Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 23:50, реферат
Одной из важнейших целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития является вовлечение в экономический оборот земельных ресурсов при одновременном повышении эффективности их использовании. Основными причинами, препятствующими осуществлению указанной цели, стали нерешенные проблемы в области реформирования земельных отношений и платежей. Потребность в решении этих проблем связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.
3.
Сумма земельного налога, которую
организация должна будет
- по участку А - 1083 руб. (1250 руб. - 167 руб.);
- по участку В - 917 руб. (1000 руб. - 83 руб.).
Трудности при расчете земельного налога.
Земельный
налог был введен 1 января 2005 года
(глава 31 НК). Его уплачивают организации,
обладающие земельными участками на
праве собственности и праве
постоянного (бессрочного) пользования
(п. 1 ст. 388 НК). Не платят этот налог предприятия,
арендующие участок, а также организации,
у которых земля находится
в безвозмездном срочном
Обязанность по проведению оценки земель возложена на Роснедвижимость. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, должны до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, сообщить сведения о земельных участках в Управление ФНС России по субъекту РФ, которое затем распределяет эту информацию по налоговым инспекциям. Организациям сведения о кадастровой стоимости предоставляются не позднее 1 марта.
Размер
ставки земельного налога для различных
категорий земель устанавливается
нормативными актами представительных
органов муниципальных
2.2. Земельный налог как источник формирования местных
бюджетов в РФ
Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.
В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, 100% поступлений от которого направляются в местный бюджет (вторым подобным налогом является налог на имущество физических лиц).
Учитывая
многообразие и разнородность регионов
России в зависимости от природных,
демографических, экономических и
т.п. факторов, возможности местных
органов ряда регионов по получению
собственных доходов
Критериям
подобного рода стабильного источника
местных доходов в большей
степени отвечает земля. Помимо того
что в соответствии с Конституцией
РФ земля и другие природные ресурсы
используются и охраняются в РФ как
основа жизни и деятельности народов,
проживающих на соответствующей
территории, земля в экономическом
аспекте понимания также
По справедливому утверждению ряда ученых, эксплуатация природных ресурсов приносит экономическую ренту Налоговое право. Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева М.: Юрист, 2004. С. 310 - высокий доход, обусловленный объективными факторами, а не усилиями хозяйствующих субъектов, наиболее простая и понятная система, не требующая большого исполнительского аппарата, основана на налоге на землю и должна принадлежать обществу и таким образом стать надежным и устойчивым источником местного и республиканского бюджетов.
Говоря
о земле как объекте
Принятым 29 ноября 2004 г. Федеральным законом N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" Налоговый кодекс РФ был дополнен гл. 31 "Земельный налог". С 1 января 2006 г. утрачивает силу Закон РФ от 11 октября 1991 г. "О плате за землю", представительные органы местного самоуправления в срок до 30 ноября 2005 г. должны принять свои нормативные правовые акты, вводящие земельный налог на территории соответствующих муниципальных образований. Установление и введение в действие на территории того или иного муниципального земельного налога зависит от местных законодательных органов конкретного образования, соответственно им предоставлено право решать, использовать или нет возможность указанных налоговых поступлений в качестве дохода муниципальной казны
Другие коренные изменения, заложенные в основу указанной главы Налогового кодекса РФ, касающиеся определения налоговой базы земельного налога, вызвали ряд проблем при их практической реализации. В соответствии с НК РФ налоговая база при исчислении земельного налога определяется теперь как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (ст. 390 НК РФ). Соответственно все регионы, на территории которых устанавливается земельный налог, обязаны произвести кадастровую оценку своих земель. Однако на практике собственники земель - физические лица отказываются проводить ее за свой счет. В целях необходимости проведения подобной оценки муниципальные образования вынуждены проводить ее за счет местных бюджетов с последующей компенсацией этих расходов или за счет дополнительных финансовых ресурсов из федерального бюджета, что несомненно представляет определенные трудности. В то же время, по данным на декабрь 2005 г., в подавляющем большинстве регионов, предполагающих ввести на своей территории земельный налог, в частности в Ростовской области, кадастровая оценка земель осуществлена в полном объеме.
Следующая
проблема, возникающая из нововведений
закона, связана со ставкой налога,
определение которой
Таким
образом, подводя итог, можно сказать,
что многочисленные законодательные
нововведения, касающиеся местных бюджетов
и местного налогообложения, поставили
перед практиками и теоретиками
значительное количество вопросов, требующих
скорейшего разрешения в целях обеспечения
благополучия муниципальных образований.
В связи с тем что приведенные
выше новеллы законодательства пока
не нашли своего применения на практике,
в рамках данной работы мной были лишь
обозначены проблемы, выявленные в
ходе проведенного исследования законодательства.
газета "Налоги"№ 8, 2006 г Перцева Е.М.
Земельный налог
Глава 3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге
3.1. Повышение ответственности плательщиков земельного налога
за нарушение законодательства о налогах и сборах
Согласно
новому земельному налогу налогоплательщиками
признаются организации и физические
лица, которые обладают земельными
участками на праве собственности,
праве постоянного (бессрочного) пользования
или праве пожизненного наследуемого
владения. Налогоплательщики должны
иметь на земельные участки
Следует
также отметить, что с 1 сентября
2006 года вступил в силу Федеральный
закон от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ «О внесении
изменений в некоторые
На
практике довольно часто налогоплательщики
в установленный
3.2. Определение суммы налога по участкам, находящимся на
территории нескольких муниципальных образований и
повышение эффективности кадастровой оценки
Согласно НК РФ объектом налогообложения определены земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на которую распространяется действие нормативного правового акта, принятого представительным органом муниципального образования (п.1 ст. 389 НК РФ).
На
практике встречаются ситуации, когда
земельные участки разделяются
административными границами
В
сложившейся ситуации, по моему мнению,
было бы целесообразно внести дополнения
в главу 31 НК РФ положениями, определяющими
порядок определения налоговой
базы и исчисления земельного налога
в отношении земельных
Периодическое проведение оценки кадастровой стоимости земли как основа земельного налога.
В
настоящее время
Для дальнейшего совершенствования работы по обеспечению условий контроля полноты сведений, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в целях наиболее полного и своевременного отражения сведений о земельных участках, требуется создание единой информационно-аналитической системы между территориальными органами Роснедвижимости и налоговыми органами, представительными органами муниципальных образований, а также Федеральной регистрационной службой РФ