на основании представляемых из подразделений производственных, материальных отчетов и других сводных документов с приложенными к ним первичными документами.

При данной организационной  структуре значительная часть учетного процесса осуществляется в подразделениях хозяйства. Каждый бухгалтер, ведущий  учет по соответствующей отрасли  принимает отчеты от подразделений  и делает записи в учетные регистры.

Цель данной структуры  – обеспечение достоверности, своевременности  и высокого качества учетных данных для нужд управления производством.

Организация работы с документами и их хранение.

Для хранения бухгалтерских  документов и учетных регистров  в ОАО «Трудовое» предусмотрено архивное помещение. Для архива выделено специальное помещение, которое оборудовано стеллажами необходимыми для хранения. Все использованные бухгалтерские документы и учетные регистры в установленные сроки передают в текущий архив. Для этого их предварительно брошюруют и группируют по тематическим разделам и в хронологическом порядке. Доступ к материалам, находящимся в текущем архиве хозяйства, регулируется правилами, разработанными главным бухгалтером и утвержденными руководителем хозяйства, где указываются лица, имеющие право на получение документов из архива, порядок их выдачи, возврата и т.п.

Перечень и сроки хранения типовых документов утверждены в  централизованном порядке. Согласно этому  перечню годовые бухгалтерские  отчеты, балансы и объяснительные записки к мим хранятся постоянно, квартальные отчеты и балансы - 5 лет, переписка об утверждении отчетов и балансов — 5 лет. Лицевые счета рабочих и служащих хранятся до достижения ими 75 лет, расчетно-платежные ведомости —5 лет (в случае, если они заменяют лицевые счета рабочих и служащих, — до 75 лет).

Формы учета и  учетная политика.

Бухгалтерский учет ведется  раздельно: по производству, по торговле, с применением машинной технологии обработки учетной информации, по журнально-ордерной системе.

Основной формой бухгалтерского учета в хозяйстве является журнально-ордерная, которая ведется по кредиту соответствующих счетов. Это позволяет обеспечить стройность и последовательность записей.

Обобщающим синтетическим  регистром, с помощью которого составляют отчетный баланс, является Главная  книга.

Данная форма учета  обеспечивает равномерную загрузку работников в течение месяца. Практически  устраняется традиционное деление  этапов в учете и соответственно отставание разноски данных в учетные  регистры. Записи в учетные регистры вносят в течение месяца по мере поступления и обработки  соответствующих документов. В конце месяца делают лишь итоговые записи и перенос соответствующих данных в Главную книгу.

Для ведения бухгалтерского учета в хозяйстве формируется  учетная политика, предполагающая имущественную  обособленность и непрерывность  деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также  временную определенность фактов хозяйственной  деятельности.

В соответствии с Федеральным  законом "О бухгалтерском учете" организации, руководствуясь нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский  учет, в ОАО «Трудовое» сформирована учетная политика исходя из своей структуры и других особенностей деятельности.

Содержание учетной политики оформлено «Приказом об учетной  политике». Этот документ составлен  Главным бухгалтером хозяйства (с  ежегодным уточнением), который несет  ответственность за его формирование. Приказ об учетной политике утвержден  руководителем хозяйства, который несет ответственность за его содержание и исполнение.

 

3.8 Краткий анализ производства и реализации основной продукции предприятия, характеристика потребителей

 Объем производства  сельскохозяйственной продукции  является одним из основных показателей, характеризующих деятельность хозяйства. От его величины зависят объем реализации продукции, уровень ее себестоимости, сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение предприятия, его платежеспособность и другие экономические показатели.

Структура товарной продукции  является одной из основных характеристик  производства. По ее показателям определяют специализацию хозяйства.

Специализация предприятия, его главные и дополнительные отрасли определяется по структуре  товарной продукции, т. е. по наибольшему  удельному весу той или иной продукции.

Рассмотрим динамику структуры  товарной продукции ОАО «Трудовое», которая представлена в таблице 9 (см. приложение 1).

Анализируя таблицу 9, сделаем  вывод, что в хозяйство ОАО  «Трудовое»  занимается садоводческой  деятельность и специализируется на выращивании семечковых и косточковых  плодов.  Базисный показатель (за анализируемые 3 года) составляет – 13. Это является положительной тенденцией к повышению производства. Существенное увеличение базисного показателя по плодам семечковым и косточковым связано с тем, что цена реализации на данную продукцию повысилась.

Рассмотрим динамику производства и реализации продукции за 3 года

в ОАО «Трудовое», которая представлена в таблице 10.

Таблица 10

Динамика производства и реализации продукции в ОАО «Трудовое»

Виды продукции  и их группы

Валовой сбор, ц.

Количество реализованной  продукции, ц.

Выручка от реализации, тыс. руб.

1

2

3

4

2008 год

Плоды семечковые и косточковые 

4194

4320

3753

Земляника

40

40

185

2009 год

Плоды семечковые и косточковые 

7351

5957

5695

2010 год

Плоды семечковые и косточковые 

35857

22115

48504

Базисные индексы  роста (сокращения) показателей производства-реализации продукции

Плоды семечковые и косточковые 

8,55

5,12

12,92


Из таблицы 10 можно сделать вывод, о том, что валовой сбор плодов увеличился. Как видно, практически вся  произведенная продукция идет на реализацию. В рассматриваемом периоде времени произошло увеличение выручки от реализации с 3753 тыс.руб. (2008г.) до 48504 тыс. руб. (2010г.) это является положительной тенденцией к повышению прибыли от реализации продукции и рентабельности продаж.

Основные потребители  продукции хозяйства представлены в таблице 11.

Таблица 11

Основные покупатели (партнеры) ОАО «Трудовое»

Наименование

Поставляемая  продукция

Условия оплаты

Устойчивость  связей

Агропром-Регион

яблоки 

персик

Предоплата 100 %

3 года

Сфера (яблоо)

яблоки

Предоплата 100 %

2 года

Генералов Александр Александрович 

персик

Предоплата 100 %

2 года

Сладич Кубань

яблоки

Предоплата 100 %

3 года


 

Как видно, у хозяйства  налажены связи сотрудничества со многими  организациями. Это в свою очередь  является хорошим показателем для  устойчивой и стабильной работы хозяйства.

 

3.9. Характеристика маркетинговой деятельности ОАО «Трудовое»

В ОАО «Трудовое» службы маркетинга, которая являлась бы самостоятельным подразделением предприятия, обслуживающим и обеспечивающим эффективную деятельность производственных подразделений, нет. Всю работу необходимую в сфере маркетинговой деятельности выполняет планово-экономический отдел,  непосредственно в тесной связи с руководителем хозяйства генеральным и исполнительным директором. Он организовывает функционирование и управление агромаркетинговой деятельностью.

Основная цель деятельности – обеспечение увеличения объемов  реализации на рынке сельскохозяйственной продукции.

Основные задачи по выполнению маркетинговой деятельности:

  • изучение рынка плодоовощной продукции и выявление спроса на фрукты, и другие плоды, выращивающиеся хозяйством;
  • формирование спроса и стимулирование сбыта продукции.

Заместитель председателя по коммерческим вопросам подчиняется  непосредственно руководителю хозяйства.

В его обязанности входит:

  • организация эффективной маркетинговой деятельности в хозяйстве;
  • своевременное обеспечение производства: ГСМ, удобрениями, ядохимикатами, запчастями и др.;
  • своевременная реализация продукции хозяйства и получение запланированной прибыли;
  • изучение рынков и ориентация производства на его запросы и требования.

Информация о работе Производственно-экономическое состояние современного аграрного сектора России