Порядок выезда и въезда в Российскую Федерацию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение порядка выезда и въезда в Российскую Федерацию.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать понятие суверенитета территории и государственной границы Российской Федерации;
2. Исследовать содержание и порядок реализации конституционного права граждан на въезд, и выезд, а так же право иностранных граждан на въезд и выезд из РФ;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие суверенитета территории, государственной границы и её порядка пересечения физическими лицами
1.1. Понятие суверенитета территории и государственной границы.
1.2. Порядок пересечения государственной границы физическими лицами.
Глава 2. Содержание и порядок реализации конституционного права граждан Российской Федерации и права иностранных граждан на въезд и выезд из России.
2.1. Конституционное право граждан РФ на въезд и выезд.
2.2. Порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
2.3. Права иностранных граждан на въезд и выезд из России.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по КПР.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

Пропуск лиц  через Государственную границу  включает осуществление пограничного контроля - проверку оснований для  пропуска через Государственную границу лица , а при необходимости также таможенного, иммиграционного, санитарно - карантинного и других видов контроля.

Не подлежат пропуску через Государственную  границу иностранные граждане и  лица без гражданства, которым в  соответствии с законодательством Российской Федерации не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о запрещении выезда из Российской Федерации. С сопредельными государствами может быть установлен упрощенный порядок пересечения границы в части определения документов на право выезда из РФ и въезда в РФ.

Физические  лица, пересекшие Государственную границу  в нарушение правил, установленных  Законом “О государственной границе Российской Федерации”, признаются нарушителями Государственной границы.

Порядок разрешения инцидентов, связанных с нарушением режима Государственной границы, определяются договорами Российской Федерации с  сопредельными государствами о  Государственной границе и ее режиме, иными международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, решениями Правительства Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие  статуса лиц, проживающих или  пребывающих на территории Российской Федерации, пересекшие Государственную границу с территории иностранного государства, при наличии в их действиях признаков преступления или административного правонарушения привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Лица, виновные в нарушении правил режима Государственной  границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную  границу, несут уголовную ответственность, предусмотренную федеральными законами, либо административную ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации.

Если в отношении  вышеуказанных лиц отсутствуют  основания для возбуждения уголовных  дел или производства по делам  об административных правонарушениях, и у них нет права на получение политического убежища, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, пограничные органы и войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации в официальном порядке передают их властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу. Если нет договора между Российской Федерации с этим государством на выдачу нарушителей, пограничные органы и войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации выдворяют их за пределы Российской Федерации в определяемых этими органами местах. Об выдворении уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого они выдворяются, если это предусмотрено договором Российской Федерации с соответствующим государством. В таком же порядке выдворяются за пределы Российской Федерации нарушители Государственной границы, привлеченные к административной ответственности, в отношении которых приняты решения об их административном выдворении. Граждане Российской Федерации,  утратившие в период нахождения за границей документы на право въезда на территорию Российской Федерации, оставляются в пунктах пропуска на время, которое необходимо для установления их личности, но не более 30 суток.

Головным федеральным  органом исполнительной власти в  сфере защиты Государственной границы является Федеральная служба безопасности Российской Федерации в состав которой входят пограничные органы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Содержание и порядок реализации конституционного права граждан Российской Федерации и права иностранных граждан на въезд и выезд из России.

 

2.1. Конституционное  право граждан РФ на въезд  и выезд.

 

Конституционное право регулирует общественные отношения, которые образуют основу всего устройства общества и государства и непосредственно  связаны с осуществлением государственной власти. Это отношения между человеком, обществом и государством и основополагающие отношения, определяющие устройство государства и его функционирование.

Одним из источников конституционного права являются нормативно-правовые акты, которые, подразделяются на законы, нормативные акты исполнительной власти, нормативные акты органов конституционного контроля (надзора), парламентские регламенты, акты местного самоуправления.

Признанные  ст. 12 Международного пакта о гражданских  и политических правах и ст. 3 Протокола № 4 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 16 сентября 1963 г. свобода граждан на передвижение внутри страны и право покидать свою страну и возвращаться в нее нарушались в нашей стране на протяжении десятилетий.

Международный пакт «О гражданских о политических правах» (Открыт для подписания, ратификации и присоединения 19 декабря 1966 г. резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН. Вступил в силу 23 марта 1976 г. По состоянию на 1 января 1989 г. 87 участников. СССР подписал 18 марта 1968 г. Ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г. с заявлением. Ратификационная грамота СССР депонирована Генеральному секретарю ООН 16 октября 1973 г. Вступил в силу для СССР 23 марта 1976 г.) провозгласил: «Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную. Упомянутые выше права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в настоящем Пакте другими правами. Никто не может быть произвольно лишен права на въезд в свою собственную страну».

Самым важным законом, регулирующим общественные отношения, является Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12декбря 1993 года.

Конституция –  Основной закон государства, выражающий волю господствующего класса или  всего общества и закрепляющий основы общественного и государственного строя, права и свободы человека и гражданина.

Для Конституции  Российской Федерации характерны незыблемость и обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Это выражается в  том, что Конституция провозглашает, что “признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства”.5 При этом особо подчеркивается, что “человек, его права и свободы являются высшей ценностью”. В Конституции закрепляются и гарантируются права и свободы человека и гражданина “согласно общепризнанным принципам и нормам международного права”6 .

Права и свободы  граждан, закрепляющие право передвижения по территории Российской Федерации  и за ее пределы, закреплены в статье 27 Конституции Российской Федерации, которая гласит:

“1. Каждый, кто  законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

2. Каждый может  свободно выезжать за пределы  Российской Федерации. Гражданин  Российской Федерации имеет право  беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию”.

В части 2 провозглашена  прежде всего свобода выезда из страны.

Рассмотрим  содержание конституционного права  граждан Российской Федерации на выезд и въезд в Российскую Федерацию, закрепленное в части 2 ст.27.

Вышеуказанное право регулируется Федеральным законом от 15 августа 1996 года №114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”.

Выезд из Российской Федерации в другие станы осуществляется по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, как то, заграничным, дипломатическим, служебным паспортам, а также по паспорту моряка.7

Еще ранее, Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 17 февраля 1993года № 157 были утверждены “Временные правила оформления и выдачи заграничных паспортов гражданам Российской Федерации” и органы внутренних дел приступили к выдаче всем желающим гражданам заграничных паспортов вне зависимости от цели зарубежной поездки. Эти паспорта без разрешительных записей дают право на многократное пересечение государственной границы бывшего СССР в течение пятилетнего срока их действия. В России таким образом было впервые реализовано одно из основных прав человека - свободно выезжать из своей страны и беспрепятственно возвращаться на ее территорию.

После принятия Федерального Закона “О порядке выезда из Российской Федерации  и въезда в Российскую Федерацию”. Приказом МВД РФ от 26 мая 1997 года №310 года была утверждена Инструкция, регулирующая порядок оформления, выдачи и изъятия органами внутренних дел паспортов для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию. В настоящее время данная инструкция утратила силу.

На территории РФ государственная услуга по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной миграционной службы, утвержденным приказом Федеральной миграционной службы от 3 февраля 2010 года № 26.

За пределами Российской Федерации исполнение государственной функции по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ, по которому гражданин РФ осуществляет выезд из РФ и въезд в РФ осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом МИД РФ от 28 ноября 2008 г. N 18584.

Порядок оформления и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта и служебного паспорта, являющихся основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации, осуществляется на основании Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ, МИД РФ и ФСБ РФ от 6 октября 2006 г. N 785/14133/461.

Паспорт оформляется гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному лично, через его законного представителя или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом и выдается гражданину Российской Федерации или его законному представителю указанными органами при личном обращении. Форма заявления о выдаче паспорта, порядок подачи заявления и фотографии в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также порядок выдачи паспорта устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, паспорт оформляется и выдается гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению, поданному лично или через его законного представителя, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел на территории Российской Федерации, а также дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации.8

Срок оформления паспорта гражданину Российской Федерации, имеющему (имевшему) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485- I "О государственной тайне" (далее - закон Российской Федерации о государственной тайне), не должен превышать три месяца со дня подачи заявления о выдаче паспорта.

В случае подачи заявления о выдаче паспорта по месту  жительства срок оформления паспорта не должен превышать один месяц со дня подачи указанного заявления.

В случае подачи заявления о выдаче паспорта по месту  пребывания срок оформления паспорта не должен превышать четыре месяца со дня подачи указанного заявления.

Срок оформления паспорта дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации не должен превышать три месяца со дня подачи заявления о выдаче паспорта, за исключением случаев подачи заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

При наличии  документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного  лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника и требующих выезда из Российской Федерации, срок оформления паспорта не должен превышать трех рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче паспорта. Датой подачи заявления о выдаче паспорта считается день подачи всех предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона надлежащим образом оформленных документов, а также фотографий.9

Содержащееся  в Конституции РФ указание на то, что выезд за пределы Российской Федерации осуществляется свободно, не означает, однако, невозможность ограничительной регламентации данного права федеральным законодателем, - беспрепятственным, согласно ст. 27 (ч. 2) Конституции РФ, является лишь возвращение в Российскую Федерацию ее граждан. Установленное ст. 27 (ч. 2) Конституции РФ право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации не является абсолютным и может быть ограничено в той мере, в какой это необходимо, в том числе, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 10

Вместе с  тем стоит учитывать, что ограничения  конституционных прав и свобод, включая право на свободный выезд за пределы Российской Федерации, допустимы лишь при условии их соразмерности указанным конституционно значимым целям, не могут толковаться расширительно и не должны приводить к умалению других гражданских, политических и иных прав, гарантированных гражданам Конституцией РФ и федеральными законами11.

Информация о работе Порядок выезда и въезда в Российскую Федерацию»