Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 21:58, доклад
Описание работы
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР — (фр. cadastre) — систематизированный свод, перечень сведений, данных о земле как средстве производства, о земельных угодьях; ведется с древних времен. В З.К. приводится описание земельных угодий, участков, указывается их площадь и место расположения, конфигурация, качество, оценка стоимости. Указывается также, кто является собственником данной земли.
В связи с этим актуальным
является развитие рыночного механизма
управления, функций предпринимательства,
маркетинга и коммерции, стратегического
планирования развития организации в
окружающей среде рыночного характера.
Необходимо формирование таких функций,
как:
- организация оперативного
учета и анализа факторов внешней
окружающей среды;
- оценка финансово-экономического
состояния деятельности организации
и формирование стратегического
бюджета выживания и развития;
- согласование хода выполнения
проектов в соответствии с
производственной программой и
потребителями рынка;
- управление жизненным
циклом выполнения проектно-изыскательских
работ;
- организация и разработка
рекомендаций по внедрению новейших
технологий проектно-изыскательских
работ; разработка стратегий и
стратегического бизнес-плана;
- организация эффективного
процесса производства проектно-
изыскательских работ на основе
менеджмента и маркетинговых
исследований;
- организация предпринимательства
и коммерческой деятельности;
- управление ценообразованием.
Для создания эффективной
системы управления, на мой взгляд, необходимо
выделить следующие организационно обоснованные
блоки-подсистемы оргструктуры управления,
имеющие потенциал, систему критериев,
показатели эффективности, нормы и нормативы
деятельности:
- производственно-техническую;
- финансово-экономическую;
- маркетинга и коммерции;
- организационно-административную
(социальную).
Система управления строится
на основе системного и ситуационного
подходов, присущих рыночным отношениям,
которые предполагают:
. свободный выбор предпринимательской
деятельности;
. стратегическую ориентацию
в окружающей рыночной среде
и потребностях рынка;
. инновационную адаптацию
потенциала и системы управления,
исходя из требований рынка;
. организацию дополнительного
финансирования на основе развития
коммерческой деятельности;
. рациональное использование
ресурсов, бережное отношение к
природопользованию и экологии
в соответствии с миссией организации;
. оперативность, гибкость,
надежность и адаптивность системы
исходя из требований рыночных
отношений.
Конкурентоспособная система
управления – это сложный механизм, способный
к саморегулированию и саморазвитию под
воздействием окружающей среды. Конкурентоспособность
– это свойство социально-экономической
системы удовлетворять потребности рынка
и развиваться под воздействием факторов
окружающей среды.
Задачами обеспечения конкурентных
преимуществ являются:
- оценка своих потенциальных
возможностей и конкурентного
статуса;
- создание конкурентного
потенциала фирмы исходя из
конкурентных сил, воздействующих
на организацию;
- формирование рационального
организационного проведения фирмы
в системе рыночных отношений.
В рамках реализации предложенной
концепции конкурентоспособной системы
разработана организационная структура
управлением землеустроительным предприятием,
городского комитета, основанная на развитии
функций маркетинга, коммерции и менеджмента.
Осуществление комплекса организационно-технических
мероприятий, связанных, прежде всего
с созданием более совершенной структуры
управления проектно-изыскательскими
землеустроительными организациями не
должно осуществляться без упорядочения
и единообразия в вопросе ценообразования
на землеустроительные работы.
Для этих целей было бы целесообразным
принять следующую схему организации
работ по ценообразованию.
Во-первых, технологию работ
(особенно по новым видам) следует рассматривать
не только с точки зрения получения конечного
результата, но и с точки зрения ее экономичности.
Поэтому каждая технология должна быть
подкреплена экономическими расчетами
с указанием, насколько дороже
(дешевле) новая технология в сравнении
с действующей. Технологию следовало бы
рассматривать с широким участием специалистов,
проведением экономической экспертизы
и утверждать крайкомземом.
Во-вторых, необходимо восстановить
систему нормирования труда в проектно-изыскательских
организациях по землеустройству. Очевидно,
что в каждом отдельном предприятии такую
работу организовать не представляется
возможным. Поэтому ее можно выполнить
по специальному заказу крайкомзема только
лишь в ведущих предприятиях, например,
в условиях института
КубаньНИИгипрозем, городском комитете
по земельным ресурсам и т.д.
В-третьих, следует иметь специальное
независимое от подрядчиков подразделение
по разработке цен, причем это подразделение
необходимо обеспечить не только систематическими
заказами на разработку цен, но и систематически
обеспечивать информацией об изменении
уровня тарифов по районам края.
Непосредственно сами расчеты
по расчету цен могут идти в двух направлениях.
Во-первых, посредством отдельных
заказов по разработке цен в условиях
отсутствия единой по краю технологии
и в условиях, когда в проектно- изыскательских
предприятиях по землеустройству не ведутся
работы по нормированию труда. На разработку
таких «цен» требуется незначительное
количество денежных средств, но при этом
эффективность цен очень низкая, так как
они (цены) отклоняются от нормативных
на 50 и более процентов.
Во-вторых, как уже указывалось
выше, посредством создания системы, включающей
разработку единых технологий выполнения
работ в крае, обоснованное нормирование
труда, систематическую разработку
(совершенствование) цен путем калькулирования
и своевременную их индексацию. Это направление
обеспечивает наиболее высокий уровень
обоснованности цен. При этом следует
иметь в виду, что в современных условиях
разрабатывать цены с очень высокой степенью
обоснованности
(отклонение от нормативных менее 5 процентов)
является малоэффективным, так как расходы,
затрачиваемые на разработку таких цен,
примерно равны экономии, получаемой от
их применения.
Надо отметить, что организация
и выполнение работ по разработке цен
требует определенных денежных затрат.
Теория и практика показывают, что работы
по ценообразованию являются одним из
самых высокоэффективных экономических
мероприятий. В условиях Краснодарского
края эффективность показана в таблице
19.
Технологически работу по
ценообразованию следует организовать
с учетом следующих стадий:
Стадия 1. Уточнение (разработка
по отдельным видам) технологии выполнения
конкретных видов проектно-изыскательских
работ, включаемых в
Сборник цен. Рассмотрение и утверждение
краевым земельным комитетом технологии
(содержания) выполнения проектно-изыскательских
работ на территории Краснодарского края.
Стадия 2. Сбор и анализ по районам
края информации о сложившейся по состоянию
на 1.01.2003 г. ГСМ (бензин АИ-76 за литр); наем
жилья
(проживание в гостинице за сутки); бумага
для ксерокопий иностранного производства
(за 1 пачку – 500 листов); зарплата рабочего,
занятого на изысканиях (руб. за 1 рабочий
день).
Стадия 3. Уточнение (или определение
по отдельным видам работ) типовых нормативных
затрат труда, необходимых исполнителям
(инженерам, техникам и т.д.) на выполнение
конкретной работы в условиях края. Согласование
и утверждение в краевом земельном комитете.
Стадия 4. Разработка по состоянию
на 1.01.2003 г. на конкретные виды проектно-изыскательских
работ, выполняемые в типовых условиях
края.
Разработка поправочных коэффициентов
по ценовым зонам и видам проектно- изыскательских
работ.
Таблица 19
Экономическая эффективность
работ по ценообразованию
| |Отклонение |Затраты на |
|Условия организации работ |расчетных
цен от |разработку цен |
|по ценообразованию |нормативных |(в процентах
от |
| |(в процентах) |объема |
| | |проектно-изыскател|
| | |ьских работ) |
|1.Отсутствие единых по краю | | |
|технологий и при отсутствии | | |
|достоверных норм труда |+50 и более |0,1
– 0,2 |
| | | |
|2.Системное выполнение работ по | | |
|ценообразованию (единая технология,|
| |
|обоснованное нормирование труда, | | |
|систематическая работа по | | |
|совершенствованию цен и их | | |
|индексации) при следующих |+ 30 |1,0 – 1,2
|
|параметрах: |+ 10 |2,0 – 2,5 |
| |+ 5 и более |5,0 и более |
Формирование Сборника цен,
состоящего из следующих частей:
- общие указания, характеризующие
основные положения по применению
Сборника для определения сметной стоимости
проектно-изыскательских работ;
- цены на конкретные
виды работ: содержание работы, основные
технологические моменты, конечная
продукция и ее параметры, цена
за единицу, поправочные коэффициенты
на конкретные условия производства;
- приложения: а) Коэффициенты
по ценовым зонам б) Группировка
таблиц Сборника с учетом ценовых
цен в) Типовая структура расходов,
учтенных в цене г) Методические
рекомендации по применению Сборника
цен для определения сметной
стоимости проектно-изыскательских
работ, выполняемых на территории
Краснодарского края.
Стадия 5. Сборник и анализ
по районам края информации о сложившейся
по состоянию на 1.01.2003 года стоимости:
ГСМ (бензин АИ-76 за литр); наем жилья (проживание
в гостинице за сутки); бумага для ксерокопий
иностранного производства (за 1 пачку
– 500 листов); зарплата рабочего, занятого
на изысканиях (руб. за 1 рабочий день).
Стадия 6. Пересчет цен на проектно-изыскательские
работы с учетом происшедших изменений
за период с 1.01.2003 г. по 31.12.2003 г. Внесение
соответствующих изменений в Сборник
цен, формирование его и представление
краевому земельному комитету для последующего
рассмотрения и утверждения.
Ниже приведен примерный перечень
видов проектно-изыскательских работ,
предполагаемых для включения в Сборник
цен по Краснодарскому краю.
1. Вычисление общей площади
землепользований.
2. Вычисление площадей
контуров земельных угодий и
составление экспликации.
3. Вычисление площадей
земельных угодий по уклонам.
4. Составление карты
крутизны склонов.
5. Оформление плана для
ведения графического учета земель.
6. Составление сводной
экспликации земель в границах
района.
7. Нанесение на плановую
основу границ землепользований.
8. Расчет земельного
налога по землям сельскохозяйственного
назначения.
9. Разработка ТЭО по
отводу земель для создания
новых хозяйств
(землепользований).
10. Определение убытков
и потерь сельскохозяйственного
производства при изъятии земель.
11. Подготовка землеустроительного
дела по отводу земель.
12. Подготовительные работы
для выдачи свидетельства на
право собственности на землю.
13. Составление и вычерчивание
плана границ землепользования.
14. Заполнение свидетельства
на право собственности на
землю.
15. Описание и согласование
границ землепользований.
16. Разработка проекта
организации территории коллективных
садов.
17. Установление (восстановление)
границ землепользования.
18. Перенесение в натуру
проектов по организации коллективных
садов и огородных участков.
19. Перенесение в натуру
местоположения посадки защитных
лесных полос.
20. Участие в осуществлении
контроля за использованием земель.
21. Инвентаризация земель,
не используемых в сельскохозяйственном
производстве.
22. Инвентаризация земель
сельских населенных пунктов, поселков
городского типа и городов.
23. Окраска планов, карт
и картограмм.
24. Изготовление ксерокопий.
25. Машинописные работы.
Кроме того, имеется перечень
проектно-изыскательских работ, необходимых
для включения в Сборник цен по Краснодарскому
краю, но требующих специальных исследований
по затратам труда и расходов.
1. Инструментальная съемка
границ землепользований (межевание)
в сельских населенных пунктах
и городах.
2. То же дачных участков.
3. Составление проектов
ландшафтно-экологического устройства
территории, включая разработку
картограмм по ограничению в
использовании земель.
4. Оценка земель с
целью определения эффективности
возделывания сельскохозяйственных
культур и перевода непродуктивной
пашни в другие угодия.
В приведенных выше перечнях
работ имеется целый ряд работ, включенных
в существующий Сборник цен Роскомзема
1996 г. Однако, приведенные там цены не отражают
специфику и условия Краснодарского края
и тем более временной промежуток после
утверждения Сборника.
5 Результативность проекта
и его осуществление
Рассматривая вопрос результативности
проекта необходимо отметить, что количественные
и качественные характеристики этого
процесса будут отражены прежде всего,
в улучшении экологических и социальных
показателях жизнедеятельности населения
города.
Осуществление намеченных
проектом мероприятий приведет как минимум
к улучшению довольно напряженной экологической
обстановки города, создаст надежную базу
для уменьшения заболеваемости жителей
города, позволит снять социальную напряженность
в городе среди горожан, из-за порой возникающих
стрессовых ситуаций по причине недостаточности
мест отдыха, мест рекреации и т.д.
Ниже в таблице 20 приведены
показатели результативности осуществления
намеченных проектно-изыскательных работ
по землеустройству.