Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 02:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявление пробелов в правовом регулировании отношений, возникающих из договора коммерческой концессии, а также усовершенствовать действующее законодательство.
Для достижения поставленной цели, нужно выполнить следующие задачи:
1) Дать правовую характеристику отношений, возникающих из договора коммерческой концессии (франчайзинга).
2) Дать международно – правовой анализ франчайзинга в отдельных зарубежных странах.
3) Раскрыть содержание договора коммерческой концессии (франчайзинга)
4) Рассмотреть ответственность сторон по договору коммерческой концессии (франчайзинг) и изучить порядок его прекращения.
Введение
Глава 1. «Теоретические основы договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§1 «Правовая характеристика отношений, возникающих из договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§2 «Правовое регулирование франчайзинга в отдельных зарубежных странах
Глава 2. «Правовая природа договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§1 «Содержание договора коммерческой концессии»
§2 «Ответственность по договору коммерческой концессии и его прекращение»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
б) обязывает франчайзера
в) обязывает франчайзера
г) требует, чтобы
д) определяет, что данный договор не является сделкой между холдинговой компанией и ее филиалом (в том смысле, в каком они определяются законом о компаниях 1948 г) или между филиалами одной и той же холдинговой компании, либо между частным лицом и контролируемой им компанией
Говоря об ответственности
Франчайзер (правообладатель), чтобы
избежать неправомерного
Что касается уже давно
Немаловажную роль играет торговая марка или знака обслуживания правообладателя. Правообладатель торговой марки или знака обслуживания может обратиться с заявкой о ее регистрации в Государственный Регистр торговых марок, если данная торговая марка или знак обслуживания будут действовать на территории Великобритании.
В Великобритании, торговая марка
заявителя регистрируется по
соответствующему классу и
У франчайзера существует
Регистр торговых марок Великобритании разделен на две части «А» и «Б»
В части «А» регистрируются
марки, обладающие своими
Предъявление исков и судебная защита торговых марок, зарегистрированных в разных частях Регистра, осуществляются по различным процессуальным правилам.
Регистратор так же обязан
следить, чтобы не
Подлежит регистрации и
В исключительных правах, предоставляемых пользователю правообладателем, немаловажную роль играют свидетельства и патенты на изобретения.
Главной задачей
В Федеративной республике
В Германии отсутствуют нормы,
регулирующие франчайзинг как
на федеральном уровне, так и
на уровне земель. Считается, что
специальное законодательство
Отношения между франчайзи (
Несмотря на отсутствие
Франшизные соглашения в ФРГ являются, как правило, долгосрочными и среднесрочными.
Так как в период действия
франшизного соглашения может
измениться законодательство, то
его стороны должны формулировать
условия договора и предусмотреть
такую технику договорного
В отношении срока действия
франшизного соглашения
Франшизное соглашение — это инвестиционный договор, при котором обе стороны инвестируют капитал в совместный проект, франчайзер — в основном в виде нематериальных активов (средств индивидуализации и других исключительных прав), франчайзи - в виде финансовых и иных материальных ресурсов.
Чтобы
реализовать франшизное
Если
говорить о более
Соглашение
с установленным сроком
Соглашение
может быть заключено на
Разумным сроком уведомления считается срок от 3 до 6 месяцев после истечения календарного квартала.
Самые важные условия франшизного соглашения в Германии регулируются законодательством об интеллектуальной собственности.
Защита
знаков обслуживания и
Судебная
практика Германии говорит,
Апелляционный суд Дюссельдорфа, установил, что франчайзи не является служащим, несмотря на то, что он обязан еженедельно сообщать франчайзеру адреса своих клиентов, регулярно предоставлять ему полные отчеты о своих торговых оборотах, обеспечивать франчайзеру неограниченный доступ к своим бухгалтерским книгам.
Переходя
к рассмотрению франчайзинга
во Франции, мне бы хотелось
отметить, что Франция - единственная
страна, которая разработала и
приняла специальный закон
Этим
законом урегулированы
Так же этот закон применяется к лицензионным, агентским, представительским и т.п. отношениям. Таким образом, франчайзинг - это одна составных частей закона.
Этот
закон (№ 89-1008 от 31.12.1989 г) «О
развитии коммерческих и
В данном законе содержится требование к правообладателю о необходимости перед заключением договора предоставить заинтересованному лицу всю необходимую информацию.
Данный закон был принят Французской федерации франчайзинга, главной целью которого была защита интересов лица, приобретающего исключительные права, от неполной или недостоверной информации о «фирме», которая может быть сообщена ему правообладателем до заключения договора о «продаже» таких прав, что впоследствии, в процессе выполнения договора, может сыграть пагубную роль в предпринимательской судьбе пользователя.
В статье
1 закона « О развитии
В данном документе должны
быть указаны
Законодательство Франции
В соответствии с законом,
все соглашения о
Торговая марка, которую
Франчайзер может передать пользователю только зарегистрированную торговую марку, а начать франшизный бизнес он может не ранее, чем подаст заявку на регистрацию торговой марки.
Регулирование передачи
Вообще франчайзинг во Франции продолжает развиваться и это благоприятно сказывается на экономике страны в целом. (Приложение 4)
Исходя из всего выше
Глава 2. «Правовая природа договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§1. «Содержание договора коммерческой концессии»
В данном параграфе повествуетс
Обязанности пользователя по
договору коммерческой
а) обязанности по оплате;