История становления и развития адвокатуры в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 18:18, контрольная работа

Описание работы

В Российской Федерации вопрос о правовом положении адвокатуры на различных этапах существования этого института решался по-разному. Положение 1980 г. устанавливало, что общее руководство коллегиями адвокатов осуществляют советы народных депутатов и их исполнительные и распорядительные органы как непосредственно, так и через министерства юстиции, отделы юстиции исполнительных комитетов краевых, областных, городских советов народных депутатов.

Содержание работы

1. Представительство в дореволюционных судах России до судебной реформы 1864 г. 3
2. Институт присяжных поверенных 7
3. Российская адвокатура в 1864-1917 гг. 10
4. Развитие адвокатуры после революции 1917 г. 15
5. Современное состояние и перспективы организации и деятельности адвокатуры в Российской Федерации
20
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Адвокатура.docx

— 70.22 Кб (Скачать файл)

   Несоблюдение указанного  принципа при реформировании  института российской адвокатуры  значительно усложнит не только  процесс реформирования (именно  потому, что в данной ситуации правила адвокатской деятельности придется формировать самостоятельно, т.е. игнорируя сложившиеся в мировой практике), но и будущие контакты с представителями иностранных адвокатских корпусов как в Российской Федерации, так и за рубежом.

   Поэтому, так как  Российской Федерацией пока не  ратифицированы международно-правовые  соглашения, принцип независимости  адвокатуры должен стать своеобразным  краеугольным камнем дальнейших  преобразований в области адвокатской  деятельности.

Что касается независимости  адвокатуры как основного принципа ее реформирования, то непременным  условием деятельности адвокатов является их процессуальная, организационная  и материальная независимость от органов власти, которым часто  приходится оппонировать адвокату, защищающему  права и интересы доверителей. Современная  юридическая практика доказывает необходимость  деятельности независимого юриста-практика, в том числе адвоката, свободного от давления, шантажа, угроз и преследований  в связи с его профессиональной правозащитной деятельностью. Для  реализации этих принципов деятельности адвокатов российские власти обязались  соблюдать положения Документа  Копенгагенского совещания Конференции  по человеческому измерению СБСЕ (Копенгаген, 29 июня 1990 г.), отмечая, что  только использование возможностей защиты, осуществляемой независимыми адвокатами, позволяет стороне реализовать  возможности законной защиты своих  прав, интересов и свобод. С этой целью в п. 5.13 закреплено обязательство  властей гарантировать независимость адвоката, в частности в том, что касается условий их приема на работу и практики.

   Из содержания  указанных выше международных  актов и ч. 3 ст. 37 Конституции Российской  Федерации следует обязанность  российских властей обеспечить  безопасные условия работы не  только представителей обвинения  (прокурора, следователя), но и  адвоката в связи с выполнением  последним своих профессиональных  обязанностей защитника в уголовном  судопроизводстве.

Таким образом, определив  все возможные и необходимые  принципы дальнейшего реформирования института адвокатуры в Российской Федерации, можно подойти к основным направлениям указанного реформирования. И здесь представляется обоснованным вновь процитировать доктора  юридических наук, профессора А.Х. Саидова, который в качестве основных направлений реформирования адвокатуры для стран Содружества Независимых Государств выделяет:

   1) совершенствование  национального законодательства  об адвокатуре в целях приведения  его в соответствие с международно-правовыми  принципами и нормами;

   2) реформу процессуального  законодательства в части совершенствования  механизма оказания юридической  помощи;

   3) разработку правовых  основ взаимодействия адвокатуры  с другими отечественными и  зарубежными правозащитными организациями;

   4) разработку правовых  основ деятельности адвокатов  на территории других государств;

   5) открытие специализированных  юридических консультаций по  оказанию юридической помощи  гражданам иностранных государств, а также своим гражданам на  территории иностранных государств;

   6) создание единой  компьютерной информационно-правовой  системы и банка данных о  международно-правовых и национальных  законах по адвокатуре;

   7) формирование непрерывной  системы образования для адвокатов  и научно-аналитического центра  по изучению проблем адвокатуры;

   8) разработку в  каждой стране кодексов (правил) профессиональной этики адвокатов;

   9) публикации на  национальных языках сборника  международно-правовых актов об  адвокатуре;

   10) подготовку и  публикации комментариев к национальным  законам об адвокатуре;

   11) введение в высших  учебных заведениях специальных  курсов "История, теория и практика  адвокатуры", "Международные стандарты  адвокатуры" и "Профессиональная  этика адвоката".

   Выделяют следующие основные направления для реформирования института адвокатуры именно в Российской Федерации:

   1. Имплементация международно-правовых  стандартов, касающихся оказания  юридической помощи и деятельности  института адвокатуры в российскую  правовую систему.

   2. Реформа процессуального  законодательства, направленная на  совершенствование независимости  адвокатов, усиление гарантий  их защищенности, обеспечение равноправия  сторон судебного процесса на  стадии предварительного следствия.

   3. Дальнейшее реформирование  российского законодательства в  целях формирования самостоятельной,  независимой и единой системы  адвокатских объединений России, деятельность которой регулируется  по большей части внутрикорпоративными  нормами.

4. Дальнейшее реформирование  российского законодательства в  целях обеспечения деятельности  российских адвокатов за рубежом  и иностранных адвокатов на  территории Российской Федерации.

   5. Создание нормативной  базы, а также организационного  и материально-финансового обеспечения  обязательной профессиональной  подготовки и переподготовки  российских адвокатов.

   Не вызывает сомнения, что приведенные направления  развития российской адвокатуры  должны и будут реализовываться  не одновременно и не в равной  степени. Но российский законодатель  должен исходить из того, что  игнорирование любого из перечисленных  направлений развития будет создавать  препятствия на пути формирования  действительно конкурентоспособного  института адвокатуры в Российской  Федерации.

   Концепция реформирования  российской адвокатуры должна  в первую очередь учитывать  существенное изменение статуса  адвоката в уголовном, гражданском  (арбитражном) и административном  процессе. Адвокатура должна далее  рассматриваться не как институт  государства, а как правовой  институт гражданского общества.

   Среди основных  задач дальнейшего реформирования  института адвокатуры на территории  Российской Федерации следует  назвать:

   - перенос в законотворческой  практике акцента с интересов  государства на интересы личности;

   - внедрение в уголовно- и административно-процессуальное законодательство международно-правовых стандартов защиты прав и свобод личности;

   - создание правового  механизма обеспечения верховенства  права и закона, неотвратимости  наказания за нарушения прав  и свобод человека и гражданина, кем бы оно ни допускалось,  независимости адвокатуры и ее  представителей;

   - переход от регламентации  прав и полномочий должностных  лиц правоохранительных органов  к регламентации их обязанностей  по соблюдению прав и свобод  человека;

   - расширение судебного  контроля над предварительным  следствием и дознанием, ограничение  случаев досудебного и внесудебного  применения должностными лицами  мер уголовно-процессуального принуждения;

   - установление правового  механизма непосредственного обжалования  в суд неправомерных действий (бездействия) и решений должностных  лиц любого уровня как гарантии  верховенства закона и права;

   - создание правового  механизма, обеспечивающего равноправие  сторон во всех видах судопроизводства;

   - установление правового  механизма запрета использования  доказательств, полученных с нарушением  установленного порядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2003 г. N 584 "Об утверждении Положения о ведении реестра адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 39. Ст. 3768; Приказ Минюста России от 12 января 2004 г. N 2 "Об утверждении формы и порядка предоставления выписки из реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. N 6.

2. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» 31 мая 2002 года № 63-ФЗ // СЗ РФ. 2002. N 23.

3. Адвокатская деятельность. - М.: МНЭПУ, 2001. - С. 36.

4. Адвокатура. Учебник. Гриф УМО МО РФ 2010г.

5. Ануфриев В. М., Гаврилов С.Н. Организация и деятельность адвокатуры в России. М.: Юриспруденция, 2001 год.

6. Васьковский Е.В. Организация адвокатуры Ч. I. Очерк всеобщей истории адвокатуры. - СПб., 1893.

7. Васьковский Е.В. Основные вопросы адвокатской этики. СПб.: Типография М. Меркушева, 1895.

8. Воскресенский Г.А. Адвокаты должны зависеть только от Закона // Адвокат. 2005. N2.

9. Гаврилов С.Н. Адвокатура в Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: Юриспруденция, 2000 год.

10. Гаврилов С.Н. Актуальные вопросы организации адвокатуры и участия защитника в уголовном процессе в России. История и современность. М; 1998 год.

11. Гессен И.В. История русской адвокатуры. Т. 1. Адвокатура, общество и государство. 1864 - 1914. Изд. совета присяжных поверенных. М., 1914.

12. Давыдов Н. Уголовный суд в России., М., 1918 г.

13. Деятельность С.-Петербургского совета и общих собраний присяжных поверенных за 22 года (1866 - 1888 гг.) / Сост. П.В. Макалинский. СПб.: Тип. Н.А. Лебедева.

14. Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (Копенгаген, 29 июня 1990 г.) // Международные избирательные стандарты: Сборник документов / Отв. ред. кандидат юридических наук А.А. Вешняков; научный ред. доктор юридических наук В.И. Лысенко. М.: Весь мир, 2004.   

15. Закон РСФСР от 20 ноября 1980 г. "Об утверждении Положения об адвокатуре РСФСР" // Ведомости ВС РСФСР. 1980. N 48. Ст. 1596.

16. История отечественного государства и права. Хрестоматия. - М.: Юрид. колледж МГУ, 1996.

17. История русской адвокатуры. Т. 3. Сословная организация адвокатуры 1864 - 1914 гг. / Под ред. М.Н. Гернет. Издание Советов присяжных поверенных. М., 1916.

18. Иванова М.В. Историко-правовые аспекты становления адвокатуры России. М, 1998 г.

19. Исаев И.А. История государства и права России

20. Ключевский О.В. Сочинения. - М., 1989. - Т. 6.

21. Кони А.Ф. Отцы и дети судебной реформы // К пятидесятилетию судебных уставов. М., 1914.

22. Корнилов А.А. Александр II: курс истории России XIX века. Часть II. Лекции XX - XXVI. М.: Мир книги; Литература, 2007.

23. Настольная книга адвоката. Кучерена А.Г. Феникс, Ростов/Д 2007

24. Немытина М.В. Российский суд присяжных. М.: БЕК, 1995.

25. Полное собрание законов Российской империи II. - Т. IX. - № 7000.

26. Правила адвокатской профессии в России. Опыт систематизации постановлений советов присяжных поверенных по вопросам профессиональной этики. Составил член совета присяжных поверенных округа Московской судебной палаты А.Н. Марков. М.: Типография О.Л. Сомовой, 1913.

27. Саидов А.Х. Международные стандарты и законодательство об адвокатуре в странах Центральной Азии // Современное состояние адвокатуры в странах Центральной Азии: проблемы и перспективы: Материалы Международной региональной конференции (4 - 7 февраля 2003 г., Ташкент, Узбекистан) / Отв. ред. Г.А. Ишанханова, Л.Б. Хван, И.Б. Азизов и др. Ташкент: Консаудитинформ, 2003

28. Сборник Постановлений СССР. 1971 год. № 1.

29. Свод замечаний по проекту о присяжных поверенных. Т. XII. Ч. 3. По описи дела о преобразовании судебной части в России. Цит. по: Джаншиев Г.А. Ведение неправых дел (этюд по адвокатской этике). М.: Тип. А.Н. Мамонтова и К, 1886.

30. Свод законоположений о присяжной и частной адвокатуре с разъяснениями по решениям Правительствующего сената, с извлечениями из законодательных материалов и проекта новой редакции Учреждений судебных установлений и с приложением программ испытаний на звание частного поверенного при мировых и общих судебных установлениях / Сост. П.С. Цыпкин. Пг.: Законоведение, 1916.

31. Становление адвокатуры в России, Стецовский Ю.И.

32. Стецовский Ю.И. Исторический очерк формирования адвокатуры в России: Монография / Под общ. ред. докт. юрид. наук Г.Б. Мирзоева. М.: Российская академия адвокатуры, 2001.

33. Титов А.А. Реформы Александра II и их судьбы. М.: Тип. т-ва И.Д. Сытина, 1910. С. 89.

34. Троицкий Н.А. Адвокатура в России и политические процессы 1866-1904 гг. - Тула: «Автограф», 2000. - С. 27.

35. Учреждения судебных установлений 1864 г. Судебные уставы // Свод законов Российской империи. СПб., 1892. Т. 16. Ч. 1.

36. Цит. по: Стешенко Л.А., Шамба Т.М. Адвокатура в Российской Федерации. - М., 2001.

37. Черкасова Н.В. Формирование и развитие адвокатуры в России 60-80- годы XIX в. - М.: Наука, 1987.

38. Шувалова В.А. Подготовка Судебной реформы 1864 г. В России: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1987.

39. Энциклопедический словарь. Издатели Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Т. XXV. СПб.: Типолитограф. И.А. Ефрона, 1898.

 


Информация о работе История становления и развития адвокатуры в России