Управление земельными ресурсами Энгельсского района Саратовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Земельные ресурсы - это не только территориально-пространственно-природный базис исторического месторасположения этноса народа, но сложный социально-эколого-экономический объект управления. Современное развитие мировой экономики показывает, что в современных условиях регулируемая рыночная экономика требует такого государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое соблюдение системы земельного и гражданского законодательства в сочетании с экономической самостоятельностью субъектов землепользования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..….…4
Глава 1. Природные и социально-экономические ресурсы муниципального образования………………………………………………………………………..6
1.1 Природные ресурсы Энгельсского района……………………………….....6
1.2 Социально-экономические условия Энгельсского района………………...7
1.3 Организационно-правовой механизм и структура органов управления земельными ресурсами Энгельсского района………………………...…….…10
1.4 Анализ использования земельного фонда Энгельсского района…………12
1.4.1 Использование земель сельскохозяйственного назначения…………… 20
1.4.2 Использование земель населенных пунктов……………………………..21
Глава 2. Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель при управлении земельными ресурсами…………...…..23
2.1 Использование материалов землеустройства при решении задач управления земельными ресурсами ……………………………………………23
2.2 Использование кадастровой информации при решении задач управления земельными ресурсами…………………………………………………...……..24
2.3 Применение данных мониторинга земель при управлении земельными ресурсами…………………………………………………………………….. …26
Глава 3. Экономические методы управления земельными ресурсами………29
3.1 Оборот земель и формирование земельного рынка Энгельсского района……………………………………………………………………………29
3.2 Земельные платежи Энгельсского района и их использование…………32
3.3 Расчет компенсационных платежей при изъятии земель……………..…35
3.4 Экономический эффект мероприятий по управлению земельными ресурсами…………………………………………………………………….…37
Глава 4. Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель……………….………39
4.1 Осуществление государственного земельного контроля Росреестром…………………………………………………………………..…..42
4.2 Эффективность проведения государственного земельного контроля…...47
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

Управление земельными ресурсами в Энгельсском районе.doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)

1) распоряжение о проведении  проверки соблюдения земельного законодательства;

2) акт проверки соблюдения земельного законодательства;

3) протокол об административном правонарушении;

4) протокол осмотра  территории;

5) фототаблица;

6) ходатайство о препровождении физического лица для составления протокола об административном правонарушении;

7) определение о возбуждении дела об административном правонарушении;

8) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

9) определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

10) определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении;

11) определение о назначении экспертизы;

12) определение об отложении рассмотрения административного дела;

13) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

14) определение об отложении рассмотрения административного дела;

15) постановление о назначении административного наказания;

16) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

17) предписание об устранении нарушения земельного законодательства и др.

4.1 Осуществление государственного  земельного контроля РОСРЕЕСТРом

В настоящее время госземконтролем занимаются три ведомства: Росреестр, Россельхознадзор и Росприроднадзор. В основу разграничения полномочий между ведомствами был положен статус земли. В отношении земли, прежде всего как природного объекта, контроль осуществляют Росприроднадзор и Россельхознадзор, а контроль за земельными участками как объектами недвижимости осуществляет Росреестр. В частности, Росреестр контролирует соблюдение земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. При этом ведомство осуществляет функцию по государственному земельному контролю на участках всех без исключения категорий. На сегодняшний день Росреестр является самым крупным контролирующим органом в области госземконтроля.

Росреестр является федеральным органом исполнительной власти уполномоченным в области наименований географических объектов и осуществлении ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в отношении которых неопределенны федеральный орган исполнительной власти по контролю за их деятельностью. 
К полномочиям Росреестра относятся функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

В рамках своих полномочий Росреестр:

- ведёт Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)

- ведёт Единый государственный реестр саморегулируемых организаций (ГРСО)

- ведёт Государственный кадастр недвижимости

- ведёт Государственный каталог географических названий

- ведёт сводный государственный реестр арбитражных управляющих

- ведёт государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 и Положением о Федеральной  службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, к полномочиям Росреестра отнесено осуществление государственного земельный контроля.

Государственный земельный  контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. При этом внеплановые проверки проводятся для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства и в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

На территории Саратовской области государственный  земельный контроль осуществляется Управлением Росреестра по Саратовской  области.

Должностные лица Управления Росреестра по Саратовской области, к полномочиям которых отнесено исполнение государственной функции по государственному земельному контролю, в соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689, осуществляют контроль за соблюдением:  

- выполнения  требований земельного законодательства  о недопущении самовольного занятия  земельных участков, самовольного  обмена земельными участками  и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

- порядка переуступки  права пользования землей;

- выполнения  требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- выполнения  требований о наличии и сохранности  межевых знаков границ земельных  участков; 

- исполнения  предписаний по вопросам соблюдения  земельного законодательства и  устранения нарушений в области  земельных отношений; 

- выполнения  иных требований земельного законодательства  по вопросам использования и  охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Также Управление Росреестра по Саратовской области  проводит анализ актов органов государственной  власти Саратовской области и  органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, на предмет  их соответствия земельному законодательству Российской Федерации.  

В случае выявления  актов органов государственной  власти Саратовской области и  органов местного самоуправления, несоответствующих  требованиям земельного законодательства Российской Федерации, Управление Росреестра по Саратовской области направляет в указанные органы предложения о необходимости приведения актов в соответствие с земельным законодательством Российской Федерации, а также информирует органы прокуратуры.  

Перечень нормативных правовых актов, применяемых при осуществлении государственного земельного контроля:  

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации; 

Земельный кодекс Российской Федерации; 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; 

Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.2004 № 172 –ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»; 

Федеральный закон  Российской Федерации от 18.06.2001 № 78 –ФЗ «О землеустройстве»; 

Федеральный закон  от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; 

Федеральный закон  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»; 

Постановление Правительства Российской Федерации  от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном  контроле»; 

Постановление Правительства Российской Федерации  от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»; 

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2007 № 254 «Об утверждении административного  регламента исполнения Федеральным  агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю»; 

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации  от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений  Федерального закона «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 

Приказ Генеральной  Прокуратуры Российской Федерации  от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 

Приказ Генеральной  Прокуратуры Российской Федерации  от 11.08.2010 № 313 «О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»;

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации  от 14.05.2010 № 178 «Об утверждении Перечня  должностных лиц Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих  право составлять протоколы об административных правонарушениях».

4.2 Эффективность проведения  государственного земельного контроля

Проведенный анализ  работы территориальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (далее – отдел Управления) в вопросах  организации и осуществления государственного земельного контроля на подведомственных  территориях муниципальных образований  области, по состоянию на 01.09.2010 года  показал, что госземинспекторами отделов Управления за 8 месяцев т.г. проведено 1923 проверки по соблюдению земельного законодательства. В ходе проводимых проверок выявлено 622 нарушения земельного законодательства, 403 нарушителя привлечено к административной ответственности с наложением штрафов на общую сумму 625.9 тыс. рублей, остальным нарушителям земельного законодательства выданы предписания об устранении допущенных нарушений. В результате принимаемых мер 508 нарушений земельного законодательства устранено.

Расчеты эффективности  деятельности госземинспекторов Управления по исполнению государственной функции по государственному земельному контролю в первом полугодии т.г. показали, что: 

-  выполняемость планов проверок соблюдения земельного законодательства составляет -  99.6 %; 

-  обоснованность вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях -  93.9 % (отменено судебными инстанциями 2   постановления о наложении штрафных санкций за нарушения земельного законодательства);            

-  устраняемость выявленных правонарушений - 91 %; 

-  исполняемость вынесенных предписаний об устранении нарушений земельного законодательства -  100%; 

-  полнота взыскания административных штрафов -  71.4 %.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе мы изучили систему управления земельными ресурсами Энгельсского района используя комплексный подход  с изучением природных, социально-экономичеких условий района, рассмотрением организационно правового механизма и структуры органов управления земельными ресурсами района. Анализ использования земельного фонда района показал что преобладающими являются земли сельскохозяйственного назначения, занимающие 230638 га или же 71% всей территории.

По категориям среди земель Энгельсского района преобладают земли сельскохозяйственного назначения - 210187 га; земли поселений – 19300 га, из них городских 10773 га, сельских 8527; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения – 66758 га; особо охраняемых территорий и объектов – 221 га; земли лесного фонда – 5559 га; водного фонда – 15927; земли запаса – 5300 га. Таким образом, наибольшую площадь занимают земли сельскохозяйственного назначения (65 % от общей площади района) и земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения (20,65 %).

Собственниками половины площади всех земель в районе являются граждане - 161754 га (50,1%), второе и третье место по площади занимает собственность муниципалитета (23,8%) и РФ (19,6%) и  совсем небольшая площадь принадлежит юридическим лицам и субъекту РФ. Основные площади в районе используются хозяйственными товариществами и обществами 156389,05 га.     

Проанализировав ситуацию в Энгельсском районе  были предложены некоторые варианты по оптимизации  структуры земельного фонда района, например - Провести мелиоративные работы по осушению болот и перевести их в сельскохозяйственные угодья или увеличить за их счет площадь лесного фонда, провести мелиоративные работы для улучшения качества пахотных земель, увеличить площади сенокосов, выделить земли для ведения КФХ за счет земель хозяйственных товариществ и обществ.

Так же нами был  изучен земельный рынок Энгельсского района и было выявлено что Администрация  Энгельсского муниципального района проводит открытые аукционы для реализации земельных  участков и в данный момент на аукцион выставлено 17 земельных участков с площадью от 72 до 7841000 кв.м для различного вида использования. В 2010 году в районе поступило 4806 обращений граждан и юридических лиц по вопросам оформления, переоформления прав на земельные участки, что на 26% больше уровня соответствующего периода 2009 года. Предоставлено 2085 земельных участков, что в 2,2 раза больше, чем в 2009 году.

Информация о работе Управление земельными ресурсами Энгельсского района Саратовской области