Порядок выезда и въезда в Российскую Федерацию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение порядка выезда и въезда в Российскую Федерацию.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать понятие суверенитета территории и государственной границы Российской Федерации;
2. Исследовать содержание и порядок реализации конституционного права граждан на въезд, и выезд, а так же право иностранных граждан на въезд и выезд из РФ;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие суверенитета территории, государственной границы и её порядка пересечения физическими лицами
1.1. Понятие суверенитета территории и государственной границы.
1.2. Порядок пересечения государственной границы физическими лицами.
Глава 2. Содержание и порядок реализации конституционного права граждан Российской Федерации и права иностранных граждан на въезд и выезд из России.
2.1. Конституционное право граждан РФ на въезд и выезд.
2.2. Порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
2.3. Права иностранных граждан на въезд и выезд из России.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по КПР.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

4) иностранный  гражданин или лицо без гражданства  не представили документы, необходимые для получения визы в соответствии с законодательством Российской Федерации, - до их представления;

5) иностранный  гражданин или лицо без гражданства  не представили полис медицинского  страхования, действительный на  территории Российской Федерации, - до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан;

6) при обращении  за визой либо в пункте пропуска  через Государственную границу  Российской Федерации иностранный  гражданин или лицо без гражданства  не смогли подтвердить наличие  средств для проживания на  территории Российской Федерации и последующего выезда из Российской Федерации или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

7) в отношении  иностранного гражданина или  лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;

8) отсутствует  письменное подтверждение федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  на осуществление функций по  контролю и надзору в сфере  миграции, о применении процедуры реадмиссии в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, которые передаются иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеют законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, с указанием даты и предполагаемого пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Если въезд  в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства  ограничен по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3 и 7 части первой настоящей статьи, органы пограничного контроля и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проставляет соответствующую отметку в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

Ограничения на выезд из Российской Федерации иностранным гражданам  накладываются и в случаях, идентичных с ограничениями на выезд из РФ граждан Российской Федерации, как то

- в соответствии с законодательством  Российской Федерации задержаны  по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, - до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;

- осуждены за совершение преступления  на территории Российской Федерации, - до отбытия (исполнения) наказания  или до освобождения от наказания;

- уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, - до  исполнения обязательств либо  до достижения согласия сторонами;

- не выполнили предусмотренные  законодательством Российской Федерации  обязательства по уплате налогов, - до выполнения этих обязательств.

За нарушение  настоящего Федерального закона граждане Российской Федерации, иностранные  граждане и лица без гражданства  несут ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации.

При нарушении государственным органом или должностным лицом был порядка оформления документов на въезд в Российскую федерацию и (или) на выезд из Российской Федерации, предусмотренный настоящим Федеральным законом, гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться за защитой своих интересов в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Эти статьи закона лишний раз говорят о равенстве  прав и обязанностей иностранных  граждан,  лиц без гражданства  и граждан Российской Федерации, провозглашенных п.3 статьи 62 Конституции Российской Федерации.

 

 

Заключение

 

На основании проведенного исследования в данной работе можно сделать следующие выводы:

Изучены понятия суверенитета территории, государственной границы российской Федерации, а так же условия и порядок пересечения границы гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами.

Государство гарантирует  реализацию конституционного права  граждан России на въезд на территорию и выезд с территории Российской Федерации посредством Федеральных Законов и иных нормативно правовых актов.

Установленное ст. 27 (ч. 2) Конституции РФ право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации не является абсолютным и может быть ограничено в той мере, в какой это необходимо, в том числе, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Порядок выезда и въезда в Российскую Федерацию законодательно урегулирован. Но как и во всяком законодательстве не обошлось без пробелов.

Проведенный в данной работе анализ законов о выезде-въезде в отношении российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства на мой взгляд выявляются как минимум два пробела в Федеральном законе «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»:

По моему  мнению, из российского законодательства о выезде-въезде неоправданно исключены требования об исполнении гражданином России своих обязанностей перед своими близкими родственниками, вытекающие из различных отраслей права. Так например не нашли отражения, обязанности родителей, вытекающие из главы 12 «Права и обязанности родителей» Семейного Кодекса Российской Федерации или обязанности гражданина России, вытекающие из раздела V «Алиментные обязательства членов семьи» Семейного Кодекса.

Статья 80 Кодекса предусматривает, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Требование об исполнении гражданских обязательств лицом, выезжающим за границу с целью проживания, может быть направлено только на защиту прав и интересов несовершеннолетних, недееспособных или инвалидов с детства. Эти отношения не охватываются ограничениями, которые могут быть применены к гражданину на основании п. 5 ст. 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», так как этот пункт предусматривает временное ограничение права на выезд гражданина Российской Федерации в случае его уклонения от исполнения обязательств, наложенных на него судом. В данном случае предполагается наличие судебного спора и наличие судебного решения, вступившего в законную силу. В то время как, исходя из практики известно, что лица, намеренно уклоняющиеся от исполнения гражданских обязанностей, не склонны прибегать к судебному разбирательству и самыми незащищенными, как правило, при этом остаются дети и недееспособные.

В целях совершенствования  закона можно предложить, в определенных законом случаях, например при выезде за границу на длительный срок или на жительство, было бы целесообразным предусмотреть предъявление ходатайствующими о выезде за границу, письменного уведомления остающегося в России супруга с несовершеннолетними детьми или родственника, находящегося на иждивении, о предстоящем выезде за границу на длительное время или перемене места жительства.

Предлагаемые  дополнения направлены на защиту интересов  детей именно в период, когда родитель прекратил содержание детей, намерен  выехать за границу (а к этому можно подготовиться за несколько дней), и до судебной защиты интересов детей (это может занять несколько месяцев). Используя аналогию, можно вспомнить, что требуется письменное согласие супруга в период брака на отчуждение или приобретение недвижимости одним из них. Получается, что право собственности супругов защищено надежнее, чем право детей на получение содержания от родителей.

Аналогично  вышеизложенному проблемной представляется и правовая защита интересов несовершеннолетних и недееспособных при реализации права граждан на свободу передвижения. Так, законодатель не указывает механизм учета или установления наличия возможного спора между родителями, в тоже время, несовершеннолетнему гражданину Российской Федерации паспорт выдается «по письменному заявлению хотя бы одного из родителей, опекунов или попечителей».

На мой взгляд, целесообразно:

Дополнить ст. 4 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» положениями, конкретизирующими понятия «консульский учет граждан», фактически существующий сегодня, и категории граждан российской Федерации «пребывающие за границей временно» или «проживающих там (преимущественно) постоянно». Никаких ограничений конституционных прав и свобод граждан эта конкретизация понятий не повлечет.

А так же ликвидировать  два пробела в Федеральном законе «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»: закон не содержит понятия выезд за границу с целью проживания или на жительство; закон не содержит никаких ссылок о необходимости исполнения лицом, выезжающим за границу своих гражданских (бесспорных) обязанностей, вытекающих из других законодательных актов.

Эти пробелы невозможно устранить толкованием норм права или аналогией закона. Следовательно, необходимо изменить, дополнить, а в некоторых случаях и переработать отдельные нормы, касающиеся такого права человека как право на свободу передвижения.

Цели и задачи, поставленные перед написанием этой работы, достигнуты, так как при  помощи анализа действующего законодательства по реализации конституционного права граждан на выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию мы видим существующие на сегодняшний день пробелы Российского законодательства. А если их видим, то значит и сможем их решить правовыми средствами, потому что современные условия жизни немыслимы без пересечения государственных границ.

 

Список использованной литературы.

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ);
  2. Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12.06.1990 г.;
  3. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (в ред. от 18.07.2011)"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";
  4. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
  5. Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (в ред. от 03.06.2011) «О Государственной границе Российской Федерации»;
  6. Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 (в ред. от 01.07.2011) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;
  7. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) «О воинской обязанности и военной службе»;
  8. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ (в ред. от 09.03.2010) «Об альтернативной гражданской службе»;
  9. Закон РФ от 21.07.1993 года № 5485-1 (в ред. от 18.07.2011) «О государственной тайне»;
  10. Закон РФ от 27.04.1993 №4866-1 (в ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан;
  11. Международный пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах»;
  12. Постановление конституционного суда РФ №16-П от 11.11.1997 по делу о проверке конституционности статьи 11.1 закона РФ от 01.04.1993 года «О государственной границе Российской Федерации» в ред. от 19.07.1997 г.;
  13. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 декабря 1995 г. № 17-П;
  14. Определение Конституционного Суда РФ от 8 июля 1999 г. № 115- О;
  15. Административный регламент Федеральной миграционной службы, утвержденный приказом Федеральной миграционной службы от 3 февраля 2010 года № 26;
  16. Административный регламент МИД, утвержденный приказом МИД РФ от 28 ноября 2008 г. № 18584;
  17. Инструкция «О порядке оформления и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта и служебного паспорта, являющихся основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации», утвержденная приказом МВД РФ, МИД РФ и ФСБ РФ от 6 октября 2006 г. N 785/14133/461;
  18. Приказ МВД РФ №310 от 26.05.1997 «Об утверждении инструкции о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам РФ для выезда из РФ и въезда в РФ»;
  19. Карташкин В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. - М., 2005-189 с.
  20. Кайль А.Н., Унтерберг Е.С. Комментарий к Федеральному закону от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (постатейный) электронная правовая система «Гарант-Эксперт»;
  21. Сумин А. А. Комментарий к Федеральному закону "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (постатейный) электронный ресурс «Система КонсультантПлюс»;

1 Конституции Российской Федерации. ст. 4

2 Конституции Российской Федерации. ст. 67

3 Закон РФ “О государственной границе Российской Федерации” ст. 9

4 Закон РФ “О государственной границе Российской Федерации” ст. 11

5 Конституции Российской Федерации. ст. 2

6 Конституции Российской Федерации. ст. 17

7 Федеральный закон №114-ФЗ ст. 6 и ст.7

8 Федеральный закон 15 августа 1996 года  №114-ФЗ ст. 8

9 Федеральный закон15 августа 1996 года  №114-ФЗ ст. 8

10 Конституция Российской Федерации ст. 55 часть 3

11 Постановление Конституционного Суда РФ от 20 декабря 1995 г. N 17-П

12 Сумин, А. А. Комментарий к Федеральному закону "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (постатейный) Электронный ресурс «Система КонсультантПлюс»

13 Федеральный закон15 августа 1996 года  №114-ФЗ ст. 15

14 Определение Верховного Суда РФ от 22 июня 2000 г. N 4-Г00-8.

15 Определение Верховного Суда РФ от 22 июня 2000 г. N 42-Г01-1

16 Кайль А.Н., Унтерберг Е.С. Комментарий к Федеральному закону от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" электронная правовая система «Гарант-Эксперт».

17 Определение Конституционного Суда РФ от 8 июля 1999 г. N 115-О.

18 Кайль А.Н., Унтерберг Е.С. Комментарий к Федеральному закону от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" электронная правовая система «Гарант-Эксперт».

19 Постановление Конституционного Суда РФ от 8 декабря 2009 г. N 19-П

20 Кайль А.Н., Унтерберг Е.С. Комментарий к Федеральному закону от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" электронная правовая система «Гарант-Эксперт».

21 Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 291-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хлюстова Вячеслава Игоревича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

22 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 сентября 2009 года N А32-10085/2009




Информация о работе Порядок выезда и въезда в Российскую Федерацию»