Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 02:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявление пробелов в правовом регулировании отношений, возникающих из договора коммерческой концессии, а также усовершенствовать действующее законодательство.
Для достижения поставленной цели, нужно выполнить следующие задачи:
1) Дать правовую характеристику отношений, возникающих из договора коммерческой концессии (франчайзинга).
2) Дать международно – правовой анализ франчайзинга в отдельных зарубежных странах.
3) Раскрыть содержание договора коммерческой концессии (франчайзинга)
4) Рассмотреть ответственность сторон по договору коммерческой концессии (франчайзинг) и изучить порядок его прекращения.
Введение
Глава 1. «Теоретические основы договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§1 «Правовая характеристика отношений, возникающих из договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§2 «Правовое регулирование франчайзинга в отдельных зарубежных странах
Глава 2. «Правовая природа договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§1 «Содержание договора коммерческой концессии»
§2 «Ответственность по договору коммерческой концессии и его прекращение»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Московский
Государственный Университет
Гражданско-правовое
регулирование отношений
Выполнила работу:
студентка ГУФ ЮС III-2с.
Анюточкина М.Ю.
Научный руководитель:
Кузин Артемий Александрович,доцент,к.ю.н.
Москва 2012.
План:
Введение
Глава 1. «Теоретические основы договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§1 «Правовая характеристика отношений, возникающих из договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§2 «Правовое регулирование франчайзинга в отдельных зарубежных странах
Глава 2. «Правовая природа договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§1 «Содержание договора коммерческой концессии»
§2 «Ответственность по договору коммерческой концессии и его прекращение»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение.
Последние десятилетия деловой мир эволюционирует в сверхбыстром темпе. На смену традиционным приходят новые, ещё несколько десятилетий назад просто немыслимые методы торговли и производства.
Франчайзинг стал использоваться в российских деловых кругах сравнительно недавно, однако уже успел дать жизнь многим успешным фирмам. Популярность этого подхода объясняется простотой применения, в некоторых случаях снижением рисков, а также стабильной окупаемостью.
На сегодняшний день для создания собственного предприятия необязательно создавать бизнес-план, проводить анализ конъюнктуры и т.п. Сегодня владельцы крупных франчайзинговых брендов готовы всё это сделать за вас.
Договор коммерческой концессии обычно заключается с целью создания новых хозяйственных комплексов с использованием фирменного обозначения правообладателя. Естественно, такой договор будет всегда востребованным, так как он является крайне выгодным для обеих сторон.
Во-первых, выгода правообладателя заключается в том, что он более экономично может развивать свое дело, нет необходимости открывать филиалы, создавать новые юридические лица на отдаленных территориях и нести расходы на приобретение основных средств, и в то же время предоставляет правообладателю возможность осуществлять надзор за деятельностью пользователя.
Во-вторых, выгода пользователя состоит в снижении предпринимательского риска и наиболее быстрого развития собственного бизнеса. Все это обеспечивается использованием хорошей коммерческой репутации правообладателя в какой-либо сфере деятельности.
Актуальность выбранной темы данной курсовой работы выражается в том, что при анализе судебной практики по договору коммерческой концессии выявляются недочёты, а так же пробелы в законодательстве, которые требуют более детального изучения и дополнения норм данного вида договора.
Цель данной курсовой работы - выявление пробелов в правовом регулировании отношений, возникающих из договора коммерческой концессии, а также усовершенствовать действующее законодательство.
Для достижения поставленной цели, нужно выполнить следующие задачи:
1) Дать правовую характеристику
отношений, возникающих из
2) Дать международно – правовой анализ франчайзинга в отдельных зарубежных странах.
3) Раскрыть содержание договора коммерческой концессии (франчайзинга)
4) Рассмотреть ответственность сторон по договору коммерческой концессии (франчайзинг) и изучить порядок его прекращения.
Объектом изучения данной курсовой работы являются общественные отношения, возникающие из договора коммерческой концессии (франчайзинга).
Предметом данной курсовой работы выступают нормы Гражданского права РФ, федеральные законы, научные публикации, судебная практика, касающаяся договора коммерческой концессии и статистические данные.
Договором франчайзинга занимались следующие юристы: Толкачев А.Н,А. П. Сергеев, Ю. К. Толстой, Алексеев С.С., Гонгало Б.М., Мурзин Д.В, Гатин А.М., Мозолин В.П, С.А. Сосна, Е.Н. Васильева,Андреев И.А., Аюшеева И.З., Васильев А.С, Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К. М., М.И. Брагинский, В.В. Витрянский.
Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по два параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Глава I. «Теоретические основы договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§1 «Правовая характеристика отношений, возникающих из договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
Коммерческая концессия - это один из относительно новых институтов гражданского права Российской Федерации. Этот правовой институт сходен с институтом англосаксонского права, который носит название "franchising" (франчайзинг, франшиза).
В современном гражданском законодательстве договору коммерческой концессии посвящена глава 54 Гражданского кодекса РФ и в статье 1027 дается легальное определение этого договора.
Итак, по договору коммерческой
концессии одна сторона (
Договор коммерческой
Франчайзинг является новой
Необходимо сказать, что я при
написании данной курсовой
Необходимо ввести понятие франчайзинга в ст.1027 ГК РФ, чтобы не было разногласий и недопонимания между юристами-практиками и юристами-теоретиками. Ст. 1027 должна носить название «Договор коммерческой концессии (франчайзинга)»
Цель договора коммерческой
Коммерческая концессия
Договор коммерческой концессии обычно заключается с целью создания новых хозяйственных комплексов с использованием фирменного обозначения правообладателя.
Переходя к рассмотрению
1. В зависимости от момента
возникновения правоотношений, договор
коммерческой концессии
Этот факт не подлежит
2. В зависимости от количества сторон, договор коммерческой концессии является двусторонним, так как в нем фигурируют две стороны: пользователь и правообладатель. Этот признак вытекает из п.1 ст.1027 ГК РФ.
3. Договор коммерческой
4. В зависимости от
5. В зависимости от возможности
прекращения договора в
6. В зависимости от возможности
заключения договора путем
7. В зависимости от способа
согласования условий договора,
договор коммерческой
Можно еще назвать один
Элементами договора
Сторонами по договору
Согласно п.3. ст.1027. ГК РФ: «Сторонами
по договору коммерческой
Правообладатель — это лицо, которому принадлежат те исключительные права, использование которых он разрешает пользователю. Естественно, он должен быть надлежащим образом легитимирован как обладатель этих прав.2
Необходимо ввести указание на необходимые условия для правообладателя, т.е. франчайзера (зарегистрированный надлежащим образом товарный знак, знак обслуживания, фирменный стиль, технология ведения бизнеса и т.д.)
Пользователь — лицо, получающее
возможность использовать
Поскольку данные субъекты являются специфичными, то в договоре коммерческой концессии не могут участвовать государство и некоммерческие организации.
Предмет договора коммерческой концессии — исключительные права, принадлежащие правообладателю.4 Перечень исключительных прав является открытым и «комплексным». Законодатель использует прилагательное «комплексный», чтобы подчеркнуть специфичность данного договора, заключающуюся в том, что исключительные права - это единый объект, способствующий достижению цели договора коммерческой концессии.
Бывает, что по договору передаются
неисключительные права. Так в
постановлении Девятого