Понятие и сущность трудовых пенсий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – раскрыть понятие и сущность трудовых пенсий.
Для реализации данной цели выдвигаются следующие задачи:
а) рассмотреть роль пенсионного фонда РФ в пенсионной системе;
б) рассмотреть определение понятия трудовые пенсии;
в) изучить и проанализировать правовые основы пенсионного обеспечения;

Файлы: 1 файл

Текст диплома.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

При этом средства, перечисляемые в пенсионную систему, должны обеспечивать гражданину более высокий доход, чем сбережения их в банке или страховой компании.

Третья задача, которую должна была решить реформа, это обеспечить прозрачность пенсионной системы. Каждый год работник должен получать отчёт о состоянии заработанных им пенсионных прав – в каком объёме перечислены взносы за него его работодателем, каков общий объём пенсионного капитала, начисленного ему за все годы работы, в каких объёмах он индексировался.

Решая эти основные и ряд ещё более частных задач, пенсионная реформа позволяет сформировать новую пенсионную модель – более простую, более удобную для расчётов, более понятную гражданам. И, главное, обеспечивающую более высокий уровень пенсий – как нынешним пенсионерам, так и будущим поколениям россиян.

Стратегия реформы пенсионной системы должна базироваться на некоторых исходных предпосылках концептуального характера, а также положениях Конституции Российской Федерации:

- многоуровневый характер пенсионной  системы и возможность её развития;

- в новой системе пенсионирования  должны сочетаться распределительный  метод со страховым, что автоматически  требует одновременного использования  принципов солидарности и накопительности  пенсионных взносов;

- проектируемая система должна строиться на основе социального консенсуса и распределения финансового «бремени» между субъектами пенсионного обеспечения (государства, работодателей и работников).

Всё это является элементом реализации реформирования пенсионной системы. Главное при этом, чтобы конституционные гарантии уровня жизни пенсионеров не только не снижались, но и укреплялись, а на переходный период государство предусмотрело комплекс резервных мероприятий, направленных на предупреждение социальных и финансовых кризисов пенсионной системы.

Пенсионная система – это «объёмное» отражение всех компонентов жизни любого государства, достигнутого уровня зарплат, применяемой системы налогов, демографической ситуации в стране, состояния рынка труда, культурных, национальных традиций, развитости структур гражданского общества и институтов власти. Её нельзя изменить, не затрагивая всего круга социально-экономических составляющих жизни общества.

Реформирование пенсионной системы требует комплексного подхода. Невозможно реформировать пенсионную систему в отрыве от реформы заработной платы и системы налогообложения, развития финансовой инфраструктуры экономики.

Изменение механизма финансирования и исчисления пенсий должно обеспечивать повышение устойчивости пенсионной системы, справедливое определение размера пенсий. Введение пенсионных накоплений и активное привлечение негосударственных структур наряду с жёстким контролем за всем процессом позволяет существенно изменить состояние пенсионной системы в России, дав её гражданам возможность реально влиять на размер своей будущей пенсии.

Касающаяся одной из наименее социально защищённых групп – престарелых граждан, тем или иным образом влияющая на жизнь каждого члена общества, пенсионная реформа должна проводиться государством с особой тщательностью, ибо цена неудачи очень высока. От эффективности системы пенсионного обеспечения зависит моральное состояние всего общества.

Регулирование государством пенсионного обеспечения защищает пенсионера в неустойчивое время, привлекает другие формы пенсионного обеспечения через имеющиеся ресурсы предприятия и самих граждан и, самое главное, строит очень чёткую систему взаимоотношений между гражданином, субъектом Федерации и государством в целом.

 

 

1 Зурабов М. Ю. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации. – М.: Изд-во «Норма», 2007, – C. 366.

2 Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. Учебник. – М.: Изд-во БЕК, 2004, – С. 217 – 236.

3 Зурабов М. Ю. Указ. соч. – С. 403.

4 Зурабов М. Ю. Указ. соч. – С. 405.

5 Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Указ. Соч. – С. 240 – 241.

6 Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Указ. соч. – С. 283.

7 Сидоренко Е. Н. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации. – М.: Изд-во «Юрайт», 2003, – С. 40 – 41.

8 Там же. – С. 41.


Информация о работе Понятие и сущность трудовых пенсий