Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 23:50, реферат
Одной из важнейших целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития является вовлечение в экономический оборот земельных ресурсов при одновременном повышении эффективности их использовании. Основными причинами, препятствующими осуществлению указанной цели, стали нерешенные проблемы в области реформирования земельных отношений и платежей. Потребность в решении этих проблем связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.
В
этой связи, необходимо на федеральном
уровне разработать Порядок
Таким
образом, для Федеральной налоговой
службы России создание единой полноценной
информационно-аналитической
3.3. Расширение полномочий представительных органов
муниципальных образований по изменению ставок земельного
налога с учетом интересов налогоплательщиков
Практика
показала, что представительные органы
муниципальных образований в
своих решениях об установлении ставок
и льгот часто исходили из желания
максимизации поступлений в местные
бюджеты, зачастую, к сожалению, нарушая
нормы НК РФ, с целью увеличения
его собираемости, не принимая во внимание
фактическую способность
Представительными органами муниципальных образований не учтены интересы и таких налогоплательщиков как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые нуждаются в дополнительной социальной поддержке (если земельный участок выделен именно им и они имеют правоудостоверяющий документ на данный участок).
Я
считаю, что представительным органам
муниципальных образований в
данном конкретном случае необходимо
принять решение о
Заключение
Проведенное исследование подтвердило, что развитие земельных отношений - это перманентный процесс, связанный с объективными изменениями производительных сил и производственных отношений в обществе. Поэтому вполне закономерным является появление новых форм земельного налогообложения. Проблема состоит лишь в том, чтобы эти формы земельного налогообложения находили адекватное законодательное регулирование представительными органами муниципальных образований Российской Федерации.
Существующее
на сегодняшний день состояние налоговой
системы Российской Федерации обусловлено
преобладающим сегодня
В работе отмечалось, что объектами земельных отношений согласно Земельному кодексу Российской Федерации признаются земля как при-родный объект и природный ресурс, земельные участки, расположенные в пределах территории Российской Федерации, и части земельных участков.
В
работе были подробно рассмотрены вопросы
«Объекты налогообложения и
Объектами
обложения земельным налогом
являются земельные участки, части
земельных участков, земельные доли
(при общей долевой
В работе представлены расчеты (на конкретных примерах) сумм земельного налога, подлежащих к уплате.
Наиболее
важным аспектом в теории правового
регулирования налогообложения
земли является институт принципов.
Принципы правового регулирования
налоговых отношений имеют
Можно сделать вывод о том, что повышение доходов в бюджетной сфере возможно в результате определения оптимальных величин земельного налога. Другой возможный путь - это придание официального статуса земельным участкам, фактически используемым и выявленным в результате проведения инвентаризации земель.
В
связи с этим представляется целесообразным
внести соответствующие изменения
и дополнения в законодательство
о налогах и сборах.
Список
используемой литературы:
1.
Земельный кодекс РФ, Глава 10 Плата
за землю и оценка земли
ред. от 24.07.2007
2.
Налоговый Кодекс РФ часть
первая и вторая ред. от 17.05.2007
3.
Письмо Минфина от 16 августа 2007
г. № 03-05-07-02/81
4.
Приказ Минфина от 19 мая 2005 г.
№ 66н Приложение № 2
5.
Письмо Минфина от 9 апреля 2007 г. N
03-05-05-02/21, от 12 сентября 2006 г. N 03-06-02-04/134
6.
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
7.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г.
№ 137 - ФЗ
8.
Федеральный закон от 30 июня 2006 г.
№ 93-ФЗ
9.
Кисилевич Т. И. учебник «Практикум по
налоговым расчетам»; Москва 2002 г.
10.
Мамрукова О. И. учебник «Налоги и налогообложение»;
Москва 2003 г.
11.
Пансков В.Г. учебник для вузов «Налоги
и налогообложения в РФ»; Москва 2004 г.
12.
Пепеляева С.Г. учебник «
13.
Камалова Е. газета «
14.
Матеюк В.И. газета «Финансы» статья О
бюджетах муниципальных образований сельских
и городских поселений 2004. N6.
15.
Перцева Е.М. газета «Налоги» статья Земельный
налог, 2006 г
16.
Сорокин А.В. статья "Главная
книга. Конференц-зал" N 03, 2007
17. Христова Н.А., Верстова М.Е. газета «Налоги» статья Земельный налог в современных условиях. М., 2006. № 21.
Роль
земельного рынка в большинстве
стран мира поистине огромна. Изначально
земля рассматривалась в
Земля как объект налогообложения действительно имеет ряд преимуществ. Многие из них объединяют землю с имуществом, однако существует и ряд специфических черт, отличающих землю от всех других объектов налогообложения, что позволяет говорить о ее высоком налоговом потенциале.
С фискальной точки зрения земля, так же как и имущество, указывает на платежеспособность ее собственника, а главное — обладает свойством дорожать. По земельному налогу плательщикам не требуется вести сложный и длительный бухгалтерский учет, как, например, при исчислении НДС или налога на прибыль. Кроме того, оценить доход от земельной собственности намного легче, чем от какого-либо другого объекта. Наконец, землю как объект обложения нельзя безвозвратно утратить.
Все эти свойства земли как объекта обложения использовались еще с древнейших времен в виде десятины. В ранневизантийскую эпоху до VII в. включительно появился и развивался поземельный налог, выступавший в двух формах — десятины и налога на доход. В России для определения размера прямых налогов служило «сошное» письмо, которое предусматривало измерение земельных площадей, в том числе застроенных дво-рами в городах, а затем перевод полученных данных в условные податные единицы «сохи» и определение на этой основе налогов.
В настоящее время данный объект налогообложения также не утратил своего фискального и регулирующего значения. Даже в Российской Федерации, где земельные отношения находятся лишь на стадии становления, доля обязательной платы за землю достигала 3—5 % в консолидированном бюджете РФ.
Реформирование
налоговой системы РФ, начавшееся
с 1998 г., затронуло и налоговые
отношения в области
Налоговым
кодексом РФ определено, что земельный
налог является местным налогом,
т. е. устанавливается Налоговым
кодексом РФ (глава 31) и нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
Заключение
Введение
земельного налога, основанного на
кадастровой стоимости
Земельный
налог устанавливается в
Представительные (законодательные) органы имеют право:
-определять конкретные ставки налога (в пределах Налогового кодекса Российской Федерации);
-устанавливать
дополнительные налоговые
-устанавливать размеры не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;
- устанавливать порядок и сроки уплаты.
Плательщиками земельного налога признаются организации
и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При этом не признаются плательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объекты
налогообложения — это
Правовой режим земель граждан прежде всего базируется на таких общих для регулирования земельных отношений принципах, как принцип множественности и юридического равенства форм собственности на землю, принцип целевого назначения земель, принцип платности использования земель и др.
Особые
принципы устанавливаются применительно
к совокупности правовых норм, регулирующих
использование и охрану нескольких
категорий земель земельного фонда:
земель сельскохозяйственного
Одновременно с общими и особенным принципами на совокупность правовых норм, регулирующих правовой режим земель граждан, распространяются принципы, которые можно обозначить как специальные, т.е. присущие регулированию отношений только или преимущественно применительно к данным землям.