Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:26, курсовая работа
Земельные ресурсы - это не только территориально-пространственно-природный базис исторического месторасположения этноса народа, но сложный социально-эколого-экономический объект управления. Современное развитие мировой экономики показывает, что в современных условиях регулируемая рыночная экономика требует такого государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое соблюдение системы земельного и гражданского законодательства в сочетании с экономической самостоятельностью субъектов землепользования.
Введение……………………………………………………………………..….…4
Глава 1. Природные и социально-экономические ресурсы муниципального образования………………………………………………………………………..6
1.1 Природные ресурсы Энгельсского района……………………………….....6
1.2 Социально-экономические условия Энгельсского района………………...7
1.3 Организационно-правовой механизм и структура органов управления земельными ресурсами Энгельсского района………………………...…….…10
1.4 Анализ использования земельного фонда Энгельсского района…………12
1.4.1 Использование земель сельскохозяйственного назначения…………… 20
1.4.2 Использование земель населенных пунктов……………………………..21
Глава 2. Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель при управлении земельными ресурсами…………...…..23
2.1 Использование материалов землеустройства при решении задач управления земельными ресурсами ……………………………………………23
2.2 Использование кадастровой информации при решении задач управления земельными ресурсами…………………………………………………...……..24
2.3 Применение данных мониторинга земель при управлении земельными ресурсами…………………………………………………………………….. …26
Глава 3. Экономические методы управления земельными ресурсами………29
3.1 Оборот земель и формирование земельного рынка Энгельсского района……………………………………………………………………………29
3.2 Земельные платежи Энгельсского района и их использование…………32
3.3 Расчет компенсационных платежей при изъятии земель……………..…35
3.4 Экономический эффект мероприятий по управлению земельными ресурсами…………………………………………………………………….…37
Глава 4. Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель……………….………39
4.1 Осуществление государственного земельного контроля Росреестром…………………………………………………………………..…..42
4.2 Эффективность проведения государственного земельного контроля…...47
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………51
Таким образом, на 01 января 2008 года площадь сельскохозяйственных угодий составляет 190,5 тыс. га. За 2007 год площадь земель сельскохозяйственных угодий увеличилась на 142 га. Увеличение на 43 га произошло за счет земель промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения, а также на 100 га за счет земель запаса. Уменьшение связанно с переводом 1 га земель в категорию земель особо охраняемых территорий.
Из общей площади земель в собственности граждан находится 161754 га; в собственности юридических лиц 20920 га; в собственности РФ – 63236 га; у субъекта РФ 42 га и в муниципальной собственности 76783 га земель.
Рис. 4 Распределение земель района по собственникам
Таким образом, собственниками половины площади всех земель в районе являются граждане (50,1%), второе и третье место по площади занимает собственность муниципалитета (23,8%) и РФ (19,6%) и совсем небольшая площадь принадлежит юридическим лицам и субъекту РФ.
Основные площади в районе используются хозяйственными товариществами и обществами 156389,05 га (табл. 6). Государственные и муниципальные унитарные сельскохозяйственные предприятия занимают – 864,00 га, научно-исследовательские и учебные учреждения и заведения – 6440,00 га, подсобные хозяйства – 1032,00, а прочие предприятия – 6283,20 га.
Таблица 6
Группы землевладельцев и землепользователей |
Площадь,га |
1. хозяйственными товариществами и обществами |
156389,05 |
2. Государственные и муниципальные унитарные сельскохозяйственные предприятия |
864,00 |
3. научно-исследовательские и учебные учреждения и заведения |
6440,00 |
4. подсобные хозяйства |
1032,00 |
5. прочие предприятия |
6283,20 |
Итого земель: |
173008,25 |
Предложения по оптимизации структуры земельного фонда района:
1. Провести мелиоративные работы по осушению болот, и уменьшить их площадь с 0,3% до 0,1% и перевести их в сельскохозяйственные угодью, а именно под пашню если это будет экономически рентабельно; в ином случае увеличить за их счет площадь лесного фонда.
2. Провести мелиоративные работы для улучшения качества пахотных земель.
3. В связи с изменениями в законодательстве РФ - изменение площадей водного фонда за счет уменьшения водоохранной зоны на 300 м и передачи земель в земли сельскохозяйственного назначения в зависимости ее качества.
4. Увеличить площади сенокосов.
5. Выделение земель для ведения КФХ за счет земель хозяйственных товариществ и обществ.
1.4.1 Использование земель
сельскохозяйственного
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Таблица 7
Распределения сельскохозяйственных земель
Энгельсского района по угодьям
№ п/п |
Вид угодий |
Площадь на 01.01.2008г., га |
1 |
2 |
3 |
1 |
Пашня |
155064 |
2 |
Сенокосы |
1450 |
3 |
Пастбище |
32432 |
4 |
Залежь |
252 |
5 |
Многолетние насаждения |
1302 |
Таким образом, на 01 января 2008 года площадь сельскохозяйственных угодий составляет 190,5 тыс. га. За 2007 год площадь земель сельскохозяйственных угодий увеличилась на 142 га. Увеличение на 43 га произошло за счет земель промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения, а также на 100 га за счет земель запаса.
Земли сельскохозяйственного
назначения могут использоваться для
ведения сельскохозяйственного
производства, создания защитных насаждений,
научно-исследовательских, учебных
и иных связанных с
Основные площади в
районе используются хозяйственными товариществами
и обществами 156389,05 га (табл. 8). Государственные
и муниципальные унитарные сельскохозяйственные
предприятия занимают – 864,00 га, научно-исследовательские
и учебные учреждения и заведения – 6440,00
га, подсобные хозяйства – 1032,00, а прочие
предприятия – 6283,20 га.
Таблица 8
Группы землевладельцев и землепользователей |
Площадь,га |
1. хозяйственными товариществами и обществами |
156389,05 |
2. Государственные и муниципальные унитарные сельскохозяйственные предприятия |
864,00 |
3. научно-исследовательские и учебные учреждения и заведения |
6440,00 |
4. подсобные хозяйства |
1032,00 |
5. прочие предприятия |
6283,20 |
Итого земель: |
173008,25 |
1.4.2 Использование земель
Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Крупнейшие населенные пункты Энгельсского района:
город Энгельс (246 034 чел.);
посёлок Приволжский (33 818 чел.);
посёлок Новопушкинское (3 381 человек);
село Красный Яр (3 330 человек);
посёлок имени Карла Маркса (2 816 человек);
село Генеральское (2 050 человек);
посёлок Коминтерн (2 335 человек);
село Квасниковка (2 070 человек).
В состав земель населенных
пунктов могут входить
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
Правилами землепользования
и застройки устанавливается
градостроительный регламент
Глава 2. Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель при управлении земельными ресурсами
2.1 Использование материалов землеустройства при решении задач управления земельными ресурсами
Землеустройство всегда
являлось в России одним из приоритетных
направлений государственной
- информационное обеспечение управления путем проведения работ по изучению состояния земель;
- планирование использования
земельных ресурсов и их
- организация рационального
использования и охраны земель
на основе проектов
Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» и иными нормативно-правовыми актами.
Указом президента Российской Федерации от 25.12.2008 №1847 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере землеустройства определена Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
При управлении земельными ресурсами муниципального образования непосредственное применение получают материалы схемы землеустройства района, которые предполагают решение следующих вопросов:
1. Проведение анализа
состояния использования и
2. Комплексная природно-
3. Выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению, выбывших из оборота или переведённых в менее ценные земли;
4. Выделение земель
с различными режимами
5. Обоснование потребности в земельных ресурсах для развития различных отраслей народного хозяйства, различных форм хозяйствования, определение площадей для предоставления земель гражданам и юридическим лицам для формирования целевых фондов;
6. Перераспределение земель муниципальных округов;
7. Разработка и обоснование мероприятий по восстановлению консервированных земель, улучшению трансформации сельскохозяйственных угодий, защите от эрозии, заболачивания, подтопления мероприятий по улучшению природных ландшафтов.
2.2 Использование кадастровой
информации при решении задач
управления земельными
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с Федеральным законом о ГКН недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
В государственном кадастре недвижимости содержатся такие сведения о земельных участках как: кадастровый номер, описание местоположения границ, описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, площадь земельного участка, его кадастровая стоимость, категория, разрешенное использование и т.д.
Кадастровая информация служит информационным базисом процесса управления земельными ресурсами и является ядром информационного фонда системы, обеспечивающей реализацию функций управления земельными ресурсами.
Объективная информация о земельных ресурсах, их количественных, качественныхи правовых характеристиках необходима всем органам управления. В полноте и достоверности этой информации заинтересованы и субъекты этих отношений - коллективные и индивидуальные землепользователи, арендаторы и владельцы земельных участков.
Основная цель государственного кадастра недвижимости на уровне муниципального образования – обеспечить органы местного самоуправления, граждан и юридических лиц кадастровой информацией для использования и охраны земель, установления платежей за землю, формирования земельного рынка, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и других держателей прав.
Информация о работе Управление земельными ресурсами Энгельсского района Саратовской области