Шпаргалка по "Земельное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 22:58, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Земельное право".

Файлы: 1 файл

Земельное.docx

— 95.39 Кб (Скачать файл)

Земельные участки для  жилищного строительства из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

Продажа земельных участков для жилищного строительства  или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня  получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной  власти или орган местного самоуправление может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании.

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае поступления заявления  о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион  по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Земельные участки для  их комплексного освоения в целях  жилищного строительства, которое  включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством  строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного  и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без  предварительного согласования места  размещения объекта.

Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства  осуществляется на аукционе.

Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, имеет право передавать свои арендные права третьим лицам без согласия собственника, но с его уведомления, независимо от срока договора аренды такого земельного участка.

Арендатор земельного участка  после утверждения в установленном  порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных  для жилищного и иного строительства  в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее  предоставленного земельного участка  имеет исключительное право приобрести указанные земельные участки  в собственность или в аренду.

В случае неисполнения обязанностей, а также в случае ненадлежащего  их исполнения права на земельные  участки могут быть прекращены в  соответствии с настоящим Кодексом и гражданским законодательством.

  1. Документы о правах на земельные участки

Права на земельные участки  удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним».

Право на земельный участок, приобретенное участником земельных  правоотношений, удостоверяется правоустанавливающими  документами. В соответствии со ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки  удостоверяются документами в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Статья 26 ЗК РФ основана на общем  требовании о государственной регистрации  прав на земельные участки как  недвижимое имущество и сделок с  ними.

Документами, удостоверяющими  права на земельные участки, являются документы, подтверждающие регистрацию  прав. Поскольку права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в  Едином государственном реестре  прав, данный реестр составляет основу документов, удостоверяющих права на земельные участки. При этом неотъемлемой частью Единого государственного реестра  прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета  документов. Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества (в том  числе и на земельные участки). В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации  прав на указанный объект. Книги  учета документов содержат данные: о принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве  и заявителях; выданных свидетельствах о государственной регистрации  прав; выписках и справках из Единого  государственного реестра прав, об иных документах. Проведенная государственная  регистрация возникновения и  перехода прав на недвижимое имущество  удостоверяется свидетельством о государственной  регистрации прав. Проведенная государственная  регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством  совершения специальной регистрационной  надписи на документе, выражающем содержание сделки.

Форма свидетельств и специальной  надписи устанавливается Правилами  ведения Единого государственного реестра прав. Формы свидетельства  о государственной регистрации, введенные отдельными субъектами Российской Федерации и администрациями  городов до установления единой формы  свидетельства, признаются юридически действительными. В ситуации, когда договор аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами, следует иметь в виду, что согласно ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. Следовательно, при продолжении арендных отношений договор подлежит государственной регистрации.

Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования  земельным участком, заключенные  на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением  случаев, установленных федеральными законами.

  1. Основания прекращения  прав на земельные участки.

Основания прекращения права собственности: при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка.

Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения: отказ землепользователя от принадлежащего им права на земельный участок либо в силу принудительного изъятия.

Основания прекращения аренды земельного участка. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренных гражданским законодательством.

Прекращение аренды по инициативе арендодателя не допускается: в период полевых сельскохозяйственных работ; в иных установленных федеральными законами случаях.

Основания прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком. Указанное право прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон: по истечении срока, на который участок был предоставлен; при отказе землепользователя от принадлежащего ему права либо в силу принудительного изъятия.

Указанные права прекращаются принудительно:

1) при использовании земельного  участка не в соответствии  с его целевым назначением  и принадлежностью к той или  иной категории земель;

2) использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

3) неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:

– отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы;

– нарушение режима использования  земель особо охраняемых природных  территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного  назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования;

– систематическое невыполнение мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;

– систематическая неуплата земельного налога;

4) неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях;

5) изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

6) реквизиции земельного  участка;

7) в иных предусмотренных  федеральными законами случаях.

Основания прекращения сервитута. Частный сервитут прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Публичный сервитут прекращается в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен.

Основаниями прекращения  прав на землю также являются: 1) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных  участков для государственных или  муниципальных нужд в связи с обстоятельствами в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами; 2) конфискация земельного участка – безвозмездное изъятие по решению суда в виде санкции за совершение преступления; 3) реквизиция земельного участка – временное изъятие в целях защиты интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с чрезвычайными обстоятельствами угроз.

  1. Изъятие земель для  государственных или муниципальных нужд.

Основания изъятия, в том  числе путем выкупа, земельных  участков для государственных или  муниципальных нужд. Такое изъятие  осуществляется в исключительных случаях, связанных:

1)с выполнением международных  обязательств РФ;

2) размещением следующих  объектов государственного или  муниципального значения при  отсутствии других вариантов  возможного размещения этих объектов:

– федеральных энергетических систем и объектов энергетических систем регионального значения;

– использования атомной  энергии;

– обороны и безопасности;

– федерального транспорта, путей сообщения, информатики и  связи, а также объектов транспорта, путей сообщения, информатики и  связи регионального значения;

– обеспечивающих космическую деятельность;

– обеспечивающих статус и  защиту Государственной границы  РФ;

– линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;

– электро-, газо-, тепло– и водоснабжения муниципального значения;

– автомобильных дорог  общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными  пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения в границах населенных пунктов и  вне границ населенных пунктов;

3) иными обстоятельствами  в установленных федеральными  законами случаях, а применительно  к изъятию, в том числе путем  выкупа, земельных участков из  земель, находящихся в собственности  субъектов РФ или муниципальной  собственности, в случаях, установленных  законами субъектов РФ.

Условия и порядок изъятия  земельных участков. Принудительное отчуждение земельного участка для  государственных или муниципальных  нужд может быть проведено только при условии предварительного и  равноценного возмещения стоимости  земельного участка на основании  решения суда. Земельный участок  может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных  нужд путем выкупа.

Решение об изъятии земельного участка для государственных  или муниципальных нужд принимается  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления.

Собственник земельного участка  должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

Решение уполномоченного  органа об изъятии земельного участка  подлежит государственной регистрации  в органе, осуществляющем регистрацию  прав на земельный участок. Собственник  участка должен быть извещен о  произведенной регистрации с  указанием ее даты.

Собственник земельного участка  с момента государственной регистрации  решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка  может владеть, пользоваться и распоряжаться  им по своему усмотрению и производить  необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его целевым назначением. При  этом собственник несет риск затрат и убытков, связанных с новым  строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном  участке в указанный период.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельное право"