Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 22:59, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно и объективно раскрыть сущность исследуемой темы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- определить место и роль Президента Республики Беларусь в системе государственных органов;
- рассмотреть полномочия Президента Республики Беларусь;
- проанализировать основные этапы подготовки и проведения выборов Президента Республики Беларусь, основания и порядок досрочного прекращения полномочий.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………....…
3
МЕСТО И РОЛЬ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ……………...……….…
5
ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ......
9
Взаимоотношения Президента Республики Беларусь и законодательной власти …………………………………..…………...
9
Взаимоотношения Президент Республики Беларусь и исполнительной власти………………………………………….................
11
Взаимоотношения Президент Республики Беларусь и судебной власти ……………………………………………………………………….
13
Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере внутренней и внешней политики ………………...……………………….
15
Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере обеспечения обороны страны и ее безопасности ………………………
17
Полномочия Президента Республики Беларусь в нормотворческой сфере……………..………………………………………………………….
19
ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ……………………..………
Согласно закону повторные выборы проводятся в течение трех месяцев после основных выборов [4]. Голосование проводится на тех же участках для голосования по спискам, составленным для проведения основных выборов и уточненным накануне повторных выборов.
Вступление в должность Президента происходит с момента принесения им присяги, текст которой определен статьей 83 Конституции: Президент Республики Беларусь клянется верно служить народу, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Республики Беларусь [2].
В действующей редакции Конституции Республики Беларусь сохранены три способа досрочного прекращения исполнения Президентом Республики Беларусь своих обязанностей: отставка, освобождение от должности при стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять обязанности Президента Республики Беларусь, смещение с должности (статьи 87, 88) [2].
В первом случае это возможно по инициативе самого Президента. Согласно ст. 87 Конституции Президент может в любое время подать в отставку. Отставка Президента принимается Палатой представителей по заявлению Президента.
Согласно части 1 ст. 88 Президент Республики Беларусь может быть освобожден от должности при стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять обязанности Президента. Решение о досрочном освобождении Президента принимается большинством не менее двух третей голосов от полного состава Палаты представителей и большинством не менее двух третей голосов от полного состава Совета Республики.
Порядок смещение Президента с должности установлен частями 2 и 3 ст. 88 Конституции Республики Беларусь. Смещение Президента с должности возможно только на основании обвинения в государственной измене или ином тяжком преступлении. Определение государственной измены и тяжкого преступления дано соответственно в ст. 356 и ст. 12 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Государственная измена может заключаться в выдачи государственной тайны иностранному государству, иностранной организации или их представителю, либо шпионаже, либо переходе на сторону врага во время войны или вооруженного конфликта, либо оказание иностранному государству помощи в проведении враждебной деятельности против Республики Беларусь в ущерб внешней безопасности. Инициатива о выдвижении обвинения и его расследовании в этом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от полного состава Палаты представителей. Расследование обвинения организуется Советом Республики. Президент считается смещенным с должности, если за это решение проголосовало не менее двух третей от полного состава Совета республики, а также не менее двух третей от полного состава Палаты представителей.
Непринятие Советом Республики и Палатой представителей решения о смещении Президента с должности в течение месяца со дня выдвижения обвинения означает отклонение обвинения. Предложение о смещении Президента с должности не может инициироваться в период рассмотрения в соответствии с Конституцией вопроса о досрочном прекращении полномочий Президента.
В случае смещения Президента в связи с совершением преступления дело по существу обвинения рассматривается Верховным Судом.
В силу ст. 89 Конституции в случае вакансии должности Президента Республики Беларусь или невозможности исполнения им своих обязанностей по основаниям, предусмотренным Конституцией, его полномочия до принесения присяги вновь избранным Президентом переходят к Премьер-министру. [13, стр. 77-78; 3, ст. 12]
Информация о работе Полномочия президента Республики Беларусь