Порядок выезда и въезда в Российскую Федерацию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение порядка выезда и въезда в Российскую Федерацию.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать понятие суверенитета территории и государственной границы Российской Федерации;
2. Исследовать содержание и порядок реализации конституционного права граждан на въезд, и выезд, а так же право иностранных граждан на въезд и выезд из РФ;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие суверенитета территории, государственной границы и её порядка пересечения физическими лицами
1.1. Понятие суверенитета территории и государственной границы.
1.2. Порядок пересечения государственной границы физическими лицами.
Глава 2. Содержание и порядок реализации конституционного права граждан Российской Федерации и права иностранных граждан на въезд и выезд из России.
2.1. Конституционное право граждан РФ на въезд и выезд.
2.2. Порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
2.3. Права иностранных граждан на въезд и выезд из России.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по КПР.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Конституционное (государственное) право России»

Тема: «Порядок выезда и въезда в Российскую Федерацию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

3

Глава 1. Понятие суверенитета территории, государственной границы и её порядка пересечения физическими лицами

5

1.1. Понятие суверенитета  территории и государственной  границы.

5

1.2. Порядок пересечения  государственной границы физическими  лицами.

9

Глава 2. Содержание и порядок реализации конституционного права граждан Российской Федерации и права иностранных граждан на въезд и выезд из России.

13

2.1. Конституционное  право граждан РФ на въезд  и выезд.

13

2.2. Порядок выезда  из Российской Федерации и  въезда в Российскую Федерацию.

19

2.3. Права иностранных граждан на въезд и выезд из России.

28

Заключение

38

Список использованной литературы

42


 

 

Введение

 

Правовое государство  ограничивает себя действующими правовыми  нормами, которым должны подчиняться  все. Провозглашается верховенство права. Характерные черты правового государства это наличие целой системы законодательства, охватывающая все сферы общественных отношений. Обеспечение равенства граждан перед законом Актуальность выбранной темы заключается в том, что в правовом государстве в центре всех происходящих в обществе процессов находится человек с его интересами и потребностями. Особую значимость приобретает исследование проблемы прав и свобод человека. Так, как современный мир становится все более взаимосвязанным и взаимозависимым. Происходят существенные переориентации, определяемые осознанием нашего места в мировой цивилизации и ответственностью за ее судьбу, которая неотделима от возрастания участия каждого человека в мировом процессе. Учитывая эти реалии, существует возможность создания общей концепции прав и свобод человека.

Процесс развития права на въезд и выезд в  Российской Федерации, является очень  сложным и многогранным явлением, выходит далеко за пределы правовой проблемы и охватывает социально-экономическую  и политическую сферы.

Рассматривая проблему выезда и въезда на примере права свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, гарантированного статьей 27 Основного Закона, нельзя не обратить внимания на то, что Конституция Российской Федерации 1993 года выделяет в ней уже два аспекта: во-первых, свободно передвигаться в пределах своей страны и во-вторых право покидать свою страну и возвращаться в нее.

Целью данной работы является изучение порядка выезда и  въезда в Российскую Федерацию.

Предметом настоящей  работы является изучение конституционного права граждан покидать свою страну и возвращаться в нее.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие  задачи:

1. Исследовать  понятие суверенитета территории  и государственной границы Российской  Федерации;

2. Исследовать содержание и порядок реализации конституционного права граждан на въезд, и выезд, а так же право иностранных граждан на въезд и выезд из РФ;

3. Изучить законы о выезде-въезде в отношении российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства с целью выявления пробелов в законодательстве и формулирования предложений по совершенствованию действующего законодательства с учетом выявленных пробелов;

4. Изучить судебную  практику.

Структура работы следующая: первая глава посвящена  вопросу изучения понятия суверенитета территории, государственной границы Российской Федерации и порядка пересечения её физическими лицами, вторая исследованию содержания и порядка реализации конституционного права граждан РФ и права иностранных граждан на въезд и выезд из Российской Федерации.

 

Глава 1. Понятие суверенитета территории, государственной границы и её порядка пересечения физическими лицами

 

    1.  Понятие суверенитета территории и государственной границы.

Суверенитет государства - это полнота законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории, исключающая всякую иностранную власть, а также подчинение государства властям иностранных государств в сфере международного общения, кроме случаев явно выраженного и добровольного согласия со стороны государства на ограничение своего суверенитета.

В принципе, суверенитет  государства всегда является полным и исключительным. Суверенитет - одно из неотъемлемых свойств государства. Понятие суверенитета государства  лежит в основе таких общепризнанных принципов международного права, как суверенное равенство государств, взаимное уважение государственного суверенитета, невмешательство государств во внутренние дела друг друга и др. С понятием суверенитета государства связано понятие суверенных прав.

Суверенные права государства - это проистекающие из сущности суверенитета конкретные права государства распространять свою власть на объекты и действия физических и юридических лиц не только в пределах своей национальной территории, но и за ее пределами. В последнем случае суверенные права государств закрепляются международными договорами. Одним из конкретных суверенных прав государства является осуществление им юрисдикции (напр., в отношении своих морских и воздушных судов, космических объектов во время их нахождения за пределами национальной территории). Прибрежные государства осуществляют суверенные права в отношении континентального шельфа в целях разведки и разработки его природных ресурсов, что не равнозначно полному и исключительному суверенитету государства, который на континентальный шельф не распространяется.

Часть земного  шара, находящаяся под суверенитетом  определенного государства, называется государственной территорией. Составными частями государственной территории являются сухопутные, водные и воздушные  пространства, а также приравненные к ним объекты, такие как воздушные и морские суда.

Границы государства - это проложенные в натуре или воображаемые линии на земной и водной поверхности, а также проходящие по ним воображаемые вертикальные плоскости, которые определяют пределы суверенитета государства над его сухопутными и водными территориями, воздушным пространством и недрами земли. Границы государства подразделяются на сухопутные, речные и озерные, а также морские. Под сухопутными границами понимаются линии, проходящие по характерным точкам рельефа местности (напр., горным хребтам) или через определенные точки географических координат, а также по параллелям и меридианам. Речные границы государства проходят по рекам, причем если иное не предусмотрено международными договорами, то обычно границей считается линия, проходящая на судоходных реках - по середине главного фарватера или по тальвегу реки (линии наибольших глубин), а на несудоходных реках (ручьях) - по их середине или по середине главного рукава реки. Морские границы государства устанавливаются на море самостоятельно каждым государством по внешнему пределу своих территориальных вод, если эти воды не соприкасаются с аналогичными водами др. государств. В тех случаях, когда территориальные воды двух или нескольких государств соприкасаются, линия границы между ними устанавливается на основе соглашения.

В отношении  государственных границ действует  общепризнанный принцип международного права, запрещающий какое-либо одностороннее  изменение линии границы на местности, а также пересечение границы в нарушение соответствующих международных соглашений и внутренних правил государств. Установленная на местности линия границы должна строго соблюдаться. Обозначающие линию границы пограничные знаки не подлежат произвольному перемещению в одностороннем порядке. Нормы и правила о государственной границе опираются на принцип нерушимости границ и территориальной целостности государств и повсеместно применяются в международной практике. Любые изменения линии границы могут происходить лишь по соглашению сопредельных государств и в соответствии с международным правом. В силу своего суверенитета и, в частности, территориального верховенства каждое государство самостоятельно устанавливает порядок пересечения его границы гражданами, транспортом и грузами или такой порядок устанавливается по соглашению заинтересованных государств с учетом общепризнанных принципов и норм международного права.

Суверенитет РСФСР  был провозглашен Декларацией о  государственном суверенитете РСФСР  от 12 июня 1990 года, принятой на Первом Съезде народных депутатов РСФСР.  Для обеспечения экономической основы суверенитета РСФСР был принят Закон РСФСР от 31.10.90 года “Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР”.

Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию1. “Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними... Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.”2

Основным нормативным  актом, регулирующим основные положения  о государственной границе Российской Федерации, ее защите и правилах пересечения, является Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации"(с изменениями от 10 августа 1994 г., 29 ноября 1996 г., 19 июля 1997 г., 24, 31 июля 1998 г., 31 мая 1999 г., 5 августа, 7 ноября 2000 г., 24 марта, 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 20 апреля, 15 июня, 30 декабря 2006 г., 26 июня, 4 декабря 2007 г., 14 июля, 3, 25, 30 декабря 2008 г., 31 мая, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 5, 21 апреля, 3 июня 2011 г.).

Законодательство  о государственной границе основывается на Конституции Российской Федерации, а также на международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе и других законодательных актах Российской Федерации о государственной границе, то применяются правила международного договора.

В Законе “О государственной границе Российской Федерации” дано следующее понятие Государственной границы Российской Федерации - “...линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

 Государственной границей Российской Федерации является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР; границы Российской Федерации с сопредельными государствами, не оформленные в международно - правовом отношении, подлежат их договорному закреплению.”

При установлении и изменении прохождения своей  Государственной границы Российская Федерация руководствуется принципами:

- обеспечения безопасности Российской Федерации и международной безопасности;

- взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами;

- взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости государственных границ;

- мирного разрешения пограничных вопросов.

1.2. Порядок  пересечения государственной границы  физическими лицами

Пересечение Государственной  границы на суше лицами и транспортными  средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства. Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается специально оборудованное место, где осуществляются все необходимые виды контроля и пропуск через границу. Въезд в пункты пропуска через Государственную границу и выезд из них лиц осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами и войсками Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Этими же органами регулируются места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска, посадка пассажиров в транспортные средства при убытии из Российской Федерации и высадка при прибытии в Российскую Федерацию, а также погрузка (выгрузка) багажа, почты и грузов.

Для военнослужащих пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации при исполнении ими обязанностей по охране границы существует иной порядок пересечения Государственной границы по согласованию с сопредельными государствами.

При чрезвычайных обстоятельствах: несчастном случае, аварии, стихийном бедствии, ледовых условиях, угрожающих безопасности судна, буксировке поврежденных судов (кораблей), доставке спасенных людей, оказании срочной медицинской помощи членам экипажа или пассажирам, а также по другим вынужденным причинам пересечение Государственной границы не является нарушением.3

Основанием  для пропуска через Государственную  границу лиц является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации4

Информация о работе Порядок выезда и въезда в Российскую Федерацию»