Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 16:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование наблюдения как процедуры несостоятельности (банкротства) и разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить, следующие задачи:
1) раскрыть понятие и основание процедуры наблюдения;
2) проследить последствия введение наблюдения;
3) обозначить правовое положение должника;
4) определить правовое положение временного управляющего;
5) рассмотреть созыв первого собрания кредиторов;
6) охарактеризовать окончание наблюдения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАБЛЮДЕНИЯ КАК ПРОЦЕДУРЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА)……………...………………...…...6
1.1. Понятие и основание процедуры наблюдения..……………………………6
1.2. Последствия введение наблюдения………………………………………...10
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ДОЛЖНИКА И ВРЕМЕННОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО………………………………………………………………...13
2.1. Правовое положение должника..…………………………………………...13
2.2. Правовое положение временного управляющего….……………………..18
ГЛАВА 3. СОБРАНИЕ КРЕДИТОРОВ И ОКОНЧАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ…...26
3.1. Созыв первого собрания кредиторов…..…………………………………...26
3.2. Окончание наблюдения……………………………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...……….…..33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………37
Процесс завершения наблюдения
имеет две стадии. Во-первых, первое
собрание кредиторов принимает
соответствующее решение, что
является основанием для
В том случае, если первое собрание кредиторов не приняло решения о применении в отношении должника одной из процедур банкротства, арбитражный суд должен отложить рассмотрение дела с учетом общего семимесячного срока рассмотрения дела о банкротстве. Данная норма является новеллой. Ранее действующее законодательство о банкротстве не предусматривало обязанности арбитражного суда откладывать рассмотрение дела в случае, если первое собрание кредиторов не приняло решения по результатам проведения процедуры наблюдения33.
Однако, если сроки рассмотрения
дела не позволяют отложить
судебное заседание,
Так, принятие арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления возможно только при наличии ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, третьего лица или третьих лиц.
Вторым условием введения
При этом, в-третьих, размер обеспечения исполнения обязательств должника должен превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату судебного заседания, не менее чем на 20%.
Следует заметить, что в Законе о банкротстве не указывается, кто может выступать в качестве лица, предоставляющего обеспечение исполнения обязательств. Таковыми субъектами могут быть как лица, участвующие в деле о банкротстве, так и третьи лица.
В связи, с чем представляется целесообразным дополнить п. 2 ст. 75 Закона о банкротстве абзацем 3 следующего содержания: «в качестве лица, предоставляющего обеспечение исполнения обязательств могут быть как лица, участвующие в деле о банкротстве, так и третьи лица».
Четвертым условием введения
финансового оздоровления в
В том случае, если у суда отсутствуют основания для введения процедуры финансового оздоровления, но при этом есть основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, арбитражный суд выносит определение о введении внешнего управления. В данном случае в Законе о банкротстве отсутствуют указания на круг субъектов, которые имеют право выступить с ходатайством о введении внешнего управления. По смыслу Закона о банкротстве, арбитражный суд в данном случае выступает инициатором введения этой процедуры банкротства37.
Принятие первым собранием
При этом банковская гарантия должна превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на 20%, а график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с начала удовлетворения требований кредиторов.
Моментом прекращения наблюдения является дата принятия судом одного из следующих решений: введение финансового оздоровления, введение внешнего управления, признание должника банкротом и открытие конкурсного производства.
При этом, если арбитражный управляющий
не был назначен с введением
новой процедуры, суд
Итак, окончание наблюдения связано с рассмотрением дела по существу и вынесением определения (принятием решения) о введении в отношении должника одной из следующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, либо прекращением производства по делу. При этом основанием вынесения судебного акта арбитражным судом является решение первого собрания кредиторов должника.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного
1. По своей сути наблюдение скорее не является процедурой, применяемой в деле о банкротстве, как таковой, а представляет собой по аналогии с исковым производством стадию подготовки дела к судебному разбирательству, позволяющую определить финансовое состояние должника и его способность удовлетворить требования кредиторов или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей на момент принятия заявления о признании должника банкротом.
2. Все последствия введения наблюдения, влекут ограничения для должника в распоряжении собственными средствами. С целью реализации указанных ограничений определение о введении наблюдения должно быть направлено в указанные регулирующие органы.
3. Руководитель должника, хоть и с ограничениями, но продолжает осуществлять свои полномочия, поскольку дело о банкротстве еще не рассмотрено судом по существу и должник не признан банкротом.
Введение наблюдения влечет ограничение правоспособности должника по совершению отдельных видов сделок. Это связано с целью предотвращения совершения действий со стороны руководителей должника, направленных на ухудшение его финансового состояния и, как следствие, препятствие удовлетворению требований кредиторов в полном объеме.
Также с целью недопущения
ухудшения финансового
4. Помимо прав, предусмотренных
ст. 66 Закона о банкротстве,
Обязанности временного управляющего корреспондируют его правам. Так, обязанность принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника корреспондирует праву временного управляющего обращаться в суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника. Обязанность проводить анализ финансового состояния должника корреспондирует праву получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника, и т.д.
Обязанность по предоставлению указанных документов обусловлена тем, что они представляют собой заключение профессионала, являющееся основным доказательством для суда и основанием для принятия им того или иного судебного акта.
5. Созыв, организация
и проведение первого собрания
кредиторов являются
Участниками первого собрания кредиторов с правом голоса являются те кредиторы и уполномоченные органы, требования которых были предъявлены в течение 30 дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения и включены в реестр требований кредиторов должника на основании определения арбитражного суда. Следует отметить, что неуведомление кого-либо из конкурсных кредиторов и уполномоченных органов может повлечь за собой признание решений собрания недействительными, поскольку именно эти лица обладают правом голоса.
6. Окончание наблюдения
связано с рассмотрением дела
по существу и вынесением
Кроме того, выявлен ряд пробелов наблюдения как процедуры несостоятельности (банкротства) и внесены предложения по их устранению, основные из них сводятся к следующему:
1. Следует отметить, что Законом о банкротстве не указывается, на кого именно возлагается обязанность по извещению указанных органов о введении наблюдения в отношении должника - арбитражный суд, вынесший такое определение, или утвержденного временного управляющего. На практике, как правило, данную функцию осуществляет временный управляющий. В связи, с чем представляется целесообразным дополнить п.2. ст. 63 Закона о банкротстве абзацем 2 следующего содержания: «Обязанность по извещению указанных органов о введении наблюдения в отношении должника - арбитражный суд, вынесший такое определение, или утвержденного временного управляющего, возлагается на временного управляющего».
2. Следует отметить, что Закон о банкротстве не устанавливает обязанности учредителей (участников) должника провести собрание с указанной повесткой дня, так же как не устанавливает обязанности собственника имущества должника - унитарного предприятия обратиться к первому собранию кредиторов с соответствующими предложениями. Это право указанных категорий лиц является своеобразным шансом, предоставляемым законом учредителям (участникам) должника или собственнику его имущества, повлиять на судьбу решений, принимаемых в отношении должника, с целью его финансового оздоровления.
В связи с вышеизложенным, представляется целесообразным дополнить п. 4 ст. 64 Закона о банкротстве словами «учредители (участники)» и изложить в следующей редакции: «Руководитель и учредители (участники) должника в течение десяти дней с даты вынесения определения о введении наблюдения обязан обратиться к учредителям (участникам) должника с предложением провести общее собрание учредителей (участников) должника, к собственнику имущества должника - унитарного предприятия для рассмотрения вопросов об обращении к первому собранию кредиторов должника с предложением о введении в отношении должника финансового оздоровления, проведении дополнительной эмиссии акций и иных предусмотренных настоящим Федеральным законом вопросов».
3. Следует заметить, что в Законе о банкротстве не указывается, кто может выступать в качестве лица, предоставляющего обеспечение исполнения обязательств. Таковыми субъектами могут быть как лица, участвующие в деле о банкротстве, так и третьи лица.
В связи, с чем представляется целесообразным дополнить п. 2 ст. 75 Закона о банкротстве абзацем 3 следующего содержания: «в качестве лица, предоставляющего обеспечение исполнения обязательств могут быть как лица, участвующие в деле о банкротстве, так и третьи лица».
Информация о работе Ннаблюдение как процедура несостоятельности (банкротства)