Шпаргалка по "Аграрному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 07:27, шпаргалка

Описание работы

1. Определение АП и его место в системе российского права.
3. Частноправовые и публично правовые начала в российском аграрном праве.
4. Предмет, аграрная политика и аграрное законодательство - основа формирования аграрного рынка.
...
88. Ограничения прав земельных собственников в зарубежном законодательстве.

Файлы: 1 файл

Аграрное-шпоры.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

Производственный  кооператив является коммерческой организацией. Видами производственных кооперативов являются сельскохозяйственная артель , рыболовецкая артель и кооперативное хозяйство, а также иные кооперативы, созданные в соответствии с требованиями п.1 ст. 3 ФЗ от 09.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

Сельскохозяйственной  или рыболовецкой артелью (колхозом) признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной (рыбной) продукции, а также для иной не запрещенной законом деятельности путем добровольного объединения имущественных паевых взносов в виде денежных средств, земельных участков, земельных и имущественных долей и другого имущества граждан и передачи их в паевой фонд кооператива.

Для членов сельскохозяйственной и рыболовецкой артелей (колхозов) обязательно личное трудовое участие в их деятельности, при этом их члены являются сельскохозяйственными товаропроизводителями независимо от выполняемых ими функций.

Фирменное наименование сельскохозяйственной либо рыболовецкой артели (колхоза) должно содержать ее наименование и слова "сельскохозяйственная артель" или "колхоз" либо "рыболовецкая артель" или "рыболовецкий колхоз".

Коопхозом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный главами крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, на основе добровольного членства для совместной деятельности по обработке земли, производству животноводческой продукции или для выполнения иной деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и основанной на личном трудовом участии членов коопхоза и объединении их имущественных паевых взносов в размере и порядке, установленных настоящим Федеральным законом и уставом коопхоза. При этом в паевой фонд коопхоза не передаются земельные участки, которые остаются в собственности (владении, аренде) крестьянских (фермерских) или личных подсобных хозяйств, за исключением земель, предназначенных для общекооперативных нужд. Фирменное наименование коопхоза должно содержать его наименование и слово "коопхоз".

Число членов производственного кооператива должно быть не менее пяти.

  Не менее 50 процентов объема  работ в производственном кооперативе  должно выполняться его членами.

Управление кооперативом осуществляют общее собрание членов кооператива (собрание уполномоченных), правление кооператива и (или) председатель кооператива, наблюдательный совет кооператива, создаваемый в потребительском кооперативе в обязательном порядке, в производственном кооперативе в случае, если число членов кооператива составляет не менее 50.

Кооператив, созданный  в соответствии Федеральным законом, является юридическим лицом и  имеет следующие правомочия:

-создавать представительства  и филиалы, осуществлять свои  права на территории АПП и  за ее пределами;

-иметь в собственности,  покупать или иным образом приобретать, продавать, закладывать и осуществлять иные вещные права на имущество и земельные участки, в том числе переданные ему в виде паевого взноса в паевой фонд кооператива, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством АПП и законодательством субъектов АПП;

-создавать резервный  и другие неделимые фонды кооператива  и вкладывать средства резервного  фонда в банки и другие кредитные  учреждения, в ценные бумаги и  иное имущество;

-привлекать заемные  средства, а также выдавать денежные кредиты и авансы членам кооператива;

-заключать договоры, а также осуществлять все права,  необходимые для достижения целей,  предусмотренных уставом кооператива;

-осуществлять внешнеэкономическую  деятельность в порядке, установленном  законодательством АПП;

-обращаться в суд  или арбитражный суд с заявлениями  о признании недействительными  (полностью или частично) актов  гос и иных органов, а также с заявлениями о неправомерности действий должностных лиц, нарушающих права кооператива;

-осуществлять реорганизацию или ликвидацию кооператива.

68. Хозяйственный  договор сельскохозяйственных коммерческих  организаций: понятие, функции, система договорных связей. Законодательство, регулирующее договорные отношения сельскохозяйственных организаций.

Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"

Статья 38. Сделки кооператива

1. Кооператив и его члены могут при необходимости заключать договоры, обязывающие членов кооператива в течение определенного периода, не превышающего 10 лет, продавать исключительно кооперативу или создаваемым им филиалам всю производимую ими сельскохозяйственную продукцию или ее часть.

2. В договоре могут  быть предусмотрены условия об  ответственности сторон за неисполнение  или ненадлежащее иcполнение обязательств по договору.

3. Сделки кооператива,  которые не связаны с отчуждением  земельных участков и основных  средств производства кооператива  или их приобретением, на сумму, размер которой составляет до 10 процентов общей стоимости активов кооператива за вычетом стоимости земельных участков и основных средств производства кооператива, совершаются по решению правления кооператива, от 10 до 15 процентов, - по решению наблюдательного совета кооператива, от 15 до 20 процентов, - по совместному решению правления кооператива и наблюдательного совета кооператива или по решению общего собрания членов кооператива, свыше 20 процентов, - по решению общего собрания членов кооператива.

4. Сделка кооператива,  второй стороной в которой  выступают председатель кооператива  или исполнительный директор кооператива, члены правления кооператива или наблюдательного совета кооператива, их супруги и ближайшие родственники либо владельцы пая, размер которого составляет более чем 10 процентов от паевого фонда кооператива, считается сделкой, в которой присутствует конфликт интересов. Такой сделкой признается и сделка, в которой не менее чем 10 процентов членов кооператива или не менее чем 20 процентов ассоциированных членов кооператива по их заявлениям в письменной форме усматривают имущественный интерес указанных лиц, не совпадающий с законными имущественными интересами кооператива.

5. Лица, указанные в пункте 4 настоящей статьи, обязаны довести до сведения общего собрания членов кооператива и аудиторского союза, членом которого является данный кооператив, информацию о:

юридических лицах, 10 и  более процентами голосующих акций (долей, паев) которых они владеют  отдельно либо в совокупности со своим  аффилированным лицом или своими аффилированными лицами;

юридических лицах, в  состав органов управления которых они входят, и крестьянских (фермерских) хозяйствах, членами или главами которых они являются;

совершаемых или предполагаемых сделках, о которых им известно и  в которых они могут быть заинтересованными  лицами.

6. Решения о совершении  сделок кооператива, в которых присутствует конфликт интересов, принимаются на совместном заседании правления кооператива и наблюдательного совета кооператива единогласно и утверждаются общим собранием членов кооператива большинством не менее чем две трети голосов.

7. Сделка, в которой  присутствует конфликт интересов,  может быть совершена при условии  соблюдения установленного кооперативом  порядка определения рыночной стоимости имущества, являющегося предметом такой сделки.

69. Понятие, социально-экономическая  природы и юридическая характеристика личного подсобного хозяйства. Граждане, ведущие ЛПХ - субъекты АП.

Личное подсобное  хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Сельскохозяйственная  продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.

 Право на ведение  личного подсобного хозяйства  имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.

 Граждане вправе  осуществлять ведение личного  подсобного хозяйства с момента  государственной регистрации прав  на земельный участок. Регистрации личного подсобного хозяйства не требуется.

Земельные участки, находящиеся  в государственной или муниципальной  собственности, для ведения личного  подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.

Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные  участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.

 При включении земель  сельских поселений в черту  городских поселений граждане, ведущие  личное подсобное хозяйство, сохраняют  право на ведение личного подсобного  хозяйства на земельных участках, которые были им предоставлены и (или) приобретены ими для этих целей.

Для ведения личного  подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный  для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые  и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

Учет личных подсобных  хозяйств осуществляется в нехозяйственных  книгах. Порядок ведения нехозяйственных  книг определяется Правительством АПП.

70. Финансовое  оздоровление с\х коммерческих  организаций.

ФЗ от 09.07.02 «О финансовом оздоровлении с\х товаропроизводителя»

22.01.03 обращение к президенту  – о необходимости безотлагательного  решения некоторых острых проблем  АПК.

Задолженность увеличивается  – 98-02 (кредитная задолженность, дебиторская  задолженность). К 1 марту 03 – еще  увеличилась на 40млрд

Ценовой диспаритет –  ухудшение- соотношение между ценами производителя на реализацию с\х  продукции и ценами на приобретаемы ими промышленные товары производственно-технического назначения, сложившиеся за определенный период, принятый за паритет.

В РФ ценовой паритет  нарушен в 10 раз (зерно и зерновые комбайны).

30.01.03 ПП «О реализации  ФЗ о финансовом оздоровлении…»

Налогообложение с\х организаций  гл 26.1 НК единый с\х налог (11.11.03 ФЗ)

ФЗ (с изм от 04)

Глава I. Общие  положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим ФЗ - устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов с\х товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.

Статья 2. Основные понятия

реструктуризация  долгов - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств путем замены указанных обязательств иными долговыми обяз-вами, предусматривающими др условия обслуживания и погашения обязательств;

с\х товаропроизводители, - доля выручки от реализации произведенной и переработанной ими с\х продукции в выручке не менее 50 процентов;

программа финансового  оздоровления с\х товаропроизводителей, должник, долг, кредиторы, банк-агент, федеральная  комиссия, территориальные комиссии

Глава II. Принципы проведения реструктуризации долгов с\х товаропроизводителей

Статья 3-7. Принципы: добровольности и равнодоступности; обеспечения единых условий для ее проведения; конфиденциальности; однократности участия в программе.

Глава III. Межведомственные комиссии по финансовому оздоровлению с\х товаропроизводителей

Статья 9. Федеральная комиссия: организует работу территориальных комиссий; определяет перечень документов, необходимых для оценке состояния должника, порядок оценки его долгов, порядок проведения реструктуризации долгов, осуществляет рассмотрение жалоб, поступающих от должников, на действия территориальных комиссий.

Статья 10. Состав федеральной комиссии - представители фед органов и\вл,

Статья 11. Территориальные комиссии создаются в субъекте - определяют условия, необходимые для реструктуризации долгов, осуществляют контроль за ходом Статья 12. Состав территориальных комиссий

Глава IV. Порядок участия должника в  программе

Статья 13. Порядок включения должника в состав участников программы - Должник подает заявление о включении его с документами по улучшению, в течение месяца определить соответствие документов, достоверность, реалистичность плана улучшения финансового состояния должника Решение: о включении в состав участников программы; о мотивированном отказе; о предложении выполнить условия включения его в программу.

Статья 14. Отказ от участия в программе – в каких случаях м отказать. Статья 15. Включение должника в состав участников программы

Информация о работе Шпаргалка по "Аграрному праву"