Земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 21:58, доклад

Описание работы

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР — (фр. cadastre) — систематизированный свод, перечень сведений, данных о земле как средстве производства, о земельных угодьях; ведется с древних времен. В З.К. приводится описание земельных угодий, участков, указывается их площадь и место расположения, конфигурация, качество, оценка стоимости. Указывается также, кто является собственником данной земли.

Файлы: 1 файл

Земельный кадастр.docx

— 444.60 Кб (Скачать файл)

Учитывая, что территория земель сельскохозяйственного назначения г. 
Краснодара привлекательна для размещения, как объектов промышленного характера, так и жилищного строительства, введение или создание особо охраняемых территорий и выделение особо ценных земель будет служить сдерживающим фактором по размещению выше указанных объектов.

В целях создания определенного общественного мнения, повышения уровня экологического воспитания широких слоев населения города необходимо также выполнить работу, связанную с созданием атласа особо охраняемых природных территорий и особо ценных земель г.Краснодара. Стоимость выполнения данной работы ориентировочно составляет составит 2 млн. руб.

Кроме того, необходимо организовать серию статей публикации выступлений по радио и телевидению ряда ведущих специалистов и ученных в области экологии и природопользования.

Все это даст возможность не только привлечь к этой проблеме население г.Краснодара, но и органы законодательной и исполнительной власти города и края, от которой зависит финансирование, связанное с созданием особо охраняемых природных территорий и выделением особо ценных земель.

4.2 Основные объемы землеустроительных  и кадастровых работ

Основные объемы землеустроительных и кадастровых работ на перспективу, в г.Краснодаре определились исходя из задач по осуществлению мероприятий, намеченных схемой создания особо охраняемых природных территорий.

Ниже в таблице 17 приведены объемы основных видов землеустроительных и кадастровых работ, причем временные рамки определены 2010 годом. Это дает возможность видеть не только перспективу, но и возможность маневра финансовыми и материальными ресурсами, исходя из конкретно складывающейся ситуации.

Анализ данной таблицы свидетельствует, что приведенные ниже виды и объемы работ отражают основные особенности происходящие в сфере земельных отношений в г. Краснодаре и целесообразны с учетом структуры земельного фонда города.

Таблица 17

Объемы основных землеустроительных и кадастровых работ на период до 2010 г. по г. Краснодару

|№ |Виды работ |Единица |Объемы | 
|п/п| |измерения |работ | 
|1 |2 |3 |4 | 
|1. |Схема установления границ особо охраняемых | | | 
| |природных территорий и особо ценных земель |тыс. га |58,7 | 
| | | | | 
|2. |Проект перераспределения земель в связи с | | | 
| |установлением границ особо охраняемых природных | | | 
| |территорий и особо ценных земель |хоз-в |4 | 
| | | | | 
|3. |Корректировка проектов внутрихозяйственного | | | 
| |землеустройства на эколого-ландшафтной основе |хоз-в |3 | 
| | | | | 
|4. |Межевание земель особо охраняемых природных | | | 
| |территорий и подготовка необходимых | | | 
| |документов для постановки на государственный | | | 
| |кадастровый учет |тыс. га |38,4 | 
| | | | | 
|5. |Осуществление мероприятий по государственной | | | 
| |регистрации прав на особо охраняемые природные | | | 
| |территории в органах юстиции |тыс. га |38,4 | 
| | | | | 
|6. |Составление дежурных карт ограничений и | | | 
| |обременений в использовании земель |хоз-в |48 | 
| | | | | 
|7. |Создание тематических карт и атласов |город |1 | 
|Продолжение таблицы 17 | 
|1 |2 |3 |4 | 
|8. |Корректировка планово-картографического | | | 
| |материала и внесение текущих изменений |тыс. га |58,7 | 
| | | | | 
|9. |Комплекс землеустроительных работ для | | | 
| |обеспечения функционирования земельного оборота |тыс. га |87,5 | 
| | | | | 
|10.|Внесение изменений в документы, удостоверяющих | | | 
| |право на землю (договора аренды) |ед. |48 | 
| | | | | 
| |Работы, связанные с обеспечением ведения | | | 
|11.|земельного кадастра |тыс. га |87,5 | 
| | | | | 
| |Проведение работ по корректировке почвенного | | | 
| |обследования |тыс. га |68,2 | 
|12.| | | | 
| |Мониторинговые наблюдения и исследования по | | | 
| |проблемам земельных отношений в городе |тыс. га |87,5 | 
| | | | | 
|13.|Авторский надзор и землеустроительное | | | 
| |обслуживание сельскохозяйственных предприятий |хоз-в |3 | 
| | | | | 
| | | | | 
|14.| | | | 
| | | | |

4.3 Потребность в материальных  и трудовых ресурсах и источники  их покрытия

Говоря о необходимых для осуществления программы землеустроительных работ потребностях в материальных ресурсах, следует рассматривать этот вопрос прежде всего с точки зрения финансовых возможностей, поскольку все остальные составляющие этого показателя (оборудование, геодезические инструменты, автомобильная, компьютерная и др. техника) в современных условиях решаются успешно при наличии достаточного количества финансовых средств.

Однако, эта проблема зависит от двух моментов. Первый, это общая экономическая ситуация в стране, регионе, городе, объективно мало, или совсем не зависящая от функционирования землеустроительных предприятий, организаций, ведомств. Вторая, это наличие обоснованных цен на разработку землеустроительной и кадастровой продукции.

Цены являются экономическим инструментом, посредством которого заказчик и подрядчик определяют сметную стоимость проектно-изыскательных работ, выполняемых по установленной технологии.

Цена выражает нормативные расходы, необходимые для выполнения конкретной работы установленного качества в конкретных природно- экономических условиях. К сожалению, цены в современных условиях не являются стабильными, они постоянно меняются, а в отдельные периоды очень резко. Тем не менее, для определения потребностей в финансовых ресурсах по г.Краснодару для осуществления намеченных в таблице 17 мероприятий использованы показатели Сборника цен ОНЗТ (М.Роскомзем, 1996 г.) с учетом ориентировочно возможных коэффициентов - дефляторов.

В целом расчеты показывают, что стоимость проектно-изыскательных работ за рассматриваемый период составит 21,9 млн.руб., или в среднем за год 3,1 млн.руб. Для сопоставимости: в среднем за годы земельной реформы в год по г.Краснодару работ выполняется 6-7 млн.руб.

Каковы же источники финансирования выполняемых работ?

Потребные объемы финансирования и источники их покрытия приведены в таблице 18.

Из таблицы видно, что существенно возрастает доля муниципального бюджета, а также увеличивается привлечение средств из краевого бюджета.

Возросшие потребности в земельно-кадастровых работах в городе в целом будут обеспечены необходимыми кадрами специалистов, причем, если в настоящее время в городе задействовано около 300 специалистов, то к 2010 году эта потребность возрастет до 400-450 человек.

Анализ места проживания будущих выпускников землеустроительного

Таблица 18

Объемы финансирования землеустроительных и кадастровых работ на период до 2010 года 
| | | |Источники покрытия (млн.руб.) | 
|№ |Виды работ |Общая | | 
|п/п | |стоимост| | 
| | |ь работ | | 
| | |(тыс. | | 
| | |руб.) | | 
| | | |феде-р|краево|муници|средст| 
| | | |альный|й |пальны|ва | 
| | | |бюджет|бюджет|й |заказч| 
| | | | | |бюджет|иков | 
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | 
|1. |Схема установления границ | | | | | | 
| |особо охраняемых природных | | | | | | 
| |территорий и особо ценных | | | | | | 
| |земель |300,0 |- |300,0 |- |- | 
| | | | | | | | 
|2. |Проект перераспределения | | | | | | 
| |земель в связи с | | | | | | 
| |установлением границ особо | | | | | | 
| |охраняемых природных | | | | | | 
| |территорий и особо ценных |200,0 |- |- |200,0 |- | 
| |земель | | | | | | 
|3. | | | | | | | 
| |Корректировка проектов | | | | | | 
| |внутрихозяйственного | | | | | | 
| |землеустройства на |225,0 |- |- |- |225,0 | 
| |эколого-ландшафтной основе | | | | | | 
|4. | | | | | | | 
| |Межевание земель особо | | | | | | 
| |охраняемых природных | | | | | | 
| |территорий и подготовка | | | | | | 
| |необходимых документов для | | | | | | 
| |постановки на |1536,0 |- |- |1536,0|- | 
| |государственный кадастровый| | | | | | 
| |учет | | | | | | 
|Продолжение таблицы 18 | 
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | 
|5. |Осуществление мероприятий | | | | | | 
| |по государственной | | | | | | 
| |регистрации прав на особо | | | | | | 
| |охраняемые природные | | | | | | 
| |территории в органах |23,0 |- |- |- |23,0 | 
| |юстиции | | | | | | 
|6. | | | | | | | 
| |Составление дежурных карт | | | | | | 
| |ограничений и обременений в|240,0 |- |- |240,0 |- | 
| |использовании земель | | | | | | 
|7. | | | | | | | 
| |Создание тематических карт |2750,0 |- |1000,0|1000,0|750,0 | 
| |и атласов | | | | | | 
|8. | | | | | | | 
| |Корректировка | | | | | | 
| |планово-картографического | | | | | | 
| |материала и внесение |650,0 |- | | |50,0 | 
| |текущих изменений | | |300,0 |300,0 | | 
|9. | | | | | | | 
| |Комплекс землеустроительных| | | | | | 
| |работ для обеспечения | | | | | | 
| |функционирования земельного|12000,0 |5000,0| | |- | 
| |оборота | | |2000,0|5000,0| | 
|10. | | | | | | | 
| |Внесение изменений в | | | | | | 
| |документы, удостоверяющие | | | | | | 
| |право на землю (договора |600,0 | | | |100,0 | 
| |аренды и т.д.) | |- | | | | 
|11. | | | |300,0 |200,0 | | 
| |Работы, связанные с | | | | | | 
| |обеспечением ведения |2000,0 | | | |- | 
| |земельного кадастра | |- | | | | 
| | | | |- |2000,0| | 
|Продолжение таблицы 18 | 
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | 
|12. |Проведение работ по | | | | | | 
| |корректировке почвенного | | | | | | 
| |обследования |720,0 |- |720,0 |- |- | 
| | | | | | | | 
|13. |Мониторинговые наблюдения и| | | | | | 
| |исследования по проблемам | | | | | | 
| |земельных отношений | | | | | | 
| |в городе |170,0 |- |- |170,0 |- | 
| | | | | | | | 
|14. |Авторский надзор и | | | | | | 
| |землеустроительное |500,0 |- |- |- |500,0 | 
| |обслуживание | | | | | | 
| | |21914,0|5000,0|4620,0|10646,0|1648,0| 
| |Всего | | | | | | 
| |в % |100 |22,8 |21,1 |48,6 |7,5 |

факультета Кубанского аграрного университета и землеустроительного отделения 
Пашковского сельскохозяйственного колледжа подтверждает эту возможность даже с учетом естественного старения кадрового состава основных землеустроительных предприятий.

4.4 Организационно-производственная  структура системы землеустроительных  и кадастровых предприятий и  организаций на территории г.Краснодара

В современных условиях, в реальной жизни, как в крае, так и в городе не существует единой, полнокровной системы землеустроительных предприятий, организаций любых форм собственности реально организованной и управляемой единым механизмом, в качестве которого должен выступать комитет по земельным ресурсам и землеустройству города.

Ряд ученых также указывает на недостатки существующей системы управления земельными ресурсами. Так, Виктор Хлыстун, генеральный директор 
Центра международных инвестиций в АПК, председатель Совета директоров консорциума «Межевая коллегия», высказывает следующее:

«Система не совершенна как с позиции юридических и физических лиц, которые как законопослушные граждане обязаны осуществлять постановку земельного участка на кадастровый учет и зарегистрировать права на него, так и с точки зрения организации единой системы информационного обеспечения и управления земельными ресурсами. Это произошло из-за содержательных, организационных и структурных ошибок, допущенных за десять лет после начала проведения земельной реформы и принятия первой редакции Земельного кодекса 
РФ».

Очевидно, что на первом этапе проведения земельной реформы не все необходимые механизмы этого процесса были понятны: в условиях России невозможно было повторить исторический опыт других стран. Поэтому в ходе реализации земельной реформы возникла необходимость пересмотра земельного законодательства, схемы управления земельными ресурсами и структуры органов управления. Часто реорганизация не приводила к улучшению ситуации и порождала психологическую напряженность в отрасли.

Отсутствие видения перспектив деятельности земельных структур способствовало оттоку большого числа высококвалифицированных специалистов. 
Это наглядно демонстрирует последняя реорганизация Госкомзема России, когда с использованием механического подхода функции управления земельными ресурсами страны перераспределили между Министерством имущественных отношений России и Росземкадастром. Эффективность реорганизации оказалась крайне низкой, поскольку функции управления очень тесно связаны между собой. Кроме того, реорганизация способствовала дальнейшему оттоку квалифицированных специалистов из ведомств. Многие высококлассные специалисты аппарата управления и территориальных органов, уволенные из 
Госкомзема России, не нашли работу в структурах Министерства имущественных отношений РФ, которые формировались из людей, не очень сведущих в области регулирования земельных отношений.

Анализ работы ведущих землеустроительных предприятий Краснодарского края, в частности института КубаньНИИгипрозем, практический опыт многих ведущих специалистов краевого и районных земельных комитетов, ряд статей ГК и Закона о земельном кадастре позволяют сделать вывод об ошибочности образования в субъектах РФ и муниципальных образованиях учреждений – кадастровых палат с передачей им части управленческих функций земельных комитетов, связанных с постановкой земельных участков на государственный кадастровый учет. При этом финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета. Однако, при реализации ряда инвестиционных проектов в разных регионах России была замечена следующая тенденция: принятие каких- либо решений усложнялось и происходило на совместных совещаниях руководителей земельных комитетов и земельных кадастровых палат, так и не сумевших разделить техническую деятельность, архивы, текущие материалы.

Это усложнило взаимодействие земельных органов с населением, которое мечется между структурами комитета и кадастровыми палатами. По-видимому, могли быть найдены другие решения, связанные с формированием источника финансирования земельных комитетов не только за счет федерального и местных бюджетов, но и в результате привлечения средств владельцев земельных участков. Это не тот вариант, когда необходимо бороться за чистоту государственной структуры: как органы юстиции взимают определенную плату с клиентов, точно также за такие же государственные услуги могли взимать плату земельные комитеты.

Кроме того, организация, планирование и практическое осуществление землеустроительных и кадастровых работ осложнилось из-за передачи части функций по управлению земельными ресурсами Министерству имущественных отношений.

Такой ситуации, когда у одного объекта управления существует несколько субъектов управления в принципе не должно быть. Любое распределение полномочий с точки зрения управления одним объектом приводит к столкновению интересов управляющих структур. Отношения между руководителями органов управления в большинстве случаев негативные, выражающиеся в нежелании обмениваться информацией и даже понимать друг друга. Поэтому все, что связано с государственной функцией управления земельными ресурсами, должно быть сосредоточено в одном органе управления.

Земля обладает специфичными свойствами как объект управления, требующий большого объема информации, необходимой для управления. Нельзя сравнивать здания (сооружения) и землю, это понятие разного ранга. В случае, если управление земельными ресурсами будет передано структуре, у которой это не основной вид управленческой деятельности, реализовать принцип приоритетности земли не удастся.

Каков же реальный путь создания, как системы функционирования в целом землеустроительных организаций, так и роли и места земельного комитета?

Во-первых, на первом этапе, начиная с краевого уровня, далее районного 
(городского), целесообразно создать ассоциации землеустроительных предприятий, объединив всех независимо от форм собственности на совершенно добровольных началах и принципах. В задачу данной ассоциации должны входить координация деятельности всех ее участников в части обмена информацией, технологиями, выработка единой корпоративной политики по ценообразованию, представлению интересов землеустроительных проектов и направлений перед административными органами, единой политики в отношении качества и т.д. Все это, конечно же, должно проходить при участии и под определенным, как бы общественным контролем со стороны земельного комитета.

Один из сложных на сегодня моментов – функционирование бывших производственных подразделений земельных комитетов, нынешних ГУПов 
«Земельных Центров» краевого значения.

При этом, в порядке оказания взаимных услуг, предприятие за техническое, технологическое руководство со стороны комитета имеют возможность принять на себя определенные затраты на содержание комитета. 
Сточки зрения существующих законов и положений такая схема возможна.

Однако, предлагаемые выше решения – это только первоочередные задачи в части организации землеустроительного производства в городе. Ведь, имея такие значительные объекты производства и анализируя реальный уровень деятельности организаций по землеустройству (убытки во всех организациях), приходим к выводу, что эффективность их работы остается на достаточно низком уровне.

Происходит это, прежде всего потому, что целевые установки, имеющиеся у организации, неполноценны и недостаточны для успешного выживания и развития, множество целей, необходимых сегодня не реализуется, так как отсутствует функциональный механизм управления, адаптированный к рыночным отношениям; практически отсутствует функциональный механизм маркетинга и менеджмента; очень слабо развиты финансово-экономические функции.

Имея смешанный механизм управления, наличие государственного управления и бюджетного финансирования приводит, как показывает анализ к серьезным проблемам: задержки финансовых ресурсов и, следовательно, оплаты труда работникам; сокращению средств на капитальные вложения; сокращению изыскательских и землеустроительных работ, из-за отсутствия финансирования.

Все это вызывает ряд серьезных непреодолимых трудностей, задержек, срывов, приводимых к невыполнению работ, убыткам и повышению уровня риска.

Организации движутся в сторону банкротства и сокращению штатов, уходу ведущих специалистов профессионалов землеустроительного дела в другие отрасли.

Информация о работе Земельный кадастр