Общество с ограниченной ответственностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ управления обществом с ограниченной ответственностью «Тобол». Предполагается решить следующие задачи:
- детально изучить теоритические основы об обществах с ограниченной ответственностью: порядок создания, реорганизация и ликвидация, имущество ООО, управление в ООО;
- рассматривается общая характеристика исследуемой компании, её составляющие элементы, а также поставлена и изучена проблема в данной организации: построение аппарата управления, его задачи и функции.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общество с ограниченной ответственностью как коммерческая организация
1.1 Порядок создания ООО
1.2 Реорганизация и ликвидация ООО
1.3 Имущество ООО
1.4 Управление в ООО
Глава 2. Организация ООО « Тобол», города Омска
2.1 Общая характеристика предприятия: построение аппарата управления, его задачи и функции
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности
3.1 Планирование деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (1).docx

— 69.13 Кб (Скачать файл)

- задача фирмы с точки зрения  ее основных услуг и изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;

- внешняя среда по отношению  к фирме, которая определяет  рабочие признаки фирмы;

- культура организации.

Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат? Рассматривая миссию фирмы  с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создает клиентов для поддержки  организации в будущем.

Считается, что близкая к идеалу формулировка миссии должна включать следующие шесть моментов:

- провозглашение ценностей и  убеждений;

- продукты, которые организация  будет производить, или потребности,  которые она собирается удовлетворять;

- рынок, на котором организация  позиционируется;

- способы выхода на свой рынок;

- ключевые технологии, которые  будут использоваться;

- стратегические принципы развития  и/или финансирования.

Миссия ООО «Тобол» заключается  в обеспечении экономического роста  и решении проблем оснащения  потребителей системных блоков с  помощью новейших информационных технологий посредством сборки и реализации универсальных, экономических, удобных в эксплуатации системных блоков.

Это должно позволить собственникам  предприятия получить оптимальную  прибыль, а ее персоналу – достойное  и справедливое вознаграждение.

Миссия образует фундамент для  установления целей организации  в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, нововведения, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует  свои цели, логически вытекающие из общей цели организации.

Цели – это конкретизация  миссии организации в форме, доступной  для управления процессом их реализации. Для них характерны следующие  черты и свойства:

- четкая ориентация на определенный  интервал времени;

- конкретность и измеримость;

- непротиворечивость и согласованность  с другими целями и ресурсами;

- адресность и контролируемость.

Как правило, организации ставят и  реализуют не одну, а несколько  целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими  целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических перед ними стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с постоянно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д.

Поскольку в ООО «Тобол» установлена  функциональная организационная структура, то цели рационально формулировать  по функциональным подсистемам.

Для разработки ключевых целей по функциональным подсистемам необходимо определить первоначально стратегию  предприятия.

Стратегия представляет собой детальный  всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей. Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты  высшим руководством.

1. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.

2. Стратегический план должен  разрабатываться скорее с точки  зрения перспективы всей организации,  а не конкретного индивида. На  личных предприятиях основатель  предприятия может себе позволить  относительную роскошь сочетать  личные планы со стратегией  организации. На большинстве фирм  с широким владением акциями  подобной роскоши может не  быть.

3. Стратегический план должен  обосновываться обширными исследованиями  и фактическими данными. Чтобы  эффективно конкурировать в сегодняшнем  мире бизнеса, фирма должна  постоянно заниматься сбором  и анализом огромного количества  информации об отрасли, рынке,  конкуренции и других факторов.

4. Стратегический план придает  фирме определенность, индивидуальность, что позволяет фирме привлекать  определенные типы работников, и,  в то же время, не привлекать  работников других типов. Этот  план открывает перспективу для  организации, которая направляет  ее сотрудников, привлекает новых  работников и помогает продавать  изделия и услуги.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение  длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости  можно осуществить их модификацию  и переориентацию.

Стратегические альтернативы.

Для выработки стратегии организации  необходимо провести анализ внутренней и внешней среды организации.

Наиболее традиционный общий подход к стратегическому анализу среды  этот SWOT подход (по начальным буквам английских слов «сила», «слабости», «возможности», «угрозы»).

В рамках метода SWOT организация, с одной стороны выявляет и оценивает собственные сильные и слабые стороны, с другой стороны, определяет возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде.

Идея SWOT - анализа заключается в следующем:

а) принятие усилий для превращения  слабостей в силу и угроз возможности;

б) развитие сильных сторон фирмы  в соответствии с ее ограниченными  возможностями.

SWOT - анализ предполагается разбить на ряд этапов.

На первом этапе SWOT – анализа глубоко изучаются силы – конкурентные преимущества фирмы в следующих областях:

- патентность выпускаемых товаров;

- цена товаров;

- прогрессивность технологии;

- квалификация кадров;

- стоимость ресурсов, применяемых  фирмой;

- возраст основных производственных  фондов;

- географическое расположение  фирмы;

- инфраструктура;

- система менеджмента.

На втором этапе SWOT – анализа изучаются слабости фирмы. Он начинается с анализа конкурентоспособности выпускаемых товаров по всем рынкам.

На третьем этапе SWOT – анализа изучаются факторы макросреды фирмы (политические, экономические, технологические, рыночные и др.) с целью прогнозирования стратегических угроз фирме и своевременного предотвращения убытков от них.

На четвертом этапе SWOT – анализа изучаются стратегические и тактические возможности фирмы (капитал, активы и т.п.), необходимые для предотвращения угроз, уменьшения слабостей и роста силы.

На пятом этапе согласуются  силы с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии  фирмы.

SWOT – анализ анализируемого предприятия приведен в таблице.

Руководствуясь проведенным анализом в таблице 1, ООО «Тобол» выбирает стратегию ограниченного роста. Ставится цель роста объема выручки.

Исходя из общей стратегии можно  сформулировать цели функциональных подсистем.

 

Таблица 1

АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ ООО «ТОБОЛ»

Возможности (О)

Сильные стороны (S)

1. Увеличение объема  сборки и реализации системных  блоков

1. Квалифицированные специалисты  в области информационных технологий

2. Разработка новых  моделей системных блоков

2. Широкий модельный  ряд (наличие стационарных и  мобильных, маломощных и мощных  системных блоков)

3. Стать лидером рынка  информационных технологий

3. Конкурентоспособная  цена

Угрозы (T)

Слабые стороны (W)

1. Конкуренция со стороны  зарубежных компаний (более высокие  и современные технологии при  производстве и возможность одномоментного  приобретения готового оборудования)

1. Качество сборки не  соответствует международным стандартам


 

В таблице 2 представлены цели функциональных подсистем анализируемого предприятия.

 

Таблица 2

ЦЕЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ  ООО «ТОБОЛ»

Функциональная подсистема

Ключевая цель

Маркетинг

Увеличить объемы реализации системных блоков на рынке информационных систем России на 20%

Производство

Достичь наивысшего уровня производительности труда в сочетании  с качеством при сборке системных  блоков

Финансы

Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов

Персонал

Обеспечить условия, необходимые  для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности  и заинтересованности в работе

Общий менеджмент

Определить критические  области управленческого воздействия  и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов


 

Подсистема «Маркетинг» направляет свою деятельность на создание спроса, и поэтому его целями являются: доведение до потенциальных потребителей информации о современных информационных технологиях, разработка и спецификация параметров новой продукции, освоение рынка, распределение и доставка продукции потребителям, контроль за изменением спроса потребителей, сбор и обработка, рекламирование предприятия и его продукции и т.д.

Достижение целей возлагается  на службу маркетинга и сбыта.

Подсистема «Производство» охватывает такие виды деятельности организации, как получение, хранение и распределение  средств производства, превращения ресурсов в конечный продукт, его хранение и распределение.

Достижение целей возлагается  на сервисного инженера входящего в  состав торгово-оперативного персонала ООО «Тобол» и отдел снабжения.

Подсистема, связанная с исследованиями и разработками, реализует цели нововведений на предприятии. Ее направленность –  это поиск новых видов продукции  и услуг для замены устаревших, определение целей проведения научных  исследований и разработок, введения новшеств и модернизации всех сфер деятельности предприятия.

Реализация научно-исследовательских  разработок возлагается на начальника отдела маркетинга.

Подсистема «Персонал» направлена на работу с трудовым коллективом  и формулирует свои цели по найму, расстановке и обучению, продвижению и оплате труда работников предприятия. Важнейшей целью этой подсистемы является высокая заинтересованность сотрудников в решении общих задач предприятия и создание для этого благоприятного климата.

Достижение целей по работе подсистемы «Персонал» возлагается на общее  руководство предприятия.

Подсистема «Финансы» нацеливает свою деятельность на организацию финансирования, кредитования, налоговых обязательств, составление бюджетов (по предприятию  в целом, его подразделениям и  программам).

Достижение цели возлагаются, несомненно на финансовую и экономическую службы предприятия.

Подсистема «Менеджмент» имеет  в качестве своей ключевой задачи эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты  времени, ресурсов и талантов.

Достижение данных целей возлагается  на директора ООО «Тобол».

На ООО «Тобол» составлен бизнес-план на ближайшие 3 года. В бизнес-плане отражены виды деятельности, которыми предприятие планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе. Кроме того бизнес план содержит раздел основных показателей финансового-экономического состояния предприятия, где важным разделом является раздел характеризующий рынок сбыта товара, с учетом анализа исследования рынка, потребителей, уровня спроса, положение предприятия на рынке и объема продаж, так же отмечен анализ конкурентоспособности предприятия. На основе принятого бизнес-плана вырабатываются и принимаются решения в системе управления финансами. На предприятии также разрабатывается ежеквартально финансовый план, который позволяет подсчитать прибыль и убытки предприятия. Для эффективного использования торговых площадей и получения дохода с 1 квадратного метра ежемесячно до работников предприятия доводится план продаж. Планирование на предприятии проводится директором предприятия на основании оперативных данных. Итоги работы подводятся ежемесячно в отдельной секции и рассматриваются доходы каждого подразделения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Общество с ограниченной ответственностью обычная и наиболее распространенная в нормальном имущественном обороте  форма коллективной предпринимательской  деятельности. Оно возникло как переходная (средняя) форма между существовавшими  полным товариществом и АО. При  этом ООО заимствовало признаки предшествующих товариществ и обществ.

Информация о работе Общество с ограниченной ответственностью