Конституция сша основные черты и особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:10, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время насчитывается более двухсот действующих конституций. Некоторые из них приняты свыше двухсот лет назад. Наиболее старыми являются Конституции США 1787 г., Норвегии 1814 г., Бельгии 1831 г., Великого герцогства Люксембург 1868 г. Особенно бурным процесс создания конституций стал в XX веке. Волны массового принятия конституций имели место после крушения колониальной системы - это конституции стран Азии и Африки. В послевоенный период были приняты или существенно изменены конституции многих стран Америки (Бразилия, Боливия, Гондурас, Доминиканская Республика, Сальвадор, Канада), Европы (Италия, Франция, ФРГ, Дания, Греция, Испания, Португалия), Азии (Япония, Турция, Республика Корея, Филиппины).

Файлы: 1 файл

КПЗС.docx

— 102.37 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

32. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ФРАНЦИИ, ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА      

Законодательная власть принадлежит Парламенту.Парламент состоит из двух палат: Национального собрания(557 депутатов от метрополии и 22 – от заморских территорий) и Сената(321 член). 
      Каждая палата имеет бюро, в состав которого входят председатель палаты (он является представителем наиболее крупной партийной фракции в палате), вице-председатели, секретари и квесторы (последние поддерживают порядок в палате и занимаются административно-хозяйственными вопросами). В палатах французского Парламента существуют постоянные комиссии, которые предварительно обсуждают законопроекты и в определенной мере контролируют деятельность правительства (последнее, однако, обязано представлять документы только финансовым комиссиям). Каждый парламентарий обязан входить в постоянную комиссию. 
      Наряду с постоянными образуются специальные комиссии. 
       Депутатские объединения(во Франции их называют политическими группами) образуются в том случае, если в них входят в нижней палате не менее 20 парламентариев, в верхней – не менее 14. 
      Во Франции существует дуализмисполнительной власти: Президент республики и правительство (Совет министров). 
       Президент республикизанимает главное местов системе органов государства. 
      В осуществлении полномочий Президенту помогает его собственный аппарат – несколько сотен личных сотрудников: кабинет Президента и президентский генеральный штаб (Президент сосредоточивает в своих руках руководящие военные полномочия), Лдругие являются советниками Президента. 
       Правительство Франции– Совет министров состоит из премьер-министра и министров. Вице-премьера во Франции нет. 
      Во Франции существует множество контрольных и консультативных органов,оказывающих помощь Парламенту и правительству: Конституционный совет, Государственный совет, Счетная палата (счетный суд), Высший совет магистратуры, который ведает судебным управлением – назначением судей, их смещением и перемещением, решает вопрос об их дисциплинарной ответственности и др. (его председатель – Президент, но фактический руководитель – министр юстиции). 
      Во Франции 5 различных ветвей осуществления правосудия: 
      1) общественные суды, рассмотрение дел осуществляется непрофессиональными судьями – медиаторами (посредниками); 
      2) иерархическая система судов общей юрисдикции, рассматривающих уголовные и гражданские дела; 
      3) различные специальные суды (для несовершеннолетних, военнослужащих и др.); 
      4) иерархическая система административных судов; 
      5) особое звено судов присяжных. 
      Кроме того, действуют некоторые квазисудебные органы (при Счетной палате – суд бюджетной и финансовой дисциплины). 
      Во Франции нет права досрочного отзыва депутата (в том числе и в местных советах), не используется народная законодательная инициатива. Институтами непосредственной демократии, урегулированными правом, являются выборыи референдум. 
      Во Франции действует избирательный кодекс, инкорпорировавший, а затем кодифицировавший различные акты о выборах с 1852 г.

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

63. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ И СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В ГЕРМАНИИ        

Законодательная власть.В ФРГ 2 органа, участвующих в законодательстве: Бундестаг и Бундесрат (Союзный съезд и Союзный совет). В этом процессе участвует и Президент республики, который подписывает законы и вправе возвратить их на вторичное рассмотрение. 
       Бундестаг(672 депутата в 1999 г.) избирается на 4 года путем всеобщих, прямых, равных, свободных выборов при тайном голосовании. Его депутаты имеют свободный мандат. Им запрещено совмещать свою деятельность. Депутаты обладают иммунитетом. Иммунитет депутата ограничен. Предусмотрено денежное вознаграждение депутата. 
      Руководит председатель,ему помогают избранные палатой заместители. Председатель и заместители образуют президиумпалаты. СекретариБундестага ведают организационными вопросами, связанными с делопроизводством. 
      В Бундестаге создаются партийные фракции.Их руководство участвует в формировании органов Бундестага, в том числе в создании специализированныхпостоянных комитетови определении их председателей. Председатель палаты, его заместитель, а также 23 представителя фракций пропорционально их численности образуют совет старейшин.В необходимых случаях создаются различные временные комиссии – следственные, ревизионные и др. 
       Бундесрат(68 членов) является представительством земель, его члены назначаются правительствамиземель и отзываются ими. Срока полномочий Конституция не устанавливает. Он имеет переменный членский состав. В Бундесрате создаются руководящие и вспомогательные органы. Председатель Бундесрата переизбирается ежегодно. 
       Исполнительная власть. Федеральный Президентизбирается на 5 лет косвенными выборами– Федеральным собранием. Выдвинуть кандидата на должность Президента может любой член Федерального собрания. Президентом может быть гражданин, достигший возраста 40 лет, обладающий избирательными правами. Для избрания в первых двух турах необходимо абсолютное большинство, в третьем – относительное большинство. Избрание осуществляется на 2 срока. 
       Федеральное правительство.Состоит из канцлера (председателя правительства) и министров. Они не могут занимать другие оплачиваемые должности. Особую роль в правительстве играет канцлер – ФРГ нередко называют канцлерской республикой. 
       Федеральный канцлеризбирается Бундестагом по предложению Президента. Избранным считается лицо, которое получит абсолютное большинство голосов в Бундестаге. 
      Министры назначаются Президентом по предложению канцлера и увольняются канцлером (юридически это делается актом Президента по требованию канцлера). 
       Судебная власть.  
      Это специализированная судебная система.Помимо конституционной юстицииФедерального конституционного суда и конституционных судов земель, действуют еще 5 ветвей правосудия:общая (возглавляет Федеральная судебная палата), административная (Федеральный административный суд), трудовая (Федеральный суд по трудовым делам), финансовая (Федеральный финансовый суд) и социальная юстиция (Федеральный суд по социальным делам). 
      Прокуратура в Германии действует при судах, находясь в общем подчинении министра юстиции.

 

 

 

24. КОНСТ ОСНОВЫ ОБЩ СТРОЯ И ПОЛ СИСТЕМЫ ИТАЛИИ.      

В Конст по-новому и со знач опережением своего времени решается вопрос о соц роли в совр обществе частной собственности, частной хозяйственной инициативы, а также собственно государства. В Конституции содержится ряд принципов и правовых норм, создающих в совокупности конституционную основу для вмешательства государства в вопросы производства и распределения благ, а также в организацию национальной экономики. 
      Италия, хотя и остается по своим культурным традициям, истории, мировоззренческим стереотипам христианской страной, с конституционной точки зрения является светским государством. 
      Важным элементом политической системы, а также с точки зрения определения места и роли Италии во взаимоотношениях с другими государствами в рамках политических и оборонных союзов являются положения ст. 11 Конституции: «Италия отвергает войну как посягательство на свободу других народов и как способ разрешения международных споров; она соглашается на условиях взаимности с другими государствами на ограничения суверенитета, необходимые для порядка, обеспечивающего народам мир и справедливость; она содействует международным организациям, стремящимся к этой цели, и благоприятствует им». 
      На протяжении полувекового периода, прошедшего с момента вступления в силу нынешней Конституции, Итальянское государство в целом развивалось по демократическому пути. Это, в частности, нашло свое подтверждение и в эволюции лево– и праворадикальныхпартий – коммунистов и неофашистов, в их нынешнем возвращении в конституционные рамки. 
      Вместе с тем кризис государственно-монополистической модели развития общества сопровождался распадом партийно-политических структур, во всяком случае в том виде, в котором они сложились в первые послевоенные годы. «Несовершенная двух-партийность» – преобладание двух партий – христианских демократов и коммунистов(вместе они пользовались поддержкой в среднем двух третей избирателей) к середине 1990-х гг. трансформировалась в новую либеральную и социал-демократическую двухполюсную систему. 
       Либеральные и консервативныеполитические силы вошли в правоцентристский блок «Полюс свободы»(в него входят движение С. Берлускони «Вперед, Италия», Национальный альянс во главе с Дж. Фини и Христианско-демократический центр П. Ф. Казини). 
       Партии левоцентристской ориентацииобъединились в блок «Оливковое дерево» (возглавляет Р. Проди), состоящий из итальянской народной партии (левое крыло Христианско-демократической партии), «Левых демократов» (бывшие коммунисты) во главе с М. д'Алема, партии «Итальянское обновление» (новое политическое образование центристского толка), а также движения «зеленых». 
      Вне блоков остается сепаратистская Северная Лига,возглавляемая У. Босси. 
      В соответствии с законом государство участвует в финансировании политических партий через их партийные группы в Палате депутатов и в Сенате.

 

 

 

 

 

48. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ЯПОНИИ

 

       Законодательная власть.Японский Парламент: Палата представителей (нижняя) – 500 депутатов и Палата советников (верхняя) – 252 советника. 
      Депутаты и советники имеют свободныймандат, пользуются ограниченным депутатским иммунитетом. 
      Внутренняя структура палат аналогична, она определяется законом о Парламенте и регламентами палат. Каждая палата избирает на весь срок полномочий председателя,вице-председателя, временного председателя (он ведет заседания в случае невозможности выполнения своих обязанностей первыми двумя должностными лицами), председателей постоянных комитетов (комиссий) и генерального секретаря палаты (последний избирается не из числа депутатов и занимается организационными вопросами). В палатах создаются партийные фракции,играющие решающую роль при распределении руководящих постов в палатах и других должностей, а также при распределении депутатов по постоянным комиссиям. В Палате представителей имеется 18 постоянных специализированных комиссий,в Палате советников – 16. 
      В каждой палате имеются законодательные бюро– особый внутренний орган, который помогает депутатам в работе над законопроектами, контролирует прохождение правительственных законопроектов. Главной задачей японского Парламента, как и парламентов других демократических стран, является законодательство, в частности определяющее государственные доходы и расходы – государственный бюджет. Конституция устанавливает, что Парламент является единственнымзаконодатель-...ным органом, глава государства (император) в законодательстве не участвует и права вето в отношении принятых законов не имеет. 

Исполнительная  власть.  
       Император.Действует салическая система престолонаследия:трон передается старшему сыну, женщины наследовать престол не могут. Император – лицо неприкосновенное и не несущее какой-либо ответственности.Как по Конституции, так и фактически император не обладает личной властью. Он является символомединства государства и единства народа, лицом, обязанным своим положением народу (ст. 1 Конституции). 
       Кабинет министров.Состоит из премьер-министра, министров (12) и государственных министров (8). Кабинет выполняет общие функции управления, ведет государственные дела, руководит внешней политикой и др. Решающее положение в Кабинете занимает премьер-министр. 
       Судебная власть.Возглавляет Верховный суд (3 отделения (по пять судей). Верховный суд осуществляет конституционныйконтроль, а также является последней инстанциейдля рассмотрения других дел. 
       Высшие суды– суды первой инстанции по делам о государственных преступлениях, а также апелляционной инстанции по уголовным и гражданским делам, рассмотренным нижестоящими судами. 
       Окружные суды– рассматривают уголовные и гражданские дела. 
       Дисциплинарные суды–рассматривают мелкие уголовные и гражданские дела. 
      Особую систему составляют суды по семейным делам– действуют при окружных судах и рассматривают споры о наследстве, связанные с семейным правом, выполняют посреднические функции, главным образом по семейным делам.

62. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ («НАРОДНЫЕ») ОРГАНИЗАЦИИ КНР      

Согласно Конституции  руководящей силой в обществе и государстве является Коммунистическая партия Китая.КПК по существу выполняет властные функции. Все важнейшие мероприятия осуществляются по директивам, указаниям партии. Это относится как к кардинальным событиям, преобразующим лицо страны (создание в свое время народных коммун, а затем отказ от них и переход к допущению частной собственности и рыночных отношений), так и к решению частных вопросов в масштабах административно-территориальных единиц или, например, предприятий (назначение на должности определенных лиц, кадровая политика). В результате в Китае тесно переплетаются партийные и государственные функции, деятельность органов правящей партии и государства. 
      КПК строится по территориально-производственному признаку. Ее органы создаются в общегосударственном масштабе, в административно-территориальных единицах, а также на предприятиях, в учреждениях, вооруженных силах и т. д. Систематически проводятся «чистки» КПК. 
      На основе конституционного права на объединение в Китае существуют 8 других политических партий,объединяющих представителей различных слоев общества, а иногда лиц определенных профессий: 
      1) Рабоче-крестьянская демократическая партия; 
      2) Революционный комитет Гоминьдана (это крыло, отколовшееся от правящей партии Гоминьдана); 
      3) Ассоциация содействия развитию демократии; 
      4) Демократическая лига; 
      5) Партия стремления к справедливости (Чжигун-дан); 
      6) Общество Цзюсань (Общество третьего сентября); 
      7) Лига демократической автономии Тайваня, Всекитайская ассоциация промышленников и торговцев. Поправки к Конституции, принятые в 1993 г., предусматривают длительное многопартийное сотрудничество и демократические консультации между партиями и общественными организациями. 
      В Китае принята и осуществляется концепция единства общественных организаций и движений.Это означает прежде всего, что путем применения государственных мер и мероприятий правящей партией «сверху» созданы единыепрофсоюзные, женские, молодежные и иные общественные объединения. Это по существу «государственные» общественные объединения. 
      В Китае создана и действует особая общественно-политическая организация типа народного фронта– Единый фронт различных партий и общественных организаций. В Конституции говорится, что он сформировался в ходе длительной революции и социалистического строительства, руководит Фронтом КПК, а по своему характеру он является патриотической организацией. Единый фронт – наиболее широкое общественное объединение в Китае. В его состав входят все существующие в стране партии и более или менее массовые общественные объединения. В рамках Фронта, в его центральном органе – Народном политическом консультативном совете – вырабатывается общая позиция по принципиальным вопросам развития страны, но поскольку руководство Фронтом осуществляется КПК, то она через Фронт направляет деятельность всех организаций, входящих в его состав. В данном случае это делается не прямо, а опосредованно – через другую, более широкую организацию (движение).

Информация о работе Конституция сша основные черты и особенности