Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 02:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявление пробелов в правовом регулировании отношений, возникающих из договора коммерческой концессии, а также усовершенствовать действующее законодательство.
Для достижения поставленной цели, нужно выполнить следующие задачи:
1) Дать правовую характеристику отношений, возникающих из договора коммерческой концессии (франчайзинга).
2) Дать международно – правовой анализ франчайзинга в отдельных зарубежных странах.
3) Раскрыть содержание договора коммерческой концессии (франчайзинга)
4) Рассмотреть ответственность сторон по договору коммерческой концессии (франчайзинг) и изучить порядок его прекращения.
Введение
Глава 1. «Теоретические основы договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§1 «Правовая характеристика отношений, возникающих из договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§2 «Правовое регулирование франчайзинга в отдельных зарубежных странах
Глава 2. «Правовая природа договора коммерческой концессии (франчайзинга)»
§1 «Содержание договора коммерческой концессии»
§2 «Ответственность по договору коммерческой концессии и его прекращение»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В соответствии с п.3 ст.401 ГК РФ «Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.» Ответственность индивидуальных предпринимателей, коммерческих организаций как профессиональных участников коммерческого оборота, осуществляющих деятельность на началах риска, носит повышенный характер, они отвечают и за невиновное (случайное) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства. Однако следует отметить, что повышенная ответственность предпринимателей возможна только при осуществлении ими предпринимательской деятельности.17 Возможно и ограничение ответственности по договору коммерческой концессии.
Качество производимых
Так в соответствии со ст.1034 ГК РФ правообладатель может нести как солидарную, так и субсидиарную ответственность. Правообладатель несет субсидиарную ответственность по предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) пользователем по договору коммерческой концессии (п.1 ст.1034 ГК РФ), а по требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю продукции (товаров) правообладателя, последний отвечает солидарно с пользователем (п. 2 ст. 1034 ГК).18
Так же договором коммерческой
концессии может
Поскольку на стороне
В соответствии с п.1 ст.1035 ГК
РФ «Пользователь, надлежащим
образом исполнявший свои
В соответствии с п.2 ст. 1035 ГК
РФ «Если правообладатель
Необходимость таких гарантий вызвана желанием законодателя ограничить монополистические тенденции в деятельности правообладателей и защитить интересы пользователей как более слабой стороны.20
Эта статья говорит о
В данном случае необходимо в данную статью, а именно в п.2 ст.1035 ГК РФ внести изменения и статья должна выглядеть следующим образом: «Если правообладатель отказал пользователю, надлежащим образом исполнявшего условия договора, в заключении договора коммерческой концессии на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил с другим лицом договор коммерческой концессии, по которому предоставлены те же права, какие были предоставлены пользователю по прекратившемуся договору, на тех же условиях, пользователь вправе потребовать по своему выбору в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор коммерческой концессии, или только возмещения таких убытков».
Специальные нормы о
Требование обеспечения
Если правообладатель изменяет коммерческое обозначение, право на которое предоставлено пользователю по договору коммерческой концессии, по общему правилу, договор продолжает действовать в отношении нового коммерческого обозначения. (Например, правообладатель может изменить дизайн вывесок, традиционно обозначающих его рестораны или магазины по всему миру.) Однако пользователь в этом случае получает право потребовать либо расторжения договора и возмещения убытков (скажем, он понес значительные затраты на изготовление прежних вывесок, а новый дизайн еще недостаточно известен, в связи с чем неизбежен отток клиентов - договор становится невыгодным для пользователя), либо соразмерного уменьшения причитающегося правообладателю вознаграждения по договору (за менее узнаваемую вывеску и оплата меньше).
Аналогичное право (требовать уменьшения размера вознаграждения правообладателя) возникает у пользователя, если в период действия договора коммерческой концессии истек срок действия исключительного права, пользование которым предоставлено по этому договору, либо такое право прекратилось по иному основанию.22 По общему правилу, договор коммерческой концессии и в этом случае продолжает действовать, но за исключением положений, относящихся к прекратившемуся праву.
Особое правило установлено
И наконец, иногда договор
Законом установлен
Так же договор коммерческой
концессии может быть признан
ничтожным. Данный договор подлежит
государственной регистрации
Заключение.
После изучения правовой характеристики отношений возникающих из договора коммерческой концессии напрашивается вывод, о необходимости внесения указания на необходимые условия, для заключения договора коммерческой концессии для правообладателя, т.е. франчайзера (зарегистрированный надлежащим образом товарный знак, знак обслуживания, фирменный стиль, технология ведения бизнеса и т.д.).
Так же, необходимо ввести понятие франчайзинга в ст.1027 ГК РФ, чтобы не было разногласий и недопонимания между юристами-практиками и юристами-теоретиками. Ст. 1027 должна носить название «Договор коммерческой концессии (франчайзинга)»
Нужно отменить регистрацию
После изучения международно
– правовой практики
При рассмотрении содержания
договора коммерческой
Список используемой литературы:
I. Нормативно-правовые акты:
1)Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья, четвертая): По состоянию на 20 января 2012 года. – Москва: Проспект, КноРус,2012.-544с.
2)Федеральный закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
3)Закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"