Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:00, курсовая работа
Цель данного исследования - выработать комплекс управленческих решений и мероприятий по их реализации, направленных на совершенствование кадровой политики региональных подразделений органов исполнительной власти Российской Федерации.
В соответствии с целью при подготовке данной работы были поставлены и последовательно решены следующие основные задачи:
дать определение кадровой политики, выявить основные направления кадровой политики региональных подразделений органов исполнительной власти Российской Федерации;
проанализировать существующую кадровую политику государственных служб, взаимосвязь кадровой политики и стратегии организации;
разработать комплекс мер по совершенствованию кадровой политики государственных служб.
Введение
1 Кадровая политика государственных гражданских служб. Принципы и задачи кадровой политики государственных гражданских служб ……..…….
1.1 Содержание и задачи кадровой политики…………..............
1.2 Принципы и задачи кадровой политики государственных и гражданских служб ................................
2 Анализ кадровой политики на государственной службе ……………...
2.1 Взаимосвязь кадровой политики и стратегии организации..
2.2 Оценка выбора кадровой политики…………......
3 Предложение по совершению кадровой политики государственных служб……..............…..
3.1 Разработка основных концепций кадровой политики……...
3.2 Методика формирования кадрового резерва руководителя управления роспотребнадзора по Республики Башкортостан …...
Заключение……………………………………………………………………...
Библиографический список…………………………………………………………
Как уже было отмечено ранее, условно принято выделять два вида стимулирования труда - материальное и нематериальное.
К дополнительной оплате труда государственных гражданских служащих региональных подразделений органов исполнительной власти отнести, процент от наложенных штрафов организациям, которые допустили нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, закона о защите прав потребителей или иного иных нормативно-правовых документов.
Повышение уровня мотивации государственных гражданских служащих также может способствовать работа по разрешению проблем их социального обеспечения.
В этом связи в частности возможна реализация следующих мер:
Предлагаемый комплекс мер в целом должен снизить остроту проблем социального обеспечения государственных гражданских служащих и способствовать существенному повышению уровня производительности труда.
Отдельным блоком в комплексе мер должны стать мероприятия по разработке и, в последствии, по совершенствованию процедуры адаптации вновь принимаемых служащих и государственных гражданских служащих, перемещаемых с одной должности на другую.
Важным фактором успеха большей части перечисленных мер, направленных на отработку процедуры адаптации, должна стать их индивидуальная направленность. Именно индивидуальный подход к каждому отдельному служащему, проходящему процедуру адаптации, позволяет добиться максимальной эффективности предпринимаемых усилий и существенно сократить продолжительность периода «вхождения в должность» (до 3 - 6 месяцев). Соответственно, сокращение периода адаптации делает возможным значительно повысить общую производительность труда государственных гражданских служащих.
Потенциал стимулирования здесь можно обнаружить в первую очередь, работая над совершенствованием общей стилистики руководства в Управлении Роспотребнадзора по Республики Башкортостан (также как и в системе государственной гражданской службы в целом).
Среди конкретных мер, направленных на демократизацию стилистики управления региональными подразделениями государственных гражданских служб, считаем возможным предложить использование различных способов вовлечения работников в процесс принятия решений на всех уровнях. Например, такое вовлечение возможно путем создания рабочих групп, в которые бы включались как руководители, так и рядовые служащие с целью обсуждения производственных проблем и выработки обязательных для исполнения мер по их разрешению. В таком виде данные рабочие группы могут стать аналогом хорошо зарекомендовавших себя и доказавших свою высокую эффективность «кружков качества» в японских компаниях.
Важной составляющей демократизации стилистики руководства является большая информационная открытость для рядовых служащих процессов управления организацией. Здесь наряду с традиционными способами информирования государственных гражданских служащих о деятельности руководства регионального подразделения (производственные совещания, собственные печатные издания, и т.п.), мы предлагаем использовать возможности, предоставляемые современными средствами коммуникаций (внутренний сайт, новостная рассылка по электронной почте и т.п.).
Совершенно очевидно, что реализация описанного комплекса мер по совершенствованию кадровой политики региональных подразделений органов исполнительной власти Российской Федерации потребует дополнительного финансового и нормативно-правового обеспечения.
Предложенный комплекс мер по совершенствованию кадровой политики региональных подразделений органов исполнительной власти Российской Федерации требует не только в финансового, но также и нормативно-правовом обеспечения. Требуется создание четкой системы нормативно-правового обеспечения, элементами которой будут нормативно-правовые акты общегосударственного уровня, ведомственные подзаконные акты и внутренние нормативно-правовые акты региональных подразделений государственных гражданских служб.
Так, введение дополнительной оплаты труда государственных гражданских служащих потребует внесения изменений в главу 10 («Об оплате труда гражданских служащих») Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».
В связи с изменениями в системе оплаты труда будет необходимо приятие целого ряда актов Правительства Российской Федерации и ведомственных нормативных актов, регламентирующих вопросы оплаты труда, ее дифференциации с зависимости от результатов работы государственных гражданских служащих.
В целях повышения эффективности государственной службы в интересах укрепления государства и развития гражданского общества был создан Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 года № 1336 « О федеральной программе «Реформирования государственной службы Российской Федерации» (2003-2005 годы) с изменением от 15 ноября 2004 года и 12 декабря 2005 года) в котором устанавливалось, что главными направлениями реформирования государственной службы Российской Федерации являются: создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации; разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы Российской Федерации в целях оптимизации состава
государственных служащих; выработка мер по совершенствованию оплаты труда государственных служащих, финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы Российской Федерации, по рациональному использованию в системе государственной службы современных информационных технологий; внедрение программ подготовки кадров для государственной службы Российской Федерации и профессионального развития государственных служащих и тд.
Основной целью данной программы является следующее: повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы. Данная программа расписана с 2004 года по 2008 год. Ожидаемым результатом реализации программы следующее: приведение нормативно- правовой базы системы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями; создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих; внедрение должностных регламентов государственных служащих; достижение качественного уровня исполнения государственными служащими своих должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг; создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу; создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения федеральной государственной службы; повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава федеральной государственной службы; повышение профессионального уровня федеральных профессионального уровня федеральных государственный служащих; оптимизация численности федеральных государственных служащих; формирование системы управления государственной службой.
Таким образом, разработанный комплекс мер по совершенствованию кадровой политики при условии надлежащего финансового, нормативно-правого и организационного обеспечения, может дать существенный положительный эффект в плане повышения действенности государственного управления, как на федеральном, так и на региональном уровне.
3.2 Методика формирования кадрового государственных служб
Кадровый резерв- это функциональные руководители и специалисты, обладающие способностью к управленческой деятельностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедшие систематическую целевую квалификационную подготовку.
Формирование резерва преследует цель отбора кандидатов, обладающих управленческими способностями и пригодных для обучения профессии руководителя. На стадии формирования резерва не принимаются решения о назначении кандидата на должность, а лишь решения о необходимости его обучения профессии руководителя.
При изучении различных источников пополнения резерва кадров кадровым службам следует руководствоваться следующими принципами:
Поиск кандидатов в списке резерва представляет собой трудоемкую задачу изучения потенциальных возможностей всех специалистов, работающих в данной трудовой коллективе и еще не работающих в нем, например, выпускников вузов и техникумов.
При формировании списков кандидатов в резерв учитываются
следующие факторы:
Наиболее весомыми факторами и критериями, подлежащими учету при формировании системы качеств руководителя в резервируемой должности, являются:
1) мотивация труда - интерес к профессиональным проблемами и творческому труду, стремление к расширению кругозора, ориентация на перспективу, успех и достижения, готовность к социальным конфликтам в интересах работников и дела, к обоснованному риску;
2) профессионализм и компетентность, образовательный и возрастной цензы, стаж работы, уровень профессиональной подготовленности, самостоятельность в принятии решений и умение их реализовать, умение вести переговоры, аргументировать свою позицию, отстаивать ее и др.;
3) личности качества и потенциальные возможности - высокая степень интеллигентности, внимательности, гибкость, доступность, авторитетность, тактичность, коммуникабельность, организаторские склонности, нервно-психическая и эмоциональная устойчивость, моторные характеристики и т.д.
При выдвижении кандидатов в списки резерва на руководящие должности преимущество отдается работникам, прошедшим оценку (аттестацию) и рекомендованным на выдвижение.
При включении в списки кандидатов в резерв должна учитываться способность работника к управленческой деятельности. Распознавание управленческих способностей необходимо для:
Для предварительного отбора кандидатов можно использовать матрицу требований кандидатов на зачисление в резерв. В этой матрице записываются условия, при которых работник данной должности может быть зачислен в резерв на все возможные руководящие должности.
Задачи второй стадии формирования списка резерва решаются:
Итогом второй стадии формирования списка резерва является корректировка предварительного списка по результатам оценки и сравнения кандидатов.