Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 23:50, реферат

Описание работы

Одной из важнейших целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития является вовлечение в экономический оборот земельных ресурсов при одновременном повышении эффективности их использовании. Основными причинами, препятствующими осуществлению указанной цели, стали нерешенные проблемы в области реформирования земельных отношений и платежей. Потребность в решении этих проблем связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.

Файлы: 1 файл

Земельный налог.docx

— 79.22 Кб (Скачать файл)

     С момента принятия этого Закона в  его первоначальную редакцию вносились  изменения федеральными законами, в  основном касающиеся льготного налогообложения, а также дополнения, связанные  с изменением долей, по которым уплачиваемые суммы налога зачислялись по уровням  бюджетной системы. Федеральным  законом от 9 августа 1994 г. №22-ФЗ были введены новые базовые ставки земельного налога, которые индексировались  ежегодно, начиная с 1995 г., Постановлениями  Правительства РФ и Федеральными законами о федеральном бюджете  на соответствующий финансовый год.

     При характеристике правовой основы расчета  и взимания земельных платежей в  период с 1991 года по 2005 год, следует  отметить несистематизированность нормативно-правового материала, соответствующие нормы были сосредоточены по многочисленным "непрофильным" правовым актам. По этому поводу А.А. Ялбулганов пишет, что отсутствие четкой программы реформирования налогового законодательства, многочисленные "налоговые эксперименты" на региональном уровне и другие обстоятельства (в ряде случаев субъективного характера) привели к откровенной "налоговой войне" регионов с федеральным центром, проходившей до 1994 года, которая затем перешла в иную, более сложную фазу.

     Таким образом, на основании вышеизложенного, можно утверждать, что на протяжении всей истории обложение земли  играло основополагающую роль в податных системах, земля была главным источником богатства. Земельный налог явился первой формой прямого реального  обложения, первоначально носившей чрезвычайный характер, но вскоре земельный налог начал взиматься на постоянной и регулярной основе. 

 

      Список используемой литературы 

     Еналиева И.В., Сальников Л.В. Налоговое право России: Учебник. -М.,2006. -С. 10-12

     Налоги  и налогообложение: Учебное пособие / Под ред. Г.Б.Поляка. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006. - С. 6.

     Гензель П.П. Очерки по истории финансов, - М., 1913. Вып.1. С. 21

     Христова  Н.А.Земельный налог в Российской Федерации (финансово-правовой аспект). Дисс.к.ю.н. Москва, 2007

     Кавелин СП. Межевание и землеустройство. Теоретическое и практическое руководство. - М., 1914. С. 21-22.

     Судебники XV- XVI веков / Под ред. Академика Б.Д. Грекова., М., 1952.

     Соборное  Уложение 1649 года. Текст. Комментарии. Л., 1987.- С. 34

     Сергеевич С. Древности русского права. Т. II I. Землевладение. Тягло. Порядок обложения. СПб., 1903. -С. 322.

     Анисимов  Б.В. Податная реформа Петра I. Введение подушной подати в России 1719-1728 гг. П., 1982. - С.61.

     Демин А.В.Налоговое право России: Учеб. пособие. -Красноярск: РУМЦ ЮО, 2006. -с.6

     Сербинович Я. Несколько слов о финансах местных земских сборах. Киев, 1873. С. 42.

     Озеров  И.Х. Основы финансовой науки. - М., 1911. Выпуск 1. С. 291

     Иловайский  С.И. Учебник финансового права. Одесса, 1904. С. 184

     Пискотни М.И. Налоги с сельского населения в СССР. Правовые вопросы. - М„ 1957. С. 94.

     Данков  В. Сельскохозяйственный налог. - М., 1952

     Химичева  Н.И. Налоговое право: Учебник. - М., 1997. С. 27. 

     Юмаев М.М. Платежи за пользование природными ресурсами. - М., 2005. -с. 82-83

     2.1.4. Земельный налог 

     (grundsteuer)

     Земельным налогом облагается в Германии земельные  участки, находящиеся в собственности  юридических и физических лиц. Взимание налога осуществляются общинами. Ставка налога состоит из двух частей, одна из которых устанавливается централизованно, другая представляет собой надбавку общины.

     Размер  централизованной ставки дифференцирован  по землепользователям, что получает формальное отражение в существовании  двух видов земельного налога:

     «А» — для предприятий сельского  и лесного хозяйства;

     «В» — для земельных участков вне  зависимости от их принадлежности.

     От  уплаты налога освобождаются учреждения, финансируемые из государственной  казны, церкви, различные некоммерческие предприятия, а также земли, используемые в научных целях, и общественного  назначения. Величина налога зависит  от ценности земли и размера ставки.

     При окончательном расчете суммы  налога существенное значение принадлежит  корректирующим ставкам общины, которые  дифференцированы в зависимости  от назначения земель (для лесного  и сельского хозяйства — 0,6% ), а также интенсивности использования земельного участка под жилые дома и стоимости сооруженных на нем зданий. Так, например, в случае, если домом владеет одна семья, то при стоимости дома не более 75000 евро ставка составит 0,26%, а сверх 75000 евро — 0,35%. При наличие на земельном участке двухсемейного дома ставка составляет 0,31% (без дифференциации от стоимости сооружения). В остальных случаях для застроенных и незастроенных земельных участков ставка равна 0,35%. У юридических лиц, плательщиков данного налога, разрешено вычитать земельный налог в качестве издержек при налогообложении прибыли. 
 

     Содержание 

     Введение 

     Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации 

     1.1. Основные положения, субъекты  и объекты налогообложения 

     1.2. Основные элементы налогообложения 

     1.3. Порядок определения размера  земельного налога 

     Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых  платежей по налогу 

     2.1. Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете земельного  налога 

     2.2. Земельный налог как источник  формирования местных бюджетов  в Российской Федерации 

     Глава 3. Основные направления совершенствования  российского законодательства о  земельном налоге 

     3.1. Повышение ответственности плательщиков  земельного налога за нарушение  законодательства о налогах и  сборах 

     3.2. Определение суммы налога по  участкам, находящимся на территории  нескольких муниципальных образований  и повышение эффективности кадастровой  оценки 

     3.3. Расширение полномочий представительных  органов муниципальных образований  по изменению ставок земельного  налога с учетом интересов  налогоплательщиков 

     Заключение 

     Список  используемой литературы 

     Введение 

      

     Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации

     1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения

     Земельный налог устанавливается Налоговым  Кодексом и нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований, вводится в действие и  прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

     В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается  Налоговым Кодексом и законами указанных  субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

     Налогоплательщиками налога признаются организации и  физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения. 

     Не  признаются налогоплательщиками организации  и физические лица в отношении  земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. НК РФ Статья 387,388

     Освобождаются от налогообложения:

     1) организации и учреждения уголовно-исполнительной  системы Министерства юстиции  Российской Федерации - в отношении  земельных участков, предоставленных  для непосредственного выполнения  возложенных на эти организации и учреждения функций;

     2) организации - в отношении земельных  участков, занятых государственными  автомобильными дорогами общего пользования;

     3) религиозные организации - в отношении  принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного  и благотворительного назначения;

     4) общероссийские общественные организации  инвалидов (в том числе созданные  как союзы общественных организаций  инвалидов), среди членов которых  инвалиды и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

     организации, уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов указанных  общероссийских общественных организаций  инвалидов, если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в  фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

     учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

     5) организации народных художественных  промыслов - в отношении земельных  участков, находящихся в местах  традиционного бытования народных  художественных промыслов и используемых  для производства и реализации  изделий народных художественных промыслов;

     6) физические лица, относящиеся к  коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации, а также  общины таких народов - в отношении  земельных участков, используемых  для сохранения и развития  их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

     7) организации - резиденты особой  экономической зоны - в отношении  земельных участков, расположенных  на территории особой экономической  зоны, сроком на пять лет с  момента возникновения права  собственности на каждый земельный участок. НКРФ Статья 395

     объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость  реализованных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. НКРФ Статья 38

     Объектом  налогообложения признаются земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов  федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга), на территории которого введен налог.

     Не  признаются объектом налогообложения:

     1) земельные участки, изъятые из  оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     2) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  которые заняты особо ценными  объектами культурного наследия  народов Российской Федерации,  объектами, включенными в Список  всемирного наследия, историко-культурными  заповедниками, объектами археологического наследия;

     3) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  предоставленные для обеспечения  обороны, безопасности и таможенных нужд;

     4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

     5) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  занятые находящимися в государственной  собственности водными объектами  в составе водного фонда. НК  РФ Глава 10 Статья 389 

Информация о работе Земельный налог