Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 02:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявление пробелов в правовом регулировании отношений, возникающих из договора коммерческой концессии, а также усовершенствовать действующее законодательство.
Для достижения поставленной цели, нужно выполнить следующие задачи:
1) Дать правовую характеристику отношений, возникающих из договора коммерческой концессии (франчайзинга).
2) Дать международно – правовой анализ франчайзинга в отдельных зарубежных странах.
3) Раскрыть содержание договора коммерческой концессии (франчайзинга)
4) Рассмотреть ответственность сторон по договору коммерческой концессии (франчайзинг) и изучить порядок его прекращения.
Введение
Глава 1. «Теоретические основы договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§1 «Правовая характеристика отношений, возникающих из договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§2 «Правовое регулирование франчайзинга в отдельных зарубежных странах
Глава 2. «Правовая природа договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§1 «Содержание договора коммерческой концессии»
§2 «Ответственность по договору коммерческой концессии и его прекращение»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Судебная практика
Цена - это вознаграждение, которое подлежит уплате пользователем правообладателю.
В соответствии со ст.1030 ГК РФ: «Вознаграждение по договору коммерческой концессии может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых и (или) периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором».
Договор коммерческой
Форма договора определяется в соответствии со ст.1028 ГК РФ. Договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме. Договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным. Договор коммерческой концессии имеет силу для третьих лиц только после его регистрации. Данное правило распространяется и на случаи изменения договора.5
Досрочное расторжение
В соответствии
с приказом Министерства РФ по налогам
и сборам от 20 декабря 2002 г. N БГ-3-09/730
«О регистрации договоров
Регистрация договора коммерческой концессии осуществляется посредством внесения записи о договоре коммерческой концессии (изменении или прекращении договора) в Журнал учета регистрации договоров коммерческой концессии и проставления на представленных экземплярах договора коммерческой концессии, изменений договора, соглашения о прекращении договора соответствующей надписи (штампа) и печати регистрирующего органа.
Регистрации договора коммерческой концессии быть не должно. В договоре может быть написана конфиденциальная информация, многие иностранные франчайзеры считают, что возникает опасность утечки конфиденциальных условий договора от регистраторов к различным третьим лицам.
Содержание договора
Исходя из ст. 1027 ГК РФ, договор
коммерческой концессии можно
классифицировать по
В зависимости от
а) договор коммерческой концессии с указанием срока использования – срочный договор;
б) договор коммерческой
В зависимости от объема
а) договор коммерческой
б) договор коммерческой
в) договор коммерческой концессии, устанавливающий минимальный и максимальный объем использования.
В зависимости от территории
использования передаваемых
а) договор коммерческой концессии с указанием территории его действия (ограниченно территориальный);
б) договор коммерческой
С экономической точки зрения различают следующие формы:
1.Сбытовой франчайзинг8.
При его использовании,
Сбытовой франчайзинг можно
Этот вид франчайзинга
Такие отношения являются
выигрышными для владельцев
Пользователи при таком
Правообладатель при
Примеры сбытового
2.Торговый франчайзинг9.
Для него
характерно наличие единой
Товарный франчайзинг
Правообладателем в таком
Обычно правообладатель
Такой подход дает гарантию производителям в том, что их товары попадут к покупателям точно в таком виде, в каком они были созданы. При этом имя и торговая марка компании получают широкое распространение и приносят все выгоды потребителям.
Итак, товарный франчайзинг в
большей степени выгоден
3. Франчайзинг бизнес-формата10
Франчайзинг бизнес-формата является наиболее комплексным. Здесь правообладатель передает пользователю уже сформированную им технологию организации и ведения бизнеса. Пользователь как бы присоединяется к правообладателю и становится частью общей бизнес системы.
Правообладатель при таком
Такой франчайзинг дает
4.Производственный франчайзинг11.
России на сегодняшний день существует немного фирм, которые бы занимались производственным франчайзингом, так как заниматься им очень рискованно и крайне непросто. Но, несмотря на эти трудности, все-таки существуют в России компании, которые успешно продвигаются в данной отрасли и получают довольно неплохую прибыль. (Приложение2)
Производственный франчайзинг –
Маленькая организация в таких отношениях не только работает под брендом правообладателя и занимается реализацией его товаров, работ и услуг, но и включается в процесс функционирования этой крупной организации.
Так же производственный
Можно привести пример такого
рода отношений – завод,
производящий шоколадные
Всемирно известный
Конечно же, существуют и другие менее известные компании, которые пользуются производственным франчайзингом, только их деятельность не имеет всемирной известности. (Приложение3)
Исходя из всего вышесказанного
1) нужно ввести указание на необходимые условия для правообладателя, т.е. франчайзера (зарегистрированный надлежащим образом товарный знак, знак обслуживания, фирменный стиль, технология ведения бизнеса и т.д.)
2)необходимо отменить регистрацию договора коммерческой для обеспечения конфиденциальности данного договора.
§2. «Правовое регулирование франчайзинга в отдельных зарубежных странах»
Говоря о франчайзинге в
В данной стране нет кодифициро
В Великобритании существует Британская ассоциация франчайзинга (БАФ), которая выработала свое определение франчайзинга. Естественно определение, данное БАФ и не имеет юридической силы, но обладает авторитетом для британских франчайзеров.
Итак, франчайзинг12 - это договорная лицензия, предоставляемая одним лицом (франчайзером) другому лицу (предпринимателю), которая
а) позволяет предпринимателю или требует от него осуществлять определенный вид бизнеса в течение срока действия договора под именем или иным образом используя имя, принадлежащее франчайзеру либо ассоциируемое с ним,