Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 21:58, доклад
Описание работы
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР — (фр. cadastre) — систематизированный свод, перечень сведений, данных о земле как средстве производства, о земельных угодьях; ведется с древних времен. В З.К. приводится описание земельных угодий, участков, указывается их площадь и место расположения, конфигурация, качество, оценка стоимости. Указывается также, кто является собственником данной земли.
В связи с систематическими
изменениями в 90-х годах и в прошлом пятилетии
закупочных цен на рис, в т.ч. на семенной,
разными объемами семенного и товарного
риса в хозяйствах, неодинаковыми ежегодными
затратами на производство, сравнение
ряда показателей экономической эффективности
производства риса по годам может быть
некорректным. Наиболее достоверными
показателями эффективности в этой связи
остаются урожайность риса и рентабельность
его производства. За период с 1996 по 2000
год урожайность риса в учхозе «Кубань»
и агроотделе ВНИИриса сильно отличались,
что можно видеть из данных таблицы 7.
Так, в учхозе она после доработки,
в среднем за 5 лет, составила 42 ц/га, а во
ВНИИриса - только 23,7 ц/га, или на 44% меньше.
В последнем подразделении производство
риса оказалось прибыльным лишь в 2000 году,
когда рентабельность его составила 152%
против минус 72-68% в предыдущие годы. На
урожайность риса в институте резкое негативное
влияние оказали организационно-хозяйственные
просчеты, некоторые удалось выправить
лишь к
2000 году.
В учхозе «Кубань», не взирая
на известные хозяйственно-экономические
трудности сельскохозяйственного производства
в прошлом десятилетии, удалось поддерживать
рисоводство (правда лишь на части рисовых
систем) на удовлетворительном уровне.
Об этом свидетельствуют данные урожайности
риса
41-54 ц/га с 1997 по 2000 год и рентабельность,
которая за этот период выросла с минус
35 до 54%.
3 Особенности создания
особо охраняемых природных территорий
г. Краснодара
3.1 Понятие и состав
земель особо охраняемых территорий
К землям особо охраняемых
территорий относятся земли, которые имеют
особое природоохранное, научное, историко-культурное,
эстетическое, рекреационное, оздоровительное
и иное ценное значение, которые изъяты
в соответствии с постановлениями федеральных
органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации или решениями органов местного
самоуправления полностью или частично
из хозяйственного использования и оборота
и для которых установлен особый правовой
режим.
В состав особо охраняемых
территорий включены земли:
1. Особо охраняемых природных
территорий, в том числе лечебно
- оздоровительных местностей и
курортов;
2. Природоохранного назначения;
3. Рекреационного назначения;
4. Историко-культурного
назначения;
5. Иные особо ценные
земли в соответствии с Земельным
кодексом, федеральными законами.
Земли особо охраняемых территорий
подразделяются на земли федерального,
регионального и местного значения. Порядок
отнесения земель к особо охраняемым территориям,
их использования и охраны устанавливается
в соответствии с их значением Правительством
РФ - федеральных земель, органами государственной
власти региона и органами местного самоуправления
соответственно на землях регионального
и местного значения.
3.2 Состав и описание
особо охраняемых территорий
в административных границах
г. Краснодара.
На момент составления схемы
в административных границах г. Краснодара
вПри разработке дипломного проекта и
в соответствии с Земельным Кодексом РФ
в состав особо охраняемых территорий
включены земли следующего назначения:
1. природоохранного;
2. историко-культурного;
3. особо ценные земли.
Программой выполнения работКроме
того, в ходе разработки дипломного проекта
предусмотрено выявление и предложение
по дополнительному включению в состав
особо охраняемых территорий только. на
землях в границах сельхозпредприятий,
исключая земли населенных пунктов.
3.2.1 Земли природоохранного
назначения
К Земельным Кодексом РФ установлено,
что к землям особо охраняемых природных
территорий относятся земли государственных
природных заповедников, заказников, памятников
природы, национальных парков, природных
парков, дендрологических парков, ботанических
садов, территорий традиционного природопользования
коренных малочисленных народов Севера,
Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации, а также земли лечебно - оздоровительных
местностей и курортов. Основной целью
объявления природных объектов памятниками
природы является сохранение их в естественном
состоянии.
Из особо охраняемых природных
территорий в г. Краснодаре имеются памятники
природы. К ним решением Прикубанского
РИК № 331 от 16.01. 86г. отнесен тополь белый
«Триумфальная арка», расположенный в
урочище Хомуты, а также ремизный участок
81, расположенный юго-восточнее ст. Елизаветинской
и отнесенный к этой категории решением
Прикубанского РИК № 18175 от
13.06.84г. Ремизный участок представляет
собой микрозаповедник для сохранения
природной флоры и фауны.
Задачей памятников природы
является сохранение уникальных, редких
и хорошо сохранившихся природных объектов,
имеющих экологическое, эстетическое
значение. Описание местоположения, площади
памятников природы приведено в таблице
17.
Природные комплексы и объекты
и прилегающие к ним территории, объявленные
памятниками природы, полностью изымаются
из хозяйственного использования. Запрещается
любая деятельность, причиняющая вред
памятнику природы и окружающей его природной
среде или ухудшающая его состояние и
охрану.
Особенности режима и значение
конкретного памятника природы определяются
в ходе государственной экологической
экспертизы и отражаются в паспорте, оформляемым
специально уполномоченными органами
Краснодарского края в области охраны
окружающей среды.
На территории расположения
памятников природы и в границах их охранных
зон запрещается всякая хозяйственная
и иная деятельность, влекущая за собой
нарушение сохранности памятников природы.
Собственники, владельцы, пользователи
и арендаторы земельных участков, на которых
находятся памятники природы, принимают
на себя обязательства по обеспечению
режима особой охраны памятников природы.
Допустимые виды использования
каждого памятника природы устанавливаются
в зависимости от его характера и состояния
и указываются в паспорте памятника.
3.2.2 Земли историко-культурного
назначения
Законодательным Собранием
Краснодарского края от 29 мая 2002 года принят
закон «О землях недвижимых объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры)
регионального и местного значения, расположенных
на территории Краснодарского края, и
зонах их охраны».
К памятникам истории и культуры
отнесены объекты, обладающие исторической,
историко-архитектурной, художественной,
научной, мемориальной и иной культурной
ценностью. К ним на территории г. Краснодара
отнесено
Краснодарское водохранилище ( таблица
28).
Памятниками археологии на
территории г. Краснодара являются городища
и примыкающие к ним могильники, а также
курганы. Городища представляют собой
частично или полностью скрытые в земле
или под водой следы существования человека,
а могильники и курганы - места его захоронения.
На территории сельхозпредприятий
г. Краснодара насчитывается 27 городищ
и 34 кургана отдельно стоящих и их групп.
Городища располагаются вдоль
русла реки Кубани в районе ст.
Старокорсунской, х. Ленина, п. Белозерного.
Располагавшиеся в районе х.
Ленина и ст. Старокорсунской городища
попали в чашу затопления
Краснодарского водохранилища.
Курганы и их группы расположены
по территории сельхозпредприятий.
Курганы и их группы расположены
по территории сельхозпредприятий.
Описание местоположения памятников
археологии, их площади приведены в таблице
39, в разрезе предприятий в таблице 410.
Таблица 5 11 является сводной
таблицей земель историко-культурного
наследия, в которой отражена пренадлежность
данных земель к тому или иному виду собственности
(федеральной, краевой и других).
В целях обеспечения сохранности
памятников истории и археологии устанавливаются
следующие зоны охраны: охранная зона
памятника, зона регулирования застройки
и хозяйственной деятельности, зона охраняемого
природного ландшафта, а также временные
границы зон охраны.
Зоны охраны памятников устанавливаются
проектами зон охраны памятников, а до
разработки проектов зон охраны устанавливаются
временные зоны охраны, в которых устанавливается
особый режим охраны, содержания и использования
земель.
Для сохранения памятников
истории устанавливаются временные зоны
охраны в размере 60 метров от границ памятника
по всему его периметру. Для водохранилища
такая зона не устанавливается, так как
для данного водного объекта установлена
прибрежная полоса и водоохранная зона
шириной 500 м.
Для памятников археологии
устанавливаются следующие временные
границы зон охраны:
- для поселений, городищ,
независимо от места их расположения
- 500 метров от границ памятника
по всему периметру;
- для курганов высотой:
• до 1 метра - 50 метров от подошвы по всему
периметру;
• до 2 метров - 75 метров «
• до 3 метров - 125 метров «
• свыше 3 метров - 150 метров «
Режим использования, зоны
охраны конкретного памятника истории
и культуры дается согласно закону Краснодарского
края «О землях недвижимости культурного
наследия...» от 29.05.02г.
На территории памятников
истории и культуры не допускается:
- хозяйственная деятельность,
вызывающая уничтожение, повреждение
ценной в историческом отношении
древесно - кустарниковой растительности,
цветочно –
декоративного оформления
и планировочной структуры территории,
а также преобразование их в формы, не
соответствующие исторически достоверным
для конкретного памятника;
- промышленная эксплуатация
природных ресурсов: охота, рыбная
ловля, заготовка древесины, подсечка
деревьев, выпас скота, заготовка
сена, устройство карьеров и т.п.
Любительское использование природных
ресурсов допускается в формах и объемах,
не нарушающих природного комплекса памятника,
если оно разрешено Положением о заповеднике;
- производственное и
жилищное строительство, нарушающее
исторический или мемориальный
облик и планировку памятного
места, а также вызывающее уничтожение
и повреждение его;
- устройство животноводческих
ферм, складов, свалок, садов, огородов
на территории памятника и
на расстоянии менее 2 км от
его границ (в случае отсутствия
охранной зоны);
На участке культурного слоя
строительные и земляные работы, посадка
деревьев и кустов производится с разрешения
государственных органов охраны памятников
и при участии археологов.
Комитетом по охране, реставрации
и эксплуатации историко-культурных ценностей
(наследия) Краснодарского края на основании
статей Федерального закона составлен
разделв настоящее время выполнены разработки
по обеспечению сохранности объектов
культурного значения, который приводится
ниже в подразделе 3.2.3., использованные
мною в настоящем дипломном проекте.
3.2.3 Обеспечение сохранности
объектов культурного назначения
Объекты археологического
наследия.
Частично или полностью скрытые
в земле или под водой следы существования
человека, включая все движимые предметы,
имеющие к ним отношение, основным или
одним из основных источников информации
о которых являются археологические раскопки
или находки - Закон РФ «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон)
ст. 3.
Объект археологического наследия
и земельный участок или участок водного
объекта, в пределах которых он располагается,
находятся в гражданском обороте раздельно
- Федеральный закон, ст. 49, п.2
Объекты археологического
наследия находятся в государственной
собственности - Федеральный закон, ст.
49, п. 3.
Охранная зона объекта культурного
(археологического) наследия.
Территория, непосредственно
окружающая памятник, в пределах которой
в целях обеспечения сохранности объекта
культурного наследия в его историческом
ландшафтном окружении устанавливается
особый режим использования земель, ограничивающий
хозяйственную деятельность и запрещающий
строительство, за исключением применения
специальных мер, направленных на сохранение
и регенерацию историко-градостроительной
или природной среды объекта культурного
наследия -Федеральный закон, ст. 34, п.2.