Шпаргалка по "Аграрному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 07:27, шпаргалка

Описание работы

1. Определение АП и его место в системе российского права.
3. Частноправовые и публично правовые начала в российском аграрном праве.
4. Предмет, аграрная политика и аграрное законодательство - основа формирования аграрного рынка.
...
88. Ограничения прав земельных собственников в зарубежном законодательстве.

Файлы: 1 файл

Аграрное-шпоры.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

Глава V. Порядок определения условий  проведения реструктуризации долгов

Статья 16. Расчет показателей финансового состояния должника и определение варианта реструктуризации долгов

Статья 17. Извещение кредиторов должника о предлагаемом варианте реструктуризации долгов

Статья 18. Расширенное заседание территориальной комиссии

Глава VI. Соглашение о реструктуризации долгов

Статья 19. Существенные условия соглашения о реструктуризации долгов Соглашение о реструктуризации долгов д б в письменно, подписано кредиторами, в совокупности обладающими правом требования погашения не менее 75% кредиторской задолженности должника:

Статья 20. Реструктуризация долгов предусматривает полное списание сумм пеней и штрафов, предоставление отсрочек и рассрочек на сумму основного долга и начисленных процентов, а также списание сумм основного долга и начисленных процентов.

Статья 21. Срок, на который заключается соглашение о реструктуризации долгов – не более 5 лет при отсрочке долга и четырех лет при рассрочке долга.

Статья 22. Размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность - 0,5 процента годовых.

Статья 23. Подписание соглашения о реструктуризации долгов

Статья 24. Отказ членов территориальной комиссии в подписании соглашения о реструктуризации долгов

Статья 25. Последствия подписания соглашения о реструктуризации долгов

Глава VII. Контроль за исполнением обязательств, принятых на себя должником в рамках соглашения о реструктуризации его долгов

Статья 26. Осуществление контроля за исполнением обязательств, принятых на себя должником

Глава VIII. Последствия признания соглашения о реструктуризации долгов расторгнутым

Статья 27. Основания расторжения соглашения о реструктуризации долгов

Статья 28. Порядок расторжения соглашения о реструктуризации долгов

Статья 29. Последствия расторжения соглашения о реструктуризации долгов

Глава IX. Заключительные положения

71. Страхование  с\х коммерческих организаций.

1. При страховании  урожая с\х культур сельскохозяйственные  товаропроизводители за счет  собственных средств уплачивают страховщикам 50 процентов страховых взносов, остальные 50 процентов страховых взносов уплачиваются страховщикам

за счет средств  фед бюджета.

 Правительство  АПП может дифференцировать размеры  уплаты страховых взносов за  счет средств фед бюджета по  сельскохозяйственным культурам  и по регионам.

2. Государственная  поддержка страхования с\х товаропроизводителей возлагается на гос агентов, определяемых Правительством АПП.

3. Порядок и  условия организации и проведения  страхования с\х товаропроизводителей, обеспеченного государственной  поддержкой, включая перечень страховых  рисков, порядок определения страховой стоимости урожая принимаемых на страхование с\х культур, сроки действия договора страхования, условия формирования дополнительных страховых резервов устанавливаются Правительством АПП.

4. Суммы страховых  взносов с\х товаропроизводителей, уплаченных за счет собственных средств по страхованию урожая с\х культур, относятся на себестоимость сельскохозяйственной продукции.

 Уплата страховых  взносов по сельскохозяйственному  страхованию производится сельскохозяйственными  товаропроизводителями после уплаты налогов и иных платежей в бюджеты всех уровней, взносов в Пенсионный фонд АПП, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения АПП и Фонд социального страхования АПП.

5. В целях  обеспечения устойчивости сельскохозяйственного страхования образуется федеральный сельскохозяйственный страховой резерв.

 Федеральный  сельскохозяйственный страховой  резерв формируется за счет  отчислений в размере 5 процентов  от общей суммы страховых взносов,  поступивших по договорам страхования с\х культур.

 Положение  о фед сельскохозяйственном страховом  резерве утверждается Правительством  АПП.

6. Страховые  организации, осуществляющие страхование  урожая с\х культур с участием  средств фед бюджета, обязаны  перестраховать часть рисков по этому виду страхования. Доля рисков, подлежащая перестрахованию,устанавливается Правительством АПП.

72. Налогообложение  с\х коммерческих организаций.

    • все КФХ полностью освобождены от уплаты налогов на имущество
    • полностью освобождены от уплаты налогов в дорожные фонды
    • освобождены от уплаты налога на прибыль от продаж с/х продукции. (облагается та часть доходов, которая получена от переработки с/х продукции. Если численность хоз-ва не более 50 чел. И какую-то часть дохода они потратили на обновление производственных фондов, то эта часть не облагается ;
    • в соответствии с ФЗ «О плате за землю» КФХ не платят земельный налог в течение 5 лет с момента создания;
    • первые 5 лет не облагаются подоходным налогом члены КФХ, если этот доход только от фермерского хоз-ва.

 Платят налоги:

    • НДС
    • Налог на прибыль , полученной в результате не с/х деятельности
    • НДФЛ
    • Транспортный налог, акцизы
    • Местные налоги
    • ЕСН.

73. Права и  обязанности с\х коммерческих организаций по использованию земли. Прекращение прав на землю.

С/х коммерческие организации  вправе иметь землю на праве собственности, пользования, аренды.

Пожизненно  наследуемое владение

Предоставление земельных  участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие настоящего Кодекса не допускается.

 Распоряжение земельным  участком, находящимся на праве  пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением  перехода прав на земельный  участок по наследству. Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство.

Сервитут. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:

1) прохода или проезда через земельный участок;

2) использования земельного  участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других  линий и сетей, а также объектов  транспортной инфраструктуры;

3) размещения на земельном  участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

4) проведения дренажных  работ на земельном участке;

5) забора воды и  водопоя;

6) прогона скота через  земельный участок;

7) сенокоса или пастьбы  скота на земельных участках  в сроки, продолжительность которых  соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;

8) использования земельного  участка в целях охоты, ловли  рыбы в расположенном на земельном  участке замкнутом водоеме, сбора  дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;

9) временного пользования  земельным участком в целях  проведения изыскательских, исследовательских  и других работ;

10) свободного доступа  к прибрежной полосе.

Сервитут может быть срочным или постоянным.  Осуществление  сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

Собственник земельного участка, обремененного частным  сервитутом, вправе требовать соразмерную  плату от лиц, в интересах которых  установлен сервитут, если иное не предусмотрено фед законами.

Собственник земельного участка имеет право:

1) использовать в установленном  порядке для собственных нужд  имеющиеся на земельном участке  общераспространенные полезные  ископаемые, пресные подземные воды, а также закрытые водоемы в соответствии с законодательством АПП;

2) возводить жилые,  производственные, культурно-бытовые  и иные здания, строения, сооружения  в соответствии с целевым назначением  земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

3) проводить в соответствии  с разрешенным использованием  оросительные, осушительные, культуртехнические  и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные закрытые водоемы в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;

4) осуществлять другие  права на использование земельного  участка, предусмотренные законодательством.

2. Собственник земельного  участка имеет право собственности  на:

1) посевы и посадки  с\х культур, полученную сельскохозяйственную  продукцию и доходы от ее  реализации, за исключением случаев,  если он передает земельный участок в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное срочное пользование;

2) расположенные на  земельном участке многолетние  насаждения, за исключением случаев,  установленных Лесным кодексом АПП.

Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков

Собственники земельных  участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

осуществлять мероприятия  по охране земель, соблюдать порядок  пользования лесами, водными и  другими природными объектами;

своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

своевременно производить  платежи за землю;

соблюдать при использовании  земельных участков требования градостроительных  регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение  плодородия почв на землях соответствующих  категорий;

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, фед законами.

 Основания прекращения права собственности на земельный участок

Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.

 Право постоянного  (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок .

Основания прекращения аренды земельного участка

 Аренда земельного  участка прекращается по основаниям  и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.

 Аренда земельного  участка может быть прекращена  по инициативе арендодателя в  случае:

использования земельного участка не в соответствии с его  целевым назначением и принадлежностью  к той или иной категории земель, предусмотренными статьей 8 настоящего Кодекса;

использования земельного участка, которое приводит к существенному  снижению плодородия с\х земель или  значительному ухудшению экологической обстановки;

неустранения совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного  производства либо жилищного или  иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

Информация о работе Шпаргалка по "Аграрному праву"