Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 02:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявление пробелов в правовом регулировании отношений, возникающих из договора коммерческой концессии, а также усовершенствовать действующее законодательство.
Для достижения поставленной цели, нужно выполнить следующие задачи:
1) Дать правовую характеристику отношений, возникающих из договора коммерческой концессии (франчайзинга).
2) Дать международно – правовой анализ франчайзинга в отдельных зарубежных странах.
3) Раскрыть содержание договора коммерческой концессии (франчайзинга)
4) Рассмотреть ответственность сторон по договору коммерческой концессии (франчайзинг) и изучить порядок его прекращения.
Введение
Глава 1. «Теоретические основы договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§1 «Правовая характеристика отношений, возникающих из договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§2 «Правовое регулирование франчайзинга в отдельных зарубежных странах
Глава 2. «Правовая природа договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§1 «Содержание договора коммерческой концессии»
§2 «Ответственность по договору коммерческой концессии и его прекращение»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
б) обязанности по обеспечению
соответствия договорным
в) обязанности, связанные с информацией.
Обязанности пользователя по оплате.
Договор коммерческой
В мировой практике для
Роялти (от англ. royalty) - королевские
привилегии и прерогативы.
Паушальный платеж (или flat payment) - единовременное вознаграждение за право пользоваться предметом лицензионного соглашения, фактически - плата за приобретение лицензии.
Пользователь обязан
- обеспечивать соответствие
- соблюдать инструкции и указания правообладателя по обеспечению такого соответствия, в том числе касающиеся внешнего и внутреннего оформления используемых коммерческих помещений;
- предоставлять клиентам такой
же набор дополнительных услуг,
Зачастую (но необязательно) условием договора является приобретение у правообладателя полуфабрикатов и материалов (вплоть до булочек, мясного фарша и фритюрного масла для фирменных блюд известной сети быстрого питания). Это повсеместно используют сети ресторанов McDonald’s, РОСТИК’C-KFC и др.
Вышеуказанные обязанности
В "информационные" обязанности пользователя входят:
- не разглашать фирменных секрет
- информировать своих клиентов о том, что они имеют дело не с самим правообладателем, а с использующим коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу договора коммерческой концессии.
Говоря об обязанности не
Хотя договор коммерческой
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).
Обязанности правообладателя
Заботясь о качестве, законодатель
не ограничился возложением соо
- проинструктировать
- оказывать пользователю
- контролировать качество
Правообладатель не просто наделен правом осуществлять контроль - ему это вменено в обязанность. Пренебрежение этой обязанностью может повлечь для правообладателя крайне негативные последствия: по предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) им по договору коммерческой концессии, правообладатель несет субсидиарную ответственность. Если же правообладатель доверил пользователю не просто распространение, а изготовление продукции под своей маркой, заинтересованность правообладателя в жестком контроле качества еще выше: по требованиям, предъявляемым к пользователю как к изготовителю продукции (товаров) правообладателя, правообладатель отвечает солидарно с пользователем.
Помимо обычных обязанностей сторон договор коммерческой концессии предусматривает особые, ограничивающие права сторон положения. Такое ограничение, установленное договором, будет иметь силу, поскольку прямо разрешено законом (ст. 1033 ГК РФ). Перечень возможных ограничений не установлен, в норме ГК РФ приводится только ряд примеров. В основном такие обязательства направлены на обеспечение исключительности положения пользователя на той или иной территории (например, только он имеет право работать под коммерческим обозначением правообладателя в том или ином городе - вплоть до запрета самому правообладателю заниматься в этом городе аналогичной деятельностью, если это будет установлено договором) и на предотвращение возникновения конкуренции между пользователем и правообладателем:
- обязательство правообладателя
не предоставлять другим лицам
аналогичные комплексы
- обязательство пользователя не
конкурировать с
- отказ пользователя от
Кроме того, договором могут быть предусмотрены обязательства пользователя по согласованию с правообладателем мест расположения коммерческих помещений, используемых при осуществлении предоставленных по договору исключительных прав, их внешнего и внутреннего оформления. Так что иногда согласование по невиннейшему вопросу, наподобие "рисовать ли ромашки на стене кафе в Нижнем Тагиле и в каком цветовом исполнении", может производиться правообладателем где-нибудь в Токио или Нью-Йорке.
Возможности сторон по
Правообладателям и
Так по
постановлению Федерального
Ничтожными являются условия,
дискриминирующие какие-либо
Исходя из всего вышесказанного, я пришла к выводу, что было бы правильным (хотя и противоречивым), ввести определенный перечень ограничений сторон по договору коммерческой концессии при осуществлении предпринимательской деятельности.
§2«Ответственность по договору коммерческой концессии и его прекращение»