Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 22:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Земельное право".
Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
Предварительное согласование
места размещения объекта не проводится
при размещении объекта в городском
или сельском поселении в соответствии
с градостроительной
К целям предоставления земельных участков, не связанным со строительством, можно отнести использование земельных участков для:
- личного подсобного хозяйства;
- дачного хозяйства;
- огородничества;
- садоводства;
- фермерского хозяйства;
- для размещения объектов, не являющихся недвижимостью.
В соответствии со ст. 4 ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок).
При этом приусадебный земельный
участок используется для производства
сельскохозяйственной продукции, а
также возведения жилого дома, производственных,
бытовых и иных зданий, строений,
сооружений с соблюдением
Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
Садовые земельные участки согласно ст. 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" предоставляются гражданину или приобретаются им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).
На дачных земельных участках
можно возводить жилые строения
без права регистрации
Предоставление земельных участков для всех вышеуказанных целей осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков (ст. 34 ЗК РФ). Данные принципы выражаются в том, что орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный распоряжаться земельными ресурсами, прежде чем принять решение о предоставлении земельного участка, обязан обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и условиях, и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане подают заявление в органы государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться земельными ресурсами. В заявлении указываются:
- цель использования земельного участка;
- предполагаемые размеры земельного участка;
- местоположение;
- испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.
Исполнительный орган
государственной власти или местного
самоуправления, уполномоченные распоряжаться
земельными ресурсами, в двухнедельный
срок принимают решение о
В решении органа государственной власти или местного самоуправления, уполномоченного распоряжаться земельными участками, должна быть ссылка на публикацию. Если такая ссылка отсутствует, то при регистрации права на земельный участок в регистрирующий орган необходимо представить непосредственно саму публикацию. Если публикации не было или она была помещена в печатные СМИ не заблаговременно, а одновременно или после принятия решения о предоставлении земельного участка, то в регистрации права на земельный участок будет отказано.
Граждане, которым предоставлены
земельные участки для ведения
личного подсобного хозяйства, садовые,
огородные или дачные земельные
участки до введения в действие ЗК
РФ, вправе зарегистрировать их в собственность
в упрощенном порядке. Принятие решений
о предоставлении указанным гражданам
в собственность таких
На государственную
Если земельный участок
предоставляется в
Обязательным для
Граждане и юридические
лица, имеющие в собственности, безвозмездном
пользовании, хозяйственном ведении
или оперативном управлении здания,
строения, сооружения, расположенные
на земельных участках, находящихся
в государственной или
Если иное не установлено
федеральными законами, исключительное
право на приватизацию земельных
участков или приобретение права
аренды земельных участков имеют
граждане и юридические лица - собственники
зданий, строений, сооружений. Религиозным
организациям, имеющим в собственности
здания, строения, сооружения религиозного
и благотворительного назначения, расположенные
на земельных участках, находящихся
в государственной или
Религиозным организациям, имеющим
в соответствии с федеральными законами
на праве безвозмездного пользования
здания, строения, сооружения религиозного
и благотворительного назначения, расположенные
на земельных участках, находящихся
в государственной или
Продажа земельных участков,
находящихся в государственной
или муниципальной
1) земельных участков, находящихся
в федеральной собственности, - уполномоченным
Правительством Российской
2) земельных участков, которые
находятся в собственности
3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.
В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых
для приобретения прав на земельный
участок, устанавливается федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
В месячный срок со дня поступления заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного
участка и его площадь
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.